АИР-7 пенопласт 1.5м
Может не всё прочитал, сорьте.
Обычный Turnigy 3548 790kv на 4-х банках 3300mAh 40c с 13х6,5 Gemfan легко выдаёт 2,8кг тяги в статике на стенде.
тяга оказалась2600 гр
на 4 х банках ? Если так , то может и вправду чуть покрупнее мотор поставить ? заодно и винт больше станет , то что надо , да и для центровки полезно будет , а то вдруг немного задняя получится .
Наткнулся сегодня на эту тему, заинтересовала. Что то всё упёрлось в мотор 😃 Как пример на моём Эдикшене весом 1580 гр стоит мотор 3530 -1250 красненький (маркировка давно стёрлась от старости) с винтом 14х7 на 3х банках и модель на всём этом висит легко и не принуждённо. Моё личное мнение - не надо ставит танковый мотор на Жигули, они все равно летать на будут, всё должно быть органично.
Построил уже не мало моделей из потолочки. При постройке получается закономерность - какой размах такой и вес. При размахе 1500 мм вес получается 1500 гр, плюс минус. Если не хватает площади крыла то увеличиваю его хорду (как было уже здесь описано). Если делать такое увеличение адекватным то на модели его и не заметно.
Полотняная обшивка на стрингерах, как сделать из потолочки? На Моране делал следующим образом. Раскраивал обшивку и на внутренней стороне листа (где как бы проходит стрингер) делал канавку. Сгибал лист по канавкам. Получались округлые грани, почти как на оригинале. Если интересно, то посмотрите в “Моих электролётах” Моран. У него такая обшивка.
не надо ставит танковый мотор на Жигули, они все равно летать на будут
Полностью согласен, это тупиковый путь. Получится полновесный кирпич, который проживет совсем недолго
само собой ничего хорошего , стараться делать модель полегче и Хаккера хватит , даже если предположить что вес получится 4 кг самолёт будет способен летать
Продолжая про мотор, скажу про вес мотороустановки описанной выше. Мотор 150 гр, рег 50 гр, акк на 2800 230 гр. Итого вес 430 гр при тяге (как минимум) 1700 гр. На мой взгляд для АИРа вполне подходит. Можно сравнить по весу с вариантом Turnigy 3548 790kv на 4-х банках 3300mAh 40c.
Может не всё прочитал, сорьте.
Обычный Turnigy 3548 790kv на 4-х банках 3300mAh 40c с 13х6,5 Gemfan легко выдаёт 2,8кг тяги в статике на стенде.
Нашел сегодня двигатель Турнига SK3. Брал его года три назад на хоббикинге. Наклейка содрана. По размерам 3548. Вал 5 мм. С винтом 14\6 дунул он сегодня 2900 гр. думаю остановлюсь на нем. С винтом весит 218 гр.
Комп чтоли глючит…
Вырезал консоль на пробу из пены. 40 гр.
Думаю как поступить с передней и задней кромками? На пеноядре она сейчас плоская. Приклеить полоску легкой бальзы мм4 толщиной и сформовать носок. А с задней как поступить лучше?
Лонжерон тоже из бальзы. Интересно что было бы правильней? цельный лонжерон из 3х мм(например) пластины. Или например 5 мм с круглыит окнами облегчения? Лонжерон я так понимаю не нужен на всю выстоту профиля? Элерон после отделения как лучше “облагородить”? В принципе делал это уже не раз и не два. Просто интересно как народ делает?)
Продолжая про мотор, скажу про вес мотороустановки описанной выше. Мотор 150 гр, рег 50 гр, акк на 2800 230 гр. Итого вес 430 гр при тяге (как минимум) 1700 гр. На мой взгляд для АИРа вполне подходит. Можно сравнить по весу с вариантом Turnigy 3548 790kv на 4-х банках 3300mAh 40c.
Сергей хочу заметить, что у этого самолета стойки шасси довольно объемные. Плюс имитация головок двигателя и кольцо Тауненда. Все это дополнительный вес. Я думаю, что при размахе 1500 я не уложусь в 1.5 кг. А посему буду использовать ту силовую установку которая имеется в наличии сейчас. И немного увеличу масштаб. Немного. до 1\7. Размах 1570. По масштабу хорда 256 получается. сделаю 275.
И так. Вес всей электроники с машинками(металлредуктор 12 гр.), проводами, винтом-около 700 гр.
Консоли крыльев цельные из пенопласта с одним лонжероном из бальзы (3-5 мм.)
Центроплан скорее всего тоже из пенопласта. Две корневые нервюры из легкой тополинной фанеры или бальзы средней плотности. Может еще парочка из бальзы с равным шагом между корневыми. Соединение консолей с центропланом на угольной трубке 10 мм.
Остался вопрос по профилю. Оригинальный уж больно тонкий. Может Clark Y проверенный? В теме про самолеты Яковлева здесь на сайте еще упоминался профиль GOE 436. Очень они похожи.
Фюзеляж наборный. Вырезать его из пены можно конечно но там везде двойные радиусы. Тоесть если резать-то сначала с прямыми обводами а потом доводить шкуркой.
Надо начинать строить!)
Носок однозначно формировать из бальсы. Заднюю кромку на таком крыле не знаю, на своих пенолётах я оставлял её как есть из потолочки. Лонжерон лучше склеить из 2х пластин высотой в половину профиля. Лично я против окон облегчения в лонжероне. Вещь это бессмысленная и вредная. Сделайте лонжерон без окон, взвесьте. Потом сделайте окна, взвесьте. На таком крыле разница будет примерно 1-2 гр. А оно надо?
С элеронами “велосипед не изобретаю”. Округляю носок элерона. На крыло, в месте крепления элерона, сверху и снизу по полоске бальсы. Потом формирую из них углубление для носика элерона.
Округляю носок элерона. На крыло, в месте крепления элерона, сверху и снизу по полоске бальсы. Потом формирую из них углубление для носика элерона.
При такой схеме(тоесть при заглублении носика элерона в углубление в крыле) ось поворота элерона должна быть в точке радиуса закругления носика. Соответственно и узел навески не просто петли. Хотя на Миг 15 ясделал все тоже самое и с простыми петлями)
Лонжерон лучше склеить из 2х пластин высотой в половину профиля.
Это для чего? учитывая то,что лонжерон ровный и направление слоев на обоих пластинах одинаковое. В чем суть?
Ну вот совсем другое дело , красота ! Только не понятен какой будет размах , вроде маленькой смотрится консоль ? Да, всё правильно, приклеить рейку к передней кромке да и к задней наверное так же , может заднюю кромку заранее на угол запилить , что бы после приклейки сильно не тормошить при шкурении, и мне кажется нужна нервюра в месте сочленения консоли с центропланом и у центроплана тоже нужна что бы не мялось в этом месте. А элерон я вот так делаю ; наклеиваю полоску органзы по всей длине элерона , а снизу на уголок делаю вырез ,это для облегчения по весу и упрощению как всегда ). А на фото вместо органзы полоску скотча наклеил , но что бы он не отошёл в районе передней кромки элерона и задней кромки крыла , нужно пройтись тонким слоем Титана шириной буквально по 5 мм от кромок , тогда скотч здесь прихватится и не будет проблем с отрывом . Ну и так для сравнения . консоль на фото длиной 900 мм , хорда 250мм , вес 135 грамм всего, при этом жесткость нормальная. На 3й фотке это сверху так элерон смотрится на скотче . Делайте лонжерон из одной рейки , оставьте вверху 6 мм и хорош. Вы мне скажите высоту профиля и длину одной консоли .
Евгений мы с Вами одного возраста. Давайте на ты)
На фото вырезана консоль по профилю от балды. Испытывал новую пенорезку. У старой размаха не хватало. Сейчас на работу надо. Все цифры вечером)
Давайте на ты)
тоже хотел предложить )) .
На фото вырезана консоль по профилю от балды
ааа вон что , ясно теперь , а я и понять не могу чё то вроде маловато будет для 1,5 метров )) , у Аира хорда приличная вроде .
Тоесть если резать-то сначала с прямыми обводами а потом доводить шкуркой.
вот , так и делаю ))
лонжероном из бальзы (3-5 мм.)
лонжероном из бальзы (3-5 мм.)
если бальзовый тогда 8мм и ещё проэмалитить , не доверяю я бальзовому лонжерону , если только большой плотности .
профиль кларк 12 процентов , удобно делать и хорошо планирует .
нет , всё таки на счёт лонжерона даже из плотной бальзы всё равно 8 мм не меньше ! )) тут экономить не нужно из Абаша на Яке 8 мм , проверено временем !
Обещаные цифры.
Масштаб 1\7. размах 1570. Длина1114. Хорда по масштабу 256. Сделаю 275.
Распечатал в типографии чертежи для нового масштаба. Теперь опять предстоит работа по сведению размеров шпангоутов. На чертежах размеры скачут. Все подгонять и сверять нужно.
Центроплан 340 мм.
Консоль получается 275Х615 мм. Высота профиля 29 мм. Лонжерон значит из сосны? высота 23. Толщину какую посоветуешь? Окна облегчения кругляками пилить или нет? Думаю в лонжероне из сосны какую то приятную цифру по весу можно будет сэкономить. или просто цельный но потоньше? По идее если цельный без окон облегчения площать склейки с ядром консоли максимальная получается.Да. по этой причине я думаю лучше без окон облегчения.
На Моране делал следующим образом
Посмотрел. Спасибо. Интересно получилось)
Лобик консоли уже вроде определили, заднюю кромку бальзу 3мм и с профилировать. После обтяжки будет единое целое.
На центроплан по нервюре, на консолях ответные и по дной промежуточной на концах трубы. По верху и снизу по рейке прямослой 3х4 сосна увязать нервюры, консоль цельная без облегчений, с головой хватит ежели пилотаж не крутить.
ага, получается высота 23 из сосны , толщина пускай остаётся 8 мм а то совсем неначем держАться )) , центроплан короткий , много не наберёт, в консоли думаю можно отверстий насверлить диаметром 10 мм на две третьи от законцовки , ничего страшного лонж. хорошо приклеится ! Андрей , вот глянь , как тебе такой вариант крепления шасси ? Нужен ещё один лонжерон для шасси и паз для него можно сделать под небольшим углом , что бы проволоку не гнуть вперёд . Из 5 ки сталистой проволоки самое то ! И его можно немного облегчить по всей длине , не доводя до зоны крепления проволоки. Лонжероны это основа , так что бог с ними пускай будут такого веса , который получится , но весь самолёт нужно облегчить до "безумия " ). Фюз тоже потом могу поэтапно рассказать и нарисовать а там уж доработаешь по своему усмотрению.
Есть проволока ОВС 3 мм. На других пенолетах со стойками попроще я тоже делал стойки из проволоки. Здесь по другому надо. Здесь на стойках завязана система растяжек которые реально усиливают жесткость крыла. И пожтому я думаю делать как то по другому.
По поводу лонжерона из сосны. Точно 8 мм.??)Мне кажется и 4х мм будет достаточно)
4мм слабо будет , тогда хоть 7 мм , высота маленькая , тоньше не нужно , всё равно вес не такой и маленький полтора кг , а может ещё и больше наберётся , всегда больше получается чем планируешь ) , и на посадках иногда как треснится одним колесом и радуешься что цел остался , проволока тройка слабо будет. Можно в месте крепления подкосов силовую нервюру пропустить , надеть её сверху на лонжерон, крепко получится, так делал на аир-1 межкрыльевые стойки . Фотки нашёл Яка , думал их нет уже )). Силовая нервюра ляжет на два лонжерона , на основной и который идёт на шасси , получится очень крепко , кувалдой только сломать можно, правда ! )) Андрей не старайся копировать снятие нагрузок с настоящего самолёта , здесь это не нужно , отойди от стереотипа , делай проще это же модель , там нет таких нагрузок, если сделаешь как советую , крыло будет крепким и поддерживать оно станет подкосы,а не наоборот )) . Поверь , подкосы крыла станут , бутафорским ,только для вида, и это правильно . На счёт проволоки , ставь 5 ку ! Даже она гнётся от грубых посадок , на твоём Аире площадь не очень большая , и он будет не слабо приземляться , шасси очень крепкое должно быть . Жирнёхонький фюз выхватывает солидную часть площади от полутора метров размаха ))
На всех моих моделях , даже на двухметровых двухкилограммовых , стойки шасси из пружинной проволоки Ф 3 мм . Из соображений - пусть лучше они гнутся при не очень хороших посадках и я буду их выправлять , чем они будут ломать лонжероны или вырывать площадки на которых закреплены . А подкосы распорки и растяжки у меня были всегда бутафорские и силовой нагрузки не несли не на Ан -2 , не на Як -12 , не на Ньюпоре .
Вот в том то и дело , по такой технологии не вырывает, довольно крепко сидит, даже 5 ка гнётся и ничего не вырывает, при 3мм проволока могла слишком согнуться и тогда повредилось бы крыло. Хотя для травы может и тройка пойдёт , я всё про асфальт думаю )). Конечно можно и выправить , но это же лапти снимать ! Хотя из соображения веса может пойдёт.