Вот Ару от Потенского доделал

samabs

Начинка:
1.Двиг Пилотаж 22.13.22
2.Рег Пилотаж 30А
3.Акк Дуальский 1700
4.Приемник Пилотаж
6.Сервы С1016
7.Проп 10х5 АРС
8. Поплавки GWS
9. Борт огни
Около работы попробовал по снегу покататься. Бегает, рулится замечательно, почти на месте. Попробовал газануть, взлетел почти с места. Ветра утихнут поеду облетывать.

listosha
samabs:

Начинка:
1.Двиг Пилотаж 22.13.22
2.Рег Пилотаж 30А
3.Акк Дуальский 1700
4.Приемник Пилотаж
6.Сервы С1016
7.Проп 10х5 АРС
8. Поплавки GWS
9. Борт огни
Около работы попробовал по снегу покататься. Бегает, рулится замечательно, почти на месте. Попробовал газануть, взлетел почти с места. Ветра утихнут поеду облетывать.

Владимир, усиливали чем-нибудь?
Очень уважаю эту модель, правда заочно! Скоро тоже брать буду 😃

abortsoft

А рег на 30 А у Вас уже был или вы такой специально купили?
многовато

samabs
listosha:

Владимир, усиливали чем-нибудь?
Очень уважаю эту модель, правда заочно! Скоро тоже брать буду 😃

Усиливать нет смысла. Фюз достаточно толстый, руками попробовал на изгиб и крутку.
Крылья собираются на текстолитовую пластину 😃 .
Что усиливал так это все сервы стоят на текстолитовых площадках(на фото видно) т.к. в ерр серва при работе “ходит”.
А насчет моделий Потенского, бипланчик узи XL моя любимая модель. Самик пережил всех своих предшественников и летает супер 😃 .
Удачи.

abortsoft:

А рег на 30 А у Вас уже был или вы такой специально купили?
многовато

Был. Другого в нашем Лабазе не было.
Но все стоит в штатных местах и центровка как в мануале.

Маэстро
samabs:

Но все стоит в штатных местах и центровка как в мануале.

По поводу центровки… Мне пришлось загружать нос. Грамм 50. Аккумулятор вперед двигать было уже некуда. Двигатель AXI 2217\20. Взлетает почти с места 😃 А вот винтик лучше 10х7 или 11х6.
PS Качалки на сервах элеронов установите вниз!

samabs
Маэстро:

По поводу центровки… Мне пришлось загружать нос. Грамм 50. Аккумулятор вперед двигать было уже некуда. Двигатель AXI 2217\20. Взлетает почти с места 😃 А вот винтик лучше 10х7 или 11х6.
PS Качалки на сервах элеронов установите вниз!

Вашу ветку уважаемый Маэстро я читал .
У меня проблем с центровкой не возникло. Может у Вас двигатель с регулятором легче рекомендованных? Почти у всех моделей Потенского все штатные места сделаны под рекомендованную аппаратуру!!!
С винтиками поиграюсь вопросов нет, просто 10х4.7 по мануалу к двигателю 22.13.22, да мой Hotpoint с ним нормально летал.
Насчет качалок серв. Изначально попробовал ставить как в инструкции вниз, упираются в крыло 😈 .
А что это так принципиально? На чем отражается?
У меня в таком положении прекрасно работают 😃 .

Маэстро
samabs:

Вашу ветку уважаемый Маэстро я читал .
У меня проблем с центровкой не возникло. Может у Вас двигатель с регулятором легче рекомендованных? Почти у всех моделей Потенского все штатные места сделаны под рекомендованную аппаратуру!!!
С винтиками поиграюсь вопросов нет, просто 10х4.7 по мануалу к двигателю 22.13.22, да мой Hotpoint с ним нормально летал.
Насчет качалок серв. Изначально попробовал ставить как в инструкции вниз, упираются в крыло 😈 .
А что это так принципиально? На чем отражается?
У меня в таком положении прекрасно работают 😃 .

В том то все и дело, что у меня двигатель на 20 грамм тяжелее и тем не менее…Центр тяжести получился, как рекомендует производитель, а на самом деле, в полете, хвост постоянно опускался.
По поводу качалок скажу, что , чем перпендикулярней установлена тяга по отношению к качалке, тем правильнее работает этот кинематический узел. Плечо качалки используется полностью. В комплекте с этими сервани идут крестообразные качалки, они как раз подходят по размерам.

samabs

Блин!!!
Как говорится охота пуще неволи. Поперся с пробным вылетом в ветер, ессесно ничего хорошего не вышло 😈 на взлете при порыве ветра самик скапотировал, хорошо что серьезных повреждений нет и обуздывая внутренний голос нашептывающий ДАВАЙ ЕЩЁ РАЗОК свернулся.
Ну чтож будем ждать подходящей погоды.

Novice1

2Маэстро:
А это не с вами ли я сегодня летал около Поклонной горы?

Маэстро
Novice1:

2Маэстро:
А это не с вами ли я сегодня летал около Поклонной горы?

Со мной 😁 .

samabs
Маэстро:

А вот мой “Попугай”

Симпотичный самолет слов нет, имхо неправ был в моей предыдущей ветке сенсей Zig-Zag успокаивая форумчан словами “тот же самый зум-зум”. Пришли в наш Самарский магази Супер Зумы. Разница небо и яма. Нет конечно я не оспариваю летные качества зума, поллета на нем отлетал, впечатления положительные 😃 . Реч пока идет об эстетике, что тоже не маловажно.
И по существу.
Владимир (не против, что я по имени Вас?) на фото видно, что рули высоты приподныты вверх.
Такое положение остается в полетном состоянии, или это остаточное после выключения аппаратуры?
Если да, то и понятно почему в полете морду задирает. 😮
И если можно кратко опишите особенности данного самолета в полете, т.к. заглянув в инете на сайт погоды понял, что в праздничную неделю полетать не суждено 😈 .
Заранее спасибо!
И с наступающим Новым Годом всех 😃 😃 😃

Маэстро
samabs:

И по существу.
Владимир (не против, что я по имени Вас?) на фото видно, что рули высоты приподныты вверх.

Да я снимал его без включения передатчика. Потом все выравнивается 😁 .
Всех летчиков и приближенных к ним с НОВЫМ ГОДОМ! Всем счастья и здоровья - остальное купим 😃

samabs

По случаю выдалась безветрянная погода. Решил облетать.
Итого.
По совету Маэстро поставил винт 10х7, получился очень скоростной самолёт. Лишний раз убедился больше шаг, больше скорость. В следующий раз поставлю 12х3,8 скорости меньше мощности для виражей достаточно. Следующий минус, действительно неудачный окрас - низ и верх очень плохо различимы не помогли и светодиоды. Зарулился отпустил слишком далеко для первого полета и итог разбитый нос. Конечно для ерр делов ремонта на полчаса но всетаки. И еще моя вина, расходы поставил не по мануалу, а завышенные буду уменьшать, а то чуть ручку на разворот, а он бочку вентилятором. Самолет верткий, но несмотры на неприятности самик понравился!!! 😃 😃 😃
Пока погода есть починю и снова в небо.

Маэстро
samabs:

По случаю выдалась безветрянная погода. Решил облетать.
Итого.
По совету Маэстро поставил винт 10х7, получился очень скоростной самолёт. Лишний раз убедился больше шаг, больше скорость. В следующий раз поставлю 12х3,8 скорости меньше мощности для виражей достаточно. Следующий минус, действительно неудачный окрас - низ и верх очень плохо различимы не помогли и светодиоды. Зарулился отпустил слишком далеко для первого полета и итог разбитый нос. Конечно для ерр делов ремонта на полчаса но всетаки. И еще моя вина, расходы поставил не по мануалу, а завышенные буду уменьшать, а то чуть ручку на разворот, а он бочку вентилятором. Самолет верткий, но несмотры на неприятности самик понравился!!! 😃 😃 😃
Пока погода есть починю и снова в небо.

Поздравляю с почином! Самолет, действительно, очень верткий. Расходы для начала надо по-минимуму. Винт 12х4,7 я пробовал ставить, мне не очень понравилось. В ветер летать тяжело - только в тихую погоду, а с поплавками и подавно. И еще. Задние кромки элеронов очень тонкие, изгибаются и, постоянно приходится триммировать самолет в воздухе. Хочу внутрь вставить углепластик 1х1, будет хоть ровная задняя кромка.

2 months later
samabs

Облет завершен!!! 😃 Можно подвести итоги. Самолет красиво смотрится в небе, всетаки не контурник. Может летать как быстро так и медленно, хотя скорость любит больше. Отлично планирует. Самолет пилотажный, как 3D сомневаюсь. Из минусов одинаковая раскраска верха и низа крыльев.
Были выявлены неудачи предыдущих полетов, причина-пилотажевский приемник, отказ даже при 0 градусов 😈 (а я грешил на светодиоды) заменен на Hitec. А так же на морозе даже при НОРМАЛЬНОЙ посадке фюзеляж ломался ровно пополам(как у Ары так и у Узи) ерр становился слишком хрупким, посему низ был проклеен армированным скотчем( и другим советую) 😃 .
Видео прилагается, первые 2 файла старт и полет Ара, 3 и 4 старт и полет Узи. Поскольку у Ара облет, полет ровный, на Узи немного похулиганил. Снимали мыльницей так что строго не судите 😊
Упс, файлы не маленькие получились, если кому интересно пишите, в следующих сообщениях выложу.

Albert
samabs:

А так же на морозе даже при НОРМАЛЬНОЙ посадке фюзеляж ломался ровно пополам(как у Ары так и у Узи) ерр становился слишком хрупким, …

Странно, Нибл летал при -15, и ничего. У меня ЕРР-шный “Игл”, летал при -20 - только расчалки выгибались из-за “съёживания” крыла.

samabs
Albert:

Странно, Нибл летал при -15, и ничего. У меня ЕРР-шный “Игл”, летал при -20 - только расчалки выгибались из-за “съёживания” крыла.

В том то и дело, что практически у всех производителей ерр разный, по плотности и хим составу, соответственно и ведет себя по разному. Так же важна конфигурация корпуса. Узи ломался три раза именно в одном месте, это еще связано с тем, что в корпусе проходят полости для проводки и в кабине места для серв и приемника поэтому там самое слабое место. Но тонкий уголек вклеенный в низ + арм скотч решают проблему.