Мои электролёты.
Эх , а за что Вы его так в огонь ? Всё думал что бы собрать такого старинного , типа Ньюпор 17 . А тут ваш Фокер , прям понравился . Начал постройку , собрал крыло . Будет в размахе 1300 мм , под 42ой или 35ый мотор , смотря как центровка . Лишний вес не хочется грузить .
Были у меня Ньюпоры - не понравились, вялые в манёвре и дёрганые. Фоккер летал вполне прилично. Из сложностей. Центровка задняя, даже удлинил немного нос, сунул в него все что можно и нельзя. Сложное (скорее непривычное) крепление цельноповоротного стабилизатора. “Хитрое” шасси. Фото как я делал эти элементы.
После Фоккера сделал я И-16
Интересно… И как летал?
И как летал?
Сурово, копийно. как настоящий Ишачёк. Ошибок не прощал, но при определённом опыте и налёте на данной модели позволял похулиганить в воздухе. Мне к примеру нравилось пройти на бреющем в инверте и выпустить шасси в это время. Модель не требовала постоянно “вести её на ручке”, как это приходится делать с моим Моран Парасоль. Хоть высокоплан считается более устойчивым и легко управляемым самолётом. Из минусов отмечу только малый вынос шасси. С травы было тяжко взлетать - капотировал, а на асфальте без проблем.
Забыл сказать что Ишачёк был сделан из потолочки и обтянут плёнкой. Очень хорошо плёнка ложится на потолочку.
Общие характеристики Мустанга. Размах малый 830мм, а если как на рисунке приклеить отрезанные снизу треугольники в верх то получится около 900мм. Соответственно площадь 18 - 22 дм2. Взлётный вес 340 - 450 гр. Батарейка 1200 - 2800, 3S. Мотор в лёгком варианте был DT-2209, в тяжелом 3520 (примерно). Выкосов у мотора нет. ЦТ на винте.
Сергей здравствуйте!
Можно узнать угол стреловидность у крыла и ЦТ в мм?
Это всё что нашел в своих записях. Параметры сняты с одного из Мустангов. Плюс несколько фото его постройки. Размахом, стреловидностью и ЦТ можно легко поиграть без ущерба для полётных характеристик. Лучший вариант показан в сообщении 82,83. Размах крыла 900 мм. Вес взлётный 420 гр. Площадь крыла 22 дм2. Угол стреловидности 23 град. Толщина профиля крыла 15 % Центр тяжести от острия носика (обычно там середина винта) 160 мм. Центр тяжести в 27 % Двигатель тип Пилотаж DT-2213. Аккумулятор 900 мА/ч. Сервы тип Пилотаж С-02СТ.
Сергей, огромное спасибо за фото и описание конструкции!
Будем делать такие у себя в клубе. Крылья будем резать по шаблонам.
Из потолочки делаем много других моделей, Слойки и высокопланы по конструктиву сходные со Слойками.
Если не против, фото моделей разместим в Вашей теме.
Александр желаю успехов. Не бойтесь экспериментировать с Мустангом - он многое прощает и хорошо летает. Особенно мне нравился вариант Чёрная звезда что в сообщении 65.
Особенно мне нравился вариант Чёрная звезда
Именно на него пионеры и “запали”))) Будем делать!!
“Фишкой” тандема был полёт на малой скорости. Такого лёгкого и качественного Харриера не получалось ни на одной классической пилотажке. Можно было и остановиться в полёте. Как это назвать не знаю, под углом примерно 50 - 60 градусов к горизонту модель стоит на месте. Можно и посадку делать с вертикальным снижением. Для обычной пилотажки чтоб такое выполнить нужен ветер, тандем и в штиль делал. Из минусов - на ноже не летал как я не старался.
Слабым местом модели оказалось переднее крыло. По конструкции оно было одинаково с задним, но нагрузка на него гораздо выше. В результате однажды переднее крыло просто сложилось. Вскрытие показало что весь пенопласт буквально измочален.
“Фишкой” тандема был полёт на малой скорости.
Сергей, судя по фото, на переднем крыле угла атаки нет? Или…
Из минусов - на ноже не летал как я не старался.
На “ноже” все вертикальные плоскости работают как крыло (фюзеляж, киль, шайбы).
Чтобы нормально летел на ноже, нужна такая форма фюзеляжа, при которой общий фокус вертикальных плоскостей, в идеале совпадал с настроенным ЦТ.
Или…
Специально не нужна разница в угла установки крыльев, на пилотажном тандеме. В полёте, разность углов атаки у них получается за счёт рулевых плоскостей. В принципе тоже самое как на классической 3Д пилотажке, за счет этого ЦТ близок или совпадает с фокусом (нейтральная центровка).
По сути вся стабильность за счёт управления, самостабилизации в этом не будет, она и не нужна таким пилотажкам.
Следующий герой моего рассказа - летающая лодка Бе-8. Размах крыла 1350мм, материал всё тажа потолочка, банановая фанера и скотч. Самым трудоёмким элементом её конструкции был пилон. Требовалось соблюсти правильную геометрию размащения крыла, мотора и прочность. Конструктивно пилон состоял из нижней фанерной площадки (обеспечивала крепление на лодке), пенопластового пилона, верхней фанерной площадки (для крепления крыла) и карбоновой трубы (обломок лонжерона с пилотажки) идущей через всю конструкцию вертикально (силовой элемент и стапель для сборки).
Бе-8 легко взлетал с травы, при взлёте с воды по началу возникла проблема. Крыльевые поплавки были маленькие, копийного размера и зарывались в воду. Увеличил их в полтора раза и проблема изчезла. Хотя на взлёте разгонялась довольно долго, зато на посадке не барсила. Летала лодка вполне успешно, при даче газа почти не клевала. Даже иногда удавалось её в инверте полетать.
Был ещё у меня такой Як-54. Купил с рук. Ни чего про него сказать не могу, “не зацепила” меня эта модель. А вот съёмные лыжи что на фото очень даже нравятся. Вещь удобная и полезная, хоть и снижает лётные качества. Сделаны они были из носков старых солдатских лыж. Получились лёгкие и прочные. Универсальное крепление позволяет ставить их на любую модель с таким шасси.
Александр К. как построили Мустанг? Хочется услышать чужое мнение об этой модели.