Мои электролёты.
Как то захотелось оригинального. Взял и сделал КОС с изменяемым вектором тяги. Система не мудрёная с сервой которая поворачивала мотор в стороны. Только нагрузки оказались слишком большие и конструкция быстро расшаталась и развалилась. Но несколько полётов выдержала. Отличное получалось плоское горизонтальное вращение, не знаю даже как назвать фигуру когда модель вертится на месте.
Моим любимым гидросамолётом был Гусь. Полностью самодельный, начиная с чертежей и заканчивая постройкой. К сожалению эти самые чертежи не сохранились. Модель обладала хорошим балансом лётных и мореходных качеств. Плоское дно и отсутствие поплавков позволяли взлетать с болота. Тина ни за что не цеплялась. Мне вообще “плоскодонка” понравилась в отличии от других моделей с килеватым дном. В воздухе Гусь почти не клевал при даче газа, как это делают другие гидросамолёты. Вообще позволял поколбаситься.
Погиб он нелепо - лопнул провод в аппаратуре на борту.
Летал наверное тихо и вальяжно- с таким -то профилем крыла. У меня есть такой,похож,кроме РН : Дрейк. Там тоже было плоское днище ,но мне хотелось экспериментов…сделал лодочным и фсе… с воды перестал взлетать - от кормы волна забрасывала фюзель и поплавки.Управление по РН и РВ.Буду возвращать плоское днище и добавлять управление по элеронам.
Да Гусь мог летать тихо и вальяжно, а мог и похулиганить. Очень сбалансированная по характеристикам модель - хорошо и плавала и летала. К стати профиль крыла симетричный как на на всех моих ЛК представленных выше.
По гидросамолётам у меня сложилось два мнения которые многие захотят оспорить. Первое - плоское днище лучше килеватого. Лучше взлёт, меньше брызг, лучше проходимость по водорослям и траве. Можно взлетать и садится на густую траву. Второе - водяной руль это лишний и вредный элемент. Пользы мало, а за тину и траву постоянно цепляется, иногда на мертво. РН нормального размера в струе винта отлично позволяет рулить даже на минимальной скорости.
Ещё пару фото по этому ЛК. На них хорошо видны особенности конструкции. Спереди аккумуляторный отсек. В него к носику я вставлял треугольную прокладку из технического поролона. Разбить такую конструкцию практически невозможно. И аккумулятор при любой морковке остается целый - его не пробивают обломки моторамы и прочее. Задняя стенка отсека это полоска из фанеры она же моторама. Сервы всегда на ЛК ставлю сверху. Удобно обслуживать, регулировать и не ломаются при посадке.
Совсем забыл про “летающую табуретку” - маленькое, жёлтенькое крылышко. Оно задумывалось как вертикально взлетающее и как абгрейд ЛК “Динго” (сообщение 7). Поскольку вся моя аппаратура приспособлена под модели размахом 1,2 м, то моделька размахом 0,5м имела очень высокую нагрузку на крыло. Вертикально она конечно взлетала без проблем, а вот в полёте напоминала брошенный кирпич. Единственно что она хорошо делала так это скоростные проходы. На одном из которых и погибла.
Ещё одно забытое крылышко. Называлось Солнышко и было сделано из куска пеноплекса. Конструкция вообще не убиваемая. Летало не плохо, только надо было точно найти ЦТ. Фирменной фишкой Солнышка был Харриер. Оно выполняло его играючи. Ради эксперимента снял киль. В таком виде Солнышко летать отказывалось, но продержать его в воздухе с минуту иногда получалось. Так и развлекался сколько удастся продержаться в воздухе, весело получалось.
А где у него примерно Ц.Т. в % от чего ни будь ? И на втором фото видно что Р.В. чуть повёрнут вправо , а сервы нет . Это при регулировке такое положение определилось ?
А где у него примерно Ц.Т.
Первоначально ЦТ - 25% от носика по центральной оси. Дальше уже регулируем его для собственных нужд. Да РН слегка вправо, поворот получен экспериментальным путём в ходе полётов. Для более стабильного полёта киль нужен большего размера. Его размер на модели минимальный, хотел чтоб с земли его было не видно - типа летающая тарелка.
С личкой как то не дружу, отвечу здесь.
Профиль у солнышка можно условно назвать “линза”. От центра круга плавно срезал ножом к краю. Кромка полукруглая шириной примерно 5мм. За винтом тоже сделал небольшой скос. Солнышко полетело сразу и вполне адекватно (у меня тоже не все модели могли летать, обычная классика, а вот нестандартные модели летают все). Тяжело было ЦТ вперёд, до 25% сдвигать, поскольку основные элементы планера сзади него получаются. По этому акк максимально в нос и сервы подальше вперёд, как на фото. Моторама фанера вклеивается в пенопласт. Между мотором и акком отсек с аппаратурой. Крепление акка резинкой от трусов (чёрная) быстро и удобно. Она же фиксирует крышку приборного отсека (я её просто заклеил скотчем).
В принципе фото вид сверху это готовый эскиз модели. Только желательно немного модернизовать. Киль увеличить, можно до самого винта и элевоны слегка увеличить.
Ну всё понятно , спасибо .Начал постройку , интересно что получится и как полетит .
Владимир, удачи в постройке. Солнышко обязательно полетит. Хотя конечно интересно впечатление по моему творению от другого пилота. У меня вся экзотика хорошо летала и сразу, это с классическими моделями периодически проблемы возникают.
Добавлю по конструкции. За винтом делал круглые отверстия облегчения (4 шт), их можно рассмотреть на фото в сообщении 86. В полёте Солнышко летит по горизонтали с большим углом тангажа (примерно 15 - 20 град). Это характерная специфика данного летательного аппарата. Снижая скорость можно спокойно задирать тангаж до 45 град. Но на висение не выводить - не весит, обязательно нужна поступательная скорость.
К вопросу об управляемости нестандартных ЛА. Был у меня моторопланер, в стиле Хорнет, размахом 2м. Летал я на нём вполне комфортно. Но когда попросил попилотировать его 2х других пилотов, дабы самому пофоткать модель. Оба с огромным трудом просто летали по кругу, не говоря уже о каких либо эволюциях. Нормального человека конечно шокировало, что после поворота модель сама разворачивалась в обратную сторону размашистым Голландским шагом. Каждому своё, я к примеру на вертолётах летать не умею. Сколько лет ни учился всё ни как и 2 построенных мной автожира не полетели.