Мои электролёты.

Сергей_З
karmann:

Именно на него пионеры и “запали”))

Как ЛК для пионеров не советую. Чёрная звезда для опытных пилотов. Ещё она непривычно (сложно) читается в небе - тонкая узкая полоска без верха и низа.
В прочем продолжу за другие модели. Тандем неожиданно оказался очень удачным.

Сергей_З

“Фишкой” тандема был полёт на малой скорости. Такого лёгкого и качественного Харриера не получалось ни на одной классической пилотажке. Можно было и остановиться в полёте. Как это назвать не знаю, под углом примерно 50 - 60 градусов к горизонту модель стоит на месте. Можно и посадку делать с вертикальным снижением. Для обычной пилотажки чтоб такое выполнить нужен ветер, тандем и в штиль делал. Из минусов - на ноже не летал как я не старался.
Слабым местом модели оказалось переднее крыло. По конструкции оно было одинаково с задним, но нагрузка на него гораздо выше. В результате однажды переднее крыло просто сложилось. Вскрытие показало что весь пенопласт буквально измочален.

karmann
Сергей_З:

“Фишкой” тандема был полёт на малой скорости.

Сергей, судя по фото, на переднем крыле угла атаки нет? Или…

плотник_А
Сергей_З:

Из минусов - на ноже не летал как я не старался.

На “ноже” все вертикальные плоскости работают как крыло (фюзеляж, киль, шайбы).
Чтобы нормально летел на ноже, нужна такая форма фюзеляжа, при которой общий фокус вертикальных плоскостей, в идеале совпадал с настроенным ЦТ.

karmann:

Или…

Специально не нужна разница в угла установки крыльев, на пилотажном тандеме. В полёте, разность углов атаки у них получается за счёт рулевых плоскостей. В принципе тоже самое как на классической 3Д пилотажке, за счет этого ЦТ близок или совпадает с фокусом (нейтральная центровка).
По сути вся стабильность за счёт управления, самостабилизации в этом не будет, она и не нужна таким пилотажкам.

Сергей_З
karmann:

угла атаки нет? Или…

Не загоняюсь я разными научными сложностями. Просто делаю модели которые, в большенстве, хорошо летают. По этому нет разницы на тандеме в углах установки. Оба крыла выставлены в 0. Выкос мотора тоже редко делаю. По мне самое важное центровку правильно подобрать.

Сергей_З

Следующий герой моего рассказа - летающая лодка Бе-8. Размах крыла 1350мм, материал всё тажа потолочка, банановая фанера и скотч. Самым трудоёмким элементом её конструкции был пилон. Требовалось соблюсти правильную геометрию размащения крыла, мотора и прочность. Конструктивно пилон состоял из нижней фанерной площадки (обеспечивала крепление на лодке), пенопластового пилона, верхней фанерной площадки (для крепления крыла) и карбоновой трубы (обломок лонжерона с пилотажки) идущей через всю конструкцию вертикально (силовой элемент и стапель для сборки).

Сергей_З

Бе-8 легко взлетал с травы, при взлёте с воды по началу возникла проблема. Крыльевые поплавки были маленькие, копийного размера и зарывались в воду. Увеличил их в полтора раза и проблема изчезла. Хотя на взлёте разгонялась довольно долго, зато на посадке не барсила. Летала лодка вполне успешно, при даче газа почти не клевала. Даже иногда удавалось её в инверте полетать.

Сергей_З

Был ещё у меня такой Як-54. Купил с рук. Ни чего про него сказать не могу, “не зацепила” меня эта модель. А вот съёмные лыжи что на фото очень даже нравятся. Вещь удобная и полезная, хоть и снижает лётные качества. Сделаны они были из носков старых солдатских лыж. Получились лёгкие и прочные. Универсальное крепление позволяет ставить их на любую модель с таким шасси.

11 days later
Сергей_З

Александр К. как построили Мустанг? Хочется услышать чужое мнение об этой модели.

karmann
Сергей_З:

Александр К. как построили Мустанг?

Сергей, постройкой моделей Мустанг будем заниматься в учебном году))
Сейчас идёт заверщающий этап постройки болванки фюзеляжа истребителя Ki-84 rcopen.com/forum/f81/topic514428/185
Плюс соревнования практически каждые выходные rcopen.com/forum/f37/topic323257/708 я на фото с чёрно-оранжевой Алохой.
Приходится часто на тренировки выезжать;)

А крылышко Ваше обязательно построим, да не в одном экземпляре!

Сергей_З

Прочитал я про 250 грамовых и про F5, да действительно дел невпроворот.
Опишу ещё один КОС, уж больно мне они нравятся. На этот раз модель была с отдельным РВ. Впрочем на лётные качества это не повлияло.

12 days later
Сергей_З

Очередная модификация “как бы Эдикшина” и мой обычный Эдик после очередного ремонта. Новая моторама, пол фюзеляжа (что синим) и прочее.

Сергей_З

Краши, куда без них? Они были есть и будут. Краш проверяет модель на прочность и полезность. Плохая, бесполезная модель сразу идёт на помойку, а хорошая ремонтируется и ремонтируется. Сколько было крашей у моего любимого Эдика, я даже сосчитать не могу. Но каждый раз восстанавливаю его. Вот и сейчас он в ремонте. До лонжерона ничего живого не осталось, хотя чудом цел винт.

Сергей_З

Что краши ни кому не понравились? В них ведь есть своя красота.
На смену Фоккеру пришёл Моран. Колёса и пулемёт ему достались от Ньюпора, капот от Ишачка, пилот с Зеро, аппаратура от Как бы Эдикшен. Всё остальное потолочка. Хорошо получился фюзеляж - с рёбрышками, как бы стрингеры проглядывают, как у настоящего. Для этого делал надрезы на внутренней стороне потолочки. По ним и гнул обшивку.

Сергей_З

Моран вполне себя оправдал. Летал вполне прилично для полукопии, можно было и пилотаж покрутить. Хоть получался он кривовато но это лучше чем блинчиком по кругу елозить. На посадке Моран был очень строгий. Но это плюс - дисциплинировал он меня и сохранял навыки пилотирования. А то Эдик сильно баловал, на нём что летать, что садится можно было как хочешь, не заморачиваясь. Всё прощал.

7 days later
Сергей_З

Далее приобрёл на барахолке Сушку. Поскольку в самом начале у меня была похожая и от неё остались хорошие воспоминания, вот и решил взять эту. Но надежды не оправдались, ни чем новая Сушка меня не порадовала. Прожила сезон и была без жалости разбита.

Нотан

Я четырежды возвращался к Сушке в надежде…, и только одна радовала своими полётами.
Была серьезно доработана Виталием(вип.пилот).
Все были переданы очередным пилотам -испытателями.

Сергей_З
Нотан:

Я четырежды возвращался к Сушке

Да бывает и такое, я много раз возвращался к КОС пытаясь изменить его лётные качества. Но они раз за разом получались одинаковыми (хорошими). За то модель, в итоге приобрела законченный облик и стала очень технологичной в изготовлении.
Следующая модель Де Хевиленд с толкающим винтом. Поработал над внешним видом. Настоящая полотняная и алюминиевая обшивка на гондоле, внешние качалки с тросиками, пилот, пулемёт и прочее. Минус только один - он не летал. Полное фиаско. Задняя центровка. Как ни сдвигал всё вперёд, но не получилось.

Сергей_З

Ещё у меня сложилось мнение, что при данной компоновке резко падает тяга ВМГ. Поскольку обычные модели с этой ВМГ не имели проблем с тягой. А Де Хевиленд ели ели ползал. Всё это конечно субъективно, но показывает сложность постройки такой модели.

авсенев

Мои новинки этого года:
Кроме крыла, все летают на 5. Крылышко не выносило малых скоростей - каждая посадка - морковка.
Двухмоторник - супер тема! Хоть фпв, хоть конфетки детям рассыпай. А кордяшка - это ностальгия. Ну, сделал, ну полетал пару раз - и … На стену- дальше ностальгировать.