Мои электролёты.
Самым красивым из моих ЛК была “Чёрная звезда”. Уже имея опыт постройки ЛК, сделал удобную в эксплуатации и красивую модель. Удобство хранения, перевозки и необычный внешний вид повлияли на отказ от ушей. Большая крышка приборного отсека делает удобным замену акков. Носик из технического поролона сделал модель практически неубиваемой. “Чёрная звезда” летала очень долго. Со временем поставил на неё светодиодные полоски и летал ночью.
Следующим было ЛК “Динго” случайно найденное на просторах интернета. Оно определило всю мою последующую технологию изготовления моделей. ЛК удивительно гениально по простоте своей конструкции, технологичности изготовления и адекватных лётных данных. Для его изготовления надо всего 2 листа потолочки. Из одного (сгибая по полам) делают крыло, из второго листа - фюзеляж, уши, элевоны. Для начинающего моделиста просто находка.
Добрый день! А у Вас не осталось чертежей данного крыла? Интересно с мальчишками попробовать! Буду признателен за помощь!
По Динго у меня чертежей никогда не было. Это реально лист потолочки согнутый по полам через лонжерон. Мальчишкам однозначно не рекомендую - очень строгое, ходит на ручке и совсем не планирует. Оно хорошо когда есть опыт пилотирования, тогда можно “позажигать” на скорости.
Как учебное идеально Мустанг. Я отдал его схему в один из авиамодельных кружков и там пацаны строили и учились летать на нём. Всё что у меня осталось по ЛК “Мустанг” выкладывал в разделе Летающие крылья, тема Show your wings сообщения 1108, 1118, 1151, 1153, 1186, 1189. Там максимум подробно. Если что то всё же останется непонятно - спросите. Модель прощает некие изменения при постройке (изменение угла стреловидности, размер и форма ушей, размещение мотора). Прощает и кривоватость при изготовлении, надо будет только отримировать. Нельзя только убирать центральный лонжерон (перегородка буквы А) - крыло сложиться.
Как то захотелось оригинального. Взял и сделал КОС с изменяемым вектором тяги. Система не мудрёная с сервой которая поворачивала мотор в стороны. Только нагрузки оказались слишком большие и конструкция быстро расшаталась и развалилась. Но несколько полётов выдержала. Отличное получалось плоское горизонтальное вращение, не знаю даже как назвать фигуру когда модель вертится на месте.
Моим любимым гидросамолётом был Гусь. Полностью самодельный, начиная с чертежей и заканчивая постройкой. К сожалению эти самые чертежи не сохранились. Модель обладала хорошим балансом лётных и мореходных качеств. Плоское дно и отсутствие поплавков позволяли взлетать с болота. Тина ни за что не цеплялась. Мне вообще “плоскодонка” понравилась в отличии от других моделей с килеватым дном. В воздухе Гусь почти не клевал при даче газа, как это делают другие гидросамолёты. Вообще позволял поколбаситься.
Погиб он нелепо - лопнул провод в аппаратуре на борту.
Летал наверное тихо и вальяжно- с таким -то профилем крыла. У меня есть такой,похож,кроме РН : Дрейк. Там тоже было плоское днище ,но мне хотелось экспериментов…сделал лодочным и фсе… с воды перестал взлетать - от кормы волна забрасывала фюзель и поплавки.Управление по РН и РВ.Буду возвращать плоское днище и добавлять управление по элеронам.
Да Гусь мог летать тихо и вальяжно, а мог и похулиганить. Очень сбалансированная по характеристикам модель - хорошо и плавала и летала. К стати профиль крыла симетричный как на на всех моих ЛК представленных выше.
По гидросамолётам у меня сложилось два мнения которые многие захотят оспорить. Первое - плоское днище лучше килеватого. Лучше взлёт, меньше брызг, лучше проходимость по водорослям и траве. Можно взлетать и садится на густую траву. Второе - водяной руль это лишний и вредный элемент. Пользы мало, а за тину и траву постоянно цепляется, иногда на мертво. РН нормального размера в струе винта отлично позволяет рулить даже на минимальной скорости.
Ещё пару фото по этому ЛК. На них хорошо видны особенности конструкции. Спереди аккумуляторный отсек. В него к носику я вставлял треугольную прокладку из технического поролона. Разбить такую конструкцию практически невозможно. И аккумулятор при любой морковке остается целый - его не пробивают обломки моторамы и прочее. Задняя стенка отсека это полоска из фанеры она же моторама. Сервы всегда на ЛК ставлю сверху. Удобно обслуживать, регулировать и не ломаются при посадке.