250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.

Moonlight_Dreamer

В целом да, с небольшой погрешностью (сопротивление проводов, разъёмов и регулятора) напряжение и обороты через КВ тесно связаны.
Также надо понимать, что КВ написанный на моторе может, мягко говоря, не соответствовать истине на все 100%😁

AlLesha

кВ написанный на моторе - это кВ без нагрузки. Ни в жисть вы не получите (тем более в статике) обороты с винтом даже близкие к оборотам без винта. Да и в динамике не получите))) Когда-то, лет 10 назад я пытался мерять в статике обороты и тягу, тоже, кстати, считал скорость потока. Так, например, при кВ мотора 1900 (при 12В получим 22800об) с различными пропами я получал обороты в диапазоне - 14000-17000об/мин. Естественно ни о какой просадке в 3-4 вольта речи быть не может.
Но главное, что я тогда для себя вынес - это полная бессмысленность проделанной работы - полетел я на тех пропах, на которых хорошо полетелось, и это были совсем не те пропеллеры, которые блистали в статике.
После этого я завязал со статическими испытаниями ))

Sergey_T

А стоит попробовать сделать АН-24 по бутылочной технологии? Фюзеляж не очень сложной формы и крыло удобно будет крепиться на верху.

AlLesha

Почему нет? Вон народ двухметровые планера так делает.

Sergey_T
AlLesha:

Почему нет? Вон народ двухметровые планера так делает.

Как сделать зализ на центроплане, чтобы было аккуратно и надёжно?

Moonlight_Dreamer
Sergey_T:

Как сделать зализ на центроплане, чтобы было аккуратно и надёжно?

Продумать и изготовить соответствующий болван, подобрать подходящие бутылки, в процессе изготовления пробных образцов довести технологию до приемлемого качества.

EVIL
Sergey_T:

Как сделать зализ на центроплане,

Целой деталью делать.

Денис_из_Петергофа

Я на своем бутылочном Ил-4 (длина фюза 123 см) думал-думал, и все же сделал зализы пенопластовые. Это мне показалось проще, чем выеживаться с болванкой ещё и для зализов.

EVIL

Зализ Ан-24 не сложный. Сравнивать его с зализами Ил-4 некорректно.

Денис_из_Петергофа

Согласен. При должной сноровке небольшой зализик делается довольно легко, даже без специальной болванки. Просто в нужном месте ставится деревянный э… Ну пусть будет шпенёк, выступ, упорчик. И бутылка, зацепившись за него, усаживаясь, сама сформирует зализ.

akokhtyrev

Сегодня немного потестил новую винтомоторную группу с мотором Gratt 2205 1850kv; винтами 8х4 и 8х6; аккумулятором 2S 1300 mah.
В итоге выяснил следующее
у мотора Gratt 2205 1850kv с винтом 8х4 тяга 370 грамм в статике ( частота вращения 10200 об/мин)
с винтом 8х6 тяга 510 грамм (частота вращения 7860 об/мин), но он греется, а значит токи хорошие.

Немного даже полетал.
с мотором Gratt 2205 1850kv с винтом 8х4 время полета составило 8,5 - 9 минут на одном аккумуляторе 2S 1300 mah. мотор чуть теплый, аккумулятор тоже чуть теплый (незначительно). По динамике полёта чуть по слабже чем на 3х банках, но воевать можно.

с мотором Gratt 2205 1850kv с винтом 8х6 время полета составило 3 минуты 50 секунд. Тяга прибавилась это чувствуется. Однако, полет вверх дается тяжеленько (но справляется), видимо нагрузка на мотор растет и летит несколько хуже. По прямым участкам и большим виражам очень неплохо летит. Зажимать не пробовал тягу, чтобы вытянуть на 5 минут винт 8х6.

Так и просится винтик какой-нибудь 8х5)))

Moonlight_Dreamer

Я немного обрезал винты по диаметру. Очень удобно делать это, так называемым книпсером, торцевыми кусачками для ногтей. Вставил до упора лопасть, куснул и балансировать не надо.

Yurich
akokhtyrev:

Так и просится винтик какой-нибудь 8х5)))

И что мешает его поставить?

akokhtyrev
Yurich:

И что мешает его поставить?

У меня его нет в наличии.

Yurich

А вот Лёша Миронов с помощью зажигалки делал любой шаг прямо на поле😁 Может, стоит перенять опыт старых мастеров?

akokhtyrev
Yurich:

А вот Лёша Миронов с помощью зажигалки делал любой шаг прямо на поле😁 Может, стоит перенять опыт старых мастеров?

Я так хорошо и красиво точно не сделаю с помощью зажигалки)

Yurich

Дык… напроситься на мастер-класс! 😁 А там, глядишь, мудрость из аксакала ручьём хлынет!

AlLesha

С регом все ок. Но разница в токопотреблении между 8*4 и 8*6 более двух раз - мистика. С мотором 2206 на те же 1900кВ вылетывал на тех же батарейках с винтами что 8*6, что 9*5 больше пяти минут. Разница между моторами 2205 и 2206, конечно, есть, но она не столь кардинальная.

akokhtyrev
AlLesha:

С регом все ок. Но разница в токопотреблении между 8*4 и 8*6 более двух раз - мистика. С мотором 2206 на те же 1900кВ вылетывал на тех же батарейках с винтами что 8*6, что 9*5 больше пяти минут. Разница между моторами 2205 и 2206, конечно, есть, но она не столь кардинальная.

Возможно, все аккумуляторы разные немного. возможно мне попался какой-то не такой, и я с винтом 8х6 делал всего 1 полет. На втором полете с винтом 8х6 отлетал всего пол минуты, словил помеху и упал, винт сломался. С винтом 8х4 я отлетал 2 аккумулятора, где получил хоть какую-то статистику. Ничего, надеюсь до меня дойдет посылка, где ко мне едет ваттметр, и потом померею в статике тягу и расход тока, может там будет чего виднее.

7 months later
akokhtyrev

я пересчитал данные по таблице и у меня получилось, что кв скачет от 800 до 1100. при моторе у которого кв заявлено 1500, если конечно верить производителю.

Moonlight_Dreamer
akokhtyrev:

кв скачет от 800 до 1100. при моторе у которого кв заявлено 1500

Обороты надо мерить обязательно с замером напряжения на клеммах АКБ. Наши моторы синхронные. При чрезмерной нагрузке просядет напряжение на АКБ, если он так себе, ну или что нибудь сгорит, если АКБ в норме. Но обороты жестко связаны с напряжением.

akokhtyrev

в таблице как раз представлено напряжение под нагрузкой.