250-граммовые бутылко-пенолёты, полукопии 1:15.
Ну и ещё забыл дополнить очевидным - вместо 2204 стоит брать 2206 с тем же кВ (а возможно и чуть большим). У меня эти моторы пока в пути, соответственно результаты будут позже.
А какие диапазоны размаха крыльев имеют ваши модели? Не крайние предельные значения, а типичные.
У нас в С500 все примерно 850 мм. Винты 9х5 тоже пробовали и считаем предельным диаметром. Примерно 99% пилотов летают на винтах 8х6. Но у нас и моторы типичные это 2212 (2830) и иногда 2216 с КВ в диапазоне 1250 - 1400 и очень редко до 1800.
Всегда считал, что для С250 типичные винты 7 диаметра и 8 чуть реже.
Размах 650-750мм. Я в равной степени при 3 банках летаю на моторах с кВ1900 - винт 7035 и с кВ1500 - винты 8040. По полету они довольно близки, может более оборотистый сетап даёт чуть больше скорости, но у винтов 7035 есть один, но очень ОГРОМНЫЙ минус - они очень хрупкие и ломкие. Если таран - гарантировано минус винт, нештатная посадка - минус винт. У меня был день я 8 винтов сломал. А вот 8х4 гораздо крепче, переживает и тараны. Аи уж сломать воткнувшись в землю - оч редко. Я даже пробовал винты 6030 с моторами на 2300 кВ на трех банках. Летит весело, но 5 минут не вылетывает и опять же они ломаются.
Мой выбор - винты 8х4
А типа 7х6 винты существуют?
Ну или типа спортивного АРС (он точно тяжел будет) или слоуфлаерные - они совсем с широкими лопастями, а основание у них тоже совсем тонкое. Думаете будут лучше грести чем 8х4?
Тут не то, что лучше… Просто из разных источников видел инфу, что диаметр винта есть первая цифра размаха в дюймах. Это упрощённо, но в целом работает всегда. Значит для размаха 700 винт на 7 самое то. Винт на 8 тоже норм, но на 9 уже явный перебор. Скручивает особенно на взлёте.
Дальше…
Пусть ломается винт, а не вал движка или моторама. Винты в бою в любом случае расходный материал.
Ну и безопасность не на последнем месте…
Да и лёгкий винт чуть меньше грузит мотор и легче раскручивается при перегазовках.
… но на 9 уже явный перебор. Скручивает особенно на взлёте.
Не скручивает. Как быть?
…
Пусть ломается винт, а не вал движка или моторама. Винты в бою в любом случае расходный материал.
Ну и безопасность не на последнем месте…
Да и лёгкий винт чуть меньше грузит мотор и легче раскручивается при перегазовках.
То что винты расходный материал , понятно. Просто когда он сидит на пропсейве и все равно ломается - зачем нужен такой винт?
И вот я совсем не уверен что винт 7х6 легче, чем 8х4. По мне так он может оказаться и потяжелей.
Опять же если речь идет про замену винта 9х5 винтом 7х6 - к чему если можно взять 8х6??
Приделал модели шасси, но никак не могу добиться ровной траектории при движении по земле. Пробовал заднюю стойку крутить, переднею, но все равно модель идет в сторону. Как понять причину такого поведения?
Скручивает из-за реактивного момента винта при увеличении газа, компенсируется руддером. При его отсутствии шасси не целесообразны, а для этого типа самолетов и подавно
Запустил ME - 109, подвел горизонтальный стабилизатор. В месте соединения с килем продел бамбучину, но все равно не было достаточной прочности у стабилизатора. Он постоянно искривлялся в сторону. Как можно сделать более крепкую конструкцию на таком типе самолета как МЕ-109? Смотрю в сторону сделать подпорки…
P.S Удивила живучесть модели, после ОЧЕНЬ крутых морковок сильных повреждений не было.
Удивила живучесть модели, после ОЧЕНЬ крутых морковок сильных повреждений не было.
У бутылочников у всех ТАК. Морковок не боятся.
Смотрю в сторону сделать подпорки…
Я на мессере делал. Работает отлично.
Смотрю в сторону сделать подпорки
Я на мессере делал. Работает отлично.
И я тоже делал. Они ведь и в оригинале есть.
Ну и в довершение к моим вышеизложенным изысканиям - дошли ко мне моторки 2206 с kV2380. Для двухбаночного сетапа, на мой взгляд, самое то. С винтами 8040 летит быстрее испытанных ранее 2204 и 2205. Токопотребление, конечно же, несколько выше. За 5 минут высасывается около 1100-1200mAh. Лог прилепил. Я свой выбор сделал ))
Я тоже немного попробовал глянуть в сторону 2х баночных аккумуляторов и провел некоторые опыты пока была возможность.
Я проводил испытания мотора GARTT F 2204 1500KV с воздушными винтам в статике (не самый лучший вариант, но что поделать)
Получил следующие результаты
Вообщем заменой винта не отделаться, переход на винт с большим шагом результата не дал… нужен мотор с винтом другим, я сейчас склоняюсь к другому мотору с большим кв, но каким? не меньше 1800 кв? Конечно есть желание сохранить винты 8х4. или кто что ещё может посоветовать под 2 банки?
А как и чем измерялась скорость потока?
Какой подобрать КВ для 2-х банок? Пересчитать, чтобы выйти на обороты при трёх банках…навскидку видится диапазон 2000-2200…
… я сейчас склоняюсь к другому мотору с большим кв, но каким? не меньше 1800 кв? Конечно есть желание сохранить винты 8х4. или кто что ещё может посоветовать под 2 банки?
#281, #294
А как и чем измерялась скорость потока?
Какой подобрать КВ для 2-х банок? Пересчитать, чтобы выйти на обороты при трёх банках…навскидку видится диапазон 2000-2200…
Скорость потока я мерил анемометром. Кв конечно я пересчитал, у меня примерно столько же получилось. Просто как поведёт себя мотор, ведь кв имеет свойство просаживаться от нагрузки. В принципе я взял 1800 кв.
По хорошему надо мерить напругу на АКБ под нагрузкой. Моторы у нас синхронные, проседает не КВ, а напряжение. Быстрее всего батарея не вывозит. Если она проседает на КВ 1500, то и на 2200 будет примерно то же самое, но ещё и с сильным нагревом мотора.
Математически КВ 1500 и напряжение 7.4 даёт как раз около 11000 оборотов, как в таблице.
По хорошему надо мерить напругу на АКБ под нагрузкой. Моторы у нас синхронные, проседает не КВ, а напряжение. Быстрее всего батарея не вывозит. Если она проседает на КВ 1500, то и на 2200 будет примерно то же самое, но ещё и с сильным нагревом мотора.
Математически КВ 1500 и напряжение 7.4 даёт как раз около 11000 оборотов, как в таблице.
Ну в целом я и мерил напряжение под нагрузкой. Если напряжение на акке просаживается из-за нагрузок на винте, то оно соответствует оборотам получившимся поделенных на кв мотора??
#281, #294
Да логи, читал смотрел, но пока для меня не очевиден выбор)
В целом да, с небольшой погрешностью (сопротивление проводов, разъёмов и регулятора) напряжение и обороты через КВ тесно связаны.
Также надо понимать, что КВ написанный на моторе может, мягко говоря, не соответствовать истине на все 100%😁
кВ написанный на моторе - это кВ без нагрузки. Ни в жисть вы не получите (тем более в статике) обороты с винтом даже близкие к оборотам без винта. Да и в динамике не получите))) Когда-то, лет 10 назад я пытался мерять в статике обороты и тягу, тоже, кстати, считал скорость потока. Так, например, при кВ мотора 1900 (при 12В получим 22800об) с различными пропами я получал обороты в диапазоне - 14000-17000об/мин. Естественно ни о какой просадке в 3-4 вольта речи быть не может.
Но главное, что я тогда для себя вынес - это полная бессмысленность проделанной работы - полетел я на тех пропах, на которых хорошо полетелось, и это были совсем не те пропеллеры, которые блистали в статике.
После этого я завязал со статическими испытаниями ))