Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))
Я летал на зумике с винтом 9х3,7. Разница в скорости небольшая, только вверх тянет сильнее. У меня мотор DT2205/46 и акк 800 мАч, 30C. Видимо, запас энергии приличный.
Мини Мустанг отличается от Сушки более тяговитым мотором и несимметричным крылом. Он лучше планирует и может летать в широком диапазоне скоростей. На зумике мне этого не хватает (т.е. планирования), возможно, из-за того, что я его перетяжелил.
Но динамика, в особенности скороподъемность, у зумика выше похвал! Мне нравится ползти у земли со скоростью пешехода, а потом рвануть вертикально метров на 30 и еще бочку покрутить - кайф!
На зумике мне этого не хватает (т.е. планирования), возможно, из-за того, что я его перетяжелил.
я тут вчера экспериментировал с настройками регулятора, выяснилось, что если на регуляторе включить тормоз, зумик планирует значительно лучше, ну как бы так и должно быть - сопротивление уменьшается, но я не думал, что это сказывается настолько сильно, хотя может быть это специфика конкретного аппарата…
А что такое тормоз ?
У меня настройка тормоза имеет пять вариантов: Нет ( по умолчанию), очень мягкое, мягкое, резкое, очень резкое
Какой выбрать ?
Вероятнее всего, это режим старта, а не тормоз. Для нередуцированных мелких аутраннеров старт выставляйте “очень резкий”, а тормоз просто “вкл.”
HP-ATLAS-012LB
Форсированный старт - легкий (по умолчанию), средний, мощный
Старт, это имхо чтоб не спалить движок или регуль при раскрутке тяжелого винта, а вот тормоз не дает винту крутиться в полете при “0” газе, на моем регуле есть 3и варианта старта: норм, мягкий и супер мягкий, так же и три варианта тормоза: выкл, норм и жесткий. После вчерашних экспериментов я оставил: старт - норм, тормоз - норм. Может имеет смысл ставить “жесткий”, но тогда винт вообще не прокрутить, а так с не очень большим усилием он все же прокручивается, и мне (я летаю без шасси) при посадке это, может и чисто “умозрительно” дает сохранить винт (сейвер, сейвером, но…).
Спасибо
это имхо чтоб не спалить движок или регуль при раскрутке тяжелого винта
Не совсем. Сия мулька не позволяет порвать зубья редуктору. Особенно на вертолётах. А при тяжёлом винте происходит срыв синхронизации, что в указанном формате не актуально.
Ясно. Спасибо
После вчерашних экспериментов я оставил: старт - норм, тормоз - норм.
Спасибо, мне тоже захотелось попробовать. На моем регуле Stamina тормоз программируется.
На моем регуле Stamina тормоз программируется.
Программируется именно дозировка тормозящего момента? Или просто “вкл” - “выкл”?
Спасибо, мне тоже захотелось попробовать
отпишитесь, пожалуйста о результатах, мне интересно это только у меня так заметна разница или у других тоже…
Программируется именно дозировка тормозящего момента? Или просто “вкл” - “выкл”?
В мануале прописано: включение/выключение.
Смогу проверить не раньше выходных, когда поеду за город.
Кстати, я закрепил мотор с помощью пластиковых хомутиков, как советовал один из коллег. Выглядит успокаивающе. Проверить в деле пока не было возможности, т.к. летал и садился без аварий. Тьфу-тьфу! 😇
to Avionik 04
А как Вы посадку выполняете ?
Сажаю на животик, на травку (без шасси). 😁
Я на зумике в городе редко летаю, больше на даче, а там нет подходящих посадочных площадок.
Ага, спасибо
А у Вас какие расходы на элеронах и руле высоты ?
У меня в передатчике расходы не регулируются - обычный EFLY-100B FM на 40 Мгц.
На самолете расходы выставлены на глазок, чтобы были ровные поверхности. На каждый элерон приходится по отдельной серве.
После сборки модели управление пришлось оттриммировать - совсем немножко, только элероны и РН. После этого заклеил триммеры скотчем и больше к ним не прикасался.
Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза. Любопытно, что сразу попал почти в точку! После пробных полетов пришлось подвинуть акк назад всего на один сантиметр. Вообще, это дело вкуса. Если ветер сильный - сдвигаю центровку немного вперед, чтобы надежнее контролировать самоль. Если ветра нет - сдвигаю назад, чтобы лучше планировал и маневрировал.
Я хочу сказать, что изменение центровки в разумных пределах может влиять на чувствительность управления, наряду с расходами.
Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза
во, и у меня так же, кроме всего прочего это дает возможность использовать разные акки, вес другой - прилепил в другое место 😃 и в зависимости от условий конечно можно поиграть центровкой.
Ясно, спасибо
А сколько газа надо дать чтобы самолет не свалился на землю ?
Как сильно надо толкнуть самолет с руки ?
У меня такое впечатление, что он или в бок куда нибудь полетит или шлепнется на землю
Как надо держать элероны и руль высоты в начале, когда самолет бросаешь с руки ?
Имхо, газ - полный (ну 2/3); толкать не надо, главное чтоб не вырвался из рук раньше времени; увод парировать управлением; все в нейтрале. Это все если мы говорим про мелкозума.
У меня сейчас зумик стал выступать в роли “разведчика погоды” он довольно легкий и им удобно определять наличие ветра на различных высотах и по площади предполагаемых полетов, так что первым в небо отправляется он (да и для разминки неплохо 😃 )