Мои электролёты.

Сергей_З

Снова мой любимый Дракон с КОС. Сам поражаюсь сколько я их построил. Довел модель “до ума” и в вопросах постройки и обслуживания и пилотирования.

Сергей_З

Фоккер из потолочки, а его капот из маленькой кастрюльки. Сначала сделал с гошированием, но крыло оказалось слишком жестким и система не работала. Вырезал элероны. Стабилизатор цельноповоротный. Шасси почти как у настоящего с работающей амортизацией. Основные стойки оказались слишком хлипкими. На фото видно как на взлёте оторвалось колесо. Летал вполне предсказуемо и приятно.

MWS
Сергей_З:

Фоккер из потолочки

Шикарная модель!!!

11 days later
Сергей_З
ВладимирМ:

Размах , мотор , акум вес ?

Они у меня все одинаковые: классика с размахом (примерно) 1,2м, а ЛК с размахом 0,9м. Моторы везде одинаковые 35-40. Аккумулятор 3s 2800. Унификация однако. Одна модель заканчивает свой жизненный цикл и её начинка переходит на следующую. Да ещё вес, он у меня обычно получается равным размаху, если модель классической схемы. То есть размах 1200мм и вес 1200гр.

ВладимирМ

Эх , а за что Вы его так в огонь ? Всё думал что бы собрать такого старинного , типа Ньюпор 17 . А тут ваш Фокер , прям понравился . Начал постройку , собрал крыло . Будет в размахе 1300 мм , под 42ой или 35ый мотор , смотря как центровка . Лишний вес не хочется грузить .

Сергей_З

Были у меня Ньюпоры - не понравились, вялые в манёвре и дёрганые. Фоккер летал вполне прилично. Из сложностей. Центровка задняя, даже удлинил немного нос, сунул в него все что можно и нельзя. Сложное (скорее непривычное) крепление цельноповоротного стабилизатора. “Хитрое” шасси. Фото как я делал эти элементы.

11 days later
Сергей_З

После Фоккера сделал я И-16. Это был мой первый по настоящему круглый фюзеляж. До этого модели были с плоскими бортами. По мучался с непривычки - фюзеляж, зализы. У модели убиралось шасси и сдвигался вперёд фонарь. Капот из канистры от масла.

MWS
Сергей_З:

После Фоккера сделал я И-16

Интересно… И как летал?

Сергей_З
MWS:

И как летал?

Сурово, копийно. как настоящий Ишачёк. Ошибок не прощал, но при определённом опыте и налёте на данной модели позволял похулиганить в воздухе. Мне к примеру нравилось пройти на бреющем в инверте и выпустить шасси в это время. Модель не требовала постоянно “вести её на ручке”, как это приходится делать с моим Моран Парасоль. Хоть высокоплан считается более устойчивым и легко управляемым самолётом. Из минусов отмечу только малый вынос шасси. С травы было тяжко взлетать - капотировал, а на асфальте без проблем.
Забыл сказать что Ишачёк был сделан из потолочки и обтянут плёнкой. Очень хорошо плёнка ложится на потолочку.

Сергей_З

Был ещё закос под Эдикшен в стиле раннего Як-18. До Эдикшена по пилотажным качествам он не дотянул. Но как учебная пилотажка был хорош. Можно было пробовать любые фигуры - модель прочная, не убиваемая, плюс разбить не жалко.

9 days later
karmann
Сергей_З:

Общие характеристики Мустанга. Размах малый 830мм, а если как на рисунке приклеить отрезанные снизу треугольники в верх то получится около 900мм. Соответственно площадь 18 - 22 дм2. Взлётный вес 340 - 450 гр. Батарейка 1200 - 2800, 3S. Мотор в лёгком варианте был DT-2209, в тяжелом 3520 (примерно). Выкосов у мотора нет. ЦТ на винте.

Сергей здравствуйте!
Можно узнать угол стреловидность у крыла и ЦТ в мм?

9 days later
Сергей_З
karmann:

Можно узнать угол стреловидность у крыла и ЦТ в мм?

Думаю эта схема всё объяснит. Ещё 12 сообщение в теме прочтите. Если будут вопросы - задавайте. Только я на форум захожу периодически, как смогу отвечу.

Сергей_З

Это всё что нашел в своих записях. Параметры сняты с одного из Мустангов. Плюс несколько фото его постройки. Размахом, стреловидностью и ЦТ можно легко поиграть без ущерба для полётных характеристик. Лучший вариант показан в сообщении 82,83. Размах крыла 900 мм. Вес взлётный 420 гр. Площадь крыла 22 дм2. Угол стреловидности 23 град. Толщина профиля крыла 15 % Центр тяжести от острия носика (обычно там середина винта) 160 мм. Центр тяжести в 27 % Двигатель тип Пилотаж DT-2213. Аккумулятор 900 мА/ч. Сервы тип Пилотаж С-02СТ.

karmann

Сергей, огромное спасибо за фото и описание конструкции!
Будем делать такие у себя в клубе. Крылья будем резать по шаблонам.
Из потолочки делаем много других моделей, Слойки и высокопланы по конструктиву сходные со Слойками.
Если не против, фото моделей разместим в Вашей теме.

Сергей_З

Александр желаю успехов. Не бойтесь экспериментировать с Мустангом - он многое прощает и хорошо летает. Особенно мне нравился вариант Чёрная звезда что в сообщении 65.

karmann
Сергей_З:

Особенно мне нравился вариант Чёрная звезда

Именно на него пионеры и “запали”))) Будем делать!!

Сергей_З
karmann:

Именно на него пионеры и “запали”))

Как ЛК для пионеров не советую. Чёрная звезда для опытных пилотов. Ещё она непривычно (сложно) читается в небе - тонкая узкая полоска без верха и низа.
В прочем продолжу за другие модели. Тандем неожиданно оказался очень удачным.

Сергей_З

“Фишкой” тандема был полёт на малой скорости. Такого лёгкого и качественного Харриера не получалось ни на одной классической пилотажке. Можно было и остановиться в полёте. Как это назвать не знаю, под углом примерно 50 - 60 градусов к горизонту модель стоит на месте. Можно и посадку делать с вертикальным снижением. Для обычной пилотажки чтоб такое выполнить нужен ветер, тандем и в штиль делал. Из минусов - на ноже не летал как я не старался.
Слабым местом модели оказалось переднее крыло. По конструкции оно было одинаково с задним, но нагрузка на него гораздо выше. В результате однажды переднее крыло просто сложилось. Вскрытие показало что весь пенопласт буквально измочален.

karmann
Сергей_З:

“Фишкой” тандема был полёт на малой скорости.

Сергей, судя по фото, на переднем крыле угла атаки нет? Или…

плотник_А
Сергей_З:

Из минусов - на ноже не летал как я не старался.

На “ноже” все вертикальные плоскости работают как крыло (фюзеляж, киль, шайбы).
Чтобы нормально летел на ноже, нужна такая форма фюзеляжа, при которой общий фокус вертикальных плоскостей, в идеале совпадал с настроенным ЦТ.

karmann:

Или…

Специально не нужна разница в угла установки крыльев, на пилотажном тандеме. В полёте, разность углов атаки у них получается за счёт рулевых плоскостей. В принципе тоже самое как на классической 3Д пилотажке, за счет этого ЦТ близок или совпадает с фокусом (нейтральная центровка).
По сути вся стабильность за счёт управления, самостабилизации в этом не будет, она и не нужна таким пилотажкам.