250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Денис_из_Петергофа

Болванки для Ла-5 и Та-152 доделал.

Дострогал и зашкурил:

Зашпаклевал и прорисовал переплёты фонарей:

Натянул фюзы:

Параллельно с Ла-5 и Та-152 в производстве ещё три самолёта: МиГ-3 и ФВ-190 – это для Саши Кохтырева и Никиты Филлипова, плюс ещё ЛаГГ-3 – приз за 1 место в грядущих стартах 9 мая.

Натянутые и подготовленные к склеиванию фюзеляжей скорлупки:

Крылья.
Вырезанные и зашкурёные консоли. На каждой паре указан вес:

Лонжероны врезаны. На крыльях указан вес, уже с вклеенными лонжеронами. Вид сверху и снизу:

По передней кромке всех крыльев пустил армированный скотч (эффективное средство от фатального повреждения лобика крыла при ударах):

Обтягиваем:

Режем элероны:

Вид снизу с прорезанными и навешенными элеронами:

К сожалению, длинное крыло для Та-152 выгнуло полумесяцем – хорошо видна ненужная стреловидность по передней кромке. Прошляпил очень просто – во время прижаривания скотча на крыле случайно сбился регулятор на утюге и он стал перегревать скотч – это даже видно по изменившейся фактуре поверхности крыла – стали видны «шарики» пенопласта. При этом повело заднюю кромку – она стала скукоживаться, утягиваться.
Ничего не поделаешь – нам разум дал стальные руки-крюки. Переделывать не стал, плюнул на это дело.

Продолжение следует…

7 days later
Денис_из_Петергофа

Хвосты.

Ламинируем лист потолочки металлизированным скотчем и рисуем на нём контуры стабов и килей:

Вклеиваем в стабилизаторы лонжероны из бамбуковых палочек. Палочки дёргаем из азиатской циновки:

Стабилизаторы и кили:

Стабилизаторы с вклеенными кабанчиками:

На крыльях всех самолётов куча бутылочных деталек:

  1. упрочняющие накладки на законцовки.
  2. упрочняющие накладки под резинки
  3. отрубные устройства (зацепы)
  4. фиксаторы крыла в фюзеляже.
    

Вот они в кучке, на весах. На пять самолётов – 15грамм (в среднем на один ероплан – по 3 грамма):

Вот они уже на крыльях:
Отрубные устройства (зацепы):

накладки на законцовки (на каждой из них присутствует ещё и отрубной зуб-зацеп):

накладки под резинки:

На каждой накладке отогнуты маленькие бортики высотой миллиметра по 2…3. Это усовершенствование я делаю уже года 2…2,5, с тех пор, как Виталий Чиков посоветовал мне крепить крыло резинками не крест-накрест, а вдоль. По его словам, в том месте центроплана, где проходят крест-накрест резинки крепления, происходит неизбежный срыв потока, что автоматом обнуляет подъёмную силу этой части крыла. Т.е. она попросту не работает.
Что ж, в его словах есть логика. А отогнутые бортики как раз и не дают резинке соскочить. И опять же, никак не мешают крепить резинку и старым способом, крест-накрест (если захочется).

Фиксаторы крыла в фюзеляже:

Потом между ними будут вклеены кусочки из изолона.

Крыло Ла-5 с отрубными зацепами и фиксаторами по центроплану:

Фюзеляжи Ла-5 и Та-152 на весах (36 и 47 грамм соответственно):

Фюзеляжи рядом с болванками и прикидка мест для батарейных отсеков:


Долго думал, взвешивал ЗА и ПРОТИВ, и всё же решился:

Болванка для И-16:



Продолжение следует…

Olegss

Спасибо!
Вот она, гигантская работоспособность!

7 days later
Денис_из_Петергофа

Продолжаем…

Болванка для И-16 уже готовая:

Тянем фюзик из двух бутылок для И-16:

Для этого использовал вот такие суперлёгкие бутылки:

Заготовки крыльев и готовое, но не обтянутое крыло:

На крыле нарисованы две цифры – 13 и 17 грамм. 17 грамм – это уже с вклеенными лонжеронами (сверху и снизу), 13 – ещё без лонжеронов.

Примеряем крылышко к болвану:

Мотораму пришлось делать вот такую хитровы…гнутую:

Весит 5 грамм.

В прошлый раз не выложил фотки отрубных зацепов, которые стоят на крыле.

Вот, пожалуйста, вид покрупнее:

Накладка на законцовку:

Начинаем красить, первый этап покраски:

(две недели назад, ещё был снег)

Гараж с моделкой неделю назад подтопило, треть гаража была в воде, хлюпало под ногами, но мы не из тех, кто сдаётся…

Так вот ты какая, наша «Северная Венеция»!:😍

Несмотря ни на что, продолжил покраску.
Продолжение следует…

FFedor

И, тут Оста, тьфу, Дениса-Мастера, понесло. Побереги себя, природа(гараж затопила), Тебе об этом говорит😁

7 days later
akokhtyrev

Всем добрый день!
Благодаря непомерным трудам Дениса, мы с Никитой обогатились как уже было выше сказано двумя моделям МиГ-3 и FW-190. Лично я заказал МиГ-3. И вот недавно мне пришли все комплектующие, кроме самых главных это аккумуляторы, которые нужны как воздух сейчас.
Каждый раз, когда вечером организовывалась свободная минутка я уже устанавливал электронику в самолет и готовился к первому облету.

На самолет я установил мотор:
GARTT F 2204 1500kv
ru.aliexpress.com/item/…/32737772610.html

Регулятор хода:
ru.aliexpress.com/item/…/32803008255.html

2 таких сервы:
CYS-S0005 5 г свет Вес Пластик Шестерни Micro аналоговый Стандартный Servo Для RC самолеты
ru.aliexpress.com/item/…/32765961011.html

Воздушный винт:
8040
ru.aliexpress.com/item/…/32661210421.html

Ну и до сих пор жду таких вот 4 аккумулятора
Скорпион 11.1 В 500 мАч 25C Max 35C 3 S
ru.aliexpress.com/item/…/32601440578.html

На самом деле когда собирал в первый раз модель для начало я поставил на РВ сервомашинку 3.7 грамма, но был не удовлетворен её работой и заменил её на 5 грамм. Так же у меня вызывало сомнение работа моих тяг на элеронах, мне кажется они люфтили, но лучше с использованием одной сервомашинки я сделать не мог, из-за протягивания тяги под фюзеляжем. Ну и подумал, ладно в полете посмотрю как она будет работать. Наклеил звезды, которые так же любезно предоставил Денис, ну и вроде готов к полету.
У меня так же давным давно оставался один несчастный аккумулятор турниджи 500мах 3S, когда я еще летал на слойке. Ну думал сдох в конец…

Взвесил модельку, вес модели у меня составил 221 грамм, что конечно радует. Конечно создается впечатление, что создать модель в масштабе 1к15 более крупного самолетика, чтобы он еще укладывался в 250 грамм, практически не реально.

И так сегодня днем я решил выйти облетать модельку и заодно попробовать одну поляну, которую мне так рекомендовали.

Я выбрался сегодня на поляну в Удельном парке, недалеко от ст. метро Пионерская. Поляна хоть из виду казалось, сухой, но на самом деле она была мокрой, но что ж поделать…

При первом запуске модели, я боялся, что её куда-либо поведет, но на удивление на глаз настроенная модель полетела ровно ровно. В несколько подлетов я настроил расходы и немного отримировал модель. Теперь летать стало весело!)

По динамике полета я не почувствовал никакой разницы по сравнению с моделями СОЮЗ-500. Потому что эта модель так же сносно летает на хорошей скорости. И я даже задавался вопросом: Зачем в СОЮЗ-500 такие тяжелые аккумуляторы, такие большие моторы? Зачем?? Один масштаб они тащят и всё!
Конечно немного в местах соединения ветряных и теневых зон, где образуются вихри модель всё-таки немного колбасило в воздухе, но как мне показалось это не критично.

Единственные были недостатки, что на той поляне было мне тесновато, и мокро. Да и деревья психологически оказывают давление на мою психику.


Photo0250.jpg

Photo0251.jpg

Photo0252.jpg

Аккумулятор который пролежал у меня несколько лет неиспользованным, всё-таки живой, и отлетал свои 5 минут с лишним точно с хорошей токоотдачей.

Несколько разочаровал меня регулятор, который я заказал не глядя. Во время полета он выключает полет и начинает играть мелодию. Я в силу своей лени пока еще не читал инструкцию, но когда брал регули с ХК у меня никогда таких проблем не было. Стало быть лезли в голову мысли, что сел акк, на что я грешил, но потом включал газ и тяги было очень много.
Управляемость моделью хорошая, сложно даже по динамике полета отличить 1к15 от 1к12. Особой разницы не почувствовал. Сервы по элеронам тоже работают более менее неплохо, хотя бывает залипание с начало на один крен, потом на второй, но не сильно. Видимо из-за люфта в кинематике работы элеронов.
Ну в целом отзыв только положительный, буду решать вопрос с регулятором и ждать боев. Возможно еще перед соревами, подлетнем с Никитой, если будет возможность.

Photo0249.jpg

Photo0254.jpg

Photo0255.jpg

Photo0258.jpg

Photo0259.jpg

Денис_из_Петергофа

Я очень рад, что Александр облетал МиГ-3, сделанный мною для него. Почитал отчёт, и попробую дать маленький совет.

akokhtyrev:

лучше с использованием одной сервомашинки я сделать не мог, из-за протягивания тяги под фюзеляжем.

Чуть ранее в этой теме (пост №24) я выложил кучу фоток четырёх сделанных самолётов, в том числе и МиГа. На всех самолётах тяги на элероны у меня проходят в канавках (на верхней поверхности крыла), на МиГе в том числе. На фото это хорошо видно. Это решение полностью исключает зажимание тяг фюзом - главное, правильно их изогнуть.

и ещё:

akokhtyrev:

Несколько разочаровал меня регулятор, который я заказал не глядя. Во время полета он выключает полет и начинает играть мелодию.

Странно, у меня стоят на самолётах уже четыре таких регуля, и ничего подобного я у них не наблюдал…

Продолжаем:
Несмотря на трудности, связанные с подтоплением моделки, покраска моделей закончена:

В пресобранном виде.
МиГ-3:


это тот самый, который облетал Александр Кохтырев.

ЛаГГ-3:

этот ЛаГГ достанется победителю соревнований. ПРИЗ за Первое место.

Ла-5:

Этот Ла-5 я сделал для себя.

ФВ-190:

этот “Фоккер” - тоже заказной, для Никиты Филиппова.

И-16:

“Ишачка” сделал тоже для себя. Эксперимент - сможет ли ЭТО нормально летать, и можно ли на ТАКОМ воевать. И-16 лежит не собранный, т.к. только-только из малярки - свежевыкрашенный. Хвостик ещё немного подлипал, поэтому положил его на пакетик…

Та-152 остался за кадром, т.к. я унёс его домой за день до этого…

Делаем переплёты на фонари. Та-152 и Ла-5:

Мотоустановки для Та-152, Ла-5 и И-16:

Вес, соответственно, 53, 60 и 32 грамма.

На Та-152 пошёл супермотор от гоночного квадрика, любезно подаренный Василием Лукашовым (вместе с батарейкой и регулятором хода). Кв – 2600, ток – аж до 37 ампер (!), и это при весе около 30 грамм. Оборотной стороной медали является невозможность применять винты большого диаметра и шага (при таком-то кв!). Поставил туда 7х3,5. И то – много.
На Лавочкин пошёл моторчик серии 2208 с али экспресса весом 36г. Там кв – 1500, поэтому винтик взял 7х6.
На «Ишачка» приготовил лёгкий моторчик 2203 весом 17 грамм. Кв около 2000. Винтик тоже 7х6.

Немного странный чёрный треугольник на капоте Лавочкина – не что иное, как заготовка под драконью зубастую пасть.

Источник вдохновения:

Это самолёт Балтийского аса Георгия Костылева:

Родился и вырос у нас, в Ломоносове, здесь же и воевал (здесь же и похоронен). Мы с товарищами сейчас летаем на том самом поле, возле посёлка Низино, где во время войны базировался 5-й ИАП ВВС КБФ, в котором служил Костылев. В Ломоносове есть улица, названная в честь Героя, на ней сохранился и дом, в котором он вырос и жил. Человек интересной и удивительной судьбы:www.airwar.ru/history/aces/…/kostylev.html
ru.wikipedia.org/…/Костылев,_Георгий_Дмитриевич

Одним словом, он заслужил, чтобы его самолёт был воспроизведён в виде модели-бойцовки. И очень символично, что первый бой этот самолётик примет в небе Ломоносова, в том самом, где дрался с фашистами Балтийский ас Георгий Дмитриевич Костылев.

Единственное, что не очень хорошо, так это то, что я в процессе покраски нарисовал на его Лавочкине камуфляж (устал, работал «на автомате», нанося камуфляж на МиГ, Фоккер, Ташку и два Лагга). В реале этот Лавочкин был без камуфляжа.

Рисуем чудищу белые зубы:

Клеим опознавательные знаки и номера:

Продолжение следует…

ПНКист
Андрей80:

Какими красками красите?

Присоединяюсь к вопросу.
На замаченной мелкой шкуркой бутылке любые более-менее краски держатся.
А вот на скотче- беда.
Пробовал алкидные краски из банок из строймагазина типа ПФ- тяжелые, сохнут долго и от скотча отслаиваются об траву.
Акрил в баллончиках от самых дорогих Motip до самых дешевых Bosny- легкие, сохнут быстро, но об траву соскребаются, а то и просто так отваливаются кусками, да и палитра не соответствует исторической правдивости.
Пока остановился на нитро из банок из того же строймагазина типа НЦ. Купил желтую 2,4 кг, черную 1 кг, белую 2,4 кг и синюю 1 кг и пару бутылок ацетона.
Смешиванием можно получить АМТ 4,6,7- наши и RLM 74,75 (немного из красного акрилового баллончика пшикнуть для фиолетовости),76- люфтвафе - основные цвета. серийных самолетов.
На скотче держатся как и акрил -неудовлетворительно, приходится подкрашивать.
Хочу попробовать краски TAMIA для стендовых моделей, правда, ценник там конский.
Может пробовал кто? Не хочется деньги (хоть и не мои) на ветер.

Денис_из_Петергофа
Андрей80:

Какими красками красите?

Обычная алкидная краска из автотоваров, в 1-литровых банках, через краскопульт. Обязательно обезжириваю, фюз - ацетоном, крыло и оперение - спиртом. Если по скотчу пройтись нулёвкой, то и на скотче держится - не ободрать. Да и без этого на скотче держится неплохо - обдирается, в основном, только на лобике крыла, да и то - в течении нескольких лет. Про бутылку я уж и не говорю. Единственное место, где на фюзе обдирается - низ капота (не всегда летаю там, где травка, иногда приходится сажать и на песок, и на гравий). Фюз нулёвкой никогда не матирую, просто не требуется.
Но это - если красить алкидной автоэмалью. Краска из баллона - на порядок хуже, отлущивается на раз. Нитра - тоже самое.

П.С. в автотоварах (там, где широкий ассортимент автоэмалей в банках), как правило, продаются и спец.праймер для пластиков, и отвердитель для алкидных автоэмалей - он значительно убыстряет высыхание краски, раза в 3…4. Оба в банках по 0,5л. Праймером практически не пользуюсь, а вот отвердитель очень помогает, если надо, чтоб быстро высохло, к примеру, если за один день мне надо нанести несколько слоёв ( к примеру, покрасить крыло и сверху, и снизу).

12 days later
Денис_из_Петергофа

Продолжаем…

Покрасил, взвесил, вот что получилось:

ЛаГГ-3: до покраски-83г. После-89г.(крыло-41г, фюз с хвостом-48г). Прибавка на краске:+6грамм.

МиГ-3: до покраски-82г. После-88г.(крыло-41г, фюз с хвостом-47г). Прибавка на краске:+6грамм.

Ла-5: до покраски-86г. После-94г.(крыло-43г, фюз с хвостом-51г). Прибавка на краске:+8грамм.

ФВ-190: до покраски-87г. После-92г.(крыло-40г,фюз с хвостом-52г). Прибавка на краске:+5грамм.

Та-152: до покраски-108г. После-116г.(крыло-54г,фюз с хвостом-62г). Прибавка на краске:+8грамм.

И-16: до покраски-77г. После-80г.(крыло-36г, фюз с хвостом-44г). Прибавка на краске:+3грамма.

А вот данные по первой четвёрке, сделанной ещё в январе:
МиГ-3: до покраски-85г. После-89г. Прибавка на краске:+4грамма.
ЛаГГ-3: до покраски-86г. После-93г. Прибавка на краске:+7грамм.
ФВ-190: до покраски-90г. После-95г. Прибавка на краске:+5грамм.
Ме-109: до покраски-79г. После-84г. Прибавка на краске:+5грамм.

Проанализируем цифры.
Первое, и самое главное:
Все сделанные и покрашенные планеры показывают устойчивую тенденцию – вес готового, покрашенного планера укладывается в 90…95 грамм (это относится к большинству истребителей Великой Отечественной войны, как наших, так и немцев). При выполнении трёх обязательных условий: 1) фюз – из «лёгких» бутылок, 2)хвост – из потолочки, 3)крыло – из шарикового пенопласта. Ну, и краску не лить «ручьём», а наносить тонким слоем.

Теперь по отдельным типам:

  1. ЛаГГ-3, МиГ-3 и ФВ-190 получились в этот раз чуть полегче, т.к. у них отсутствует батарейный отсек (а он прибавляет около 3…4 грамм)
  2. ФВ -190 получился чуть тяжелее, чем ЛаГГ и МиГ, т.к. капот я ему сделал не из «лёгкой», а из обычной бутылки.
  3. На Ла-5 явно «перелил» краски, можно было сделать его и чуть полегче.
  4. Удивил И-16 – как я не старался, сильно легче сделать его не удалось – он весит почти столько же, сколько и «Мессер».
  5. Ну, и конечно же, Та-152Н. Тут я старался, как мог, и уложил-таки этого… э… э… «богомола» в 248 грамм полётного веса! Он сильно крупнее всех остальных. Размах – 98 см!

Вот и первый облёт в поле:
Ла-5:
yadi.sk/i/J-OOwSf33VgZkJ
yadi.sk/i/KdxmI7AY3VgZoG
yadi.sk/i/Zqmqr6YL3VgZpK

И-16:
yadi.sk/i/2HiBfzLF3VgZsC
yadi.sk/i/gpbK4eKw3VgZtK
yadi.sk/i/Ftfeo5vI3VgZuY

Та-152Н:
yadi.sk/i/E6DgLWqr3VgZy7
yadi.sk/i/GCiCQSa63Vga2E
yadi.sk/i/mLttocND3Vga2o

Теперь по полётному весу.
Та-152Н (размах 98см) – 248 грамм с батарейкой 11,1В, 0,5А/ч (47гр.). Обе сервы – по 3,7г. Мотор – 30г.
Ла-5 (размах см) - 240 грамм с батарейкой 11,1В, 0,5А/ч (47гр.). Серва на хвост – 3,7г. на элероны – 10гр. Мотор – 36г.
И-16 (размах 62см) – 175 грамм с батарейкой 7,4В, 0,5А/ч (31гр.). Обе сервы – по 3,7г. Мотор – 17г.
У «Ишака» и «Лавки» регули по 12А, у «Ташки» что-то бешено-квадрокоптерное, ампер на 20…30, но маленькое, такое же по весу, как и 10…12 амперные регули.

Выточил коки.
Ла-5:
yadi.sk/i/vEsb5DG_3Vga6g
yadi.sk/i/XHdGF8sd3Vga7Y

И-16:
yadi.sk/i/HElI9Gkk3VgaAg
yadi.sk/i/3ep7cFw_3VgaCb

Та-152:
yadi.sk/i/hyZPyFXE3VgaF3
yadi.sk/i/ZNSASluL3VgaGi

Теперь по лётным характеристикам.
Ла-5 получился с вполне ожидаемым характером – его поведение в воздухе практически не отличается от такового у ЛаГГ-3. Быстр, устойчив, хорошая маневренность, ходит за ручкой. Воевать (да и просто летать) на таком – в своё удовольствие.
Та-152… вот это, конечно, получился “кадр”… И минусы есть, и плюсы. Плюсов больше. Начать с того, что подаренный мне Василием Лукашовым мотор имеет просто бешеный КВ, и по уму, там бы винтик ставить дюймов на пять. Но такой из-за капота будет просто не видно, поэтому поставил самый «лёгкий» из 7-дюймовых – 7х3,5. И то сильно много – расходы по газу в верхней половине убрал до нуля, и всё равно – уже на полгаза ток около 9…10А. Летать приходится в полгаза, иначе батарейка будет высасываться за пару минут. А так – хотя бы на 3,5…4 минуты хватает. Чтобы провоевать 5 минут (ровно столько длится бой), надо периодически подскидывать газ. Мотор вообще не греется, он действительно мощный, хоть и весит 30г. Обмотки там из толстенного провода. Оборотная сторона медали – тот самый бешеный КВ.
Летит – как планер. Маневренность – отличная. Устойчивость, управляемость – тоже. Размах – без малого метр, настоящие «грабли». Для боя – офигенный самолёт.
А вот Ишачок не впечатлил. В принципе, ожидаемый результат – он и в 12-м масштабе-то не очень…
Резок, капризен, без мотора – планирует как камень. Воевать можно, но постоянно нужно держать «в узде». Короче, самолёт для «спеца». Как, впрочем и реальный И-16. Тот тоже был «с характером».😃

Ну, и до кучи, все вместе:
yadi.sk/i/Rvj2XnjR3VgYcg
yadi.sk/i/CYbcb5-q3VgYvi

Извиняюсь за то, что на фотках нет превьюшек. Это “не корысти ради, а токмо волею ПОСЛАВШЕГО меня Яндекса” - нам какой-то шурум-бурум, и временные трудности…

a_centaurus
Денис_из_Петергофа:

9,8 метра делим на 15 (масштаб 1:15), получаем 65,3см. Чуть-чуть прибавил, получилось 67см.

В общем-то есть методика для определения этого “чуть-чуть” для модели. Зависит также от скорости полёта (число R), и включает не только размах, но и изменение геометрии крыла как в профиле, так и в проекции. Обычно добавка подразумевает лёгкое расширение терминальной части и увеличение размаха до 10% от масштабной. Так что для Ла-5 размах к. в 1:15 может составлять 700-710 мм.

Андрей_Зазулин

Эх , как жаль что такой труд и такие модели никто не берётся раскрутить до уровня ФАИ! Ну ведь по всем параметрам - должен быть очень массовый класс !

1 month later
1 month later
Денис_из_Петергофа

«Чаечка» и «Дора» (И-153 и FW.190D).

Сначала про И-153, про Чаечку.
Именно так – «Чаечка». Ибо – маленькая, в 15 масштабе. А «Чайку» я уже делал, в 12 масштабе. Про неё здесь: rcopen.com/forum/f81/topic337088/881 – пост № 885 и далее.
Та «Чайка» и сейчас летает, очень занятный самолётик.
Тогда я поступил просто: отдельную болванку делать не стал, а взял за основу имевшуюся у меня болванку на И-16.

Сейчас задача стоит несколько иная: сделать тоже самое, но в уменьшенном на 25% варианте, в формате СОЮЗ-250 (масштаб 1:15, полётный вес – до 250 грамм):

Решил идти по проторенному уже пути – имеется болванка на И-16 масштаба 1:15, так чего же ещё надо? Действительно, ежели положить рядом два чертежа И-16 и И-153, то сразу бросается в глаза некая тождественность:

Да, различия есть – это и форма капота, и изгиб гаргрота, и прочие мелочи. Но на это можно закрыть глаза, тем более, что у нас не копия, а полукопия. Да и в достаточно жёсткие рамки по отклонениям размерностей (±1см), обозначенные в правилах СОЮЗа-250, легко укладываемся.

Итак, делаем И-153 в масштабе 1:15!

Фюзеляж получился достаточно лёгким – всего 22 грамма. Хороший задел. Для бутылочных фюзеляжей на сегодняшний момент это – рекорд. Обычно получается тяжелее. Та, первая «Чайка» 12-го масштаба имела вес пустого планера около 160 грамм. Здесь надо гарантированно уложиться в 100…105.

Что ж, попробуем…

Режем крылья. Из шарикового пенопласта плотностью 13 грамм/литр.

На той «Чайке» делал крылья из такого же.

Центроплан нижнего крыла сделал из более плотного пенопласта – 20 грамм/литр. Для того, чтобы правильно оформить зализы сзади и приливы для шасси спереди – они на И-153 очень выраженные (если делать эту деталь из мягкой пены, то нормально сделать зализы не получится).
А то на прошлой «Чайке» с зализами перемудрил – из пены их формовал, бумажками обклеивал, скотчем обтягивал. Морока…

С верхним крылом тогда тоже намудрил – на место излома поставил хитрозагнутый элемент из стеклотекстолита. В этот раз сделал проще и легче. Нижний лонжерон пропустил через отверстие, пробитое в «чайко-изгибе», в верхний – пропустил над изломом:

Изначально оставил там бамбучину лонжерона, но потом обрезал её в этом месте и вместо неё вклеил кусочек угля. Дело в том, что жёсткости бамбучины из циновки не хватало – без поддержки пенопласта она в «чайко-ложбинке» при изгибе начинает «играть».
Получилось просто, но несколько некрасиво.

Продолжение следует…

П.С. уж не знаю, что там сейчас творится на яндексе, но пока решил вернуться к выкладыванию фоток на радиКАЛе. У меня на компе вроде всё пучком смотрится. Если у кого картинки плохо выглядят, или есть какие-либо советы или пожелания по выкладыванию фоток на форуме, то предлагайте варианты.

Денис_из_Петергофа

«Дора» (FW.190D).

Интересная ситуация складывается с прототипами. Советских истребителей – хоть отбавляй: тут тебе и МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, И-153 и И-16 (на начальный период войны), и Ла-5,7, Як- 3,7,9. И это не считая Ленд-Лиза (Харрикейн, Спитфайр, Р-39, Р-40). Выбирай, что хочешь. А немцы провоевали всю войну с двумя типами основных истребителей: Bf.109 и FW.190. Да, были определённые отличия, к примеру, «Эмиля» от «Фридриха» и «Густава» (Bf.109 модификаций E, F и G), но это скорее для специалистов. Большинство эти отличия не видит. Да и не настолько выраженные они…

А вот Курт Танк в своё время много чего начудил, пытаясь выжать максимум из своего «Фокке-Вульфа». Менял моторы, менял конфигурацию планера. Вот где надо искать дополнительные прототипы!

ФВ-190А и Та-152Н для СОЮЗа-250 я уже делал, так почему бы не сделать ещё, для разнообразия прототипов, и ФВ-190Д, он же «Дора»?

Да и на болванку отдельную можно не заморачиваться – фюзеляж «Доры» имеет много общего с фюзом Та-152.
Но есть и отличия:

Нос и хвостовая балка короче, кабина сильнее смещена к носу. Придётся корректировать… На уже натянутых скорлупках. А чем-то придётся и пожертвовать, к примеру, горбом обтекателей фюзеляжных пулемётов перед фонарём. Но, опять же, повторяюсь – это полукопия, да и отличия минимальны, и укладываются в обозначенные допуски в правилах СОЮЗ-250 (±1см).

Вместе с «Чайкой» и «Дорой» запустил в производство ещё три самолёта, в качестве призов для грядущих соревнований по СОЮЗу-250: ЛаГГ-3, Ме-109 и ФВ-190(А).

Отформованные, склеенные по шву и готовые для склейки фюза скорлупки:

Склеенные фюзы (ФВ-190Д, Ме-109, ЛаГГ, МиГ, И-153):

Консоли вырезанные и ошкурёные:

Для ФВ-190Д, ФВ-190А, МиГ, ЛаГГ. Вес, соответственно, 15, 26, 25 и 25 грамм. Первая пара консолей – для «Доры». Тут мне пришлось делать консоли из более лёгкого пенопласта, так как есть предположение, что вес «Доры» вплотную приблизится к предельным 250 граммам (фюз почти такой же длинный, как и у Та-152), поэтому экономим каждый грамм. Для всех остальных это – необязательно, там есть запас по весу. Поэтому взял пенопласт мелкошариковый, не 13, а 20 грамм/литр.

Крылья с вклеенными лонжеронами:

(2 крыла для И-153, «Дора», МиГ, и ЛаГГ)
Вклейка двух лонжеронов (сверху и снизу) даёт прибавку 4…5 грамм на каждое крыло.

Обтянутые крылья (для Ме-109 ещё пока не обтянуто):

Ме-109, ЛаГГ-3, 2 крыла для И-153, + «Дора». Обтяжка крыла скотчем прибавляет, в среднем 11…12 грамм на крыло. К примеру, на фото видна цифра 42гр. на крыле ЛаГГ-3. Крылья И-153 и ЛаГГ специально обтягивал белым скотчем, так как для них предполагается зимний, белый камуфляж.

Клеим фюзеляжи, вклеиваем палочки для крепления крыла:

И-153 (ближайший), ЛаГГ, Мессер, Дора.

Крепить верхнее крыло на «Чаечке» решил так же, как и на предыдущей «Чайке» (12-го масштаба): в фюзеляже изнутри приклеиваются два деревянные сухарика-бобышки, к ним саморезиками, через стеклотекстолитовые шайбы крепится крыло:

А нижнее просто приклеил на ухупор:

Уже много лет делаю батарейные отсеки из серой термоизоляции для водопроводных труб. Очень удобно, дёшево и практично. Вклеиваю на момент. Для отвода тепла от батарейки делаю паяльником перфорацию. Ноу-хау, блин… 😃

«Чаечка» и «Дора» не стали исключением - примеряем батарейные отсеки:

Спереди, под капотом образовалась страшно-ужасно-некрасивая яма, которую надо хоть чем то прикрыть, хоть фиговым листочком в виде кусочка бутылки:

Делаем хвосты.
Шаблоны на потолочке:

Кили и стабилизаторы. Лонжероны уже вклеены:

Продолжение следует…

Следующий этап – покраска.

П.С. Так чегой то я и не понял - отображаются превьюшки или нет? Заходил на тему с разных компов, а там полный разнобой - кто в лес, кто по дрова: на большинстве превьюшки видно, а с планшета - нет. Может, такая фигня у кого-то ещё?

karmann

Денис, картинки видны)) На ноуте с W7 и на планшете с андроидом.
С интересом читаю тему, большое спасибо! Может в клубе осенью-зимой попробуем.

Денис_из_Петергофа

Следующий этап – покраска.

В покраску на этот раз пошли три самолёта: И-153, ФВ-190Д и ЛаГГ-3. «Чаечка» и «Дора» – это себе, а ЛаГГ-3 – это приз за первое место на грядущих соревнованиях по СОЮЗу-250, которые планируются на следующие выходные.

Вид моделей до покраски:

Вес до покраски:
ЛаГГ-3 – 97гр. И-153 – 100гр. ФВ-190Д - 105гр.

Длинноносый Фоккер решил красить примерно так:

Для Чаечки припас зимний пятнистый камуфляж (белый+хаки), источником вдохновения было это:

Ну, а ЛаГГ-3 – в типичном зимнем камуфляже «зима 41/42гг.»

Покрасил:

Для антуражу всем задул «выхлоп», а Чаечку и ЛаГГа по белому слегка «попсыкал» буро-зелёным хаки из краскопульта, сымитировав лёгкие просветы основного цвета сквозь побелку.
Насколько мне известно, зимний камуфляж тогда наносился с помощью извести, вернее, она входила в качестве основного компонента в ту бурду, которой наносили зимний камуфляж; известь держалась абы как, и к концу зимы самолёты зачастую приобретали довольно «пегий» вид:

Что, впрочем, даже повышало камуфлирующие свойства такого покрытия – снег, как известно, не идеально белый. Опять же, читал в одной статейке по камуфляжу, что впоследствии, кажется в 1942 году, даже вышло специальное указание по методике нанесения зимнего камуфляжа, с обязательным оставлением плохо прокрашенных участков, чтобы сквозь белила просматривался основной, зелёный камуфляж.

Короче, воспроизвёл, как смог, доступными методами. Ну, а что? На полётные и бойцовские качества это никак не влияет, а глазу приятно. В конце концов, подобные модельки, как мне кажется, нельзя рассматривать как сугубо утилитарный спортивный снаряд, подобный самолётик должен нести и определённую смысловую нагрузку. Не все же «чиста-спарцмены», которым реально пох… как выглядит их «спортивный инвентарь». Гораздо большему числу людей важно и то, чтобы глядя на такой вот самолётик, у человека и душа пела!

Вес планера после покраски: ЛаГГ-3 – 102гр.(прибавка +5гр), И-153 – 108гр.(+8гр.), ФВ-190Д – 112гр.(+8гр.)

Денис_из_Петергофа

Продолжаем.

Начинка для И-153 и ФВ-190Д по уже устоявшемуся стандарту: мотор – 25…30 грамм, пара 3,7г рулевых машинок, регуль 12А, батарейка 3-х баночная, 0,5А/ч,
На длинноносый Фоккер поставил моторчик серии 2205, любезно подаренный мне Вадимом Книжниковым. Вес моторки – 30 грамм, кв – 1450. Винтик поставил 7х6. Для начала.
На мотораме:

Вес мотоустановки (мотор+моторама+регуль+пропсейв+винт) – 50 грамм.

На И-153 поставил моторчик серии 2204 весом 25гр. Кв-1500. Винтик поставил 7х3,5.
На мотораме:

Вес мотоустановки (мотор+моторама+регуль+пропсейв+винт) – 46 грамм.
В обоих случаях батарейка – 3-х баночная, 0,5А/ч.

Вот так выглядит мотор, уже установленный на фюзеляж:

Правда, у «Доры» почти всё скрыто массивным коком…

Сервы взял «3,7-граммовые», хотя, никакие они не 3,7-граммовые, контрольное взвешивание показало 15 грамм на троих:

Получается, что сервы-то по 5 грамм…

Примеряем сервы в крылышко «Доры»:

Вот так поставил серву на элероны у «Чаечки»:

Самое вкусное – напоследок. Наклейки, то бишь, опознавательные знаки и прочее.

Звёзды на наши:

Крестики на немца:

На немца всякую запрещёнку в виде свастики на киль – ни-ни! Закон надо чтить.

Все трое с наклейками:

И до кучи, фото серв на Р.В. на обоих моделях:

батарейные отсеки на обоих самолётах:

Теперь в небо!

Продолжение следует…

23 days later
Денис_из_Петергофа

Самолёты были успешно облётаны, и один из них, «Чаечка» - даже успел пройти проверку боем.
25 августа прошли очередные соревнования по «СОЮЗу-250», в которых принимали участие большинство моделей, представленных в этой теме. rcopen.com/forum/f84/topic526914

На стартах:

Я воевал на Та-152Н и И-153 «Чайка», а ФВ-190, Ме-109, МиГ-3 были розданы участникам в рамках «Ленд-Лиза». А потом ещё и Ла-5 попал в ту же Ленд-Лизовскую компанию – у одного из участников (Миронов Павел) отказала матчасть – сгорел регуль на его ЛаГГе, и чтобы он мог продолжать сражаться, я ему отдал своего Лавочкина.

Три боя я отвоевал на Та-152Н. Вот один из самых результативных боёв, где Та-152Н сражался с двумя МиГ-3.

мне в тот раз повезло - я ухитрился сделать МиГам три отруба и сохранить в целости свою ленту, что позволило мне набрать большое число очков за тот бой. В итоге занял второе место. В этом же ролике, ближе к концу, есть момент, как прямо перед носом оператора плюхнулся краснокрылый МиГ со сложившимся в воздухе крылом. В предыдущем бою он с кем-то слегка протаранился, и надломились хворостины лонжеронов. Мы на скорую руку заклеили это место скотчем, бросили его снова в бой, но… судьба! Сломался на перегрузке, зацепившись за мою ленту :excl:(это видно на видео), и хлопнулся на землю.

Финальный бой я воевал на «Чаечке»:

здесь мне повезло меньше, всего один отруб, но тем не менее… Да и обкатал мат.часть в "реальных боевых… "

Пострадавшее крыло МиГа:

Лопнули лонжероны крыла. Уже починил:

А длинноносая «Дора» (ФВ-190Д) так и просидела весь день на «скамейке запасных».

Я почему так подробно пишу здесь про бойцовки, ведь есть соответствующая ветка в разделе «радиобой»? rcopen.com/forum/f84/topic517142
Всё правильно, есть, но в силу специфики менталитета тусующихся там «местных», данная тема постоянно засирается их компетентными мнениями. Поэтому здесь, в данной теме, выкладываю всевозможные технические подробности, так сказать, весь процесс изнутри, а там, разделе «радиобой», по большей части, уже готовый результат.

Бутылко-пенолёты прочно прописались в рядах бойцовок благодаря своей отменной краше-устойчивости. Но ведь этим их применение не ограничивается!

Во-первых, бутылко-пенолёт – идеальный самолёт для обучения (начинающему пилоту сломать его очень трудно).
Во-вторых, благодаря прекрасным лётным данным (бутылко-пенолёты они все лёгонькие, летучие) – это отличный самолёт для релакса, для получения удовольствия.
В-третьих, при должном приложении головы и прямых рук бутылко-пенолёты по своему внешнему виду готовы поспорить с «правильными моделями из бальзы», и уж конечно, оставляют далеко позади всевозможные ЕПП-шные чудовища, наподобие этого:

Проанализировав уже имеющийся ассортимент моделей, выбрал следующий прототип для изготовления – Мицубиси А6М2 «Зеро».

Вот основные этапы изготовления болванки (кому интересно):

Инструмент, как видно на фото, самый обычный – электролобзик, электрорубанок, обычный рубанок, нож, наждачка. Шлифмашинка тоже штука нелишняя, время сильно экономит. Время «снятия лишнего дерева» с заготовки - 2 часа 10 минут. Обычно столько времени тратил и на болванки для предыдущих истребителей 1:15. Понятное дело, что перед этим ещё какое-то время уходит на склейку (на ПВА) заготовки из четырёх брусов и изготовление шаблонов. Потом ещё какое-то время уходит на шпаклёвку.

Продолжение следует…