P-51B вторая жизнь или чем оклеить пенолет?-2
Серега)) это вторая часть темы, калька и пва обсуждались в первой части)) этот способ тоже хорош, но есть много ньюансов (они там в 1й теме описываются)
мне нужно перепробовать разные способы и понять что для чего лучше. к тому же подобной темы здесь нет, поэтому разумно все способы собрать вместе.
Давай Николай Николаевич пробуй, а мы будем посмотреть. Очень Интересно.
… Респект Николай Николаевич – красивый самоль. Я свой пеналЕт ( корпус и хвост (РВ РН)) обтянул тонкой стеклотканью на жидком епохи и покрасил авто емалью с отвердителем. Резултат получился выше моих ожиданий… (Тема --ПеналЕт для души ), правда по весу ни чего не скажу , так как нечего не взешивал по ходу постройки 😃 Удачи Вам .
я то же детально взвесить забыл, но когда закончу смогу сказать сколько получилась разница, полетный вес прежнего известен.
времени на работу со стеклотканью уходит больше, в чем то это более муторно, но результат конечно более интересный чем с калькой, вогнутые места заклеить гораздо проще и выпуклые тоже, сложнее получить ровную поверхность, с калькой она получалась сама, а так как я работаю без вакуума, то поверхность сетчатая, я ее зашпаклевываю sem-litе-ом. работать с этой шпаклевкой тоже не очень приятно, она , видимо за счет микросфер, не дает идеально гладкую поверхность, получается слегка пористая, работать розовой body автомобильной, приятней, но она тяжелая. но пока мне нравиться и вид и вес, хотя довести поверхность до идеально гладкой, терпения не хватает.
времени на работу со стеклотканью уходит больше, в чем то это более муторно, но результат конечно более интересный чем с калькой, вогнутые места заклеить гораздо проще и выпуклые тоже, сложнее получить ровную поверхность, с калькой она получалась сама, а так как я работаю без вакуума, то поверхность сетчатая, я ее зашпаклевываю sem-litе-ом. работать с этой шпаклевкой тоже не очень приятно, она , видимо за счет микросфер, не дает идеально гладкую поверхность, получается слегка пористая, работать розовой body автомобильной, приятней, но она тяжелая. но пока мне нравиться и вид и вес, хотя довести поверхность до идеально гладкой, терпения не хватает.
…Сдраствуйте Николай, Я такую пористую поверхность дую жидкой шпаклЕвкой с отвердителем (авто товары ) и потом шлифую… (про вес не скажу… )
Есть алюминиевый скотч.Не тот что блестит а именно алюминиевый. Всю модель им конечно не обтянуть, но некоторые детали. Типа капоты, лючки и прочее. А если ещё после покраски сделать потёртости, чтоб алюминий проступал. Только работая с ним надо приловчится - морщины легко получаются и тяжело удаляются.
этот самолет, уже был под алюминиевым скотчем, но не красился, а теперь я после шпаклевки грунтую серебристым акрилом, а потом уже цветом, можно и в моем случае обшаркать краску до грунта, но пока не думал об ободраном самолете, вроде мустанги хорошо были покрашены, не видел фото сильно ободраных.
Вклинюсь по поводу покраски Мустангов. Сам фанат версии “В”, начинал строить даже. Так вот, на стендовом форуме пишут, что на крыльях Мустангов все стыки обшивки шпаклевались, а уже потом красились. Поэтому ни на камуфлированных, ни на полированных расшивка на крыле не видна
стендовики часто имеют “свой” взгляд)) например среди них пользуется почетом та модель, у которой жирно, через чур гипертрофировано выделена обшивка и заклепки, а так же много потеков и грязи. они живут в мире своих стереотипов и заблуждений))
все очень просто проверяется, набираем в поисковике “р-51”, кликаем “картинки” и наслаждаемся видом мустангов с отчетливо видимой расшивкой, а так же оцениваем, на сколько слабо она видна по сравнению с видом “лучших” (набравших на форумах стендовиков больше всего “очков”) стендовых моделей.
набираем в поисковике “р-51”, кликаем “картинки” и наслаждаемся видом мустангов
Там все современные картинки, самолеты после реставраций. Впрочем, спорить не буду, за что купил, за то продал)
Ну и на картинках все коллекционные экземпляры, а стендовики моделируют боевые самолеты. Потому и грязь и копоть 😃
почему? разве яндекс или гугл блокирует не современные картинки?))))
izismile.com/…/color_photos_of_american_home_front…
много изучал фотографий, строил 2 стендовые модели с глубокой детализацией, видел много старых фото с расшивкой и заклепками. не спорю, что ради рекламы и успешных продаж далеко не самого удачного (в начале карьеры) самолета, могли и шпаклевать, и полировать, что бы получить показатели, с которыми он будет лучше продаваться, позже, когда п51 получил новый мотор и завоевал популярность, то же были полированные самолеты, с толстым слоем лака, американцы тогда часто “жировали”, война то их не коснулась, могли себе позволить дорогие игрушки. хотя в конце войны, я читал, что выпускали самолеты с упрощенной окраской, без лака, без полировки и даже без окраски (в грунтовке) арок колес, торопились побольше выпустить.
так что охотно верю и в лаченные полированые, а так же в зашпаклеваные самолеты, но так же верю своим глазам)) на старых фото я вижу расшивку)
Из прочитанного в двух темах и еще кучи статей понял что обклейка бумагой на ПВА это дешево и красиво. Два затыка это клей и бумага. Тут кому как повезет. Еще уменье не на последнем месте. Из трех обклеенных мной полукрыльев до летабельного состояния могло дойти только одно. Если учесть что для вырезания струной этих трех у меня ушла “тонна” пенопласта то цена ошибки возрастает до не скромных размеров.
И так есть у меня парочка полукрыльев. Общий размах 110см. ДВА вопроса. Как их собрать в одно крыло. И чем все же обклеить? Собрать хочу вклеив два лонжерона линейки. Один основной на весь размах второй чуть позади чтоб не разьехалось. Под основной лонжерон делаю паз пенорезкой и вклеиваю на осаженую монтажную пену засунув в ложементы и под груз. Паз не расшириться?. Из полукрыла будет торчать лонжерон. После обклейки обоих полукрыльев накладками и нитками соединяю два полукрыла в одно и вклеиваю между ними центроплан. По обклеить у меня вопрос по органзе на ПВА. Ни одной фотки не видел финишного покрытия. По обклейке крафтбумагой я правильно понял что вероятность искривления маленького крыла больше чем большого. И маленькое лучше обклеить тонкой бумагой? Как соосности полукрыльев добиться? ХЗ Помогите.
привет, не все понятно, что есть “полукрыло”? пена не должна расширять паз, она полезет наружу, крафт бумага тонкое крыло легко может увести, я поэтому и прибег к стеклоткани, у меня очень тонкие задние кромки. тонкое лучше тонкой калькой.
Полукрыло это половинки крыла левое и правое по 50 см. между ними еще центроплан 7-8см после соединения плукрыльев будет вклеен . Кальку не нашел. Нашел бумагу для запекания похожа на крафтбумагу но тонкая. Ей попробую. Стекло есть пару метров но оно совсем тонкое и кажется в руках разьезжается. Еще не понял как полосами клеют. Две полосы одну в низ другую в верх вдоль начиная с задней кромки? После высыхания следующие две полосы в сторону носка? Нахлест сколько?
полосками не клеил, не знаю, пергаментом не клеил, у меня стеклоткань 18 и 25 гр. на метр это очень тонкая, я даже не встречал тоньше.
мустанг отшкурен, загрунтован серебристым акрилом кистью, отшкурен, покрашен аэрографом. собран. облетан. стал конечно тяжелее. но теперь я не боюсь проткнуть пеноплекс, или смять уголок, прочность на высоте.
полетный вышел 1320гр. а был 950гр. но мотор был дт-750(78гр), а теперь емп4240(155гр), и регулятор 40, а не 20а. итого 273 грамма прибавил мустанг, не много ни мало, смотря какому самолету, смотря как наносить стеклоткань, можно было сильно уменьшить вес, если делать это с умом, выдавливать везде лишний клей и не использовать шпаклевку, но для этого надо изначально делать модель под оклейку стеклом и сделать оклейку до сборки всей модели, думаю можно уложиться в 150-200гр. на модель размахом 1200мм. думаю это того стоит, отделка получается гораздо серьезней, чем калька на пва, но повторюсь, работа- не сахар, и времени уходит много, с калькой быстро и приятно))
пс. теперь начал новый эксперемент, оклеиваю новое крыло из пеноплекса крафт бумагой на пва, работать очень приятно, удивило, что крафт-бумага не сглаживает ямки, а ложиться в них, калька -наоборот. но жесткость пеноплекса с крафт бумагой в разы превышает жесткость голого пеноплекса! это очень радует.
Скажите пжлст что ето за бумага(крафт ) где она ещЕ исползуется ? – За ранее благодарен за ответ
Скажите пжлст что ето за бумага(крафт ) где она ещЕ исползуется ? – За ранее благодарен за ответ
Это упаковочная (оберточная) бумага, как правило светло-коричневого цвета. Она есть разной плотности от 35г/м2 до 120г/м2, есть ещё такой картон. Иногда в нее заворачивают обувь в коробках. А так она есть в продаже …com.ua/p667497124-kraft-upakovochnaya-bumaga.html , думаю в Литве тоже есть.
эту , это Sadipal, made in Spain, ribbed kraft paper, я нашел в магазине “буквоед” сеть канцелярских супермаркетов, она желтая, одна сторона матовая, вторая полуглянец, матовой приложил к пене. еще в леруа мерлен (строительный супермаркет) появилась, серо-коричневая, с виду плотнее, она там продается для “сглаживания неровностей” при ремонте стен и потолков.
пс. сейчас строю 2 проекта, один будет оклеен крафт бумагой (тут важна прочность и не сильно важен вес (тяговитый биплан из пеноплекса)), и второй стеклотканью,(транспортник из потолочки) но уже постараюсь сделать полегче.