Взяли Formosa-2. Нюансы сборки есть ?
Все лето (каждый день) сажал на “пузо” и никаких проблем. Дополнительно только крышку скотчем приклеиваю (малярный скотч). И на машинки в крыльях защиту поставил (пластиковые коробочки).
Машинки я под верхнюю обшивку крыла поставлю. А в качестве обтекателя/защиты прекрасно подходят четвертинки контейнеров из шоколадных яиц.
У меня лично больше проблем с капотом возникало, т.е. сейчас пытаюсь сделать макет для производства новых капотов.
А что за проблемы? Лёгкие маркоффки?
У меня выжирает батарею 2100ма/ч за 6 минут (мотор пилотажевский 3013/14).
Фигасе! 😃 Здоровый моторчег у Вас. Это что в Жигуль ЗиЛовскую восьмёрку поставить. Вот и повышенный расход топлива. Хотя, с другой стороны, с его массой в 110г дополнительно нос загружать не нужно, а летать и на трети можно. Да и приятно запас под ручкой ощущать, наверное…
Фигасе! 😃 Здоровый моторчег у Вас. Это что в Жигуль ЗиЛовскую восьмёрку поставить. Вот и повышенный расход топлива. Хотя, с другой стороны, с его массой в 110г дополнительно нос загружать не нужно, а летать и на трети можно. Да и приятно запас под ручкой ощущать, наверное…
Неверно рассуждаете. При постоянстве напряжения батарей ток, можно считать, зависит от полезной мощности с учетом КПД (который примерно одинаков). Этот мотор мне позволяет делать силовой пилотаж. Представьте: модель весом в килограмм надо тянуть свечой в небо, делая при этом штопор. Вспомните, что я говорил только что о большой поверхности модели (это потери на трение) и посмотрите цифры с помощью мотокалька. Вы увидите что для таких маневров нужна полезная мощность 200-250 ватт, а подводимая при этом будет 250-300ватт. Вот отсюда и расход, а не из за мотора как такового. Иными словами, можно взять два мотора из соседних размеров (собственные потери при этом практически одинаковы) дать равную нагрузку и ток при этом будет равен. Естественно, если взять слишком слабый мотор то результат будет отличаться. Маленький мотор просто не загрузить такой мощностью.
На трети мощности я не летаю (только при посадке). Вот прошлый полет был сплошные фигуры, газ был 80-100%.
У нас с вами видимо разные задачи от полета на данное время.
У нас с вами видимо разные задачи от полета на данное время.
😃 Ещё бы. 😃
Это мой первый классический самолёт, до этого собрал крыло и чуть полетал, словил красивую морковку, восстановлению не подлежит. Так что первоочередная задача у меня одна - грамотно и качественно собрать самолёт, а взлететь, покружить и посадить - это на данный момент вторично.
Мне просто надоело клеить стендовые модели, хочется драйва. Хотя бы потенциал почувствовать, что вот это вот может летать.
Машинки я под верхнюю обшивку крыла поставлю. А в качестве обтекателя/защиты прекрасно подходят четвертинки контейнеров из шоколадных яиц.
Мой вариант легче 😃
Фотку из дома выложу.
А что за проблемы? Лёгкие маркоффки?
Даже не маркофки, а особая посадка.
Как я уже говорил летал на поле и посадки на “брюхо”. Так вот на поле есть неприятный фактор - КОЛЕЯ от трактора или машин. Вот она и причина всех бед, на ней и винты ломаются и капот мнется. 😦
Пара вопросов по существу.
Полётный вес предполагается удержать до 850г. Обтяну плёнкой, мотораму хочу по-конкордовски ЕРРшную, батарею затолкаю максимально в нос.
- Пилотажевский 2213/20 вытянет с каким-либо винтом хотя бы 900г? В кило сто очень хочется верить, но…
- СтОит ли заморачиваться с переносом машинок наверх крыла? Боюсь, если снизу поставлю, то обдеру тяги при посадке в жёсткую траву.
И по поводу мотора: 2213/20 стоит у меня. Летает отлично, но для полного удовольствия лучше конечно 30ю серию. С 30м мотором вообще не будет никаких ограничений.
И по поводу мотора: 2213/20 стоит у меня. Летает отлично, но для полного удовольствия лучше конечно 30ю серию. С 30м мотором вообще не будет никаких ограничений.
А что за винт?
Мои эксперименты с мотоустановкой (2213/20).
Винты ГВС:
- 10х6 прямой - купировал до 9х6, отличный вариант.
- 9х4,7 бабочка - даже вполгаза флаттерит неимоверно, режил не рисковать.
Винт АПС: - 9х6 прямой - показался инертным в сравнении с ГВСовским, тяжёлый.
А что за винт?
Мои эксперименты с мотоустановкой (2213/20).
Винты ГВС:
- 10х6 прямой - купировал до 9х6, отличный вариант.
- 9х4,7 бабочка - даже вполгаза флаттерит неимоверно, режил не рисковать.
Винт АПС:- 9х6 прямой - показался инертным в сравнении с ГВСовским, тяжёлый.
Вот APC и надо применять. Причем хотя бы 10х5. Формоза 2 это же еще та “дура” - веса много, тела много, надо для нее серьезный пропеллер. С ней пора забыть комнатно-паркфрайерные штучки. Ну и движок 30хх.
сегодня взвесился
820-840 грамм полётный вес
полетал сегодня на севшей 15С батарейке 12 минут…
такое ощущение что уронить модель практически не возможно тьфтьфтьф ))
слоу флаер 11*7 АПС имхо хуже 11*7ДЖИВИЭС прямого… толи тащит не так то ли ещё что то… за 12 минут не разобрал как то…
капоты делаю из 2,25 баклашек аква минерале, срезаю носик и запекаю в электро духовке на гипсе
с третьего раза получилось отлично…
на днях буду мутить свет на крылья и хвост, а то темнее рано а летать оцень хоцца )))
а моторчег… однозначно “хайвольт” ))) один раз попробуешь… и навсегда приобщишься.
Представьте: модель весом в килограмм надо тянуть свечой в небо, делая при этом штопор.
😃
😃
c 11*7SF апс больше тяги в статике но меньше скорость и больше потребляемый ток с 11*7 прямым жвс наоборот но когда пообвыкшись центровка уйдет назад и начнутся таки полеты на харриере кувыркания, водопады и прочее. АПС начнет рулить 😃 и возможно даже не 11*7 а 11*4.7Sf
😃
😃
Ха… Самому смешно. Конечно, имелось ввиду не штопор, а бочку. 😊 Подметил ведь, Андрей. Вы мастак замечать ляпы. Однако, спасибо.
кстати, насчет моторчиков. Сейчас тоже собрался ставить на облегченный вариант мини-Эджа моторчик 3013 вместо 3007. Исключительно ради центровки чтобы бесполезный груз в носу не возить.
кстати, насчет моторчиков. Сейчас тоже собрался ставить на облегченный вариант мини-Эджа моторчик 3013 вместо 3007. Исключительно ради центровки чтобы бесполезный груз в носу не возить.
Ну, а у меня это автоматом вышло. В то время в Питере не было 3007, вот я 3013 и взял, сразу прикинув то, что можно ликвидировать недостаток Формозы (для обычного пилотажа) убрав заднюю центровку без доп. груза.
Ну и 3013 еще хорош тем, что у него ось 5мм, а у меня имелся посильнее мотор с такой же осью. Так что стало всего 2 стандарта осей 3 и 5.
…Леонид, спасибо за дельный совет. Винт пошел просто на ура !
Только одно но, при приземление ‘на брюхо’; он поломался об борозду, хотя довольно мягко приземлился (случайно, но обидно). GWS помягче будут, но из за этого шумят (гудят) на большой скорости.
Мы с Леонидом тут уже обсуждали винт - решение однозначное! Для 2213/20 винт АРС 11*4.7 выдает 1,1 кг тяги и это максимум что можно получить! ВНИМАНИЕ двигатель можно спалить.
Поэтому сам я при подходящих погодных условиях (не жара) и желании выдать максимум ставлю АРС 11*4.7, а при обычных полетах и отработках элементов пилотажа достаточно и GWS (с ним и посадка менее травматична).
капоты делаю из 2,25 баклашек аква минерале, срезаю носик и запекаю в электро духовке на гипсе
с третьего раза получилось отлично…
А как гипсовую модель сняли с оригинала. Я Делаю папье-маше слепок, а в него уже гипс собираюсь лить.
а моторчег… однозначно “хайвольт” ))) один раз попробуешь… и навсегда приобщишься.
Понятно что Хайвольт, уже даже такому новичку как мне! Я уже собрался делать вторую свою модель, скорее бипланчик паркфлаер туда и уйдет старый 2213/20.
А какой Хайвольтовский ставить? Все пишут что хайвольт, но никто не пишет какой.
Может сам Александр порекомендует свое произведение именно под Формозу-2?
на днях буду мутить свет на крылья и хвост, а то темнее рано а летать оцень хоцца )))
Вот такая же идея есть, но начал я с дыма. Эксперементирую с силитрой, длится всего 20-30 сек - но зато как красиво!!!
Помоему Формоза специально создана для такого рода эксперементов - свет, дым, ракетный ускоритель 😃
просто замешал гипс в стандартом капоте, он застыл, я разрезал капот и вынул балвана, только я туба предварительно вставил горлышком вверх пузырёк аптечный, чтоб было за что держаться когда отливку снимать…
Александр уже порекомендовал вроде.
неа))) мне дым не нужен… спалить хорошую модель не хоцца)))))
а свет это супер… очень нужная весчь…, веса может грам 20добавит… но зато кайф ночного полёта получица
кто как стойки шасси укреплял? поделитесь инфой…
неа, не сломал ещё… но гнутся регулярно… того гляди подломятся
кто как стойки шасси укреплял? поделитесь инфой…
неа, не сломал ещё… но гнутся регулярно… того гляди подломятся
Штатные стойки не канают. ПисАл уже.
Пенопластовую колобаху сажаем в штатное гнездо под крылом, стойку шасси вырезаем из любой цилиндрической пластиковой ёмкости подходящего диаметра (ведро пластиковое, канистра, тазик):
Можно, конечно, из алюминия выгнуть любой конфигурации, но он жёсткий, а пластик демпфировать должен хорошо. Как сделаю - фоты выложу.
такая конструкшіннз по моему прі выламываніі пол фюза порвёт…
не… хоцца как то штатные укрепіть…
да і размах у ніх больше чем у тех что на фюз креплёные…
Прошу пардону за долгое отсутствие - работа, блин.
Расход максимальный - градусов 40, но на ноже она летит уверенно даже не на полном отклонении руля.
Тяги достаточно, чтоб висеть на 3\4 газа, но я пока так и не научился долго висеть 😦
А с центровкой хорошо - нагружать не пришлось. Батарейка лежит перед фонарем, да и шасси в носу.
Судя по ветке на рсгрупп, многие владельцы формозы столкнувшиеся с сильно задней центровкой, догружают нос.
Из-за этого тяги 2213 уже не хватает, после этого они переходят на более мощный движок dt-3007.
Или даже на 3013, чтоб заодно и проблему с центровой решить - он как раз почти на 60грамм тяжелее.
Парни а непроще руль маш перенести в перед как на первой? центр сдвинется в перед по правилу рычага
руль машинки максимально в нос поставил…
всё равно примерно 30-40 грамм нужно в нос…
общий вес 820-840 грамм
такая конструкшіннз по моему прі выламываніі пол фюза порвёт…
Не, не должно. На крайний случай просто вырвет колобаху вместе со стойкой. Тока вклеивать не нужно, просто на скотч двусторонний посадить.
не… хоцца как то штатные укрепіть…
Мне кажется, тут другая крайность возникнет. При неаккуратных посадках усиленные штатные стойки уже не сами гнуться будут, а крыло разворотят.
да і размах у ніх больше чем у тех что на фюз креплёные…
Это уж зависит непосредственно от длины стоек и угла развода…
_____________________________________________________________
Вопрос: в каком направлении жёсткость штатных прутков шасси не устраивает?