250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

EVIL
Sergey_T:

Как сделать зализ на центроплане,

Целой деталью делать.

Денис_из_Петергофа

Я на своем бутылочном Ил-4 (длина фюза 123 см) думал-думал, и все же сделал зализы пенопластовые. Это мне показалось проще, чем выеживаться с болванкой ещё и для зализов.

EVIL

Зализ Ан-24 не сложный. Сравнивать его с зализами Ил-4 некорректно.

Денис_из_Петергофа

Согласен. При должной сноровке небольшой зализик делается довольно легко, даже без специальной болванки. Просто в нужном месте ставится деревянный э… Ну пусть будет шпенёк, выступ, упорчик. И бутылка, зацепившись за него, усаживаясь, сама сформирует зализ.

akokhtyrev

Сегодня немного потестил новую винтомоторную группу с мотором Gratt 2205 1850kv; винтами 8х4 и 8х6; аккумулятором 2S 1300 mah.
В итоге выяснил следующее
у мотора Gratt 2205 1850kv с винтом 8х4 тяга 370 грамм в статике ( частота вращения 10200 об/мин)
с винтом 8х6 тяга 510 грамм (частота вращения 7860 об/мин), но он греется, а значит токи хорошие.

Немного даже полетал.
с мотором Gratt 2205 1850kv с винтом 8х4 время полета составило 8,5 - 9 минут на одном аккумуляторе 2S 1300 mah. мотор чуть теплый, аккумулятор тоже чуть теплый (незначительно). По динамике полёта чуть по слабже чем на 3х банках, но воевать можно.

с мотором Gratt 2205 1850kv с винтом 8х6 время полета составило 3 минуты 50 секунд. Тяга прибавилась это чувствуется. Однако, полет вверх дается тяжеленько (но справляется), видимо нагрузка на мотор растет и летит несколько хуже. По прямым участкам и большим виражам очень неплохо летит. Зажимать не пробовал тягу, чтобы вытянуть на 5 минут винт 8х6.

Так и просится винтик какой-нибудь 8х5)))

Moonlight_Dreamer

Я немного обрезал винты по диаметру. Очень удобно делать это, так называемым книпсером, торцевыми кусачками для ногтей. Вставил до упора лопасть, куснул и балансировать не надо.

Yurich
akokhtyrev:

Так и просится винтик какой-нибудь 8х5)))

И что мешает его поставить?

akokhtyrev
Yurich:

И что мешает его поставить?

У меня его нет в наличии.

Yurich

А вот Лёша Миронов с помощью зажигалки делал любой шаг прямо на поле😁 Может, стоит перенять опыт старых мастеров?

akokhtyrev
Yurich:

А вот Лёша Миронов с помощью зажигалки делал любой шаг прямо на поле😁 Может, стоит перенять опыт старых мастеров?

Я так хорошо и красиво точно не сделаю с помощью зажигалки)

Yurich

Дык… напроситься на мастер-класс! 😁 А там, глядишь, мудрость из аксакала ручьём хлынет!

AlLesha

С регом все ок. Но разница в токопотреблении между 8*4 и 8*6 более двух раз - мистика. С мотором 2206 на те же 1900кВ вылетывал на тех же батарейках с винтами что 8*6, что 9*5 больше пяти минут. Разница между моторами 2205 и 2206, конечно, есть, но она не столь кардинальная.

akokhtyrev
AlLesha:

С регом все ок. Но разница в токопотреблении между 8*4 и 8*6 более двух раз - мистика. С мотором 2206 на те же 1900кВ вылетывал на тех же батарейках с винтами что 8*6, что 9*5 больше пяти минут. Разница между моторами 2205 и 2206, конечно, есть, но она не столь кардинальная.

Возможно, все аккумуляторы разные немного. возможно мне попался какой-то не такой, и я с винтом 8х6 делал всего 1 полет. На втором полете с винтом 8х6 отлетал всего пол минуты, словил помеху и упал, винт сломался. С винтом 8х4 я отлетал 2 аккумулятора, где получил хоть какую-то статистику. Ничего, надеюсь до меня дойдет посылка, где ко мне едет ваттметр, и потом померею в статике тягу и расход тока, может там будет чего виднее.

7 months later
akokhtyrev

я пересчитал данные по таблице и у меня получилось, что кв скачет от 800 до 1100. при моторе у которого кв заявлено 1500, если конечно верить производителю.

Moonlight_Dreamer
akokhtyrev:

кв скачет от 800 до 1100. при моторе у которого кв заявлено 1500

Обороты надо мерить обязательно с замером напряжения на клеммах АКБ. Наши моторы синхронные. При чрезмерной нагрузке просядет напряжение на АКБ, если он так себе, ну или что нибудь сгорит, если АКБ в норме. Но обороты жестко связаны с напряжением.

akokhtyrev

в таблице как раз представлено напряжение под нагрузкой.

2 months later
akokhtyrev

Всем доброго времени суток, удалось продолжить испытания ВМГ для СОЮЗ-250 на 2х банках и посмотреть выживаемость этих 2х банок по сравнению с 3мя банками. В итоге у меня какая-то путаница с оборотами в первом и последнем испытании. Первые я делал ещё в прошлом году, так что возможно. Ну если сравнить тягу и мощность на 3х банках с тягой и мощностью на 2х банках, то можно сделать вывод, что по энергоэффективности двум банкам не догнать 3 банки.

17 days later
akokhtyrev

В продолжении адаптации моделей СОЮЗ-250 под 2х баночные аккумуляторы я решил попробовать всё-таки как-то в динамике оценить новую винто-моторную группу. Сегодня (24.05.2022) в рамках подготовки к соревнованиям проводил тренировочные полёты на моделях FW-190 и МиГ-3 На обеих самолётах установлены одинаковая Винто-моторная группа

Plastic 8045 Prop

GARTT F 2205 1850KV

Так как подобные винты 8045 можно было заказать только парой CW и CCW (чтоб его…) пришлось на МиГ-3 ставить правого вращения, а на FW-190 левого вращения, чтобы у меня левого вращения винты не копились, а одновременно расходовались на обоих моделях. но не суть. Когда я проводил статические испытания данной ВМГ я надеялся, что в статике нагрузка выше и в динамике не всё так будет плохо. Сегодня я отлетал по 2 аккумулятора на каждой модели с 2-мя банками и в целом я остался доволен. На каждой модели я отлетал примерно по 5 минут 20 секунд. Субъективно модели стали значительно тяговитее, но на последней минуте должен признать, что тяга конечно ощутимо просела видимо из-за падения напряжения, но я долетал все 5 минут. После полётов зарядил аккумуляторы и посмотрел сколько зарядное устройство влило мАч. У меня получилось, что удалось залить на 4х аккумуляторах 920-1040 мАч. Если пересчитать на время полёта, то получается расходный ток от 10,4 до 11,8 Ампер. Разумеется я не знаю ни реальной тяги, ни скорости полёта, ни токопотребления, ни фактической частоты вращения.
Внизу дублирую таблицу измерений с разной ВМГ в статике Исходя из ранее полученных данных можно сказать что в динамике токопотребление упало с 17,7 Ампер до 10,4-11,8 Ампер. я считаю это очень существенно, что позволяет использовать данную ВМГ на этих моделях. Лично я большего не смог выжить из 2х-баночных аккумуляторов для СОЮЗ-250. Ну конечно если вопрос будет стоять об эффективном использовании ВМГ с аккумулятором, то эффективнее и проще использовать 3 банки. Мои умозаключения просто показывают, что в СОЮЗ-250 можно использовать 2 банки.