Messerschmitt Bf. 109 F2: пенолёт "на каждый день"
Работая в полиграфии могу сказать что пленка для ламинирования, да имеет толщину от 20мкм, но вопрос в том что ей для приклеивания необходима температура выше 80 градусов раз,
и давление два. По другому держится она очень фиго…плохо.
Ежели чего сорьте что вклинился, может о разных пленках речь идет
Доброго времени суток всем, кто читает эту тему 😃
Недавно вернулся к работе над Мессером 😃
Закончил окантовку капота, вырезал и оклеил бальсой элероны, а также вклеил в крыло и фюзеляж фанерные площадки для стоек шасси.
Дело подошло к обтяжке и покраске… Пока пробовал разные варианты, что крутились в голове, на глаза попалась калька под карандаш 30 г/м. Уже был проект, который обтягивал калькой, но меньшей плотности. Работать с ней мне понравилось и результат меня вполне удовлетворял, только прочность поверхности была недостаточной на мой взгляд. Попробовал эту “поплотнее” на обрезках пеноплекса, вроде неплохо вышло. На этом и остановился.
По покраске уже говорил, что одна из целей постройки - поработать с аэрографом. Поэтому предварительно был “доведён” компрессор: поставил манометр и аквариумный краник на вход компрессора, чтобы регулировать давление в системе. Немного потанцевал с бубном и над самим ЭТОНом… На фото есть лист, который задул художественным акрилом в один слой для тренировки. Буду пробовать и дальше, а пока начал обтягивать модель.
Всем привет 😁
Продолжаю свой рассказ.
Со времени предыдущего сообщения обтянул до конца модель и начал покраску. Приноровился в работе с аэрографом. Вопреки моим ожиданиям всё получилось достаточно легко, хотя и не с первого раза 😊 Добавлю здесь много фото, а если что-то заинтересует, то спрашивайте 😃
❗ К сожалению, фото не передают точных оттенков, и серый цвет при разном освещении кажется совершенно разным…
Круто! Красиво! Толково! Не без вопросов, но в целом офигенно!
Только одно но…
Самолёт “на каждый день” строится с середины июня. Июня!
Пенолёты в целом и особенно"на каждый день" которые, долго не живут.
Мы из пены и бутылок такого же размера бойцовки строим 4 за две недели. Да они не так детализированы, да окраска попроще…
Но с 15 метров они будут выглядеть совершенно одинаково!
Да и летать тоже.
Ещё посмотрим на финальный вес… Что то мне подсказывает… Что получится тяжеловато…
Спасибо за проявленный интерес к моей теме! 😒
Немного поясню… Действительно, постройка модели (да и не только этой) у меня идёт достаточно медленно. Дело в том, что я больше люблю строить, чем летать, и сам процесс постройки приносит мне удовольствие 😃 Поэтому и торопиться мне некуда.
А что же касательно “на каждый день”, так смысл был не в том, чтобы построить за неделю малодетализированный самолёт, которому суждено “долго не жить”. Когда писал “на каждый день”, то имел в виду модель небольшого размера, которую можно взять с собой и полетать даже на небольшой площадке, где-то рядом. И окраска специально посложнее, чтобы потренироваться работать с аэрографом.
А про вес верно, будем смотреть. Но я тоже чувствую, что будет тяжелее, чем могло бы быть. Но надеюсь, не критично 😉
Роман!
У Вас прекрасная модельная техника. Подкупает качество и серьёзный подход к строительству модели. Спешка нужна при ловле блох… И разница между:“Мы строим быстро из желудей и спичек, а оно летает” и “Я строю медленно и качественно, поскольку сам процесс доставляет удовольствие” - как сравнение Мерса и Запорожца… Даже с дистанции 200 м “Я” бьёт “Мы” по всем показателям. Продолжайте не спеша. И получайте удовольствие.
я больше люблю строить, чем летать
😃
Роман.Я тоже люблю больше строить,но меня колбасит адреналин не по-детски при первом запуске, поэтому долгостроев у меня нет (делаю подготовку,все продумываю и на одном дыхании) .Делал с детализацией,но лишний вес и иногда короткая жизнь модели (расслабляешься,хулиганишь и бац…) перебороли красоту практичностью. Налетавшись,теряю интерес и складываю на полки.
P.S. До рождения дочери планировал делать Мессер корками,но по своей технологии( в отличие от немца) : сделал гипсовый болван (по сечениям) с внедренным 1Квт нагревателем.Потолочка чудесно облегала нагретый до 60 град. болван,НО тогда не смог найти высокотемпературный скотч для внешнего притягивания к болвану и последующим нагревом феном внешнего слоя.Оказалось ,что это скотч для радиоремонта и купил его потом на али.Но болван так и лежит, пока желания и времени нет.Вы идете по пути использования более хрупкого материала,хотя при морковке-все превращается в …
А про вес верно, будем смотреть. Но я тоже чувствую, что будет тяжелее, чем могло бы быть. Но надеюсь, не критично
Тяжелые самолеты красивее летают. Мне нравится, чтобы потяжелее был.
Качественно и очень аккуратно. Достойная работа.
Сколько веса в таком виде?
В таком виде - 175 грамм
175 грамм очень хорошо для этого размаха и такой деталировки.
Можно чуть подробнее как и чем обклеивали модель ?
Можно чуть подробнее как и чем обклеивали модель ?
Калька под карандаш на ПВА. 😃
Что калька я видел . Понять не могу … Калька просто накладывается и где состыковывается то в нахлест на карандаш . Потом пропитывается пва . Или прям на пенопласт садится на карандаш и потом пва ?
175 грамм очень хорошо для этого размаха и такой деталировки.
На самом деле можно было и легче сделать. В частности, пеноплексовые стенки. Я просто поленился делать новые шаблоны и воспользовался теми, что были в моделке…
Можно чуть подробнее как и чем обклеивали модель ?
Сергей верно сказал, обтягивал калькой. “Под карандаш” - это такая разновидность кальки. Есть ещё калька “под тушь” - она от воды разлазится и плохо пропитывается клеем.
По самой технологии обтяжки. Сначала вырезаю из кальки заготовки с запасом (есть фото в теме выше). Затем клеем ПВА (покупал строительный в ведёрке 1л), не разводя водой, промазываю пенопласт кисточкой. Саму кальку обильно опрыскиваю из пульверизатора водой так, чтобы калька насквозь пропиталась (прямо чтобы капало с неё 😃). Укладываю бумагу на нужное место. В сложных, искривлённых местах подрезаю острыми ножницами и укладываю внахлёст. Избыток клея между калькой и пеноплексом “выгоняю” шпателем, смоченным в том же ПВА. В качестве такого шпателя можно взять пластиковую карточку. За счёт этого этапа клея между бумагой и пеноплексом, и на самой поверхности бумаги остаётся очень мало…
Жду, пока высохнет. Лучше одновременно тянуть и верх, и низ - тогда меньше шанс, что заготовку скрутит.
После высыхания клея шлифую стыки наждачкой до того, пока не будет видно “ступеньки”. Эти места снова промазываю ПВА.
Готово, можно красить 😆
Саму кальку обильно опрыскиваю из пульверизатора водой так, чтобы калька насквозь пропиталась (прямо чтобы капало с неё ). Укладываю бумагу на нужное место. В сложных, искривлённых местах подрезаю острыми ножницами и укладываю внахлёст. Избыток клея между калькой и пеноплексом “выгоняю” шпателем, смоченным в том же ПВА. В качестве такого шпателя можно взять пластиковую карточку.
Проще и быстрее окунать кальку в подходящую емкость(большая миска,маленький тазик),смачивается равномерно и быстро. Выгонять воздух и лишний клей удобнее руками,так на 100% чувствуется материал,и меньше шанс порвать кальку.В начале данного процесса набираю чуть-чуть клея на руку,для того чтобы рука скользила по бумаге,и в процессе повторяю эту операцию,если из под бумаги клея выходит немного.Если этого не сделать есть большая вероятность потянуть за рукой кусок кальки.Не стоит бояться большого количества клея,после обтяжки,для того что бы “забить” поры в бумаге обычно покрывают поверхность еще 2-3мя слоями клея.А если не видно разницы,зачем?.. 😉 Да,и клей не развожу водой,он и так достаточно жидкий,а после высыхания прибавка в весе небольшая,совсем.
У меня просто не нашлось такого большого тазика 😆
А вот рукой выгонять у меня не получается нормально. Всегда где-то остаётся “горка” клея или пузырёк. Но тут уже на любителя 😉
А вот рукой выгонять у меня не получается нормально. Всегда где-то остаётся “горка” клея или пузырёк. Но тут уже на любителя 😉
100%