Мои электролёты.
А где у него примерно Ц.Т. в % от чего ни будь ? И на втором фото видно что Р.В. чуть повёрнут вправо , а сервы нет . Это при регулировке такое положение определилось ?
А где у него примерно Ц.Т.
Первоначально ЦТ - 25% от носика по центральной оси. Дальше уже регулируем его для собственных нужд. Да РН слегка вправо, поворот получен экспериментальным путём в ходе полётов. Для более стабильного полёта киль нужен большего размера. Его размер на модели минимальный, хотел чтоб с земли его было не видно - типа летающая тарелка.
С личкой как то не дружу, отвечу здесь.
Профиль у солнышка можно условно назвать “линза”. От центра круга плавно срезал ножом к краю. Кромка полукруглая шириной примерно 5мм. За винтом тоже сделал небольшой скос. Солнышко полетело сразу и вполне адекватно (у меня тоже не все модели могли летать, обычная классика, а вот нестандартные модели летают все). Тяжело было ЦТ вперёд, до 25% сдвигать, поскольку основные элементы планера сзади него получаются. По этому акк максимально в нос и сервы подальше вперёд, как на фото. Моторама фанера вклеивается в пенопласт. Между мотором и акком отсек с аппаратурой. Крепление акка резинкой от трусов (чёрная) быстро и удобно. Она же фиксирует крышку приборного отсека (я её просто заклеил скотчем).
В принципе фото вид сверху это готовый эскиз модели. Только желательно немного модернизовать. Киль увеличить, можно до самого винта и элевоны слегка увеличить.
Ну всё понятно , спасибо .Начал постройку , интересно что получится и как полетит .
Владимир, удачи в постройке. Солнышко обязательно полетит. Хотя конечно интересно впечатление по моему творению от другого пилота. У меня вся экзотика хорошо летала и сразу, это с классическими моделями периодически проблемы возникают.
Добавлю по конструкции. За винтом делал круглые отверстия облегчения (4 шт), их можно рассмотреть на фото в сообщении 86. В полёте Солнышко летит по горизонтали с большим углом тангажа (примерно 15 - 20 град). Это характерная специфика данного летательного аппарата. Снижая скорость можно спокойно задирать тангаж до 45 град. Но на висение не выводить - не весит, обязательно нужна поступательная скорость.
К вопросу об управляемости нестандартных ЛА. Был у меня моторопланер, в стиле Хорнет, размахом 2м. Летал я на нём вполне комфортно. Но когда попросил попилотировать его 2х других пилотов, дабы самому пофоткать модель. Оба с огромным трудом просто летали по кругу, не говоря уже о каких либо эволюциях. Нормального человека конечно шокировало, что после поворота модель сама разворачивалась в обратную сторону размашистым Голландским шагом. Каждому своё, я к примеру на вертолётах летать не умею. Сколько лет ни учился всё ни как и 2 построенных мной автожира не полетели.
Доделал я крылышко
Вы случайно не Билайн рекламируете 😃 (шутка). Красиво получилось, с нетерпением жду результатов облёта.
почему она сама разворачивается ?
Поворот происходил так. С небольшим креном ЛК поворачиваем скажем на 90 град. Отпускаем стики и оно само разворачивается назад примерно на 45 град. Потом делает несколько “шагов” и успокоившись летит прямо. При этом прямо летит ровно и стабильно, спокойно можно отпускать стики. Почему так я не знаю. Видимо из за выбранных профилей. Профиль по всему размаху простейший плоско выпуклый, примерно 10%. Круток нет, V минимальное.
Сергей , как не странно , эта штуковина полетела с первого раза . Конечно её малость болтает , но это надо подрегулировать - чуть вперёд центровку и чуть приподнять элевоны . Это потом , это мелочи .
Почему так я не знаю. Видимо из за выбранных профилей.
Думаю на Вашем крыле надо тоже поиграть с центровкой , крылья любят немного переднюю .
Спасибо что поверили в мою конструкцию! А то народу подавай чертежи чего то забугорного, разрекламированного. Свои хорошие модели не интересуют. Сколько раз ругали моего “Мустанга” - винт мол затеняется, профиль не тот, круток нет. А те кто поверили и построили его потом долго удивлялись. На сколько модель технологична в изготовлении и как приятна в пилотировании.
её малость болтает
Моё Солнышко тоже покачивалось, так ведь это не пилотажка 3А. Модель для развлечения, для души. Поднастроить, влетаться и получать удовольствие. В полёте выводите модель на большие углы атаки при прямолинейном движении на малых скоростях. Это особая фишка Солнышка, оно легко идёт в таком режиме, очень красиво смотрится.
Завалялся у меня как то импелер. Решил сделать под него модель и соорудил из пенплена Як-15. Получилось нечто несуразное, хотя оно летало. И даже шасси у него убиралось. Но это шасси не выдерживало посадку в траву. Взлететь с травы тоже не получалось. В полёте Як любил скорость. Она его и погубила - при скоростном проходе зацепил землю. Импелер разрушился и его осколки порвали изнутри весь фюзеляж.
После Яка приобрёл такой вот птиц (забыл название). Сделал ему кубинскую раскраску, убираемое шасси, БАНО, даже шторки в салон. Перетяжелил, летать на нём было не комфортно. Сажать в траву с шасси с носовой стойкой ещё не комфортней. Хотя надо признать модель прочная и удобная в обслуживании. Пол фюзеляжа сверху снималось. Закончил он свой жизненный цикл из за сбоя электроники. Отвесное пике с 15 метров и осталось только собрать дрова.
Фоккер из потолочки, а его капот из маленькой кастрюльки. Сначала сделал с гошированием, но крыло оказалось слишком жестким и система не работала. Вырезал элероны. Стабилизатор цельноповоротный. Шасси почти как у настоящего с работающей амортизацией. Основные стойки оказались слишком хлипкими. На фото видно как на взлёте оторвалось колесо. Летал вполне предсказуемо и приятно.
Фоккер из потолочки
Шикарная модель!!!
Фоккер из потолочки,
Размах , мотор , акум вес ?
Размах , мотор , акум вес ?
Они у меня все одинаковые: классика с размахом (примерно) 1,2м, а ЛК с размахом 0,9м. Моторы везде одинаковые 35-40. Аккумулятор 3s 2800. Унификация однако. Одна модель заканчивает свой жизненный цикл и её начинка переходит на следующую. Да ещё вес, он у меня обычно получается равным размаху, если модель классической схемы. То есть размах 1200мм и вес 1200гр.
Эх , а за что Вы его так в огонь ? Всё думал что бы собрать такого старинного , типа Ньюпор 17 . А тут ваш Фокер , прям понравился . Начал постройку , собрал крыло . Будет в размахе 1300 мм , под 42ой или 35ый мотор , смотря как центровка . Лишний вес не хочется грузить .
Были у меня Ньюпоры - не понравились, вялые в манёвре и дёрганые. Фоккер летал вполне прилично. Из сложностей. Центровка задняя, даже удлинил немного нос, сунул в него все что можно и нельзя. Сложное (скорее непривычное) крепление цельноповоротного стабилизатора. “Хитрое” шасси. Фото как я делал эти элементы.