АИР-7 пенопласт 1.5м
всё очень просто , концы лонжерона центроплана длиной примерно сантиметров 10 -12 зашиваются и короб готов , а ответная часть из плашки , которая зажимается между рейками лонжерона консоли, торчать будет на глубину короба, и не нужно думать как трубку закреплять. Вы упоминали что будете применять сосну , это тяжёлая древесина масса наберётся! Если есть Абаш , делайте из него, его можно найти в маг. " Всё для сауны " . Абаш упростит изготовление лонжерона , его можно сделать рейкой прям по всей длине крыла от и до … Толщина 10 мм вполне достаточная , ну а высота максимальная , какая только возможно. И легко и быстро только дороже ))) Если хотите , можно даже облегчить лонжерон консоли сверля в нём отверстия , ну это так , можно этого и не делать он итак лёгкий . И ещё один плюс от такого лонжерона , в случае аварии ( ТЬФУ ТРИ РАЗА ) консоль отлетит и ущерб для сама будет меньше , сделать новую легче чем всё крыло , а может и фюз.
ну не знаю , по моим наблюдениям только малая нагрузка на крыло хорошо справляется с срывами на малых скоростях
Евгений Валентинович.Вы в прошлом свободник.?В основе вы правы.Ну не всегда получается вес уложиться.
По поводу сосны на лонжероны я передумал. Есть бальза брусьями. Думаю напилю 6мм пластинами и из них сделаю лонжероны. Возможно на задний ложерон 4-5 мм. И отверстия для облегчения в них вырежу.
Здесь ведь используются растяжки. Через стойки шасси они образуют своеобразную ферму. Это обстоятельство позволит сэкономить на весе крыльев. точнее на материалах и толщинах в конструкции крыла в угоду прочности(растяжки компенсируют)
Есть один нюанс. Передний лонжерон у этого самолета находится в несколько “не привычном” месте. А именно-смещен вперед. Поэтому высота лонжерона там не такая высокая как хотелось бы. Смещать лонжерон тазад нельзя. К нему идут укосы от фюзеляжа и растяжки. и они должны подходить к крылу на своих местах. Поэтому я все же использую трубу для усиления крыла. И проходить она будет в миделе профиля крыла.
В голове сейчас схема о которой Вы мне напомнили. В консоль труба вклеивается намертво. В центроплане заходит в пенал. На концах трубки от консолей буду фиксироваться винтом насквозь в закладную гайку( в центроплане).
Евгений Валентинович.Вы в прошлом свободник.?В основе вы правы.Ну не всегда получается вес уложиться.
Нет , начинал когда то в школе с кордовой контурной “Вильги” , потом был перерыв в 20 лет , а когда появилась и стала доступна радиоаппаратура решил воплотить свои давние детские мечты, с того момента и по сей день погряз в хобби )).
В голове сейчас схема о которой Вы мне напомнили. В консоль труба вклеивается намертво. В центроплане заходит в пенал. На концах трубки от консолей буду фиксироваться винтом насквозь в закладную гайку( в центроплане).
Если фюз будите обтягивать скотчем , то можно даже без гайки и винта обойтись, проверено временем, просто полоску скотча снизу наложить на консоль и ценроплан сантиметров по 10 и никуда консоль не денется . Весь мир на скотче держится, а тут какая то лёгонькая консолька )))
Поэтому я все же использую трубу для усиления крыла.
Можно узнать, как решиться вопрос с местом сочленения трубок консоли и центроплана , консоль же имеет v - образку ?
Андрей , а что Вы не хотите цельное съёмное крыло ? Когда конструктив ( центроплан ) там еще оправдано , а нижнеплан и высокоплан , проще и легче цельное съёмное . Размах не большой в любое авто умещается . Я только раз делал разъёмное , но оно было больше 2ух метров ,- пришлось . Столько лишнего геморроя !
Нет , начинал когда то в школе с кордовой контурной “Вильги” , потом был перерыв в 20 лет , а когда появилась и стала доступна радиоаппаратура решил воплотить свои давние детские мечты, с того момента и по сей день погряз в хобби )).
Если фюз будите обтягивать скотчем , то можно даже без гайки и винта обойтись, проверено временем, просто полоску скотча снизу наложить на консоль и ценроплан сантиметров по 10 и никуда консоль не денется . Весь мир на скотче держится, а тут какая то лёгонькая консолька )))
Можно узнать, как решиться вопрос с местом сочленения трубок консоли и центроплана , консоль же имеет v - образку ?
В центроплане силовая труба идет максимально высоко к верхнему слою обшивки( в миделе профиля) а в консолях на каждой последующей нервюре смещается к нижней обшивке. V там совсем не большое и нервюры на три хватит высоты профиля. А больше чем на три нервюры я думаю не стои рубу в консоль заводить.
я предполагал такой вариант , даже где то видел в каком то журнале .
Нет , это потолочная плитка . У меня все из потолочки . Она конечно тяжелее пены , но мне из неё проще .
потолочная плитка это не похожее на подложку для ламината?
Да , очень похожа . Из подложки даже удобнее , размер лучше . Из неё тоже делал , но мне не повезло - та что продаётся в наших магазинах , она не белая и к ней почти не клеется скотч , даже утюгом . Правда потолочка тоже раз попалась на которую плохо скотч клеился .
Андрей , а что Вы не хотите цельное съёмное крыло ?
Смущает, что четыре подкоса прикручивать надо. Если их откручивать только от фюзеляжа или только от крыла то обязательно где то их с корнем вырву при транспортировке или хранении. Если сделать как я запланировал то прикручивать придется только растяжки. Кстати пока нет в голове способа их фиксации.
Сегодня я наконец то сделал то, что нужно было сделать в самомо начале. Взвесил вес всей предпологаемой к установке электроники и замерил тягу.
Двиг.+ винт(14х6 деревянный)-210гр.
Батарея 4S 3300ma---------------350гр.
Регулятор 65А---------------------65 гр.
4 машинки(металлредуктор) с пакетикамии всеми качалками 57 гр.
итого----682 гр.
Премник еще забыл. Пускайс удлиннителями проводов 700 грамм все будет. Что то тяжеловато выходит.
Тяга на полном газу на 40 амперах 2300гр.
Регулятор полегче на 50 ампер может найду. Но в принципе не думаю что он будет на много легче.
Сижу пытаюсь понять что все эти цифры значат и во сколько мне нужно планер уложить. Капот с муляжами головок циллиндров. Кольцо это еще. Шасси такое объемное. Как все это сделть легким и достаточно прочным?
По идее мне нравятся динамичные полеты и самолет этот сам по сути не фанфлай чтобы летать перед носом как бабочка.
На мой взгляд, у вас ВМГ на модель 1,7-2 метра. А то и более.😎
Может вам замахнуться на модель размером поболше, а съёмные консоли сделать по линии шасси?
Спасибо Александр. Тут такой момент присутствует. Винт 14х6 по диаметру почти как в масштаб получается. Но дело здесь не только в желании сделать все в масштабе. Торчащие головки блоков цилиндров и кольцо Тауненда прилично затеняют “факел” от винта. И как мне кажется диаметр винта не желательно уменьшать(и в этом случае можно было бы двигатель и батарею поменьше использовать). Может я и не прав. Но скажу честно вес имеющейся сейчас у меня ВМГ меня очень озадачил.
Может быть если Вам не трудно опишите какую ВМГ Вы преминили бы на самолете который я строю.
Может вам замахнуться на модель размером поболше, а съёмные консоли сделать по линии шасси?
Я подумываю о масштабе 1\7(сейчас 1\7.33) размах в принципе всего на 71мм увеличивается.
А консоли сейчас так и планируются отделяться. На фото видно.
Я подумываю о масштабе 1\7(сейчас 1\7.33) размах в принципе всего на 71мм увеличивается.
.
Думаю это будет лучше
У нас подложка синяя и оранжевая сктотч клеится
Но мне больше нравится ЕПО (элапор) его красить из балончика можно
Тяга на полном газу на 40 амперах 2300гр.
Уууу тяга то никакохонькая ! С такой тягой и полтора метра много для энергичного полёта , поймите одно , вес начинки слишком большой по отношению к тяги винто-моторной группы , нужно было в самом начале узнать тягу и вес сетапа и от неё отталкиваться , а Вы наоборот .Вот смотрите, на моём Як-53 стоит Ровер с тягой 3500 на четырёх банках , вес начинки 720 грамм, вес самика 1650 , тут да , хватает на энергичный пилотаж , и даже на исдохе аккумулятора можно прибавить газку и выйти из трудной ситуации. А у Вас теперь один правильный выход для этого сетапа , это наоборот сделать самолёт 1300 и крепким . Но всё равно лёгким, в 800 грамм нужно уложиться , может даже и технологию пересмотреть , наборный метод это же геморрр , тем более не самый быстрый в работе , а у Вас желание поскорее построить .
Думаю это будет лучше
для энергичного полёта не лучше . Любое увеличение более 1500 метров уведёт к набору ещё большей массы , и винт станет смотреться как бантик на носу Аира , если бы речь шла о полёте блинчиком и никакой резвости, то тут да можно и два метра , но у автора желание полихачить , так что …
Регулятор полегче на 50 ампер может найду.
Не нужно нового регуля , имеющийся в самый раз ! Вообще поговаривают что регулятор должен быть в два раза мощнее по току чем нужно , если ток 40 Ампер то регуль 80 , тут я не знаю , не пробовал , но для Вашего случая 65 это идеально
Внимательно все читаю и вникаю. Попробую ка я перемерить тягу. Возникли подозрения что не правильно я что то замерил.
А насчет скорости изготовления это я имел ввиду не чтобы за неделю его сделать. По плану к майским праздникам хо елось бы его закончить.
Банальный вопрос но все же. Какой метод посоветуете для замера тяги?
Блин вот попадос. За 3000 его купил.
да и ладно , он ещё послужит, сейчас главное с масштабом не пролететь и постараться сделать лёгкий планер , и Аир попрёт только так ! У Вас имеется в наличии электрорезак для пенопласта ? Если нет , то сделать сможете ?
Резак есть. Лабораторный БП с иегулировкой по току и напряжению. Резак ( по сути лучковая пила) размахом 600 примерно.