RC-FLY EDGE 540 - 1000 Blue-Yellow EPP
а какие защелки?
Вот такие. Я на них все навесное креплю.
Вопрос скорее к автору модели, т.е. к Александру, но может кто еще знает. На крыле Эджа 1000 мм устанавливаются винглеты и аэродинамические гребни. Винглеты устанавливаются по потоку, а вот прорези под гребни сделаны перпендикулярно передней кромке, которая имеет небольшую стреловидность. Этот факт меня несколько озадачил. Может кто в курсе смысл такой установки гребней - под некоторым углом к потоку?
Во первых, это красиво (с) )))
Но если очень хочется поискать этому аэродинамическое объяснение - то так они работают и немножко как тормоз.
Но если очень хочется поискать этому аэродинамическое объяснение - то так они работают и немножко как тормоз.
Нет.
Нет.
Ваша версия?
ЗЫ я, собственно, чего хочу сказать - параллельно оси они установленны или перпендикулярно кромке (оспади, там угол то получается градусов несколько) имеет настолько исчезающе малое значение, что можно любой теорий это обосновывать, на выбор, какая больше нравится 😃
можно любой теорий это обосновывать, на выбор, какая больше нравится 😃
Послушайте, Эрно, мне не нужны теории и, тем более, оправдания. Я хочу знать - это ошибка или идея. Я спросил: кто знает? А не кто что думает.
Это и не ошибка и не идея, это пох… влияния на аэродинамику не оказывает… Да и вообще слово “аэродинамика” к подобным самолётам неприменимо…
Это и не ошибка и не идея, это пох… влияния на аэродинамику не оказывает… Да и вообще слово “аэродинамика” к подобным самолётам неприменимо…
Олег, не могу согласиться. Аэродинамика есть всегда, потому и есть хорошие самолеты и плохие. А гребни обычно применяют для стабилизации обтекания на больших углах атаки и, соответственно, улучшения поперечной устойчивости на этих режимах. Например, для харриера это может быть полезно. Правда, их ставят обычно ближе к середине крыла.
Аэродинамика есть всегда
Аэродинамика в целом есть, а влияния гребней на аэродинамику нет. Скорость перемещения данного самолёта в пространстве, относительно воздушной массы, исчезающе мала.
для стабилизации обтекания
Неприменимо в конкретном случае…
не могу согласиться
Как хотите… от этого изменений в “работе” гребней не появится…
Д-о-о-о, “стабилизации обтекания на больших углах атаки и, соответственно, улучшения поперечной устойчивости на этих режимах”.
Путём поворота гребня из epp на несколько градусов на метровом самолёте, ага )))).
Аэродинамика в целом есть, а влияния гребней на аэродинамику нет. Скорость перемещения данного самолёта в пространстве, относительно воздушной массы, исчезающе мала.
На харриере скорость действительно маленькая, но эволюции по крену-рысканию присутствуют и иногда весьма заметные. Значит есть и влияние гребней на “стекание” потока вдоль крыла. И потом, трудно отрицать, что в любом случае эти гребешки работают как винглеты на ноже.
Плоскости большие, “гребни” уменьшают скрутку крыла на кромках. Попутно выполняя функции [КАКАЯ ВАМ НРАВИТСЯ]. Конечно же, ИМХО.
Плоскости большие, “гребни” уменьшают скрутку крыла на кромках.
Вот уж на что они меньше всего влияют, так это на скрутку консоли.
Уважаемый, Эрно Рется.
Простите, а Вы кто?
Нет, мне просто интересно. Вы даёте “замечательные” комментарии.
И у меня возникает вопрос о Вашей компетенции в области аэродинамики (пока).
Простите, а Вы кто?
А какая разница, при условии, что он абсолютно прав?
А Вы уверены?
Я, например, точно знаю, что нет.
А Вы уверены?
Наберётесь опыта, сами поймёте…
Мастер спорта по авиамоделям.
Выпускник Московского Авиационного Института.
Работаю по специальности.
Достаточно?
Достаточно?
Нормально… Только понятия о нормальном энергичном полёте на куске пены с мотором это не добавляет.
Мастер спорта по авиамоделям.
Я тоже имею разряд по кордовым, ну и чем это мне помогло в радио?
Выпускник
В первую очередь вам надо переосмыслить, что авиамодели с ТАКОЙ тяговооружённостью и ТАКОЙ нагрузкой, летают не благодаря аэродинамике, а вопреки…