250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

karmann

Андрей, Юрий спасибо!
Бутылки новая для меня технология, всё уголь да уголь)))

karmann

Зашпаклевал. Теперь шкурить, шкурить…

Андрей_Зазулин

Чтобы облегчить формовку фонарей феном , делаю вот такие детальки к болванке . Бутылка надевается плотно , нет нужды её перегревать .

Денис_из_Петергофа

Да, и у меня нечто подобное. Снизу к болванке фонаря прикручиваю саморезами соответствующего размера кусок бруска или досочки. Очень важно, чтобы бутылка садилась на болванку с минимальным зазором.

karmann

Болванку вышкурил практически до идеально ровного состояния, слои дерева пальцами не ощущаются)))
Сделал конечно примитивное, но необходимое приспособление для расчленения болванки фюза

Толщина пропила 0,7 мм.

После работы поехал на поле, полетал на Фоккере, вылетал 5 батареек)))

Вообще готовлюсь к субботним соревнованиям по F5J, но свои Алохи гонял вчера😁

karmann

Сегодня после соревнований продолжил, а именно сегментирование болванку, т.к. изготовление этих моделей будет идти в школьном клубе. Распилы получились достаточно ровно, как сверху, так и сбоку:

[

На следующей неделе продолжу дальше, надо сделать ступеньку на носовой части и на средней части удлинить сзади, подшпаклевать и сделать ручки;)
Да, приобрёл тефлоновую смазку-аэрозоль, надеюсь будет легче сниматься)))

karmann

Подскажите, на сколько изначально нужно уменьшить толщину “ступеньки” при переходе с носовой части на среднюю? Нарисовал 1 мм, но думаю маловато будет…

Moonlight_Dreamer
karmann:

слои дерева пальцами не ощущаются

Сосна? Проявятся после пары - тройки усаживаний.

karmann:

приобрёл тефлоновую смазку-аэрозоль

Тальк! Смазку придётся чем либо смывать…

karmann:

на сколько изначально нужно уменьшить толщину “ступеньки” при переходе с носовой части на среднюю?

Делаю на цельной неразрезанной болванке внахлёст. Когда все три элемента усажены, протыкаю рядом со стыками маркерные отверстия шилом. В дальнейшем при совмещении этих отверстий и достигается идеальная геометрия. Пусть будет небольшая ступенька, но так проще.
Вот тут видно: rcopen.com/forum/f84/topic511980/161

karmann

Олег спасибо!

  1. Да, сосна. Липа в наличии была, но на болванку не хватило. Был вариант из осины, но доски которые видел в магазине, все с закруглёнными краями(( Решил на первый раз остановится на этом варианте.
  2. Тальк есть, попробую. Его кстати тоже надо смывать.
  3. Будут делать пионеры, им так проще. чем на цельной болванке.
Moonlight_Dreamer
karmann:

Его кстати тоже надо смывать.

Тальк? Нет, не надо. Всё равно в местах склейки придаётся шероховатость наждачкой, а вся поверхность матируется под покраску губкой из Fix Price за 55 руб пара.

karmann:

им так проще. чем на цельной болванке.

Будьте готовы к кривым и кручёным фюзам после склейки…

karmann:

Да, сосна.

Это нормально. Слои проступят, но на готовом изделии их видно не будет. Всё уйдёт под краску, да и не копии у нас…

karmann
Moonlight_Dreamer:

Делаю на цельной неразрезанной болванке внахлёст. Когда все три элемента усажены,

Олег, тему посмотрел.
Скажите, усаживаете элементы по очереди, вначале хвостовую, потом среднюю и самую последнюю носовую? Или все элементы усаживаются по отдельности?
Чем бутылки фиксируете?

Moonlight_Dreamer
karmann:

вначале хвостовую, потом среднюю и самую последнюю носовую?

Да, всё верно. Сначала хвостовую, потом снимаю и обрезаю неровный край, надеваю на болванку. Потом среднюю, но так как её не сдёрнуть без локальных разрезов, то торцую передний срез прямо на болванке ножом (болванке это почти не вредит), потом носовую. Протыкаю базовые отверстия для последующего выравнивания при склейке. Каждую секцию матирую абразивной губкой пока они на болванке, потом делаю надрезы и ухватив за горлышко удавкой из тросика 3 мм. снимаю носовую с использованием лебёдки. Также сдёргиваю лебёдкой хвостовую, а она тянет за собой среднюю секцию.
После того как все сняты, занимаюсь склейкой. Наждачкой средней зернистости “взлохмачиваю” там, где будет клей, клею на Момент Кристалл не по технологии, а точнее без выдержки 15 минут. Клей должен быть жидким и позволять двигать секции для идеального позиционирования по отверстиям. При совпадении отверстий вставляю силовую офисную кнопку, потом пальцами или подходящей палочкой изнутри и пальцами придавливаю места склейки.
Горлышки от носовой и хвостовой секций отрезаю ножовкой по металлу, зажав за горло в тиски.

karmann:

Чем бутылки фиксируете?

Ничем. подбираю по калибру так, чтобы трёх хватало по длине и конусность к горлу позволяла осесть на болванке.

karmann:

Скажите

Скажи!😃

karmann

Вот это спасибо!!!
Интересная технология! Соберу фюз на этой болванке, полетаю (надо профиль заодно проверить) и… буду делать ещё одну болванку))) Всё же хочу из осины и немного нос заузить в пределах Правил.
На сегментированной пусть пионЭры самолёты собирают:)

Moonlight_Dreamer:

Скажи!

Принято 😃

Moonlight_Dreamer
karmann:

На сегментированной

Очень и очень сложно сделать эту ступеньку именно такой, которая будет нужна… более того - невозможно. Две разных усаженных бутылки дадут разную толщину стенки, а разница в длине окружности в 1 - 2 мм даст или складки, иле локальный непроклей.
На цельной болванке проще. ИМХО.

karmann:

стал примерять бутылки, а они оказывается сели((( по длине и самое главное по объёму.

Потому что:

karmann:

Самое интересное, что он их и не накачивал вовcе, а просто закручивал пробку.

А надо давать хотя бы 1 кг/см2, при нагреве поднимется до 2-х.

karmann
Moonlight_Dreamer:

На цельной болванке проще. ИМХО.

Полностью согласен! Но, пионерам проще на сегментированной делать, снимать легче. Пусть собирают)))
Сам однозначно буду делать по твоей технологии. Кто из занимающихся серьёзно займётся - пусть тоже на цельной делают😒

Moonlight_Dreamer
karmann:

пионерам проще на сегментированной делать, снимать легче.

Нет!!! Хвостовая секция будет иметь конусность к хвосту и поясок сужения в передней части… Как снимать? Резать? Жёсткость резко теряется…
А с цельной болванки хвостовая секция сдёргивается целой, без единого разреза. И средняя в задней её части имеет цельный замкнутый контур и поэтому хвостовая в неё вставляется просто идеально, как матрёшки. Остаётся только совместить отверстия.

karmann
Moonlight_Dreamer:

Как снимать? Резать?

Олег, буду пробовать! Надо технологию нарабатывать. Такие модели ведь не делал))) Хотя за всю жизнь не одну сотню моделей сделал!
И вообще втянулся в бутылочную технологию, что то в ней есть такое😲

Moonlight_Dreamer
karmann:

буду пробовать!

Пробуй! Александр, технология проще совковой лопаты, опыт и понимание придёт мгновенно! Тем более, что:

karmann:

за всю жизнь не одну сотню моделей сделал!

karmann

Удлинил среднюю часть сзади. Липа)))

karmann:

Подскажите, на сколько изначально нужно уменьшить толщину “ступеньки” при переходе с носовой части на среднюю? Нарисовал 1 мм, но думаю маловато будет…

Вот на этой детали будет ступенька

karmann

Ну вот вроде и всё😁

Осталось к каждой из трёх частей ручку сделать.
“Ступенька” съёмная, после пробных осаживаний бутылок, можно будет доработать.

Денис_из_Петергофа

Штурмовик Ил-2 и бомбардировщик-торпедоносец Накадзима В5N2 «Кейт».

Давно обдумывал да обсчитывал эту пару бомбардировщиков. Насчёт того, смогу ли уложить их в 250 грамм. И по предварительным прикидкам получается, что смогу! Главное, уложить пустой планер в 140…150 грамм. Чтобы на начинку осталось хотя бы 100. И тогда всё должно срастись, как надо.
Для чего мне всё ЭТО нужно, я расскажу чуть попозже.

Как сделать так, чтобы достаточно крупный планер (размахом около 1м) уложить в 150 грамм?

  1. Использовать самые лёгкие бутылки.
  2. Использовать тонкий профиль крыла (широкие законцовки позволяют это)
  3. Для крыла взять самый лёгкий шариковый пенопласт (не 12,5, а 9,5 грамм/литр)
  4. Чуть-чуть уменьшить чертежи на разрешённые правилами СОЮЗ-250 минус 2см.

Поехали…

Первым делом – болванки.

Ил-2:

Отдельно болванка фонаря Ил-2:

Болванка фюза вместе с болванкой фонаря:

Кейт:

Две болванки рядом:

Те самые лёгкие бутылки (1,5 и 2 литра):

Тянем-потянем:

На фото запечатлены отдельные моменты натяжки бутылок на цельной болванке. Это к вопросам поднятым в недавней дискуссии. Если предполагается, что на данной болванке буду натягивать фюзеляжи не более, чем 2-3 раза, то болванку оставляю цельной. Если же предполагается, что будет какая-никакая серия (хотя бы 4-5-6 натяжек), то, как правило, сегментирую. Если же предполагается «долгая и плодотворная» рабочая жизнь болванки, то сегментирую ОДНОЗНАЧНО.
Это очень и очень сильно облегчает формовку скорлупок в последующем. Время формовки сокращается примерно в 2-3, а то и в 4 раза.

Готовые, склеенные по шву скорлупки:

продолжение следует…