RC-FLY EDGE 540 - 850 EPP
батарею мне кажется оптимально крепить внизу фюзеляжа
Я летал на рекомендованных 90мм от передней кромки. Меня более чем устроило.
А вот насчет батареи - все зависит от приоритетов. Во-первых, я люблю крепить батарею намертво, поэтому от липучки давно отказался. Во-вторых, батарея составляет ~20% от всего веса, а такой “кирпич” важно расположить как можно ближе к оси самолета. Снизу это сделать невозможно, т.к. там мешает управление элеронами. А сверху легко, используя под ремень имеющуюся прорезь под машинку элеронов. Кроме того смещение ЦТ в бок от оси самолета частично компенсируется расположенными по диагонали регулятором и приемником. На практике это дает быстые и ровные вращения, особенно хороша бочка.
я люблю крепить батарею намертво
Это как??? Не съемная что ли. Клеем приклеели? У меня на Эдже 1000мм снизу сделан вырез чуть меньше толщины акб. Вставляется плотно в полете не отваливается.
Это как??? Не съемная что ли. Клеем приклеели? У меня на Эдже 1000мм снизу сделан вырез чуть меньше толщины акб. Вставляется плотно в полете не отваливается.
Клеем?! Отличная мысль, где же Вы раньше были Юрий? 😃
Я имел ввиду, что способ крепления Артура не надежный. Впрочем, как и вставка батареи в прорезь, да и батареи использую разные. Тем более, что резать такую хлипкую конструкцию я сразу отказался. А креплю стандартно, ремешком. Не отвалится точно, а значит “намертво”.
Клеем?! Отличная мысль, где же Вы раньше были Юрий?
Игорь, подобный самолет у меня впервые. Поэтому уточняю что да как. Изначально хотел прикрепить батарею на липучку. Но она категорически не держится на пенопласте. После просто вырезал отверстие и вставил акб. Не думаю что я сильно ослабил конструкцию. Уже несколько десятков полетов и несколько жестких приземлений. Батарея всегда на своем месте.
Игорь, подобный самолет у меня впервые. Поэтому уточняю что да как. Изначально хотел прикрепить батарею на липучку. Но она категорически не держится на пенопласте. После просто вырезал отверстие и вставил акб. Не думаю что я сильно ослабил конструкцию. Уже несколько десятков полетов и несколько жестких приземлений. Батарея всегда на своем месте.
Юра, я по-дружески. 😃 Принципиально я ничего не имею против прорези, но есть много аргументов против. Вариант Эджа 1000мм заметно отличается от 850-ки толщиной пены. ЕРР на 850-ке сильно тоньше и сильно хливче. Резать её, да еще и рассчитывать, что удержит батарею не правильно. Тем боле, что я использую 4 вида батарей, отличающихся и размером. У меня одна из первых моделей была Fury от ХК из толстой пены. Там прорезь была даже предусмотрена заранее. Так все равно, в конце-концов пришлось использовать доп. крепеж типа ремешок.
И еще один убойный аргумент: прорезь не позволяет варьировать центровку, а ремешок немного, но позволяет. А если нужно много, то его несложно установить в другое место.
Что хотел спросить, я вижу у Вас оборудование от Emax, как впечатление? Я про машинки и мотор.
Что хотел спросить, я вижу у Вас оборудование от Emax, как впечатление? Я про машинки и мотор.
Пока без нареканий. Изначально поставил сервы sg90. Но через несколько полетов стали дрожать и одна сгорела. Не дружат они с Граупнер. Емах работают точно и качалки к них длинные хорошие.
Юра, я по-дружески.
Да это понятно.😁 Я просто уточняю методы крепления акб.
прорезь не позволяет варьировать центровку
В ЦТ я как то сразу попал. Менять не хочу.
Да, хвост, конечно, “мягкий”. Но это меня мало волновало. Но оказалось, что он еще и “плывет”. Т.е. если оставить самолет в некотором неловком положении, то его в конце концов кособочит. Пытался выправлять и хранить аккуратно, но это не очень помогает, поскольку есть и температурный “дрейф”. В результате в полете трудно выписать ровную петлю, а хуже всего то, что приходится каждый раз триммировать. Короче, не выдержал, и сделал усиление фюза карбоном 1мм, см. фотку. Сегодня облетал, результат очень заметен. Машинка стала строже, чутче. Виселки и харриеры делать проще. Плоские фигуры тоже вроде получше. Но, что интересно, есть и спорные моменты. Появился “нерв”. К ветру уже не так лоялен, на порывы реагирует довольно резко. Бочковые фигуры, как показалось, труднее точно выписать (может, правда, ветер мешал).
Любой EPP-шный самолет коробит от хранения, перевозки, и просто так. С этим надо смириться, усиления особо не помогут.
Любой EPP-шный самолет коробит от хранения, перевозки, и просто так. С этим надо смириться, усиления особо не помогут.
Летал на Fury из толстого ЕРР, там если что-то и плыло, то незначительно. А тут тонкая пена, ведет сильно.
Насчет триммирования пока не скажу, нужна статистика, а вот крутку фюза убрал. Да и стаб в неподвижной части зафиксирован четко. Посмотрим.
Вчера два часа летал. Погода была редкостная, особенно на контрасте с сегодняшней. Усиление фюзеляжа сделал не зря. За неделю стоянки никуда ничего не убежало и не перекрутилось. На пару щелчков пришлось подтриммировать РВ, и все. Без ветра все делается просто и четко. Петли как петли, а не спирали. И на бочки я зря катил бочку. 😃
Появилась возможность сравнить два мотора, подходящих для ежа. Это не строгое исследование, но поскольку тест проводился в одних условиях, то можно сделать некоторые качественные выводы. Замерял статическую тягу. Винт 9047 получен обрезанием 1047.
Мотор HobbyKing HK-2612 KV1900, вес с разъемами 22,8г:
8040-2S-335г
8040-3S-465г
9047-2S-325г греется
9047-3S-420г греется
Мотор Gartt F2204 KV1500, вес с разъемами 22,4:
8040-2S-285г
8040-3S-420г
9047-2S-350г
9047-3S-540г
С мотором Gartt можно получить тяговооруженность 2,7!
Два дня летал на моторе Gartt F2204 KV1500 с винтом 9047. Заметно приятнее, чем на НК-2612 KV1900 с пропом 8040. Тезис о том, что KV ~ 1500 больше подходит подтвердился на практике. Ну, естественно, при винте побольше.
Еще когда собирал модель, с ужасом думал, как менять машинки, если что. Поэтому взял сервы от Emax, думал понадежнее, но увы - заклинило серву РВ. Как ни странно, замена оказалась не очень сложной, ЕРР очень эластичный материал. Также сильно помогло то, что машинки не вклеивал “намертво”, а только прихватил ухупором, чтоб не ерзали. Причем надо прихватывать только там, куда можно будет легко подлезть тонким лезвием, чтоб отлепить.
Вчера была отличная летная погода. Несколько часов провел в поле. Даже набрался наглости - поснимал. Небольшую нарезочку предлагаю.
С Новым Годом!
Уже вторая машинка от Emax вылетает. 😦 Холодно, правда было, какую-то шестерню срезало. К сожалению не вижу альтернатив за эти деньги. Они хоть и не очень шустрые, но легкие, без люфтов и ноль держат отлично.
У меня на 08 дрожание начинается через месяц, а на 09х моторы горят, теперь у меня все сервы 09 с моторами от 08, походу будут вечные. Согласен лучше за эту цену не найти.
теперь у меня все сервы 09 с моторами от 08
Я тоже вынужден колхозить. На одной 08 сгорел мотор, на второй отломилась ось шестеренки, которая с мотором контачит (ось тонкая и пластиковая). Из двух собрал одну. Пока-а из Китая приедут, а летать-то охота. 😃
А 09-е я брал в металле для метрового самолета. Пока тьфу-тьфу, ничего не сгорело.
Красота! Вот уж от души налетались! Чувствуется удовлетворенность. Аппарат жив?
Аппарат жив?
А что ему будет? 😃 Как говорится, ни царапинки. Снежок пуховый по колено. Мастерился так, аж три морковки отловил. Движок продул - и дальше полетел. 😁
В субботу вырулил в поле, а там ветрило. А симулятор уже надоел. Решил, подлетну аккуратно. В результате полноценно отлетал. Удивительно спокойно к ветру относится наш Ёжик. И это при “комнатном” взлетном весе. Замечательная машинка. 😃