RC-FLY EDGE 540 - 1000 Blue-Yellow EPP

kinshas
Flying_Dron:

После установки шасси - центровка получается экстремально передняя - даже тяжёлую батарею в 1300 мАч пришлось сдвинуть в район сервы РН

Скорее всего экстремально задняя, на видео не видел попыток проверить центровку. Рекомендуемая центровка 250мм от носа модели, я так и сделал, облетал понравилась центровка, но она не нейтральная.

Flying_Dron:

весит без батареи 385 грамм.

Я без батареи не взвешивал но если откинуть 95гр то получится 345гр.

Flying_Dron
kinshas:

Скорее всего экстремально задняя, на видео не видел попыток проверить центровку. Рекомендуемая центровка 250мм от носа модели, я так и сделал, облетал понравилась центровка, но она не нейтральная.

Я без батареи не взвешивал но если откинуть 95гр то получится 345гр.

Передняя, передняя… И сильно.
Изначально 250 мм и есть. Сейчас скорее ближе к 300. Да это далеко за пределами вменяемого диапазона, но деваться некуда…
Выставлял центровку до вылета на станке, да и в полете проверял - на видео уже третья батарея.
Что качается веса, то автор заявляет AUW от 350 грамм (т. е. с батареей) - в этом и вопрос: но как, Холмс!? 😁

kinshas
Bondarev:

Полётный вес получился 410 гр.

шурикен:

Вот сетап на котором я летаю:
двиг от дяди хайвольта 1000 kv вес в р-не 60 гр, точно не помню, c винтом 10*4.7 sf,ещё летал на таком тоже понравился(не реклама)air-hobby.ru/katalog/product...212-kv980.html
сервы HXT 900 по кругу
рег обычный китаец мистери 18 а, можно плюш, тоже хороший
акб  ONBO 850mAh 3S 45C вес 77 гр
вот с таким обвесом полётный 410 гр, но он ещё с подсветкой и стойкой шасси
Итог: вырывая душу из него, полетное время 9 мин, по лету.

У всех здесь вес 410гр с 850акком у меня 1000ам акк поэтому 440гр, где вы увидели 350гр взлетного?

Flying_Dron
kinshas:

У всех здесь вес 410гр с 850акком у меня 1000ам акк поэтому 440гр, где вы увидели 350гр взлетного?

На оффсайте, где ещё?

kinshas
Flying_Dron:

Передняя, передняя… И сильно.

Я бы вам рекомендовал воспользоваться стандартным методом расчета центровки, поищите в сети. У вас крестик стоит практически на 50% хорды крыла, не может там быть передней центровки. При 250мм от носа или 100мм по корневой, центровка 47%САХ.

Flying_Dron:

На оффсайте, где ещё?

Не смотрел на оффсайте.

Mistel
Flying_Dron:

но как, Холмс!?

Поставить самый мелкий 3S аккум, сервы 3.5гр, шасси снять, приёмники есть ультралёгкие) Вы же знаете как эти рекламщики свои цифры придумывают

Terranozavr
Flying_Dron:

AUW от 350 грамм (т. е. с батареей) - в этом и вопрос: но как, Холмс!?

другой вопрос - а на$@ зачем? для полетов в зале? на улице с таким весом и при таком размахе даже при маленьком ветре будет не комфортно. если только в освобожденные граммы подсветку поставить, да акб по больше…

думаю на сайте либо очепятка, либо не точная трактовка значения AUW. кстати, чехи тоже этим страдают…

Flying_Dron
kinshas:

Я бы вам рекомендовал воспользоваться стандартным методом расчета центровки, поищите в сети. У вас крестик стоит практически на 50% хорды крыла, не может там быть передней центровки. При 250мм от носа или 100мм по корневой, центровка 47%САХ.

Господи, Игорь, ну не первый это у меня кусок пены. И это сильное колдунство вполне освоено. Однако факт остаётся фактом - если установить ЦТ на рекомедованное значение, то самолёт в полёте демострирует все признаки экстремально передней центровки. Расход ручки для компенсации процентов 30% (это без экспоненты). На “ноже” при нейтральном руддере чрезвычайно активно опускает нос. Если в наборе под 45 градусов перевернуть его колесами вверх, то тоже старается сильно опустить нос. “Тест Дрелы” вообще ужасен, впрочем он к пилотажкам применим постольку-поскольку… Чтобы добится приемлимого поведения, мне пришлось сдвинуть ЦТ практически за пределы крыла. И это с батареей 1,35! Куда придётся засунуть 0,85 вообще страшно подумать. По идее при такой разнице между центром давления и тяжести оно вообще не должно лететь и рулится, однако только так оно у меня и полетело - сам недоволен страшно, потому что означает, что сам дурак и накосячил в сборке простейшей модели…

Terranozavr:

думаю на сайте либо очепятка, либо не точная трактовка значения AUW. кстати, чехи тоже этим страдают…

Кстати да, мой Су-29 от RCF вынутый из коробки без электроники (только пена и фурнитура) весил ровно столько сколько у них указана нижняя граница AUW…

Terranozavr

регулятор, приемник - двинуть есть куда? по весу сколько рег с мотором? насколько тяжелей стандартного набора?
а вклеено все ровно?

Flying_Dron
Terranozavr:

регулятор, приемник - двинуть есть куда? по весу сколько рег с мотором? насколько тяжелей стандартного набора?
а вклеено все ровно?

Мотор 55, с цангой и крестовиной - 60. Регулятор 26 грамм, спаян с мотором напрямую - без разъёмов. Сервы по 9,1 грамм считая провод. Вклеено всё ровно 😃 Двигать есть куда, но бессмыслено. Не в этом дело.
Вы, Евгений, немного не поняли. Нет никакой проблемы перенести аккумулятор хоть в хвост. Проблема в том, что по инструкции - 250 мм от носа и так центровка уже должна быть “слегка задняя”, а у меня модель при такой центровке ведёт себя так словно центровка “сильно передняя”. В этом дело. Чтобы хоть как то выправить поведение в полёте мне приходтся делать центровку “невменяемо заднюю”. Настолько, что, по идее, оно вообще нормально лететь не должно.
Впрочем, я уже пересобрал модель, где что мог поправил, распилил нижнюю пластину и поставил держатель для батареи, чтобы по оси стояла. Дождусь погоды и опробую…

kinshas
Flying_Dron:

Однако факт остаётся фактом - если установить ЦТ на рекомедованное значение, то самолёт в полёте демострирует все признаки экстремально передней центровки.

C ЦТ 250мм я не сделал ни одного щелчка триммером РВ и элеронов, просто выставив все поверхности в ноль, да в перевернутом полете приходится поддерживать как и на ноже, это нормальное явление.
ЦТ без акка 255мм, подвешенный акк в этой точке практически не влияет на балансировку, посмотрите какой у вас ЦТ без акка, вес мотора и регуля у нас одинаковы.

Flying_Dron
kinshas:

C ЦТ 250мм я не сделал ни одного щелчка триммером РВ и элеронов, просто выставив все поверхности в ноль, да в перевернутом полете приходится поддерживать как и на ноже, это нормальное явление.
ЦТ без акка 255мм, подвешенный акк в этой точке практически не влияет на балансировку, посмотрите какой у вас ЦТ без акка, вес мотора и регуля у нас одинаковы.

Как раз где-то 255 мм без батареи и есть.

Но сравните насколько мне пришлось передвинуть батарею! Как раз 5-6 см и получается… И это 1,35 А*ч! Ну не летел он у меня с батареей где у Вас…

kinshas

Сегодня полетал при небольшом ветеран, классику самолет даржит просто изумительно, на малой скорости переход в вертикаль с акцентом на прохожедие угла аля Брукман, еще настроил тормоз, одно заглядение как самолет пикирует без разгона. Очень хорошо летит самолет, мне кажется классику летит даже лучше RCF, но тут может я на Сбахе центровочку 3дешную поставил.

Touring

Игорь а на каких расходах летаете? Я вот на 50%…на 100% пока не могу ибо очень вертлявый самик 😃

kinshas

Классику на классических расходах 😁 10-15* и экспонента 20-30 может даже меньше, я по полету выставляю. 3D 25-35* с экспонентой от 50-90, экстрим- максимальные расходы и минимальные экспоненты. 😮
Это все очень индивидуально, в моем дневнике есть настройки расходов от Великих.
По самолету, я не стал использовать удлинители качалок серв, а использовал самую длинную качалку сервы EMAX09MD, длина такой качалки где-то 17мм, думал временно, но полетал и понял что расходов достаточно.
По элеронам расходы самый раз, мне их всегда не хватает😁 но в этот раз в самый раз, РВ максимум, РН 90% отклонения.
Следующий раз попробую снять видео, сегодня полеты обломились, ветер.😦

Становичок

Добрый день. С Праздником всю летающую авиамодельную семью! С Днём Победы!
Вопрос о расходах мне близок. Добавлю свои смешные три копейки… За прошедшие две недели отлетал 12 полетов. На аэродроме почти каждый день присутствовал ветер от 2 до 3 м/с. На него я и сваливал дёрганный и по тангажу и по крену полет модели. Приложил три раза о землю на посадках, сносил обтекатели колёс. Но, шасси живы. Аппарат очень крепкий, для меня, для новичка. Но что делает на нем профессионал, это огонь! Попросил я проверить мой аппарат в полёте. Проверили. Сказали, что я везунчик. А просто в настройках мои шаловливые ручонки выставили максимальные расходы. Свезло так свезло, что не разложил на дрова. Исправили мои огрехи, выставив расходы менее 50%. Теперь мой аппарат позволяет не гоняться за ним а, плавно и вальяжно пилотировать. То что нужно для обучения. Век живи, век учись. Продолжать не надо. Это для тех, кто помнит эту поговорку.

Становичок

С Праздником всех читающих! С Днём Победы!
Продолжаю с удовольствием пилотировать Ёжик 540 метровый от RC-FLY. Чтобы ни говорили мои оопоненты, к коим я причисляю Molotov из Украины и Flying Dron из Ухты, аппарат хорош и, мною был собран легко. Если в точности следовать видеоинструкции, то взлетный вес оказывается в указанном производителем диапазоне: от 350 до 410 граммов. После сборки контрольное взвешивание показало - 408 гр. Вероятно клея не жалел. Двигатель и оборудование установил рекомендованные, при этом до минимума укоротил провода и спилил выступающие части винтов крепления шасси и двигателя. Не особо понимаю возмущения обоих оппонентов - плох и не летит. Для многих, в том числе и для меня - хорош аппарат и летуч! Делать выводы при облете модели при ветре с порывами до 8 м/с ( о чем гласит голос за кадром на видео) по крайней мере некорректно. Крепёж стойки шасси на фанерную площадку толщиной 2мм саморезами - не самое лучшее решение. В 3-4 мм фанере саморезы ещё будут держать, 1мм текстолит и крепче и легче. Винты крепления двигателя имеют 3 мм ненужную выступающую часть, спилите, выиграйте вес. В инструкции по сборке не встретил требования или рекомендации о проклейке карбона на крыльях и руле высоты дополнительно армированной лентой. Для увеличения красоты, обтекаемости, прочности, веса? Собираешь по инструкции - получаешь модель с заявленными характеристиками. Собираешь как умеешь - обвиняй себя. Не надо пенять на зеркало…
Ещё добавлю: хаить сделанное в России уже становится моветоном. И все-таки с Праздником!

kinshas
Становичок:

В инструкции по сборке не встретил требования или рекомендации о проклейке карбона на крыльях и руле высоты дополнительно армированной лентой.

Лишний вес. Я собирал из того что есть, не самый легкий сетап, никаких модов не делал, первый раз собрал все по инструкции, все доведено до совершенства, не могу ничего от себя добавить чтобы я сделал не так.