Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

Perepel

Я летал на зумике с винтом 9х3,7. Разница в скорости небольшая, только вверх тянет сильнее. У меня мотор DT2205/46 и акк 800 мАч, 30C. Видимо, запас энергии приличный.

Мини Мустанг отличается от Сушки более тяговитым мотором и несимметричным крылом. Он лучше планирует и может летать в широком диапазоне скоростей. На зумике мне этого не хватает (т.е. планирования), возможно, из-за того, что я его перетяжелил.

Но динамика, в особенности скороподъемность, у зумика выше похвал! Мне нравится ползти у земли со скоростью пешехода, а потом рвануть вертикально метров на 30 и еще бочку покрутить - кайф!

alek_j
Perepel:

На зумике мне этого не хватает (т.е. планирования), возможно, из-за того, что я его перетяжелил.

я тут вчера экспериментировал с настройками регулятора, выяснилось, что если на регуляторе включить тормоз, зумик планирует значительно лучше, ну как бы так и должно быть - сопротивление уменьшается, но я не думал, что это сказывается настолько сильно, хотя может быть это специфика конкретного аппарата…

erbol

А что такое тормоз ?

У меня настройка тормоза имеет пять вариантов: Нет ( по умолчанию), очень мягкое, мягкое, резкое, очень резкое

Какой выбрать ?

Abe

Вероятнее всего, это режим старта, а не тормоз. Для нередуцированных мелких аутраннеров старт выставляйте “очень резкий”, а тормоз просто “вкл.”

erbol

HP-ATLAS-012LB

Форсированный старт - легкий (по умолчанию), средний, мощный

alek_j

Старт, это имхо чтоб не спалить движок или регуль при раскрутке тяжелого винта, а вот тормоз не дает винту крутиться в полете при “0” газе, на моем регуле есть 3и варианта старта: норм, мягкий и супер мягкий, так же и три варианта тормоза: выкл, норм и жесткий. После вчерашних экспериментов я оставил: старт - норм, тормоз - норм. Может имеет смысл ставить “жесткий”, но тогда винт вообще не прокрутить, а так с не очень большим усилием он все же прокручивается, и мне (я летаю без шасси) при посадке это, может и чисто “умозрительно” дает сохранить винт (сейвер, сейвером, но…).

Abe
alek_j:

это имхо чтоб не спалить движок или регуль при раскрутке тяжелого винта

Не совсем. Сия мулька не позволяет порвать зубья редуктору. Особенно на вертолётах. А при тяжёлом винте происходит срыв синхронизации, что в указанном формате не актуально.

Perepel
alek_j:

После вчерашних экспериментов я оставил: старт - норм, тормоз - норм.

Спасибо, мне тоже захотелось попробовать. На моем регуле Stamina тормоз программируется.

Abe
Perepel:

На моем регуле Stamina тормоз программируется.

Программируется именно дозировка тормозящего момента? Или просто “вкл” - “выкл”?

alek_j
Perepel:

Спасибо, мне тоже захотелось попробовать

отпишитесь, пожалуйста о результатах, мне интересно это только у меня так заметна разница или у других тоже…

Perepel
Abe:

Программируется именно дозировка тормозящего момента? Или просто “вкл” - “выкл”?

В мануале прописано: включение/выключение.

Смогу проверить не раньше выходных, когда поеду за город.

Кстати, я закрепил мотор с помощью пластиковых хомутиков, как советовал один из коллег. Выглядит успокаивающе. Проверить в деле пока не было возможности, т.к. летал и садился без аварий. Тьфу-тьфу! 😇

erbol

to Avionik 04

А как Вы посадку выполняете ?

Perepel

Сажаю на животик, на травку (без шасси). 😁
Я на зумике в городе редко летаю, больше на даче, а там нет подходящих посадочных площадок.

erbol

А у Вас какие расходы на элеронах и руле высоты ?

Perepel

У меня в передатчике расходы не регулируются - обычный EFLY-100B FM на 40 Мгц.

На самолете расходы выставлены на глазок, чтобы были ровные поверхности. На каждый элерон приходится по отдельной серве.

После сборки модели управление пришлось оттриммировать - совсем немножко, только элероны и РН. После этого заклеил триммеры скотчем и больше к ним не прикасался.

Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза. Любопытно, что сразу попал почти в точку! После пробных полетов пришлось подвинуть акк назад всего на один сантиметр. Вообще, это дело вкуса. Если ветер сильный - сдвигаю центровку немного вперед, чтобы надежнее контролировать самоль. Если ветра нет - сдвигаю назад, чтобы лучше планировал и маневрировал.

Я хочу сказать, что изменение центровки в разумных пределах может влиять на чувствительность управления, наряду с расходами.

alek_j
Perepel:

Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза

во, и у меня так же, кроме всего прочего это дает возможность использовать разные акки, вес другой - прилепил в другое место 😃 и в зависимости от условий конечно можно поиграть центровкой.

erbol

Ясно, спасибо

А сколько газа надо дать чтобы самолет не свалился на землю ?

Как сильно надо толкнуть самолет с руки ?

У меня такое впечатление, что он или в бок куда нибудь полетит или шлепнется на землю

Как надо держать элероны и руль высоты в начале, когда самолет бросаешь с руки ?

alek_j

Имхо, газ - полный (ну 2/3); толкать не надо, главное чтоб не вырвался из рук раньше времени; увод парировать управлением; все в нейтрале. Это все если мы говорим про мелкозума.
У меня сейчас зумик стал выступать в роли “разведчика погоды” он довольно легкий и им удобно определять наличие ветра на различных высотах и по площади предполагаемых полетов, так что первым в небо отправляется он (да и для разминки неплохо 😃 )