Ла-11 в размахе 58см

HardRock

А этот да, плосколет. На моторе впринципе неплохо летит, но без мотора планирует чуть лучше чем кирпич и очень вялый по тангажу становится.

HardRock

Вообщем провёл испытания. Без комментариев, все на видео. Резюмирую только что он слишком тяжёлый для своего размера. Даже мелкая цессна, которая в 2 раза легче него, летает примерно с той же скоростью и на винте с шагом примерно 6.
Зато на нем хорошо попрактиковался в постройке, исправил старые ошибки, нашел новые.
Титановое покрытие работает отлично. На крыльях и фюзеляже ни царапины. Проблемы были только с сочленением крыла и фюзеляжа (вчера) и нос нужно усилять. Он получился слабоват относительно всего остального.

youtu.be/d4Dbaf_LJ4g

На этом все. Самолёт будет разобран. В планах метровая версия со взлетным до 900г. В идеале около 700.

Сheko

Это было прогнозируемо ) модель себя ведёт непонятно тут не в скорости дело, что-то мешало, может центровка, может автоматика вмешивалась.

HardRock:

В планах метровая версия со взлетным до 900г

МЕТРОВАЯ !!! 300-450 это максимум. Аффтар жгёшь.

Shurik-1960

ТС в 29лет время тратить не жалко…руки из нужного места вроде растут.Может почитать тему"Большие пенолеты для души" ? Почерпнете очень много интересных инженерных решений и поймете что такое культура веса. ТОгда и появится интресный проект с прогнозируемым отличным полетом.А очередной кирпич в метровом размере бу опять разбит.

HardRock

Время трачу когда оно есть, к сожалению его маловато.
У меня есть мустанг 96см весит с фпв около 900г, летает прекрасно, он есть на фото выше. Конечно это не фанфлай или как называют когда двухметровый самолёт взлетает с места и парит.
Зато фпв как в авиасимуляторе)

guktu
HardRock:

Резюмирую только что он слишком тяжёлый для своего размера.

Это мы вам с самого начала говорили. Но у каждого самурая свой путь.

HardRock:

нос нужно усилять. Он получился слабоват относительно всего остального.

Да если его так молотить то и железный не выдержит.

HardRock

Были опасения, но в любом случае это опыт в технологиях. Я эту модель пробовал рисовать в 3Д, но не пошло, сейчас руками собрал, появилось большее понимание как его сделать, так что следующая версия скорее всего уже на принтере будет. Хочу такой самолёт для ФПВ, а то мустанг не патриотично)
Кстати метровый с такой нагрузкой точно полетит. Заметил что с самолёты с хордой меньше 20см впринципе плохо летают, очень склонны валиться, а скорость полета у 60см и метровой модели одинакова.

Shurik-1960

Андрей. Если вы хотите адреналина при полете в ФПВ ,то для вас лучший носитель - крыло (выбор опредилится в теме о крыльях , много забугорного видео на ютубе

www.youtube.com/watch?v=2VpX30b-iPk[/url] , [ur…

), а если хочется осматривать не спеша виды сверху -идеальный носитель Штром чайзер (крылья режутся из пенопласта или пеноплекса). Смысл делать похожую на копию модель для ФПВ ? Вы все равно в шлеме или очках.Зрителям - половине нара…ь ,лишь бы по балде не шлепнула.Смысл делать ФПВ модель напечатанную на принтере (эти модели летают на пределе ,по моим ощущениям пилотажа).А опыта лучше набираться с учетом опыта других (давал ссылку на тему- шикарные инженерные решения ), время летит быстро и с годами его будет не хватать по нарастающей. Из моего опыта -хорошо летают только те модели,которые легкие .

FFedor
Shurik-1960:

ТС в 29лет время тратить не жалко

Саша, чувствуешь последыша? Сейчас каждое поколение свои строит закон… , кирпич…, тьфу, самолётики, так что держите животы крепче, то ли ещё будет. Нет пророков в своём отечестве!(не моё)😁

Yurich
HardRock:

Заметил что с самолёты с хордой меньше 20см впринципе плохо летают, очень склонны валиться, а скорость полета у 60см и метровой модели одинакова.

???😍😍😍😍😍

Сheko
Yurich:

Заметил что с самолёты с хордой меньше 20см впринципе плохо летают

посмотрите f3K

nn
Сheko:

МЕТРОВАЯ !!! 300-450 это максимум. Аффтар жгёшь.

не, ну так то уж не надо загибать)) в метре мне удалось построить пилотажку весом 450, это минимум, подложка 2мм и всего 2 реечки на усиление фюзеляжа, лонжерон подложка 5 мм 2-3 слоя, никаких красот, квадратный, угловатый, проще-легче некуда, только если крестолет-плосколет. 450-700 нормально для метра. можно и тяжелее, но это на любителя
))

Сheko
nn:

в метре мне удалось построить пилотажку весом 450, это минимум, подложка 2мм и всего 2 реечки на усиление фюзеляжа

Потолочка, лонжерон линейка, 4 рейки в каждом углу фюзеляжа, размах 1,2, шасси и всё как положено, 470 грамм. Да конечно вес батареи много прибавляет, можно и на 200 грамм запихнуть и на 300 )).
ссылка на фото: https://rcopen.com/files/511165a49970730077870201

nn

ну да, я тож погорячился)) можно, но это будет не пилотажка, а чтото типа мотопланера, и летать адекватно будет только в безветрие. кстати обучаться на таком парашутообразном самолете не проще.

HardRock
nn:

это будет не пилотажка, а чтото типа мотопланера, и летать адекватно будет только в безветрие. кстати обучаться на таком парашутообразном самолете не проще.

Это точно, крайности как правило - плохо.

Кстати тот самый мустанг изначально весил около 650 полётного. Ветром очень сильно сдувало и летал как черепаха. Добавил веса более мощным мотором, винтом и батареей - стало намного веселее. Докинул ФПВ, летать визуально стало не интересно, зато последний раз комфортно летал на нем в ветер около 10м/с с порывами. 1800ма батареи хватает на 15-20 минут ФПВ, как валить. Сейчас мустанг на ремонте и модернизации.

5 months later
HardRock

Доделал до летабельного состояния увеличенную версию самолёта с учётом опыта постройки кирпича выше)))

Размах - 80см
Вес без батареи - 350г
Взлётный с батареей 3S 800мач - 410.

Взвешивал “мокрым” (лак на водной основе не высох), должен полегчать ещё грамм на 10-20…

Мотор 2822-1200кв.
Винт 8x6.

Ток:
на 50% - 4А
на 80% - 10А
на 100% - 13А

Тягу не мерил.

Сегодня провёл испытания.
Если кратко - придется доделывать.

Летит хорошо и ровно. Была очень задняя центровка, пришлось весь полёт компенсировать рулём высоты (полный трим плюс от себя ручку держал), но не смотря на это, самолёт хорошо рулился и не стремился дать крен, только нос задирал.
Тяги мотора достаточно. Нужна более ёмкая и тяжёлая батарея. Отлетал минут 6-7, но из-за центровки приходилось держать высокие обороты, плюс ветер на 50-60% газа полностью останавливал самолёт относительно земли.
Может потом поставлю 9x6 винт (под который делал изначально).
Летает очень медленно (относительно других моих самолётов). Вообщем такой релакс вариант получился.

Единственное, слабоват отклик на элероны. Но это нужно сначала центровку сделать, потом видно будет.

Видео полетов пока нет, летал один.

Обшивка стремная, не стал делать из потолочки, оклеил бумагой, которую потом облил полиуретановым лаком нна водной основе, конечно она немного потеряла товарный вид)

BUK

Из собственного опыта - для подобных аппаратов оптимальный винт 9х7,5 и батарея минимум 1300. Это на 7 минут хорошего пилотажа копии.

a_centaurus
HardRock:

Обшивка стремная, не стал делать из потолочки, оклеил бумагой, которую потом облил полиуретановым лаком нна водной основе, конечно она немного потеряла товарный вид)

Хорошие результаты даёт в этом качестве крафт-бумага на основе винилового клея для обоев. Также можно использовать бумажную ленту на клеевой основе, используемую при установке гипсовых панелей. Ею удобно закрывать малые радиусы, используя технику “папье-маше”: отрываются кусочки, смачиваются и наклеиваются с нахлёстом. После сушки такая обшивка шпаклюется малярной шпаклёвкой для внутренних работ и прошкуривается. А вот покрывать нужно полиуретановым лаком не на водной основе. Такой лак создают защитную плёнку без коробления. ПУ лак на воде вызывает коробление как бумаги, так и бальсы (из опыта)

nn
BUK:

Из собственного опыта - для подобных аппаратов оптимальный винт 9х7,5 и батарея минимум 1300. Это на 7 минут хорошего пилотажа копии.
Миниатюры

так оно же в первую очередь зависит от оборотов двигателя, а не от типа ЛА…вроде.

жаль что 58 см не полетел нормально, (кстати биплан таким размахом нормально полетит) но радостно, что ты идешь своим путем!))

Сheko
HardRock:

пришлось весь полёт компенсировать рулём высоты (полный трим плюс от себя ручку держал)

больше похоже на недостаток выкоса мотора, была бы задняя центровка колбасило бы, тримминг и висение на ручке тут не причём.