250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
Да, Александр, крылья - на резинке. “V” крыла тоже есть, у всех - около 2…3 градусов.
Денис грандиозная работа. В прочем как обычно! Всегда поражаюсь твоему энтузиазму и работоспособности в этом деле! Работа супер. По технике основные моменты понятны. По начинке если глобально посмотреть это как начинка от зальника только ставим 3 банки. Верно? Про затронутый вопрос масштабов, то вроде нынешний масштаб соответствует ГОСТ 2.302-68.
После долгого перерыва продолжаю тему.
Во время этого перерыва случилось несколько событий, имеющих прямое отношение к данным моделькам:
-
18 февраля были проведены испытательно-показательные воздушные бои этих моделек. На мероприятие в качестве испытателей и экспертов были приглашены товарищи и коллеги, имеющие непосредственное отношение к созданию и развитию полукопийного радиобоя у нас в Санкт-Петербурге.
-
По итогам этой встречи было принято решение, что:
«ультралёгкому классу бойцовок СОЮЗ-250 – БЫТЬ».
Через несколько дней в разделе «Радиобой» была открыта соответствующая тема про эти модели:rcopen.com/forum/f84/topic517142
Там же я писал подробно про проведённое 18 февраля мероприятие.
А чуть позже были выложены и правила нового класса СОЮЗ-250: rcopen.com/forum/f84/topic517780
Тогда же была и оговорена дата первых соревнований в новом классе – 9 мая.
Большое количество постов в открытой теме про модели для СОЮЗа-250 с сопутствующими жаркими спорами показало, насколько интересна и неоднозначна данная тема.
А я, между делом, пока сыр да бор, засегментировал все четыре уже имевшиеся болванки, и подготовил их для отправки в авиамодельный кружок Фрунзенского района, которым руководит прекрасный человек Андрей Пушков.
Вместе с болванками туда поедут и все четыре самолёта (в качестве образцов), и всевозможные шаблоны и чертежи. Ребята из его кружка уже несколько лет, как освоили переданную им бутылочную технологию и уже неоднократно выступали на соревнованиях по воздушному бою. Пришло время «пересаживаться» на новую технику.
А пока ещё болванки у меня, я, потратив целый день, наштамповал с них скорлупок (корок) впрок аж на 19 комплектов фюзеляжей:
переведя, так сказать, бутылочные накопления в «фюзеляжно-скорлупочную валюту»:
Также были вырезаны заготовки для дюжины крыльев:
Это сделано для того, чтобы дать «стартовое ускорение» для нового класса СОЮЗ-250.
Кому-то надо будет сделать на заказ готовый, покрашенный планер, а кто-то (из самодельщиков) и сам захочет что-то сваять. И в этом я могу им сильно помочь.
Для таких «рукастых и неугомонных» есть у меня заманчивое предложение:
Я готов БЕСПЛАТНО раздать несколько заготовленных комплектов для 250-граммовых бойцовок, состоящих из:
- Комплект скорлупок (корок) для фюзеляжа
- Две консоли (нешкурёные) для крыла
- Кусок потолочки с контурами хвостового оперения.
Пишите в личку.
А пока суть да дело, я заложил ещё две болванки: на советский Ла-5 и немца Та-152.
Если наши татупеды в очередной раз пересмотрят свои ограничения, скажем до 50гр, 5 или 0,5…
Вы так же быстро будете откликаться на всякую ДУРЬ?
Не лучше ли каравану идти, пока собаки лают?
Вы так же быстро будете откликаться на всякую ДУРЬ?
Это только на первый взгляд. А если копнуть поглубже, то вырисовывается немного иная картина.
Новый формат СОЮЗ-250 с его маленькими и лёгкими модельками - это возвращение к истокам, к тому, как это начиналось у нас в Питере много лет назад. Тогда никто не гнался за скоростью и никто не делал тяжёлые бетонобойные самолёты. И в небе тогда летали Яки, Лавки, Мессеры, Фоккеры и Ишачки.
СОЮЗ-500 пошёл другим путём - “заряженные” чемпионские сетапы, бешеные скорости, тяжёлые, на пределе разрешённых 500 грамм модели. В небе - не наши с немцами в камуфляже, а в большинстве своём - американцы и японцы. Голубые, жёлтые, оранжевые. И воюют в касках. Ибо - страшно. Хотя, если прилетит в тыкву - пластиковая каска не спасёт.😵
Нравится им ТАК летать, пожалуйста! Летайте.
А мы в Питере хотим по другому. Как было. Но в формате “500 грамм” это уже не покатит - получится тот же самый СОЮЗ-500.
Отсюда и было принято решение: мы создадим свой, Питерский формат, вдвое легче, 250 грамм. И с теми правилами, которые автоматически дают зелёный свет истребителям Восточного фронта (наши и немцы). И намертво отсекут всякую шелуху наподобие этого:www.airwar.ru/enc/fww2/bellanca28-90.html
А то, что выбрали именно 250 грамм, так на то есть веская причина: безопасность проведения стартов.
Если сравнить две модели, одну массой 500 грамм, летящую со скоростью 100км/ч (а именно такие скорости развивают сейчас заряженные “дуремары” в СОЮЗЕ-500) и вторую, массой 250 грамм, летящую со скоростью 50 км/ч, то энергия удара второй будет меньше в 8 (восемь!) раз. Вот и вся арифметика.😃
Во как все славно!
Так депутаты о вас позаботились 😃
Приняли б еще закон, что бы воздух был другой: другая плотность, другая вязкость, другие давления, ветра.
Не надо открывать Америк, чем больше модель, тем лучше соответствует масштабу турбулентности, тем лучше летает.
Жаль ваше потраченное время, у вас Денис такие классные проекты - Пе-8, а Дб-3Ф так и просится в торпедную атаку на немецкий рейдер, где нибудь на прудах Петергофа 😃
Романтики ! Однозначно ! С ностальгической дымкой в глазах . Не понимаю , но - уважаю . Питерцы всегда идут своим путём . И за упорство и последовательность - респект . Вы - молодцы , дай Бог удачи и всех благ . Пусть у вас всё - получится ! Искренне .
Жаль ваше потраченное время
Уж так повелось, что в любом новом и неизведанном деле кому-то всегда приходится быть первым. Первый паровоз, первый пароход, первый револьвер, первый пулемёт. И все новаторы всегда слышали про “зря потраченное время”. Хайрему Максиму, то же самое, кстати, про его пулемёт говорили: " фигня, мол, ненужная вещь - где ж на него столько патронов напасёшься?"
Понятное дело, что тем, кто идёт следом, в разы легче.
Но мне нравится быть первопроходцем. И я готов потерпеть.😃
П.С. Позавчера отдал, наконец-то болванки и шаблоны в авиамодельный кружок Фрунзенского района. Плюс к этому все четыре готовых самолёта в качестве образцов (чтоб велосипед не изобретали). Надеюсь, на стартах 9 мая мы увидим кружковцев с новой матчастью.
А вчера встретился с Василием Лукашовым и отдал в авиамодельный кружок посёлка Бугры четыре комплекта уже готовых корок (МиГ, ЛаГГ, ФВ-190, Ме-109). Пусть собирают.
Буквально через несколько дней от 19-и комплектов осталось восемь:
два (ФВ-190 и МиГ) забрал Василий Лукашов для себя и Валеры Силы,
плюс ещё взял 4 комплекта (всех по одному - МиГ, ЛаГГ, ФВ-190, Ме-109) для авиамодельного кружка посёлка Бугры.
Ещё пара комплектов (опять ФВ-190 и МиГ) взял Никита Крушеницкий для себя и своего товарища.
И ещё пара комплектов ушла в качестве заготовок уже на готовые самолёты, которые заказали Саша Кохтырев и Никита Филиппов. Они захотели уже готовые самолёты. И, какое совпадение, опять же МиГ и Фоккер!
И ещё один комплект корок пошёл для создания «призового» самолёта. Этот ЛаГГ-3 (готовый, покрашенный планер) будет призом за Первое место.
Остались пока свободные: МиГ, ЛаГГ, Фоккер, Мессер, всех - по 2 комплекта.
Н****апоминаю: раздаю БЕСПЛАТНО. В комплекте с заготовками для хвоста и вырезанными консолями.
…
По просьбе Василия Лукашова (для облегчения работы пионеров из авиамодельного кружка пос. Бугры) выкладываю более-менее подробные фотки всех четырёх самолётов, с разных ракурсов, поясняющих некоторые мелкие детали.
раздаю БЕСПЛАТНО
Как трудно, не выругаться, бл…н, Меценат. Уважаю и восхищаюсь.
Болванки для Ла-5 и Та-152 доделал.
Зашпаклевал и прорисовал переплёты фонарей:
Параллельно с Ла-5 и Та-152 в производстве ещё три самолёта: МиГ-3 и ФВ-190 – это для Саши Кохтырева и Никиты Филлипова, плюс ещё ЛаГГ-3 – приз за 1 место в грядущих стартах 9 мая.
Натянутые и подготовленные к склеиванию фюзеляжей скорлупки:
Крылья.
Вырезанные и зашкурёные консоли. На каждой паре указан вес:
Лонжероны врезаны. На крыльях указан вес, уже с вклеенными лонжеронами. Вид сверху и снизу:
По передней кромке всех крыльев пустил армированный скотч (эффективное средство от фатального повреждения лобика крыла при ударах):
Вид снизу с прорезанными и навешенными элеронами:
К сожалению, длинное крыло для Та-152 выгнуло полумесяцем – хорошо видна ненужная стреловидность по передней кромке. Прошляпил очень просто – во время прижаривания скотча на крыле случайно сбился регулятор на утюге и он стал перегревать скотч – это даже видно по изменившейся фактуре поверхности крыла – стали видны «шарики» пенопласта. При этом повело заднюю кромку – она стала скукоживаться, утягиваться.
Ничего не поделаешь – нам разум дал стальные руки-крюки. Переделывать не стал, плюнул на это дело.
Продолжение следует…
Хвосты.
Ламинируем лист потолочки металлизированным скотчем и рисуем на нём контуры стабов и килей:
Вклеиваем в стабилизаторы лонжероны из бамбуковых палочек. Палочки дёргаем из азиатской циновки:
Стабилизаторы с вклеенными кабанчиками:
На крыльях всех самолётов куча бутылочных деталек:
- упрочняющие накладки на законцовки.
- упрочняющие накладки под резинки
- отрубные устройства (зацепы)
-
фиксаторы крыла в фюзеляже.
Вот они в кучке, на весах. На пять самолётов – 15грамм (в среднем на один ероплан – по 3 грамма):
Вот они уже на крыльях:
Отрубные устройства (зацепы):
накладки на законцовки (на каждой из них присутствует ещё и отрубной зуб-зацеп):
На каждой накладке отогнуты маленькие бортики высотой миллиметра по 2…3. Это усовершенствование я делаю уже года 2…2,5, с тех пор, как Виталий Чиков посоветовал мне крепить крыло резинками не крест-накрест, а вдоль. По его словам, в том месте центроплана, где проходят крест-накрест резинки крепления, происходит неизбежный срыв потока, что автоматом обнуляет подъёмную силу этой части крыла. Т.е. она попросту не работает.
Что ж, в его словах есть логика. А отогнутые бортики как раз и не дают резинке соскочить. И опять же, никак не мешают крепить резинку и старым способом, крест-накрест (если захочется).
Фиксаторы крыла в фюзеляже:
Потом между ними будут вклеены кусочки из изолона.
Крыло Ла-5 с отрубными зацепами и фиксаторами по центроплану:
Фюзеляжи Ла-5 и Та-152 на весах (36 и 47 грамм соответственно):
Фюзеляжи рядом с болванками и прикидка мест для батарейных отсеков:
…
Долго думал, взвешивал ЗА и ПРОТИВ, и всё же решился:
Болванка для И-16:
Продолжение следует…
Спасибо!
Вот она, гигантская работоспособность!
Продолжаем…
Болванка для И-16 уже готовая:
Тянем фюзик из двух бутылок для И-16:
Для этого использовал вот такие суперлёгкие бутылки:
Заготовки крыльев и готовое, но не обтянутое крыло:
На крыле нарисованы две цифры – 13 и 17 грамм. 17 грамм – это уже с вклеенными лонжеронами (сверху и снизу), 13 – ещё без лонжеронов.
Мотораму пришлось делать вот такую хитровы…гнутую:
Весит 5 грамм.
В прошлый раз не выложил фотки отрубных зацепов, которые стоят на крыле.
Вот, пожалуйста, вид покрупнее:
Начинаем красить, первый этап покраски:
(две недели назад, ещё был снег)
Гараж с моделкой неделю назад подтопило, треть гаража была в воде, хлюпало под ногами, но мы не из тех, кто сдаётся…
Так вот ты какая, наша «Северная Венеция»!:😍
Несмотря ни на что, продолжил покраску.
Продолжение следует…
И, тут Оста, тьфу, Дениса-Мастера, понесло. Побереги себя, природа(гараж затопила), Тебе об этом говорит😁
Всем добрый день!
Благодаря непомерным трудам Дениса, мы с Никитой обогатились как уже было выше сказано двумя моделям МиГ-3 и FW-190. Лично я заказал МиГ-3. И вот недавно мне пришли все комплектующие, кроме самых главных это аккумуляторы, которые нужны как воздух сейчас.
Каждый раз, когда вечером организовывалась свободная минутка я уже устанавливал электронику в самолет и готовился к первому облету.
На самолет я установил мотор:
GARTT F 2204 1500kv
ru.aliexpress.com/item/…/32737772610.html
Регулятор хода:
ru.aliexpress.com/item/…/32803008255.html
2 таких сервы:
CYS-S0005 5 г свет Вес Пластик Шестерни Micro аналоговый Стандартный Servo Для RC самолеты
ru.aliexpress.com/item/…/32765961011.html
Воздушный винт:
8040
ru.aliexpress.com/item/…/32661210421.html
Ну и до сих пор жду таких вот 4 аккумулятора
Скорпион 11.1 В 500 мАч 25C Max 35C 3 S
ru.aliexpress.com/item/…/32601440578.html
На самом деле когда собирал в первый раз модель для начало я поставил на РВ сервомашинку 3.7 грамма, но был не удовлетворен её работой и заменил её на 5 грамм. Так же у меня вызывало сомнение работа моих тяг на элеронах, мне кажется они люфтили, но лучше с использованием одной сервомашинки я сделать не мог, из-за протягивания тяги под фюзеляжем. Ну и подумал, ладно в полете посмотрю как она будет работать. Наклеил звезды, которые так же любезно предоставил Денис, ну и вроде готов к полету.
У меня так же давным давно оставался один несчастный аккумулятор турниджи 500мах 3S, когда я еще летал на слойке. Ну думал сдох в конец…
Взвесил модельку, вес модели у меня составил 221 грамм, что конечно радует. Конечно создается впечатление, что создать модель в масштабе 1к15 более крупного самолетика, чтобы он еще укладывался в 250 грамм, практически не реально.
И так сегодня днем я решил выйти облетать модельку и заодно попробовать одну поляну, которую мне так рекомендовали.
Я выбрался сегодня на поляну в Удельном парке, недалеко от ст. метро Пионерская. Поляна хоть из виду казалось, сухой, но на самом деле она была мокрой, но что ж поделать…
При первом запуске модели, я боялся, что её куда-либо поведет, но на удивление на глаз настроенная модель полетела ровно ровно. В несколько подлетов я настроил расходы и немного отримировал модель. Теперь летать стало весело!)
По динамике полета я не почувствовал никакой разницы по сравнению с моделями СОЮЗ-500. Потому что эта модель так же сносно летает на хорошей скорости. И я даже задавался вопросом: Зачем в СОЮЗ-500 такие тяжелые аккумуляторы, такие большие моторы? Зачем?? Один масштаб они тащят и всё!
Конечно немного в местах соединения ветряных и теневых зон, где образуются вихри модель всё-таки немного колбасило в воздухе, но как мне показалось это не критично.
Единственные были недостатки, что на той поляне было мне тесновато, и мокро. Да и деревья психологически оказывают давление на мою психику.
Photo0250.jpg
Photo0251.jpg
Photo0252.jpg
Аккумулятор который пролежал у меня несколько лет неиспользованным, всё-таки живой, и отлетал свои 5 минут с лишним точно с хорошей токоотдачей.
Несколько разочаровал меня регулятор, который я заказал не глядя. Во время полета он выключает полет и начинает играть мелодию. Я в силу своей лени пока еще не читал инструкцию, но когда брал регули с ХК у меня никогда таких проблем не было. Стало быть лезли в голову мысли, что сел акк, на что я грешил, но потом включал газ и тяги было очень много.
Управляемость моделью хорошая, сложно даже по динамике полета отличить 1к15 от 1к12. Особой разницы не почувствовал. Сервы по элеронам тоже работают более менее неплохо, хотя бывает залипание с начало на один крен, потом на второй, но не сильно. Видимо из-за люфта в кинематике работы элеронов.
Ну в целом отзыв только положительный, буду решать вопрос с регулятором и ждать боев. Возможно еще перед соревами, подлетнем с Никитой, если будет возможность.
Photo0249.jpg
Photo0254.jpg
Photo0255.jpg
Photo0258.jpg
Photo0259.jpg
Я очень рад, что Александр облетал МиГ-3, сделанный мною для него. Почитал отчёт, и попробую дать маленький совет.
лучше с использованием одной сервомашинки я сделать не мог, из-за протягивания тяги под фюзеляжем.
Чуть ранее в этой теме (пост №24) я выложил кучу фоток четырёх сделанных самолётов, в том числе и МиГа. На всех самолётах тяги на элероны у меня проходят в канавках (на верхней поверхности крыла), на МиГе в том числе. На фото это хорошо видно. Это решение полностью исключает зажимание тяг фюзом - главное, правильно их изогнуть.
и ещё:
Несколько разочаровал меня регулятор, который я заказал не глядя. Во время полета он выключает полет и начинает играть мелодию.
Странно, у меня стоят на самолётах уже четыре таких регуля, и ничего подобного я у них не наблюдал…
Продолжаем:
Несмотря на трудности, связанные с подтоплением моделки, покраска моделей закончена:
это тот самый, который облетал Александр Кохтырев.
ЛаГГ-3:
этот ЛаГГ достанется победителю соревнований. ПРИЗ за Первое место.
Ла-5:
Этот Ла-5 я сделал для себя.
ФВ-190:
этот “Фоккер” - тоже заказной, для Никиты Филиппова.
И-16:
“Ишачка” сделал тоже для себя. Эксперимент - сможет ли ЭТО нормально летать, и можно ли на ТАКОМ воевать. И-16 лежит не собранный, т.к. только-только из малярки - свежевыкрашенный. Хвостик ещё немного подлипал, поэтому положил его на пакетик…
Та-152 остался за кадром, т.к. я унёс его домой за день до этого…
Делаем переплёты на фонари. Та-152 и Ла-5:
Мотоустановки для Та-152, Ла-5 и И-16:
Вес, соответственно, 53, 60 и 32 грамма.
На Та-152 пошёл супермотор от гоночного квадрика, любезно подаренный Василием Лукашовым (вместе с батарейкой и регулятором хода). Кв – 2600, ток – аж до 37 ампер (!), и это при весе около 30 грамм. Оборотной стороной медали является невозможность применять винты большого диаметра и шага (при таком-то кв!). Поставил туда 7х3,5. И то – много.
На Лавочкин пошёл моторчик серии 2208 с али экспресса весом 36г. Там кв – 1500, поэтому винтик взял 7х6.
На «Ишачка» приготовил лёгкий моторчик 2203 весом 17 грамм. Кв около 2000. Винтик тоже 7х6.
Немного странный чёрный треугольник на капоте Лавочкина – не что иное, как заготовка под драконью зубастую пасть.
Это самолёт Балтийского аса Георгия Костылева:
Родился и вырос у нас, в Ломоносове, здесь же и воевал (здесь же и похоронен). Мы с товарищами сейчас летаем на том самом поле, возле посёлка Низино, где во время войны базировался 5-й ИАП ВВС КБФ, в котором служил Костылев. В Ломоносове есть улица, названная в честь Героя, на ней сохранился и дом, в котором он вырос и жил. Человек интересной и удивительной судьбы:www.airwar.ru/history/aces/…/kostylev.html
ru.wikipedia.org/…/Костылев,_Георгий_Дмитриевич
Одним словом, он заслужил, чтобы его самолёт был воспроизведён в виде модели-бойцовки. И очень символично, что первый бой этот самолётик примет в небе Ломоносова, в том самом, где дрался с фашистами Балтийский ас Георгий Дмитриевич Костылев.
Единственное, что не очень хорошо, так это то, что я в процессе покраски нарисовал на его Лавочкине камуфляж (устал, работал «на автомате», нанося камуфляж на МиГ, Фоккер, Ташку и два Лагга). В реале этот Лавочкин был без камуфляжа.
Рисуем чудищу белые зубы:
Клеим опознавательные знаки и номера:
Продолжение следует…
Красиво получается!!! Какими красками красите?
Какими красками красите?
Присоединяюсь к вопросу.
На замаченной мелкой шкуркой бутылке любые более-менее краски держатся.
А вот на скотче- беда.
Пробовал алкидные краски из банок из строймагазина типа ПФ- тяжелые, сохнут долго и от скотча отслаиваются об траву.
Акрил в баллончиках от самых дорогих Motip до самых дешевых Bosny- легкие, сохнут быстро, но об траву соскребаются, а то и просто так отваливаются кусками, да и палитра не соответствует исторической правдивости.
Пока остановился на нитро из банок из того же строймагазина типа НЦ. Купил желтую 2,4 кг, черную 1 кг, белую 2,4 кг и синюю 1 кг и пару бутылок ацетона.
Смешиванием можно получить АМТ 4,6,7- наши и RLM 74,75 (немного из красного акрилового баллончика пшикнуть для фиолетовости),76- люфтвафе - основные цвета. серийных самолетов.
На скотче держатся как и акрил -неудовлетворительно, приходится подкрашивать.
Хочу попробовать краски TAMIA для стендовых моделей, правда, ценник там конский.
Может пробовал кто? Не хочется деньги (хоть и не мои) на ветер.
Какими красками красите?
Обычная алкидная краска из автотоваров, в 1-литровых банках, через краскопульт. Обязательно обезжириваю, фюз - ацетоном, крыло и оперение - спиртом. Если по скотчу пройтись нулёвкой, то и на скотче держится - не ободрать. Да и без этого на скотче держится неплохо - обдирается, в основном, только на лобике крыла, да и то - в течении нескольких лет. Про бутылку я уж и не говорю. Единственное место, где на фюзе обдирается - низ капота (не всегда летаю там, где травка, иногда приходится сажать и на песок, и на гравий). Фюз нулёвкой никогда не матирую, просто не требуется.
Но это - если красить алкидной автоэмалью. Краска из баллона - на порядок хуже, отлущивается на раз. Нитра - тоже самое.
П.С. в автотоварах (там, где широкий ассортимент автоэмалей в банках), как правило, продаются и спец.праймер для пластиков, и отвердитель для алкидных автоэмалей - он значительно убыстряет высыхание краски, раза в 3…4. Оба в банках по 0,5л. Праймером практически не пользуюсь, а вот отвердитель очень помогает, если надо, чтоб быстро высохло, к примеру, если за один день мне надо нанести несколько слоёв ( к примеру, покрасить крыло и сверху, и снизу).
Продолжаем…
Покрасил, взвесил, вот что получилось:
ЛаГГ-3: до покраски-83г. После-89г.(крыло-41г, фюз с хвостом-48г). Прибавка на краске:+6грамм.
МиГ-3: до покраски-82г. После-88г.(крыло-41г, фюз с хвостом-47г). Прибавка на краске:+6грамм.
Ла-5: до покраски-86г. После-94г.(крыло-43г, фюз с хвостом-51г). Прибавка на краске:+8грамм.
ФВ-190: до покраски-87г. После-92г.(крыло-40г,фюз с хвостом-52г). Прибавка на краске:+5грамм.
Та-152: до покраски-108г. После-116г.(крыло-54г,фюз с хвостом-62г). Прибавка на краске:+8грамм.
И-16: до покраски-77г. После-80г.(крыло-36г, фюз с хвостом-44г). Прибавка на краске:+3грамма.
А вот данные по первой четвёрке, сделанной ещё в январе:
МиГ-3: до покраски-85г. После-89г. Прибавка на краске:+4грамма.
ЛаГГ-3: до покраски-86г. После-93г. Прибавка на краске:+7грамм.
ФВ-190: до покраски-90г. После-95г. Прибавка на краске:+5грамм.
Ме-109: до покраски-79г. После-84г. Прибавка на краске:+5грамм.
Проанализируем цифры.
Первое, и самое главное:
Все сделанные и покрашенные планеры показывают устойчивую тенденцию – вес готового, покрашенного планера укладывается в 90…95 грамм (это относится к большинству истребителей Великой Отечественной войны, как наших, так и немцев). При выполнении трёх обязательных условий: 1) фюз – из «лёгких» бутылок, 2)хвост – из потолочки, 3)крыло – из шарикового пенопласта. Ну, и краску не лить «ручьём», а наносить тонким слоем.
Теперь по отдельным типам:
- ЛаГГ-3, МиГ-3 и ФВ-190 получились в этот раз чуть полегче, т.к. у них отсутствует батарейный отсек (а он прибавляет около 3…4 грамм)
- ФВ -190 получился чуть тяжелее, чем ЛаГГ и МиГ, т.к. капот я ему сделал не из «лёгкой», а из обычной бутылки.
- На Ла-5 явно «перелил» краски, можно было сделать его и чуть полегче.
- Удивил И-16 – как я не старался, сильно легче сделать его не удалось – он весит почти столько же, сколько и «Мессер».
- Ну, и конечно же, Та-152Н. Тут я старался, как мог, и уложил-таки этого… э… э… «богомола» в 248 грамм полётного веса! Он сильно крупнее всех остальных. Размах – 98 см!
Вот и первый облёт в поле:
Ла-5:
yadi.sk/i/J-OOwSf33VgZkJ
yadi.sk/i/KdxmI7AY3VgZoG
yadi.sk/i/Zqmqr6YL3VgZpK
И-16:
yadi.sk/i/2HiBfzLF3VgZsC
yadi.sk/i/gpbK4eKw3VgZtK
yadi.sk/i/Ftfeo5vI3VgZuY
Та-152Н:
yadi.sk/i/E6DgLWqr3VgZy7
yadi.sk/i/GCiCQSa63Vga2E
yadi.sk/i/mLttocND3Vga2o
Теперь по полётному весу.
Та-152Н (размах 98см) – 248 грамм с батарейкой 11,1В, 0,5А/ч (47гр.). Обе сервы – по 3,7г. Мотор – 30г.
Ла-5 (размах см) - 240 грамм с батарейкой 11,1В, 0,5А/ч (47гр.). Серва на хвост – 3,7г. на элероны – 10гр. Мотор – 36г.
И-16 (размах 62см) – 175 грамм с батарейкой 7,4В, 0,5А/ч (31гр.). Обе сервы – по 3,7г. Мотор – 17г.
У «Ишака» и «Лавки» регули по 12А, у «Ташки» что-то бешено-квадрокоптерное, ампер на 20…30, но маленькое, такое же по весу, как и 10…12 амперные регули.
Выточил коки.
Ла-5:
yadi.sk/i/vEsb5DG_3Vga6g
yadi.sk/i/XHdGF8sd3Vga7Y
И-16:
yadi.sk/i/HElI9Gkk3VgaAg
yadi.sk/i/3ep7cFw_3VgaCb
Та-152:
yadi.sk/i/hyZPyFXE3VgaF3
yadi.sk/i/ZNSASluL3VgaGi
Теперь по лётным характеристикам.
Ла-5 получился с вполне ожидаемым характером – его поведение в воздухе практически не отличается от такового у ЛаГГ-3. Быстр, устойчив, хорошая маневренность, ходит за ручкой. Воевать (да и просто летать) на таком – в своё удовольствие.
Та-152… вот это, конечно, получился “кадр”… И минусы есть, и плюсы. Плюсов больше. Начать с того, что подаренный мне Василием Лукашовым мотор имеет просто бешеный КВ, и по уму, там бы винтик ставить дюймов на пять. Но такой из-за капота будет просто не видно, поэтому поставил самый «лёгкий» из 7-дюймовых – 7х3,5. И то сильно много – расходы по газу в верхней половине убрал до нуля, и всё равно – уже на полгаза ток около 9…10А. Летать приходится в полгаза, иначе батарейка будет высасываться за пару минут. А так – хотя бы на 3,5…4 минуты хватает. Чтобы провоевать 5 минут (ровно столько длится бой), надо периодически подскидывать газ. Мотор вообще не греется, он действительно мощный, хоть и весит 30г. Обмотки там из толстенного провода. Оборотная сторона медали – тот самый бешеный КВ.
Летит – как планер. Маневренность – отличная. Устойчивость, управляемость – тоже. Размах – без малого метр, настоящие «грабли». Для боя – офигенный самолёт.
А вот Ишачок не впечатлил. В принципе, ожидаемый результат – он и в 12-м масштабе-то не очень…
Резок, капризен, без мотора – планирует как камень. Воевать можно, но постоянно нужно держать «в узде». Короче, самолёт для «спеца». Как, впрочем и реальный И-16. Тот тоже был «с характером».😃
Ну, и до кучи, все вместе:
yadi.sk/i/Rvj2XnjR3VgYcg
yadi.sk/i/CYbcb5-q3VgYvi
Извиняюсь за то, что на фотках нет превьюшек. Это “не корысти ради, а токмо волею ПОСЛАВШЕГО меня Яндекса” - нам какой-то шурум-бурум, и временные трудности…