Multiplex Extra 330SC kit
Уже есть тема про этот самолет, но по понятным причинам она закрыта (прошел год) и ее не откроют, поэтому создам новую.
Решил я взять в отпуск самолет, что бы можно было его починить на кухне и что бы был он почти как настоящий 😃 Выбирал между Acromaster и Multiplex Extra 330SC. В пользу Екстры было еще то, что она разбирается в коробку в которой поставляется. А мне ее отправлять почтой в место дислокации отпуска. К тому же, Акромастер стал слишком дорогой, старый брать не хотелось, так как за цену старого Акромастера я купил на Линдигере новый кит этой Екстры за 90 евро. Пообщался с хозяевами (в частности с Михаилом Головкиным) и он порекомендовал усилить ту часть, что за фонарем. Что я и сделал, по ходу сборки. Машинки ставил другие, они чуть толще, пришлось немного углубить посадочные площадки в крыльях. Качалки пришлось делать самому, стандартные для 3D никак не годились. Клеил его на UHU Creative, в некоторых местах разбавлял его ацетоном и кисточкой наносил тонки слой. Держится все очень прочно. А вот циакрин в некоторых местах отвалился, но он был обычный Gold без запаха, а сюда нужен специальный от мультплекса.
Двигатель Hyperion ZS 3020-10 922Kv, Hobbywing Platinum ESC 50A-V3, винт Xoar 14х7, сервы по кругу ES3004, 3s Gens Ace 2600mAh 25c.
Ну вот собственно сам самолет и процесс сборки. Облетывать буду летом, тогда и расскажу что и как. Но насколько я видел видео, летает он замечательно.
Померил тягу, 2.8 кг. Батарейки хватает на 7 минут до 3.4 на банку. Реально в полете хватит минут на шесть. Отличный показатель. Акки не новые, но звери 😃
Симпатичный самолетик, размах крыла ~1200 или меньше?
Да, почти. Чуть меньше - 1150. Когда он вышел, то стоил нереальные бабки. Сейчас доступен. 😃
Тоже собрал себе сей самолет, как более удобный вариант для машины в размере 1.2м. Есть экстра от RCFactory, но ее засунуть в машину одним махом не получается )
Изначально ставил моторчик с линдиргера Jocker 3542 на 940kv и проп 12х6. Не понравилось. “Резвости” явно не хватало. Сейчас стоит JOKER 3548-4,5 V3 850 KV с пропом 14х7. Теперь резвый, тяга явно больше 2-х. Регуль граупнеровский на 70А, про логам токи до 55 А доходят.
Из-за тяжелого движка была передняя центровка (акки генсы 3S 2600 40С). Не знаю точно, с центровкой это связано или нет, опыта маловато. Но очень неадекватно реагировал на большие отклонения РН. Пытался сразу свалиться на крыло и сорваться в штопор. По началу повесил на задницу грузики. Стал более адекватен в поведении. Потом все таки перенес сервы РН и РВ на хвост. Убрал кок, выкинул площадку для акка. По осени в холодную погоду начало срывать фонарь. Пришлось его дополнительно “пришпилить”. Ну и один раз оторвал площадку шасси на стыках плит. Заменил на нормальную. Там вообще склеено фигово. Вес полетный с акком - 1350 гр.
Здесь фотки “доработок”.
Ленивый самоль иметь желательно, у меня биплан от ПА - все хорошо, и в автомобиль входит и выходит, но замена акка иногда заставляет задуматься о замене самолета)).
Тут еще плюс, что практически “пенка”. С руки запустил. Поймать в руку еще не попробовал, но думаю реально. А так с харриера можно плюхнуть практически у ног. В общем неплохой вариант “на каждый день”. Места в багажнике занимает минимум.
Я замерил токи, у меня 58-59А пиковые. Вес в районе 1370 гр. Летать на каждый день в багажнике есть Бандит. Но бальзу ремонтировать в отпуске… брр… 😃 И еще мне понравилось, что он в виниле а не крашеный, краска облазит только в путь.
Если кому интересно, тут подробнее альбом Multiplex Extra 330SC kit
Собранный самолет упаковал в коробку, в фюзеляж натолкал винтов пять штук. Немцы молодцы, влезло все, даже собранные шасси отлично входят. Есть место еще что-то положить. Для пересылки идеальный вариант.
летает он замечательно.
😁😛
Вот то, что собранный можно убрать в коробку, это здорово!
Вот то, что собранный можно убрать в коробку, это здорово!
Да, это был еще один жирный плюс в сторону этой Екстры. Мне нужен был самик с возможностью отправить, вернуть при случае.
Печальная новость 😦 На линдигере пропали из продажи киты. Вот жеж…
Так они из-за короновируса в Россию вообще перестали заказы отправлять.
Отправлять одно, а вот у меня из избранного пропал кит на Линдигере. Я подумал, что случайно удалил. Начал искать, вообще нет упоминаний. Вот печалька.
Возможно снят с производства- жаль!
Да вчера тоже письмо пришло, в ряд стран посылки не отправляются!((
“The product is unavailable.” Мож просто закончился, а опять же в связи с обстановкой в Европе фиг знает, когда новые будут.
Но мультиплексовском сайте висит, значит с производства не сняли, как я понимаю. Дело времени…
вообще проблема в том что где-то в начале зимы у главного подрядчика мультиплекса случился пожар. выгорело всё производство. пострадало очень много готовой продукции, а главное оснастки для уё производства. должен был выйти новый фанкаб, но…
надеюсь в итоге у них всё будет отлично, лично я очень уважаю эту фирму.
Да, их самолеты объемные, самые классные. Надеюсь, все будет нормально.
Китов нет, а наборы с электроникой стоят заоблачных денег.
Да нафик они нужны готовые, лучше все сделать самому, усилить, настроить.
Приветствую.
Смотрю в сторону этой экстры.
Батарей 3S 2200 для него я так понимаю маловато?
(жесткое 3D пока не планируется)
Спасибо.
Маловато. Я взял 2600. Объем батарей это еще и масса. Иначе будете на нос свинец цеплять. А где будете брать, кит или готовый?
Да не буду, значит, брать. У меня просто есть товарное количество батарей 2200. Хотелось бы из этих соображений самолётку подобрать.
Возьмите Edge XL RC-Factory, классный самолет и под 2200 как раз.
Или акромастер старый. Новый дорого.
жесткое 3D пока не планируется
Если спокойный полет, то наверно минут на 5 хватит. У меня 2600 вылётывают 7-8 минут в без вертикалей, “кесов” и прочего прожорливого экстрима. На счет развесовки. Я переносил сервы РН и РВ в хвост, чтобы получить чуть заднюю центровку. У меня правда мотор тяжелый. Поэтому может более легкие 2200 подойдут по развесовке лучше.
Сегодня-завтра попробую на даче. Есть 2200 зиппи и онбо. Посмотрим, на сколько хватит.
Тут кстати по описанию 2200