RC-FLY EDGE 540 - 850 EPP

ARcraft
gregb:

… для первого полета

Ну, я как бы не первый день. Но с такой цифрой (47%) сталкиваюсь впервые. Тем более, для первого полета. Мне просто интересно, на каких процентах летают те, у кого есть этот самолет.

kinshas

Такого типа самолеты довольно некритичны к центровке. Я поставил цт(1000мм Эдж) рекомендуемую производителем, цт подошла для меня, больше с ней не игрался, цт подходит как для классики так и 3Д.

ARcraft
kinshas:

Такого типа самолеты довольно некритичны к центровке.

Игорь, а как дело обстоит с самолетами размахом 1,4-2,0м. Это не праздный вопрос, хотя и не в тему. У меня есть Эдж от Ричмодел 1400мм, сейчас облетываю. Начал с 25 %, получился “дубовый”. Сейчас сдвигаю на 30%. Хотелось бы знать, за какой процент залезать не желательно, т.к. есть компоновочные проблемки в диапазоне 30-40%.

ARcraft

Погодка сегодня выдалась на редкость. Облетал своего Ёжика. Впечатление исключительно положительное. Замечательная машинка. И быстрая и спокойная. Очень послушная и предсказуемая. И к ветру весьма лояльна. И на 2-х и на 3-х банках без проблем. Мне примерно этого и хотелось, но я не сильно рассчитывал. А тут на тебе, пожалуйста. 😃

kinshas

Тоже сегодня подлетнул четыре акка на метровом, очень удачный самолет, можно и в ветерок небольшой подлетывать, идеален в штиль.

ARcraft:

Игорь, а как дело обстоит с самолетами размахом 1,4-2,0м.

Я всегда отталкиваюсь от лонжерона крыла, рекомендации производителя по ЦТ в основном так же приходятся на область лонжерона, и в этом есть смысл. EF самолеты с заведомо передней центровкой, EF 3D пилоты предпочитают центровку в пределах 5мм от лонжерона в сторону хвоста, эта центровка или нулевая или уже задняя, но EF самолет очень адекватен на таких центровках.
Так что сказать за какой процент залезать не стоит не знаю, не проверял, можно и на рекомендованных бороться с самолетом.

artur

По началу, при сборке измерял ЦТ, цифр не помню. Сделал вот так как на фото. Вполне(Батарею ставлю на уровень черной метки). Хотя передняя. А вот батарею мне кажется оптимально крепить внизу фюзеляжа, так при ударе (жесткой посадке) она слетает и не портит “пену”, т.к. указанный самолет мы пользуем для выпрямления рук, а выпрямляются они не просто.

ARcraft
artur:

батарею мне кажется оптимально крепить внизу фюзеляжа

Я летал на рекомендованных 90мм от передней кромки. Меня более чем устроило.
А вот насчет батареи - все зависит от приоритетов. Во-первых, я люблю крепить батарею намертво, поэтому от липучки давно отказался. Во-вторых, батарея составляет ~20% от всего веса, а такой “кирпич” важно расположить как можно ближе к оси самолета. Снизу это сделать невозможно, т.к. там мешает управление элеронами. А сверху легко, используя под ремень имеющуюся прорезь под машинку элеронов. Кроме того смещение ЦТ в бок от оси самолета частично компенсируется расположенными по диагонали регулятором и приемником. На практике это дает быстые и ровные вращения, особенно хороша бочка.

Юра_Мотор
ARcraft:

я люблю крепить батарею намертво

Это как??? Не съемная что ли. Клеем приклеели? У меня на Эдже 1000мм снизу сделан вырез чуть меньше толщины акб. Вставляется плотно в полете не отваливается.

ARcraft
Юра_Мотор:

Это как??? Не съемная что ли. Клеем приклеели? У меня на Эдже 1000мм снизу сделан вырез чуть меньше толщины акб. Вставляется плотно в полете не отваливается.

Клеем?! Отличная мысль, где же Вы раньше были Юрий? 😃
Я имел ввиду, что способ крепления Артура не надежный. Впрочем, как и вставка батареи в прорезь, да и батареи использую разные. Тем более, что резать такую хлипкую конструкцию я сразу отказался. А креплю стандартно, ремешком. Не отвалится точно, а значит “намертво”.

Юра_Мотор
ARcraft:

Клеем?! Отличная мысль, где же Вы раньше были Юрий?

Игорь, подобный самолет у меня впервые. Поэтому уточняю что да как. Изначально хотел прикрепить батарею на липучку. Но она категорически не держится на пенопласте. После просто вырезал отверстие и вставил акб. Не думаю что я сильно ослабил конструкцию. Уже несколько десятков полетов и несколько жестких приземлений. Батарея всегда на своем месте.

ARcraft
Юра_Мотор:

Игорь, подобный самолет у меня впервые. Поэтому уточняю что да как. Изначально хотел прикрепить батарею на липучку. Но она категорически не держится на пенопласте. После просто вырезал отверстие и вставил акб. Не думаю что я сильно ослабил конструкцию. Уже несколько десятков полетов и несколько жестких приземлений. Батарея всегда на своем месте.

Юра, я по-дружески. 😃 Принципиально я ничего не имею против прорези, но есть много аргументов против. Вариант Эджа 1000мм заметно отличается от 850-ки толщиной пены. ЕРР на 850-ке сильно тоньше и сильно хливче. Резать её, да еще и рассчитывать, что удержит батарею не правильно. Тем боле, что я использую 4 вида батарей, отличающихся и размером. У меня одна из первых моделей была Fury от ХК из толстой пены. Там прорезь была даже предусмотрена заранее. Так все равно, в конце-концов пришлось использовать доп. крепеж типа ремешок.
И еще один убойный аргумент: прорезь не позволяет варьировать центровку, а ремешок немного, но позволяет. А если нужно много, то его несложно установить в другое место.
Что хотел спросить, я вижу у Вас оборудование от Emax, как впечатление? Я про машинки и мотор.

Юра_Мотор
ARcraft:

Что хотел спросить, я вижу у Вас оборудование от Emax, как впечатление? Я про машинки и мотор.

Пока без нареканий. Изначально поставил сервы sg90. Но через несколько полетов стали дрожать и одна сгорела. Не дружат они с Граупнер. Емах работают точно и качалки к них длинные хорошие.

ARcraft:

Юра, я по-дружески.

Да это понятно.😁 Я просто уточняю методы крепления акб.

ARcraft:

прорезь не позволяет варьировать центровку

В ЦТ я как то сразу попал. Менять не хочу.

11 days later
ARcraft

Да, хвост, конечно, “мягкий”. Но это меня мало волновало. Но оказалось, что он еще и “плывет”. Т.е. если оставить самолет в некотором неловком положении, то его в конце концов кособочит. Пытался выправлять и хранить аккуратно, но это не очень помогает, поскольку есть и температурный “дрейф”. В результате в полете трудно выписать ровную петлю, а хуже всего то, что приходится каждый раз триммировать. Короче, не выдержал, и сделал усиление фюза карбоном 1мм, см. фотку. Сегодня облетал, результат очень заметен. Машинка стала строже, чутче. Виселки и харриеры делать проще. Плоские фигуры тоже вроде получше. Но, что интересно, есть и спорные моменты. Появился “нерв”. К ветру уже не так лоялен, на порывы реагирует довольно резко. Бочковые фигуры, как показалось, труднее точно выписать (может, правда, ветер мешал).

gregb

Любой EPP-шный самолет коробит от хранения, перевозки, и просто так. С этим надо смириться, усиления особо не помогут.

ARcraft
gregb:

Любой EPP-шный самолет коробит от хранения, перевозки, и просто так. С этим надо смириться, усиления особо не помогут.

Летал на Fury из толстого ЕРР, там если что-то и плыло, то незначительно. А тут тонкая пена, ведет сильно.
Насчет триммирования пока не скажу, нужна статистика, а вот крутку фюза убрал. Да и стаб в неподвижной части зафиксирован четко. Посмотрим.

8 days later
ARcraft

Вчера два часа летал. Погода была редкостная, особенно на контрасте с сегодняшней. Усиление фюзеляжа сделал не зря. За неделю стоянки никуда ничего не убежало и не перекрутилось. На пару щелчков пришлось подтриммировать РВ, и все. Без ветра все делается просто и четко. Петли как петли, а не спирали. И на бочки я зря катил бочку. 😃

15 days later
ARcraft

Появилась возможность сравнить два мотора, подходящих для ежа. Это не строгое исследование, но поскольку тест проводился в одних условиях, то можно сделать некоторые качественные выводы. Замерял статическую тягу. Винт 9047 получен обрезанием 1047.

Мотор HobbyKing HK-2612 KV1900, вес с разъемами 22,8г:
8040-2S-335г
8040-3S-465г
9047-2S-325г греется
9047-3S-420г греется

Мотор Gartt F2204 KV1500, вес с разъемами 22,4:
8040-2S-285г
8040-3S-420г
9047-2S-350г
9047-3S-540г

С мотором Gartt можно получить тяговооруженность 2,7!

ARcraft

Два дня летал на моторе Gartt F2204 KV1500 с винтом 9047. Заметно приятнее, чем на НК-2612 KV1900 с пропом 8040. Тезис о том, что KV ~ 1500 больше подходит подтвердился на практике. Ну, естественно, при винте побольше.
Еще когда собирал модель, с ужасом думал, как менять машинки, если что. Поэтому взял сервы от Emax, думал понадежнее, но увы - заклинило серву РВ. Как ни странно, замена оказалась не очень сложной, ЕРР очень эластичный материал. Также сильно помогло то, что машинки не вклеивал “намертво”, а только прихватил ухупором, чтоб не ерзали. Причем надо прихватывать только там, куда можно будет легко подлезть тонким лезвием, чтоб отлепить.

7 days later
ARcraft

Вчера была отличная летная погода. Несколько часов провел в поле. Даже набрался наглости - поснимал. Небольшую нарезочку предлагаю.

23 days later
ARcraft

Уже вторая машинка от Emax вылетает. 😦 Холодно, правда было, какую-то шестерню срезало. К сожалению не вижу альтернатив за эти деньги. Они хоть и не очень шустрые, но легкие, без люфтов и ноль держат отлично.