250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
Я феном бутылку усаживаю
А мотораму можно вырезать из текстолита или предпочтительнее алюминий?
из текстолита или предпочтительнее алюминий?
Я вообще из 3мм фанеры делаю))
А я из текстолита 1 мм.
Снимал давно, но видео свёл только сейчас.
Красил в основном вот эти самолёты:
но в кадр немножко попали и эти:
Смотрим:
Увы, не получилось так, как хотелось бы… Не очень удачный ракурс съёмки. Ну тут ничего не поделаешь - размеры покрасочной выгородки 1,4 х 1,2 метра. Камеру пришлось притулить на полке для банок с краской - другого места не было.
Но по-любому, основные ключевые моменты в кадр попали.
Буду рад, если мой опыт кому-нибудь окажется полезным.
П.С. краска обычная автоэмаль, алкидная, в 1кг банках, покупаю в автотоварах. Разводится 650 растворителем. Держится отлично, гораздо лучше, чем та, что в баллончиках. Да и дешевле выходит.
Эх, поскольку тема про мотоустановки для 250-го союза закрылася, позволю себе писать сюда.
Неожиданное появление энного количества двухбаночных акков на 1300mAh буквально принудило меня к поиску подходящего сетапа.
Из минусов этих аккумуляторов нужно отмиетить больший вес по сравнению с используемыми мной трехбаночными аккумуляторами (67гр против 60 гр). Вроде 7 гр разницы не много, но есть у меня самолёты почти “под завязку”. Ну да для тренировки всё сойдет, а для стартов можно и тушку полегче найти.
Всё, закончил с лирикой, к делу.
Вариант №1
моторы 2204, кV2250 и 2270, винты gws8040 (или аналоги). Летит по скорости так же как и трехбаночный сетап, сравнивал на одинаковых самолетах. За полет “высасывает” 900-1100mAh, моторка при этом не греется, акк чуть тепленький… В принципе у меня получалось в таком виде налетывать до 7-и минут. Пробовал на эти моторы винты 8060 и 9050, прироста скорости не ощутил, а вот токопотребление и температура нагрева мотора и акка поднялись .
Прилагаю логи по обоим моторам. К сожалению в условиях боя не удалось записать лог на все 5 минут.
Вариант №2
мотор 2206 kV1900 винт gws9050. По скорости (исключительно по ощущениям) чутка проигрывает сетапу с 3S, но при этом вполне конкурентноспособно можно вести бой. Сетап более прожорлив - “выпивает” за 5 минут почти всю батарейку. Замена винта на 8060 ничего не меняет, но по ощущениям - веселее с 9х5. С винтом 8040 получается только медленно тошнить по небу.
Лог также прилагаю. Кстати, на нем хорошо видно, как к концу второй минуты пришлось медленно покружить по небу в ожидании повторного взлета соперника. Из плюсов этого варианта следует отметить, что заменив винт на 7035 и воткнув акк на 3 банки получается отлично летящий 3-х баночный сетап. Можно летать и на тех и на тех аккумуляторах.
Ну и ещё забыл дополнить очевидным - вместо 2204 стоит брать 2206 с тем же кВ (а возможно и чуть большим). У меня эти моторы пока в пути, соответственно результаты будут позже.
А какие диапазоны размаха крыльев имеют ваши модели? Не крайние предельные значения, а типичные.
У нас в С500 все примерно 850 мм. Винты 9х5 тоже пробовали и считаем предельным диаметром. Примерно 99% пилотов летают на винтах 8х6. Но у нас и моторы типичные это 2212 (2830) и иногда 2216 с КВ в диапазоне 1250 - 1400 и очень редко до 1800.
Всегда считал, что для С250 типичные винты 7 диаметра и 8 чуть реже.
Размах 650-750мм. Я в равной степени при 3 банках летаю на моторах с кВ1900 - винт 7035 и с кВ1500 - винты 8040. По полету они довольно близки, может более оборотистый сетап даёт чуть больше скорости, но у винтов 7035 есть один, но очень ОГРОМНЫЙ минус - они очень хрупкие и ломкие. Если таран - гарантировано минус винт, нештатная посадка - минус винт. У меня был день я 8 винтов сломал. А вот 8х4 гораздо крепче, переживает и тараны. Аи уж сломать воткнувшись в землю - оч редко. Я даже пробовал винты 6030 с моторами на 2300 кВ на трех банках. Летит весело, но 5 минут не вылетывает и опять же они ломаются.
Мой выбор - винты 8х4
А типа 7х6 винты существуют?
Ну или типа спортивного АРС (он точно тяжел будет) или слоуфлаерные - они совсем с широкими лопастями, а основание у них тоже совсем тонкое. Думаете будут лучше грести чем 8х4?
Тут не то, что лучше… Просто из разных источников видел инфу, что диаметр винта есть первая цифра размаха в дюймах. Это упрощённо, но в целом работает всегда. Значит для размаха 700 винт на 7 самое то. Винт на 8 тоже норм, но на 9 уже явный перебор. Скручивает особенно на взлёте.
Дальше…
Пусть ломается винт, а не вал движка или моторама. Винты в бою в любом случае расходный материал.
Ну и безопасность не на последнем месте…
Да и лёгкий винт чуть меньше грузит мотор и легче раскручивается при перегазовках.
… но на 9 уже явный перебор. Скручивает особенно на взлёте.
Не скручивает. Как быть?
…
Пусть ломается винт, а не вал движка или моторама. Винты в бою в любом случае расходный материал.
Ну и безопасность не на последнем месте…
Да и лёгкий винт чуть меньше грузит мотор и легче раскручивается при перегазовках.
То что винты расходный материал , понятно. Просто когда он сидит на пропсейве и все равно ломается - зачем нужен такой винт?
И вот я совсем не уверен что винт 7х6 легче, чем 8х4. По мне так он может оказаться и потяжелей.
Опять же если речь идет про замену винта 9х5 винтом 7х6 - к чему если можно взять 8х6??
Приделал модели шасси, но никак не могу добиться ровной траектории при движении по земле. Пробовал заднюю стойку крутить, переднею, но все равно модель идет в сторону. Как понять причину такого поведения?
Скручивает из-за реактивного момента винта при увеличении газа, компенсируется руддером. При его отсутствии шасси не целесообразны, а для этого типа самолетов и подавно
Запустил ME - 109, подвел горизонтальный стабилизатор. В месте соединения с килем продел бамбучину, но все равно не было достаточной прочности у стабилизатора. Он постоянно искривлялся в сторону. Как можно сделать более крепкую конструкцию на таком типе самолета как МЕ-109? Смотрю в сторону сделать подпорки…
P.S Удивила живучесть модели, после ОЧЕНЬ крутых морковок сильных повреждений не было.
Удивила живучесть модели, после ОЧЕНЬ крутых морковок сильных повреждений не было.
У бутылочников у всех ТАК. Морковок не боятся.
Смотрю в сторону сделать подпорки…
Я на мессере делал. Работает отлично.
Смотрю в сторону сделать подпорки
Я на мессере делал. Работает отлично.
И я тоже делал. Они ведь и в оригинале есть.
Ну и в довершение к моим вышеизложенным изысканиям - дошли ко мне моторки 2206 с kV2380. Для двухбаночного сетапа, на мой взгляд, самое то. С винтами 8040 летит быстрее испытанных ранее 2204 и 2205. Токопотребление, конечно же, несколько выше. За 5 минут высасывается около 1100-1200mAh. Лог прилепил. Я свой выбор сделал ))
Я тоже немного попробовал глянуть в сторону 2х баночных аккумуляторов и провел некоторые опыты пока была возможность.
Я проводил испытания мотора GARTT F 2204 1500KV с воздушными винтам в статике (не самый лучший вариант, но что поделать)
Получил следующие результаты
Вообщем заменой винта не отделаться, переход на винт с большим шагом результата не дал… нужен мотор с винтом другим, я сейчас склоняюсь к другому мотору с большим кв, но каким? не меньше 1800 кв? Конечно есть желание сохранить винты 8х4. или кто что ещё может посоветовать под 2 банки?
А как и чем измерялась скорость потока?
Какой подобрать КВ для 2-х банок? Пересчитать, чтобы выйти на обороты при трёх банках…навскидку видится диапазон 2000-2200…
… я сейчас склоняюсь к другому мотору с большим кв, но каким? не меньше 1800 кв? Конечно есть желание сохранить винты 8х4. или кто что ещё может посоветовать под 2 банки?
#281, #294
А как и чем измерялась скорость потока?
Какой подобрать КВ для 2-х банок? Пересчитать, чтобы выйти на обороты при трёх банках…навскидку видится диапазон 2000-2200…
Скорость потока я мерил анемометром. Кв конечно я пересчитал, у меня примерно столько же получилось. Просто как поведёт себя мотор, ведь кв имеет свойство просаживаться от нагрузки. В принципе я взял 1800 кв.
По хорошему надо мерить напругу на АКБ под нагрузкой. Моторы у нас синхронные, проседает не КВ, а напряжение. Быстрее всего батарея не вывозит. Если она проседает на КВ 1500, то и на 2200 будет примерно то же самое, но ещё и с сильным нагревом мотора.
Математически КВ 1500 и напряжение 7.4 даёт как раз около 11000 оборотов, как в таблице.
По хорошему надо мерить напругу на АКБ под нагрузкой. Моторы у нас синхронные, проседает не КВ, а напряжение. Быстрее всего батарея не вывозит. Если она проседает на КВ 1500, то и на 2200 будет примерно то же самое, но ещё и с сильным нагревом мотора.
Математически КВ 1500 и напряжение 7.4 даёт как раз около 11000 оборотов, как в таблице.
Ну в целом я и мерил напряжение под нагрузкой. Если напряжение на акке просаживается из-за нагрузок на винте, то оно соответствует оборотам получившимся поделенных на кв мотора??
#281, #294
Да логи, читал смотрел, но пока для меня не очевиден выбор)