Мои электролёты.
Сегодня в Зеленограде
В субботу удалось вытянуть народ на полёты, получилось собрать аж 4х человек. Обленился народ в последнее время, совсем. Но всёж собрались и не плохо полетали. Попробовал Мустанга как учебную модель для начинающего пилота. Но как то у него не пошло. Засадил 2 морковки и не захотел дальше пробовать. Хотя Мустангу эти морковки как слону дробинка, даже не заметил и летал дальше. Продолжил эксперименты с тандемом. Он впервые полетел на ноже, причём ровно и устойчиво. Два предыдущих моих тандема на ноже не хотели летать категорически. Да и вообще меня убеждали что тандем на ноже не летает. Ещё пару раз удалось сделать Кленовый лист, только ни как не получается нащупать как модель надо вводить в эту фигуру.
На выходные не плохо полетали. Из минусов - трава была мокрая после дождя, но для моделей в скотче это не имеет значения. На Мустанге можно неспешно полетать кругами, хоть прямо хоть в инверте ему без разницы. А можно и кофе попить пока модель сама нарезает круги. По немного довожу тандем. Сместил вперёд центровку - несколько неправильно выбрал её при постройке. В общем кино всё покажет.
Борис, хорошо Вам - большая компания собирается на полёты. А Ишачки просто загляденье. У нас количество желающих полетать стремиться к абсолютному нулю. Очень редко кто подъедет на полёты и составит компанию. Хватит о грустном, прокомментируйте Тандем. Кто, что о нём думает? Может знаете нюансы его пилотирования, какие то особенности.
Хватит о грустном, прокомментируйте Тандем. Кто, что о нём думает?
Сергей , а что думать , ты с ним классно договариваешься , так и летай на радость.
прокомментируйте Тандем.
Мне больше классические пилотажки и схемы , но есть и Чебурашка(ЛК) и Стриж и Мираж. Каждому своё время.
Про тандем была уже очень давно (лет 15-20 тому) очень хорошая статья Кондрашёва Д.Д. Поищите по поисковику. Я видел в своё время в Тушино полёт этого чуда. Очень даже чудесно летала.
Мне больше классические пилотажки и схемы
Мне тоже нравится классика, я вообще “адепт Эдикшена”😃 Такого изношенного, битого перебитого, ремонтированного потолочкой и банановой фанерой Эдикшена нет ни у кого. Вот и сейчас он стоит с порванным передним шпангоутом, ждёт ремонта.
Тандем летает хорошо, но мне хочется от него сверх возможностей. Он для этого и создавался.
В субботу ездил на аэродром в Томаровку под Белгородом. Там проходила ежегодная встреча авиамоделистов. Народу было много, а моделей мало, но самые разные. Люди вырвались на природу отдохнуть от пандемии. С детьми проводили соревнования по планерам. Были и большие спортивные модели планеров. Несколько кордовых моделей. Модели ракет, гаджеты под названием квадрокоптер. Две большие пилотажные бензиновые модели. Мне понравилась та что белая с чёрным капотом. Она полностью самодельная, очень качественно сделанная. Это был её первый полёт, по этому блинчиком и по кругу. Ещё было несколько электричек, в основном самые простые. Из них отмечу Ш-2 (не полетел, морковка сразу) и пилотажевский Ньюпор-17. Уж не знаю с какого музея достали эту модель, она уже лет 10 как не выпускается. Но не смотря на возраст Ньюпор летал.
Сегодня был штиль, полетал и сравнил Эдика с Тандемом. Лучший наверно Эдик - более чёткое управление на всех режимах. Но Тандем заметно лучше на малых скоростях в Харриере, особенно в инверте. Проще на нём взлетать и садиться. Ещё достал из кладовки планер, протёр на нём пыль и полетал. Оказывается вполне приятный в пилотировании аппарат, а я уже хотел его выкинуть:)
Ездил на форум Армия 2021. Мне понравилось. Посетил и авиационную часть выставки. Минус - день был без лётной программы. Но нельзя объять необъятное. Купить билеты просто, доехать сложнее, а вот найти место в гостинице это вообще проблема.
Из экспозиции можно отметить Су-57 и МиГ-31 с Кинжалом.
Вторая заключительная часть кино.
Сегодня решил поиграть с центровкой на тандеме. Приклеил скотчем к носу ключ на 17 и модель полетела гораздо лучше. Теперь уверенно делает харриер в инверте и висеть стала гораздо лучше. На малых скоростях тандем гораздо устойчивее и проще Эдика в пилотировании.
Ещё достал с хранения планер, летаю даже нравится. Наверно старею раз на планеры перешёл.
Наверно старею раз на планеры перешёл.
Нее, это опыт и мудрость))
Вот она старость - медленно полетать на планере на закате. “и кровь не греет старых лап!”
Рановато задумался!
К стати планер без элеронов. Все кто видят его в первый раз сразу говорят - отстой, как можно без элеронов летать? Потом посмотрев как он летает удивляются. Лично мне без разницы какие у него поверхности рулевые. Единственно что напрягает - из инверта его надо выводить вниз. Иногда потеряв высоту это довольно волнительно (если выражаться цензурно).
Что то захотелось мне сегодня полетать. Даже не смотря на ветер, используя который Эдик взлетал и садился вертикально по вертолётному 😃 Но этого мне показалось мало и я поднял ещё планер. На высоте он чувствовал себя вполне комфортно, а вот у земли при посадке его трясло и колбасило как старый Газон на разбитом просёлке. Далее пришла дурная идея закрепить камеру на стабилизаторе, уж больно ракурс хороший. Только вот мысль положить второй акк в кабину пришла слишком поздно. Задняя центровка и ветер сделали своё чёрное дело. У самой земли перевернули планер и воткнули носом в планету.
А что за планер?
Писал я про него выше. Если кратко то не знаю что за планер. Брал с рук, прежний хозяин сказал, что это KIT из Германии. Размах 2,5 м. Я не планерист эта модель у меня для релакса. Как летает можно посмотреть в сообщении №292.