АИР-7 пенопласт 1.5м
Пару опытов на обрезка и уверен всё получится.
вот вот , нужен опыт что бы не перетяжелить , это же смола . не нужно забывать что нужно уложиться в 1,5 кг ! И смола вообще токсична , лучше с ней не связываться . Ещё пример скотча , когда то делал Як-55 , размах 150 , а вес вообще 2 кг , пришлось нос догружать 200грамм . Это я к тому что скотч даже такой вес выдержал ))). 100 грамм примерно скотч набирает .
Да и странно видеть, честно говоря, жёсткую, глянцевую обшивку на модели, прототип которой имел преимущественно тканевую, мягкую обшивку.
после окраски акрилом глянца не будет , я фото выставлял Як-53 , специально крупным планом , на ней видно что нет глянца . перед покраской скотч нужно шкурочкой протереть, краска хорошо пристанет . Смола, аквалак это лишний никчёмный вес , зачем утяжелять 😇
Честно говоря не пробовал шариковый пенопласт скотчем обтягивать. Не нравятся мне эти нахлесты. А на фото зеленое крыло из пульвизатора крашено?
Андрей тогда тем более нужно пробовать , нахлёсты не страшны , после натяжки утюжком или паяльником с насадкой , эстетику не испортят )) . В том то и дело не краскопультом, обычной нейлоновой кисточкой , краски мало требуется , скотч не впитывает же , три четыре раза тонким слоем с просушкой и красота ). краску лучше для стендового моделизма приобресть фирмы " Звезда " , тогда настоящий цвет будет , самолётный . Может и другая подойдёт , я не знаю. То что Як-55 кажется глянцевым дак он весь цветным скотчем покрыт , снизу только фюз серым покрашен он не даёт блеска , реально матовый. На фото Як-55 хорошо видно что чёрная краска , нанесённая перед фонарём - матирует скотч . Думается Аир будет великолепный красавец после того как станет красным .
нахлёсты не страшны
Более того они ещё могут быть и полезны - имитировать раскрой обшивки или внутренние элементы которые слегка проступают под обшивкой. Конечно имитация весьма посредственная, но всё же при аккуратном исполнении смотрится хорошо. А под утюжком скотч прилипает к любому пенопласту.
имитировать раскрой обшивки
Совершенно верно , нужно только в правильном направлении делать швы , если крыло то - поперёк как будто нервюры , фюзеляж - тоже поперёк , как будто шпангоуты .
Абсолютно неверный подход к направлению наклейки скотча — он должен добавлять жёсткость, а не служить эстетическим элементом. Крыло всегда обтягивается вдоль, а не поперёк…
Абсолютно неверный подход
Не согласен! Да правильно для обеспечения прочности клеить скотч вдоль крыла. Но если хочется добавить копийности то можно и поперёк. Скотч обладает такой прочностью (как его не клей) что скорее все нервюры, лонжероны и прочее разрушатся чем порвётся обшивка из скотча. Поверьте я хорошо знаю про что говорю, сколько построил моделей потолочка + скотч даже посчитать уже не могу. Несколько раз старые модели специально с пикирования на максимальной скорости вгонял в землю. В результате модель превращалась в мешочек скотча набитый трухой из пены.
Крыло всегда обтягивается вдоль, а не поперёк.
Можете посмотреть на мои модели, все полукопии имеют обтяжку поперёк крыла. А вот ЛК обтянуты вдоль. Наука это не догма а руководство к действию.
Женя як55 красавчик у тебя!)
Андрей спасибо ! Як хорошо летал , жалко его уронил при запуске с рук , жена слабо бросила да ещё не вверх а вниз , как бы отмахнулась от него ))) , а газ мах )) . Аир ещё лучше будет !
Абсолютно неверный подход
Тоже не согласен , с перехлёстом даже в три миллиметра держит хорошо . Я уже говорил что 4 года Як-53 летает и все 4 года скотч выполняет свою функцию на все 100 ! Вообще даже об этом не думал что скотч особую прочность придаёт модели в 1,5 -2 кг 😃 Всё таки конструкция в таком масштабе и весе должна и без скотча быть крепкой , а скотч для наведения внешнего вида и чтобы шарики не выкрашивались. Да его вообще можно не обтягивать ничем , просто покрасить, раз уж на то пошло 😇
Что то давно нет новостей о постройке!
Продолжая за скотч, скажу что он весьма полезен и при повседневной эксплуатации. Если летать с травки, то модель работает как газонокосилка, всё пузо залеплено мелкой травой. К пенопласту она прилипает на мертво, а со скотча легко удаляется влажной тряпкой. А если ещё вспомнить про дождь, туман и снег, даже обледенение на моделях бывает.
То что обшивка будет иметь глянцевый вид, а прототип имел как бы мягкую тканевую не глянцевую обшивку, это вопрос спорный. Поскольку Яковлев любил доводить свои самолёты до блеска, лака не жалели.
Работа отнимает все время. Если что то дома можно сделать стараюсь поковыряться. А в основном вся работа в гараже ведется. Там все инструменты и материалы. Сейчас с этим карантином прям не знаю то ли поехать завтра в гараж то ли дома сидеть то ли работать придется? Завтра видно будет. Руки так и чешутся по постройке!)
Продолжая за скотч
Немного дополню. Любой скотч, наклеенный на пенопласт, рано или поздно вздувается… И от этого никогда не избавиться… Не поможет даже предварительное покрытие пены ПВА или любым другим составом… Это очень сильно портит внешний вид … От этих пузырей избавиться практически невозможно… Я обклеиваю калькой на аквалаке… в несколько слоёв… Получается прочная и эластичная корка… И что характерно — веса при такой технологии добавляется в разы меньше, чем при оклейке скотчем. Плюс соблюдается культура веса и *красивый самолёт и летает хорошо*… Скотчем могу оклеить только некоторые элементы – в частности днище амфибии или лобик крыла… Опять же — скотч скотчу рознь… Встречается откровенное г**, но есть и очень тонкий+липкий… И всё-таки ИМХО — скотч это не наше… Для начинающих сойдёт, но для серьёзных моделей нет…😃
калькой на аквалаке
Пробовал. Не плохо получалось.
Всем привет! Сегодня добрался до самолета!) Задумался насчет того, как поступить с машинками РВ и РН? В хвосте расположить или в районе центроплана и боудены с тягами кинуть? С боуденами конечно меньше внешний вид портится.
Я за боудены. Сервы получатся по середине - проще с центровкой. Как гласит старая пословица “Грамм в хвост, 5 грамм в нос”. Да и обслуживать сервы удобно, если они стоят под съёмным фонарём. А ещё я иногда садил сверху на качалку фигурку пилота и он как бы двигался в кабине.
конечно смотря какая центровка , обычно она получается задняя )) , а потому рулёвки как можно ближе к носу .
Я в пилотажном планере для слопа боудены вклеил из хлыстов для удочек.На пр-де Дежнева нашел хлысты в 2 раза тоньше тех,которые обычно покупаю. Проволока сварочная 1мм.Сверлится отверстие диаметром 1мм в 10-20мм фанере, вставляется проволока и зажимается в патрон. Дрель под 90градусов к оси отверстия и вкл…и тянем на себя. Получается НУ очень прямая,крученая тяга для боудена.Не помню где эту технологию увидел,но теперь ее применяю всегда для длиных боуденов и не очень.Хлысты дали дополнительную жесткость фюзеляжу из потолочки+ являются боуденами РН и РВ.Жаль сфоткать не могу : планер в Москве,думал 2-ю ездку сделать из Переславля за вещами,телевизором и пр… но похоже не скоро…
Сложный фюзеляж какой , не одного прямого участка нет 😇 заготовка кабины хорошо подогнана , можно считать фонарь уже в кармане.