RC-FLY EDGE 540 - 1000 Blue-Yellow EPP
После установки шасси - центровка получается экстремально передняя - даже тяжёлую батарею в 1300 мАч пришлось сдвинуть в район сервы РН
Скорее всего экстремально задняя, на видео не видел попыток проверить центровку. Рекомендуемая центровка 250мм от носа модели, я так и сделал, облетал понравилась центровка, но она не нейтральная.
весит без батареи 385 грамм.
Я без батареи не взвешивал но если откинуть 95гр то получится 345гр.
Скорее всего экстремально задняя, на видео не видел попыток проверить центровку. Рекомендуемая центровка 250мм от носа модели, я так и сделал, облетал понравилась центровка, но она не нейтральная.
Я без батареи не взвешивал но если откинуть 95гр то получится 345гр.
Передняя, передняя… И сильно.
Изначально 250 мм и есть. Сейчас скорее ближе к 300. Да это далеко за пределами вменяемого диапазона, но деваться некуда…
Выставлял центровку до вылета на станке, да и в полете проверял - на видео уже третья батарея.
Что качается веса, то автор заявляет AUW от 350 грамм (т. е. с батареей) - в этом и вопрос: но как, Холмс!? 😁
Полётный вес получился 410 гр.
Вот сетап на котором я летаю:
двиг от дяди хайвольта 1000 kv вес в р-не 60 гр, точно не помню, c винтом 10*4.7 sf,ещё летал на таком тоже понравился(не реклама)air-hobby.ru/katalog/product...212-kv980.html
сервы HXT 900 по кругу
рег обычный китаец мистери 18 а, можно плюш, тоже хороший
акб ONBO 850mAh 3S 45C вес 77 гр
вот с таким обвесом полётный 410 гр, но он ещё с подсветкой и стойкой шасси
Итог: вырывая душу из него, полетное время 9 мин, по лету.
У всех здесь вес 410гр с 850акком у меня 1000ам акк поэтому 440гр, где вы увидели 350гр взлетного?
Передняя, передняя… И сильно.
Я бы вам рекомендовал воспользоваться стандартным методом расчета центровки, поищите в сети. У вас крестик стоит практически на 50% хорды крыла, не может там быть передней центровки. При 250мм от носа или 100мм по корневой, центровка 47%САХ.
На оффсайте, где ещё?
Не смотрел на оффсайте.
но как, Холмс!?
Поставить самый мелкий 3S аккум, сервы 3.5гр, шасси снять, приёмники есть ультралёгкие) Вы же знаете как эти рекламщики свои цифры придумывают
AUW от 350 грамм (т. е. с батареей) - в этом и вопрос: но как, Холмс!?
другой вопрос - а на$@ зачем? для полетов в зале? на улице с таким весом и при таком размахе даже при маленьком ветре будет не комфортно. если только в освобожденные граммы подсветку поставить, да акб по больше…
думаю на сайте либо очепятка, либо не точная трактовка значения AUW. кстати, чехи тоже этим страдают…
Я бы вам рекомендовал воспользоваться стандартным методом расчета центровки, поищите в сети. У вас крестик стоит практически на 50% хорды крыла, не может там быть передней центровки. При 250мм от носа или 100мм по корневой, центровка 47%САХ.
Господи, Игорь, ну не первый это у меня кусок пены. И это сильное колдунство вполне освоено. Однако факт остаётся фактом - если установить ЦТ на рекомедованное значение, то самолёт в полёте демострирует все признаки экстремально передней центровки. Расход ручки для компенсации процентов 30% (это без экспоненты). На “ноже” при нейтральном руддере чрезвычайно активно опускает нос. Если в наборе под 45 градусов перевернуть его колесами вверх, то тоже старается сильно опустить нос. “Тест Дрелы” вообще ужасен, впрочем он к пилотажкам применим постольку-поскольку… Чтобы добится приемлимого поведения, мне пришлось сдвинуть ЦТ практически за пределы крыла. И это с батареей 1,35! Куда придётся засунуть 0,85 вообще страшно подумать. По идее при такой разнице между центром давления и тяжести оно вообще не должно лететь и рулится, однако только так оно у меня и полетело - сам недоволен страшно, потому что означает, что сам дурак и накосячил в сборке простейшей модели…
думаю на сайте либо очепятка, либо не точная трактовка значения AUW. кстати, чехи тоже этим страдают…
Кстати да, мой Су-29 от RCF вынутый из коробки без электроники (только пена и фурнитура) весил ровно столько сколько у них указана нижняя граница AUW…
регулятор, приемник - двинуть есть куда? по весу сколько рег с мотором? насколько тяжелей стандартного набора?
а вклеено все ровно?
регулятор, приемник - двинуть есть куда? по весу сколько рег с мотором? насколько тяжелей стандартного набора?
а вклеено все ровно?
Мотор 55, с цангой и крестовиной - 60. Регулятор 26 грамм, спаян с мотором напрямую - без разъёмов. Сервы по 9,1 грамм считая провод. Вклеено всё ровно 😃 Двигать есть куда, но бессмыслено. Не в этом дело.
Вы, Евгений, немного не поняли. Нет никакой проблемы перенести аккумулятор хоть в хвост. Проблема в том, что по инструкции - 250 мм от носа и так центровка уже должна быть “слегка задняя”, а у меня модель при такой центровке ведёт себя так словно центровка “сильно передняя”. В этом дело. Чтобы хоть как то выправить поведение в полёте мне приходтся делать центровку “невменяемо заднюю”. Настолько, что, по идее, оно вообще нормально лететь не должно.
Впрочем, я уже пересобрал модель, где что мог поправил, распилил нижнюю пластину и поставил держатель для батареи, чтобы по оси стояла. Дождусь погоды и опробую…
Однако факт остаётся фактом - если установить ЦТ на рекомедованное значение, то самолёт в полёте демострирует все признаки экстремально передней центровки.
C ЦТ 250мм я не сделал ни одного щелчка триммером РВ и элеронов, просто выставив все поверхности в ноль, да в перевернутом полете приходится поддерживать как и на ноже, это нормальное явление.
ЦТ без акка 255мм, подвешенный акк в этой точке практически не влияет на балансировку, посмотрите какой у вас ЦТ без акка, вес мотора и регуля у нас одинаковы.
C ЦТ 250мм я не сделал ни одного щелчка триммером РВ и элеронов, просто выставив все поверхности в ноль, да в перевернутом полете приходится поддерживать как и на ноже, это нормальное явление.
ЦТ без акка 255мм, подвешенный акк в этой точке практически не влияет на балансировку, посмотрите какой у вас ЦТ без акка, вес мотора и регуля у нас одинаковы.
Как раз где-то 255 мм без батареи и есть.
Но сравните насколько мне пришлось передвинуть батарею! Как раз 5-6 см и получается… И это 1,35 А*ч! Ну не летел он у меня с батареей где у Вас…
Сегодня полетал при небольшом ветеран, классику самолет даржит просто изумительно, на малой скорости переход в вертикаль с акцентом на прохожедие угла аля Брукман, еще настроил тормоз, одно заглядение как самолет пикирует без разгона. Очень хорошо летит самолет, мне кажется классику летит даже лучше RCF, но тут может я на Сбахе центровочку 3дешную поставил.
Игорь а на каких расходах летаете? Я вот на 50%…на 100% пока не могу ибо очень вертлявый самик 😃
Классику на классических расходах 😁 10-15* и экспонента 20-30 может даже меньше, я по полету выставляю. 3D 25-35* с экспонентой от 50-90, экстрим- максимальные расходы и минимальные экспоненты. 😮
Это все очень индивидуально, в моем дневнике есть настройки расходов от Великих.
По самолету, я не стал использовать удлинители качалок серв, а использовал самую длинную качалку сервы EMAX09MD, длина такой качалки где-то 17мм, думал временно, но полетал и понял что расходов достаточно.
По элеронам расходы самый раз, мне их всегда не хватает😁 но в этот раз в самый раз, РВ максимум, РН 90% отклонения.
Следующий раз попробую снять видео, сегодня полеты обломились, ветер.😦
Добрый день. С Праздником всю летающую авиамодельную семью! С Днём Победы!
Вопрос о расходах мне близок. Добавлю свои смешные три копейки… За прошедшие две недели отлетал 12 полетов. На аэродроме почти каждый день присутствовал ветер от 2 до 3 м/с. На него я и сваливал дёрганный и по тангажу и по крену полет модели. Приложил три раза о землю на посадках, сносил обтекатели колёс. Но, шасси живы. Аппарат очень крепкий, для меня, для новичка. Но что делает на нем профессионал, это огонь! Попросил я проверить мой аппарат в полёте. Проверили. Сказали, что я везунчик. А просто в настройках мои шаловливые ручонки выставили максимальные расходы. Свезло так свезло, что не разложил на дрова. Исправили мои огрехи, выставив расходы менее 50%. Теперь мой аппарат позволяет не гоняться за ним а, плавно и вальяжно пилотировать. То что нужно для обучения. Век живи, век учись. Продолжать не надо. Это для тех, кто помнит эту поговорку.
Сегодня заснял.
Медленно и печально )
отличный видосик 😃
С Праздником всех читающих! С Днём Победы!
Продолжаю с удовольствием пилотировать Ёжик 540 метровый от RC-FLY. Чтобы ни говорили мои оопоненты, к коим я причисляю Molotov из Украины и Flying Dron из Ухты, аппарат хорош и, мною был собран легко. Если в точности следовать видеоинструкции, то взлетный вес оказывается в указанном производителем диапазоне: от 350 до 410 граммов. После сборки контрольное взвешивание показало - 408 гр. Вероятно клея не жалел. Двигатель и оборудование установил рекомендованные, при этом до минимума укоротил провода и спилил выступающие части винтов крепления шасси и двигателя. Не особо понимаю возмущения обоих оппонентов - плох и не летит. Для многих, в том числе и для меня - хорош аппарат и летуч! Делать выводы при облете модели при ветре с порывами до 8 м/с ( о чем гласит голос за кадром на видео) по крайней мере некорректно. Крепёж стойки шасси на фанерную площадку толщиной 2мм саморезами - не самое лучшее решение. В 3-4 мм фанере саморезы ещё будут держать, 1мм текстолит и крепче и легче. Винты крепления двигателя имеют 3 мм ненужную выступающую часть, спилите, выиграйте вес. В инструкции по сборке не встретил требования или рекомендации о проклейке карбона на крыльях и руле высоты дополнительно армированной лентой. Для увеличения красоты, обтекаемости, прочности, веса? Собираешь по инструкции - получаешь модель с заявленными характеристиками. Собираешь как умеешь - обвиняй себя. Не надо пенять на зеркало…
Ещё добавлю: хаить сделанное в России уже становится моветоном. И все-таки с Праздником!
В инструкции по сборке не встретил требования или рекомендации о проклейке карбона на крыльях и руле высоты дополнительно армированной лентой.
Лишний вес. Я собирал из того что есть, не самый легкий сетап, никаких модов не делал, первый раз собрал все по инструкции, все доведено до совершенства, не могу ничего от себя добавить чтобы я сделал не так.