Ла-11 в размахе 58см

HardRock

А реально хоть к кому подходили узнать с какой целью летаете?

Shurik-1960

Уже неделю пущаю гирики на Плещеево Озере. Взлетаю и сажусь подале от купающихся,над головами не барражирую. Полиция тоже присутствует,типа дежурит. Ноль вопросов.Позавчера 2 придурка пролетели над купающимися и пляжем на высоте 15-20м на СЛА типа Цесна.Да еще с виражем.Похоже -это из той же оперы,как деваха на моцике: выстебывалась.выстебывалась в Ютубе и довы…Эти тоже по манере полета-суппер пуперные ассы.

guktu
HardRock:

А реально хоть к кому подходили узнать с какой целью летаете?

В Казани ДПСники при осмотре авто изъяли квадр ещё до начала чемпионата. А оно нам надо такое?

HardRock
guktu:

В Казани ДПСники при осмотре авто изъяли квадр ещё до начала чемпионата. А оно нам надо такое?

Жесть.
Это случай из разряда “семки есть? а если найду?”, к сожалению правда в том, что вас просто кинули 😦
Не нужно быть таким добродушным, на будущее. У них нет полномочий на это.

Знаю человека, который постоянно в багажнике возит пару ружей и ящик с патронами и так уже лет пять. Ни разу проблем не было. Документы есть, а на вопрос “зачем?” говорит “перевожу”. А тут квадрик… Закон на который вроде есть, а вроде настолько мутный что нет.

Максимум что могут - это сказать “тут летать нельзя, общественное место”. По факту думаю ни кто из нас и так не летает над головами.

Примерил капот.

+15г, зато центровка вперед ушла, можно не бояться что хвост после зашивки перетянет. Конечно, можно было легче напечатать, только поверхности. Если что перепечатаю.

HardRock

Добавил пару листов обшивки и собрал управление светом.
Если с обшивкой всё ок, то со светом вышел эпик-фейл.

Напрямую через ардуину было падение напряжения и яркости, оказалось что не хватает, хотя математически должно было быть всё хорошо)
Пришлось ставить ключ. С ходу воткнул сборку ULN2003A и… оно не заработало. Дело в том что упустил один нюанс: улн-ка на NPN транзисторах - коммутирует землю, а диоды я сделал с общим катодом и мне нужен был управляющий плюс. Разбирать провода не стал, сделал ключ на NPN - PNP транзисторах. Вобщем попал на дополнительное время и лишние провода 😦

Управляется одним каналом с PWM выхода приемника.

Код для ардуины простейший:

#define SIGNAL_IN   2
#define BANO_WING   3
#define BANO_LAMP   4

void setup() {
  pinMode(SIGNAL_IN, INPUT);
  pinMode(BANO_WING, OUTPUT);
  pinMode(BANO_LAMP, OUTPUT);
}

void enableOption(int pin, bool enable) {
  digitalWrite(pin, enable ? HIGH : LOW);
}


void loop() {
  unsigned long pulse = pulseIn(SIGNAL_IN, HIGH, 200000);

  enableOption(BANO_WING, pulse > 1200 || !pulse);
  enableOption(BANO_LAMP, pulse > 1800 || !pulse);
}

Видео испытания:
streamable.com/ob904

Диоды не самые яркие, есть такие яркие что днём видны, в том же размере 10мм плюс с рассеивателем, но их ставить не стал. Поставил обычные и заматовал поверхность наждачкой чтобы рассеивался свет (на крыльях). Вечером будет видно.

Яркие - это вот такие:

в солнечную погоду видно. Правда на крыльях не красил, оставил белыми.

valera_o

Такого размаха укладывались в 160г. И то летали, как бешеные табуретки. Без обтяжки и обшивки, без гироскопов и прочих костылей-наворотов. Странный у тс подход к созданию модели, тем более такой маленькой.

HardRock

Если честно, у самого уже есть опасения за летабельность модели))) будем считать это тренировка перед постройкой большой версии. Но всё-таки думаю она полетит. А скорость по наблюдениям у всех одинаковая, если конечно не сверх лёгкая модель.

guktu

Видео облета не забудьте снять. Только по честному, с самой первой попытки. Жуть как интересно.

HardRock

Вообщем провёл первый запуск.

Морковка и два оторванных крыла)))
Запускал ассистентом запуска. Когда кинул - немного закрутил самолёт по крену, а автопилот включается с задержкой. Вобщем автопилот взял управление когда самолёт был перевернут и начал тянуть на себя.
Повреждения - оторвало оба крыла. Сочленение крыла с фюзеляжем не доделал, там и порвало. О остальном все целое.

На завтра планирую ещё испытания. Больше использовать ассистент запуска не буду)
Лучше взлетать в режиме угла или горизонта.

youtu.be/TCOu2Di0UnE

Сheko

Это уже не авиамоделизм, а робототехника )) В авиамоделизме сначала на планерах тренируются. Что такое асистент запуска, впервые про такое чудо слышу? Вообще странно, что с такой автоматизацией он не полетел )

HardRock

Это такой режим, в котором выставляется ручка газа, следующий режим и мотор армится, но не запускается.

Когда кидаешь модель, автопилот отслеживает ускорение, запускает мотор и следующие 5 секунд набирает высоту самостоятельно (со стабилизацией разумеется). Затем переходит в режим, установленный до запуска.
Проблема в том, что я оставил штатное время активации автопилота - 0.5 секунды и крайне криво кинул + был ветер.

Вообще сегодня день нештатных ситуаций)
Летал FPV на другом самолете. Поставил винт побольше, рег нагрелся и мотор заглох на небольшой высоте. Этот регуль сам не выходит из режима защиты.

Потом на том же самолёте где-то на 1-1.5км высоты попал в сильный поток ветра, немного ушел по ветру, потом еле вернулся. Шел против ветра на моторе, аккумулятор сел, мотор заглох. Пришлось ступеньками пикировать, благо высота была. Даже диоды погасли, напряжение упало меньше 3.2 на банку. Дотянул и сел)
Жаль SDшку с собой не взял, видео прикольное было бы.

youtu.be/I6-qy9f4MQM

Сheko

Просто я к тому, что такое простое действие как запуск не требует автоматизации, это всего лишь бросок со включенным двигателем, тем более модель стабилизируется сама по законам аэродинамики. А этот режим ассистента не вы сами придумали? Просто чушь какая-то). Мотор запускается заранее, потом плавный бросок и она идёт вверх даже если не оттримированна. На последнем видео планирование модели практически отсутствовало, просто сваливание было, профиль крыла бы не помешал.

HardRock

Не сам) этот режим придумали ленивые взрослые дядьки скорее всего. Его используют вместе с GPS чтобы взять модель, кинуть, она сама запустит мотор, наберёт высоту и перейдет в режим кружения над точкой. В это время можно спокойно пойти устроиться в кресле, выпить чаю, взять пульт, надеть очки FPV и перенять управление)))
Это мой первый опыт использования этого режима. Для маленьких моделей не подходит, либо нужно время активации уменьшать.
Я закрутил при броске, а ветер добавил. Это не сваливание. Он должен валиться исключительно влево.

Профиль крыла там есть, плюс само крыло имеет угол атаки в 2-3 градуса.

HardRock

А этот да, плосколет. На моторе впринципе неплохо летит, но без мотора планирует чуть лучше чем кирпич и очень вялый по тангажу становится.

HardRock

Вообщем провёл испытания. Без комментариев, все на видео. Резюмирую только что он слишком тяжёлый для своего размера. Даже мелкая цессна, которая в 2 раза легче него, летает примерно с той же скоростью и на винте с шагом примерно 6.
Зато на нем хорошо попрактиковался в постройке, исправил старые ошибки, нашел новые.
Титановое покрытие работает отлично. На крыльях и фюзеляже ни царапины. Проблемы были только с сочленением крыла и фюзеляжа (вчера) и нос нужно усилять. Он получился слабоват относительно всего остального.

youtu.be/d4Dbaf_LJ4g

На этом все. Самолёт будет разобран. В планах метровая версия со взлетным до 900г. В идеале около 700.

Сheko

Это было прогнозируемо ) модель себя ведёт непонятно тут не в скорости дело, что-то мешало, может центровка, может автоматика вмешивалась.

HardRock:

В планах метровая версия со взлетным до 900г

МЕТРОВАЯ !!! 300-450 это максимум. Аффтар жгёшь.

Shurik-1960

ТС в 29лет время тратить не жалко…руки из нужного места вроде растут.Может почитать тему"Большие пенолеты для души" ? Почерпнете очень много интересных инженерных решений и поймете что такое культура веса. ТОгда и появится интресный проект с прогнозируемым отличным полетом.А очередной кирпич в метровом размере бу опять разбит.

HardRock

Время трачу когда оно есть, к сожалению его маловато.
У меня есть мустанг 96см весит с фпв около 900г, летает прекрасно, он есть на фото выше. Конечно это не фанфлай или как называют когда двухметровый самолёт взлетает с места и парит.
Зато фпв как в авиасимуляторе)

guktu
HardRock:

Резюмирую только что он слишком тяжёлый для своего размера.

Это мы вам с самого начала говорили. Но у каждого самурая свой путь.

HardRock:

нос нужно усилять. Он получился слабоват относительно всего остального.

Да если его так молотить то и железный не выдержит.

HardRock

Были опасения, но в любом случае это опыт в технологиях. Я эту модель пробовал рисовать в 3Д, но не пошло, сейчас руками собрал, появилось большее понимание как его сделать, так что следующая версия скорее всего уже на принтере будет. Хочу такой самолёт для ФПВ, а то мустанг не патриотично)
Кстати метровый с такой нагрузкой точно полетит. Заметил что с самолёты с хордой меньше 20см впринципе плохо летают, очень склонны валиться, а скорость полета у 60см и метровой модели одинакова.