RC-FLY EDGE 540 - 850 EPP
А я 600мм купил бы, дома летать, на улицу из-за дождя не выдти.😁
Коллеги, собрал свой Эджик, но пока не летал. Один вопросик мне не дает покоя. По рекомендациям производителя ЦТ надо располагать на 90 мм от передней кромки. Прикинул в процентах от САХ, получил 47%. По-моему, явный перебор. Что говорит практика? Поделитесь опытом.
Следуйте инструкциям производителя.
Коллеги, собрал свой Эджик, но пока не летал. Один вопросик мне не дает покоя. По рекомендациям производителя ЦТ надо располагать на 90 мм от передней кромки. Прикинул в процентах от САХ, получил 47%. По-моему, явный перебор. Что говорит практика? Поделитесь опытом.
Добрый день. А, впрочем, уже вечер. С проблемами, возникшими при сборке аналогичной модели я напрямую обратился на фирму-производитель. Написал на сайт, мне ответили в полном объеме моих вопросов. Проще - некуда.
Следуйте инструкциям производителя.
Как скажете. 😃
ЦТ всегда выставляется по полету, рекомендация производителя как отправная точка для первого полета
… для первого полета
Ну, я как бы не первый день. Но с такой цифрой (47%) сталкиваюсь впервые. Тем более, для первого полета. Мне просто интересно, на каких процентах летают те, у кого есть этот самолет.
Такого типа самолеты довольно некритичны к центровке. Я поставил цт(1000мм Эдж) рекомендуемую производителем, цт подошла для меня, больше с ней не игрался, цт подходит как для классики так и 3Д.
Такого типа самолеты довольно некритичны к центровке.
Игорь, а как дело обстоит с самолетами размахом 1,4-2,0м. Это не праздный вопрос, хотя и не в тему. У меня есть Эдж от Ричмодел 1400мм, сейчас облетываю. Начал с 25 %, получился “дубовый”. Сейчас сдвигаю на 30%. Хотелось бы знать, за какой процент залезать не желательно, т.к. есть компоновочные проблемки в диапазоне 30-40%.
Погодка сегодня выдалась на редкость. Облетал своего Ёжика. Впечатление исключительно положительное. Замечательная машинка. И быстрая и спокойная. Очень послушная и предсказуемая. И к ветру весьма лояльна. И на 2-х и на 3-х банках без проблем. Мне примерно этого и хотелось, но я не сильно рассчитывал. А тут на тебе, пожалуйста. 😃
Тоже сегодня подлетнул четыре акка на метровом, очень удачный самолет, можно и в ветерок небольшой подлетывать, идеален в штиль.
Игорь, а как дело обстоит с самолетами размахом 1,4-2,0м.
Я всегда отталкиваюсь от лонжерона крыла, рекомендации производителя по ЦТ в основном так же приходятся на область лонжерона, и в этом есть смысл. EF самолеты с заведомо передней центровкой, EF 3D пилоты предпочитают центровку в пределах 5мм от лонжерона в сторону хвоста, эта центровка или нулевая или уже задняя, но EF самолет очень адекватен на таких центровках.
Так что сказать за какой процент залезать не стоит не знаю, не проверял, можно и на рекомендованных бороться с самолетом.
По началу, при сборке измерял ЦТ, цифр не помню. Сделал вот так как на фото. Вполне(Батарею ставлю на уровень черной метки). Хотя передняя. А вот батарею мне кажется оптимально крепить внизу фюзеляжа, так при ударе (жесткой посадке) она слетает и не портит “пену”, т.к. указанный самолет мы пользуем для выпрямления рук, а выпрямляются они не просто.
батарею мне кажется оптимально крепить внизу фюзеляжа
Я летал на рекомендованных 90мм от передней кромки. Меня более чем устроило.
А вот насчет батареи - все зависит от приоритетов. Во-первых, я люблю крепить батарею намертво, поэтому от липучки давно отказался. Во-вторых, батарея составляет ~20% от всего веса, а такой “кирпич” важно расположить как можно ближе к оси самолета. Снизу это сделать невозможно, т.к. там мешает управление элеронами. А сверху легко, используя под ремень имеющуюся прорезь под машинку элеронов. Кроме того смещение ЦТ в бок от оси самолета частично компенсируется расположенными по диагонали регулятором и приемником. На практике это дает быстые и ровные вращения, особенно хороша бочка.
я люблю крепить батарею намертво
Это как??? Не съемная что ли. Клеем приклеели? У меня на Эдже 1000мм снизу сделан вырез чуть меньше толщины акб. Вставляется плотно в полете не отваливается.
Это как??? Не съемная что ли. Клеем приклеели? У меня на Эдже 1000мм снизу сделан вырез чуть меньше толщины акб. Вставляется плотно в полете не отваливается.
Клеем?! Отличная мысль, где же Вы раньше были Юрий? 😃
Я имел ввиду, что способ крепления Артура не надежный. Впрочем, как и вставка батареи в прорезь, да и батареи использую разные. Тем более, что резать такую хлипкую конструкцию я сразу отказался. А креплю стандартно, ремешком. Не отвалится точно, а значит “намертво”.
Клеем?! Отличная мысль, где же Вы раньше были Юрий?
Игорь, подобный самолет у меня впервые. Поэтому уточняю что да как. Изначально хотел прикрепить батарею на липучку. Но она категорически не держится на пенопласте. После просто вырезал отверстие и вставил акб. Не думаю что я сильно ослабил конструкцию. Уже несколько десятков полетов и несколько жестких приземлений. Батарея всегда на своем месте.
Игорь, подобный самолет у меня впервые. Поэтому уточняю что да как. Изначально хотел прикрепить батарею на липучку. Но она категорически не держится на пенопласте. После просто вырезал отверстие и вставил акб. Не думаю что я сильно ослабил конструкцию. Уже несколько десятков полетов и несколько жестких приземлений. Батарея всегда на своем месте.
Юра, я по-дружески. 😃 Принципиально я ничего не имею против прорези, но есть много аргументов против. Вариант Эджа 1000мм заметно отличается от 850-ки толщиной пены. ЕРР на 850-ке сильно тоньше и сильно хливче. Резать её, да еще и рассчитывать, что удержит батарею не правильно. Тем боле, что я использую 4 вида батарей, отличающихся и размером. У меня одна из первых моделей была Fury от ХК из толстой пены. Там прорезь была даже предусмотрена заранее. Так все равно, в конце-концов пришлось использовать доп. крепеж типа ремешок.
И еще один убойный аргумент: прорезь не позволяет варьировать центровку, а ремешок немного, но позволяет. А если нужно много, то его несложно установить в другое место.
Что хотел спросить, я вижу у Вас оборудование от Emax, как впечатление? Я про машинки и мотор.
Что хотел спросить, я вижу у Вас оборудование от Emax, как впечатление? Я про машинки и мотор.
Пока без нареканий. Изначально поставил сервы sg90. Но через несколько полетов стали дрожать и одна сгорела. Не дружат они с Граупнер. Емах работают точно и качалки к них длинные хорошие.
Юра, я по-дружески.
Да это понятно.😁 Я просто уточняю методы крепления акб.
прорезь не позволяет варьировать центровку
В ЦТ я как то сразу попал. Менять не хочу.
Да, хвост, конечно, “мягкий”. Но это меня мало волновало. Но оказалось, что он еще и “плывет”. Т.е. если оставить самолет в некотором неловком положении, то его в конце концов кособочит. Пытался выправлять и хранить аккуратно, но это не очень помогает, поскольку есть и температурный “дрейф”. В результате в полете трудно выписать ровную петлю, а хуже всего то, что приходится каждый раз триммировать. Короче, не выдержал, и сделал усиление фюза карбоном 1мм, см. фотку. Сегодня облетал, результат очень заметен. Машинка стала строже, чутче. Виселки и харриеры делать проще. Плоские фигуры тоже вроде получше. Но, что интересно, есть и спорные моменты. Появился “нерв”. К ветру уже не так лоялен, на порывы реагирует довольно резко. Бочковые фигуры, как показалось, труднее точно выписать (может, правда, ветер мешал).
Любой EPP-шный самолет коробит от хранения, перевозки, и просто так. С этим надо смириться, усиления особо не помогут.
Любой EPP-шный самолет коробит от хранения, перевозки, и просто так. С этим надо смириться, усиления особо не помогут.
Летал на Fury из толстого ЕРР, там если что-то и плыло, то незначительно. А тут тонкая пена, ведет сильно.
Насчет триммирования пока не скажу, нужна статистика, а вот крутку фюза убрал. Да и стаб в неподвижной части зафиксирован четко. Посмотрим.