Messerschmitt Bf. 109 F2: пенолёт "на каждый день"

The_Fish
Moonlight_Dreamer:

175 грамм очень хорошо для этого размаха и такой деталировки.

На самом деле можно было и легче сделать. В частности, пеноплексовые стенки. Я просто поленился делать новые шаблоны и воспользовался теми, что были в моделке…

moonyar:

Можно чуть подробнее как и чем обклеивали модель ?

Сергей верно сказал, обтягивал калькой. “Под карандаш” - это такая разновидность кальки. Есть ещё калька “под тушь” - она от воды разлазится и плохо пропитывается клеем.
По самой технологии обтяжки. Сначала вырезаю из кальки заготовки с запасом (есть фото в теме выше). Затем клеем ПВА (покупал строительный в ведёрке 1л), не разводя водой, промазываю пенопласт кисточкой. Саму кальку обильно опрыскиваю из пульверизатора водой так, чтобы калька насквозь пропиталась (прямо чтобы капало с неё 😃). Укладываю бумагу на нужное место. В сложных, искривлённых местах подрезаю острыми ножницами и укладываю внахлёст. Избыток клея между калькой и пеноплексом “выгоняю” шпателем, смоченным в том же ПВА. В качестве такого шпателя можно взять пластиковую карточку. За счёт этого этапа клея между бумагой и пеноплексом, и на самой поверхности бумаги остаётся очень мало…
Жду, пока высохнет. Лучше одновременно тянуть и верх, и низ - тогда меньше шанс, что заготовку скрутит.
После высыхания клея шлифую стыки наждачкой до того, пока не будет видно “ступеньки”. Эти места снова промазываю ПВА.
Готово, можно красить 😆

Sokolik
The_Fish:

Саму кальку обильно опрыскиваю из пульверизатора водой так, чтобы калька насквозь пропиталась (прямо чтобы капало с неё ). Укладываю бумагу на нужное место. В сложных, искривлённых местах подрезаю острыми ножницами и укладываю внахлёст. Избыток клея между калькой и пеноплексом “выгоняю” шпателем, смоченным в том же ПВА. В качестве такого шпателя можно взять пластиковую карточку.

Проще и быстрее окунать кальку в подходящую емкость(большая миска,маленький тазик),смачивается равномерно и быстро. Выгонять воздух и лишний клей удобнее руками,так на 100% чувствуется материал,и меньше шанс порвать кальку.В начале данного процесса набираю чуть-чуть клея на руку,для того чтобы рука скользила по бумаге,и в процессе повторяю эту операцию,если из под бумаги клея выходит немного.Если этого не сделать есть большая вероятность потянуть за рукой кусок кальки.Не стоит бояться большого количества клея,после обтяжки,для того что бы “забить” поры в бумаге обычно покрывают поверхность еще 2-3мя слоями клея.А если не видно разницы,зачем?.. 😉 Да,и клей не развожу водой,он и так достаточно жидкий,а после высыхания прибавка в весе небольшая,совсем.

The_Fish

У меня просто не нашлось такого большого тазика 😆
А вот рукой выгонять у меня не получается нормально. Всегда где-то остаётся “горка” клея или пузырёк. Но тут уже на любителя 😉

Sokolik
The_Fish:

А вот рукой выгонять у меня не получается нормально. Всегда где-то остаётся “горка” клея или пузырёк. Но тут уже на любителя 😉

100%

moonyar

Мужики , спасибо за подробности. Буду пробовать . Принес с работы рулон кальки . Буду разбираться какая она . Что может быть под карандаш или под тушь никогда не слышал. 😃

The_Fish

Отправлю ещё немного фото.
Вроде бы на покраске думал уже и остановиться, но тут вспомнил про вот такой, давно припасённый швейный копир… Не смог удержаться, чтобы не попробовать. Заодно и расшивку карандашом нарисовал 😁

Теперь занимаюсь болванкой фонаря

MWS
The_Fish:

Не смог удержаться, чтобы не попробовать

“Бомбическая сила”!!! Я представляю, что будет если Вас не остановить ! 😃

P.S. Теперь уже название темы можно изменить на : “Пенолет на каждый ВЫХОДНОЙ день” 😃

Shurik-1960

Роман.Если ЭТО самолетик на каждый день,то представляю что ВЫ сделаете ,когда замахнетесь на копию. УДАЧИ. Красивая модель будет красиво смотреться в воздухе .Главное =это удовольствие от того что мы делаем и как оно летает.

13 days later
tauber

Вы разделом не ошиблись? Вам в «копии/полукопии» надо)

егорушка

А что дальше было? Начинка ,шасси ,облёт…общий вес-очень интересно! НЕУЖЕЛИ без продолжения ? " Шляпу я снял " в самом начале Вашего МАСТЕР-класса! Понял-это ,просто,я спешу, простите.

7 days later
The_Fish

Проект продолжается! А точнее подходит к своему следующему этапу - полётам 😁
На данный момент не так много времени есть для работы, поэтому и пишу реже
А теперь фотографии, как обычно 😃

ф

В одной из машинок HXT-900 перетёрся провод. Такое у меня случается не впервые, лечил простым укорачиванием провода с дефектом и перепаиванием его. В этот раз решил слегка модифицировать корпус сервы, чтобы провод не так сильно выступал и не “травмировался”. Смотрите сами, заняло с учётом перепаивания провода минут 20…

На последнем фото вес без аккумулятора и шасси - 344 грамма. Аккумулятор будет ONBO 1400 mAh 3S. Вес его около 120 грамм.

ПНКист

Восхищен проектом. Только для большей копийности его надо переобозначить как модификацию G2 или 4 (нет в козырьке фонаря боковых нижних стекол). У G, в отличии от F переплет фонаря немного шире. Убрать машинки с тягами во внутрь, отделить элероны от закрылков и пр. копийные штучки- до таких тонкостей не стоит опускаться, и так шедеврально.
А из чего и как сделан выхлоп и боковой воздухозаборник? Уж слишком классно смотрится.

Moonlight_Dreamer
  1. Винт на фото вроде серии СФ? Диаметр быстрее всего 8 дюймов, а шаг? Если 6, то с мотором 1400 КВ ток на 3-х банках будет улетать за 25 ампер. Также возможен флатер лопастей.
  2. С батарейкой Онбо 1400, у меня таких есть пара, полётное время будет максимум 3.5 минуты и проживёт батарея в таком режиме очень недолго. Умрёт от непосильных нагрузок.
The_Fish
ПНКист:

А из чего и как сделан выхлоп и боковой воздухозаборник?

Всё очень просто. Вырезал из пеноплекса пенорезкой по шаблонам вида сверху и сбоку. Затем доработал наждачной бумагой. Покрасил

Moonlight_Dreamer:
  1. Винт на фото вроде серии СФ? Диаметр быстрее всего 8 дюймов, а шаг? Если 6, то с мотором 1400 КВ ток на 3-х банках будет улетать за 25 ампер. Также возможен флатер лопастей.
  2. С батарейкой Онбо 1400, у меня таких есть пара, полётное время будет максимум 3.5 минуты и проживёт батарея в таком режиме очень недолго. Умрёт от непосильных нагрузок.

Да, винт 8х6. И да, он тут избыточен. Просто только такие винты у меня черного цвета - лучше всего подходили для фотографий 😁
Но раз речь зашла об этом. Какой винт Вы считаете оптимальным в такой ситуации?

Moonlight_Dreamer

В данном случае хорошо себя показывают винты [US$3.14]10pcs Gemfan 8060 ABS Direct Drive Orange Propeller Blade RC Parts from Toys Hobbies and Robot on banggood.com
banggood.app.link/VqmjzNU0v2
Подрезанные по 6 - 8 мм. на каждую лопасть

The_Fish

Как раз именно такие винты у меня есть. И как раз их и хотел поставить.
А как влияет укорочение этих винтов на ток/тягу? Раньше как-то не доводилось подрезать винты…

Moonlight_Dreamer

И ток и тяга конечно уменьшатся. Прирост тока от дюйма к диаметру, намного больше, чем от дюйма к шагу.
Такие же винты 8х4 не рекомендую, шума будет много, а тяги так себе.
Помимо подрезки по диаметру, можно ещё прибрать расход по газу в пульте, если пульт позволяет.
Из собственного опыта с бойцовками: двиг 1400 на трёх банках 1500 ма"ч с подрезанным по 8 мм на лопасть винтом, позволяет летать в полный газ 5 минут. Тяги и скорости с вашим весом самолёта будет достаточно.
П.с. кусаю винты “когтегрызом”. Не знаю как правильно называется девайс для подстрижки ногтей с обратно вогнутыми торцевыми кусачками…

HardRock

По результатам замеров тока и тяги, обрезанный винт 3 лопасти 10х6 до 8 дюймов имел тягу
заметно больше, а ток меньше чем готовый 8х6х3 или двухлопастные винты размером 8 дюймов.
Мотор был 3530-1100кв. На этом у меня беспилотник летал.

Видимо за счёт ширины лопасти эффективность получалась выше.
Максимальный ток был 23А, ток набора высоты 15А, ток полёта по прямой 6-7А. Это на 3S.

Если в целом то так и есть, если обрезать, то получается более эффективно, но тяга меньше, это нужно иметь ввиду

The_Fish

Спасибо за информацию! Буду пробовать.
Планирую собрать мотостенд, жду пока приедет ваттметр

Moonlight_Dreamer

Не надо мотостенд. Просто прямо на модели подключить ваттметр и посмотреть, что с током на полном газу. Двигателю 2212 он же 2830, нормальный ток на свежей батарейке 15 - 17 ампер.