Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

Perepel
alek_j:

После вчерашних экспериментов я оставил: старт - норм, тормоз - норм.

Спасибо, мне тоже захотелось попробовать. На моем регуле Stamina тормоз программируется.

Abe
Perepel:

На моем регуле Stamina тормоз программируется.

Программируется именно дозировка тормозящего момента? Или просто “вкл” - “выкл”?

alek_j
Perepel:

Спасибо, мне тоже захотелось попробовать

отпишитесь, пожалуйста о результатах, мне интересно это только у меня так заметна разница или у других тоже…

Perepel
Abe:

Программируется именно дозировка тормозящего момента? Или просто “вкл” - “выкл”?

В мануале прописано: включение/выключение.

Смогу проверить не раньше выходных, когда поеду за город.

Кстати, я закрепил мотор с помощью пластиковых хомутиков, как советовал один из коллег. Выглядит успокаивающе. Проверить в деле пока не было возможности, т.к. летал и садился без аварий. Тьфу-тьфу! 😇

erbol

to Avionik 04

А как Вы посадку выполняете ?

Perepel

Сажаю на животик, на травку (без шасси). 😁
Я на зумике в городе редко летаю, больше на даче, а там нет подходящих посадочных площадок.

erbol

А у Вас какие расходы на элеронах и руле высоты ?

Perepel

У меня в передатчике расходы не регулируются - обычный EFLY-100B FM на 40 Мгц.

На самолете расходы выставлены на глазок, чтобы были ровные поверхности. На каждый элерон приходится по отдельной серве.

После сборки модели управление пришлось оттриммировать - совсем немножко, только элероны и РН. После этого заклеил триммеры скотчем и больше к ним не прикасался.

Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза. Любопытно, что сразу попал почти в точку! После пробных полетов пришлось подвинуть акк назад всего на один сантиметр. Вообще, это дело вкуса. Если ветер сильный - сдвигаю центровку немного вперед, чтобы надежнее контролировать самоль. Если ветра нет - сдвигаю назад, чтобы лучше планировал и маневрировал.

Я хочу сказать, что изменение центровки в разумных пределах может влиять на чувствительность управления, наряду с расходами.

alek_j
Perepel:

Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза

во, и у меня так же, кроме всего прочего это дает возможность использовать разные акки, вес другой - прилепил в другое место 😃 и в зависимости от условий конечно можно поиграть центровкой.

erbol

Ясно, спасибо

А сколько газа надо дать чтобы самолет не свалился на землю ?

Как сильно надо толкнуть самолет с руки ?

У меня такое впечатление, что он или в бок куда нибудь полетит или шлепнется на землю

Как надо держать элероны и руль высоты в начале, когда самолет бросаешь с руки ?

alek_j

Имхо, газ - полный (ну 2/3); толкать не надо, главное чтоб не вырвался из рук раньше времени; увод парировать управлением; все в нейтрале. Это все если мы говорим про мелкозума.
У меня сейчас зумик стал выступать в роли “разведчика погоды” он довольно легкий и им удобно определять наличие ветра на различных высотах и по площади предполагаемых полетов, так что первым в небо отправляется он (да и для разминки неплохо 😃 )

alek_j
alek_j:

толкать не надо…

Да, и держать горизонтально или чуть-чуть вверх, дождитесь пока мотор раскрутится до выставленных оборотов и только потом отпускайте.

Sergey77
alek_j:

Да, и держать горизонтально или чуть-чуть вверх, дождитесь пока мотор раскрутится до выставленных оборотов и только потом отпускайте.

ну прикольно же…
мелкозум (как и нормальный) имеет запас тяги больше еденицы и летит только “на винте”. вывод - достаточно повернуть его мордой вверх и дать тяги чуть больше веса, чтоб оно полетело. При оттримированой модели её никуда крутить поначалу не будет. Потом начнет сдувать ветром, но времени более чем достаточно чтоб вернуть руку на пульт.

erbol

Наверное так и есть. Я не проверял.

Просто я новичок и для меня специально простые рекомендации дают.

alek_j
Sergey77:

мелкозум (как и нормальный) имеет запас тяги больше еденицы и летит только “на винте”. вывод - достаточно повернуть его мордой вверх и дать тяги чуть больше веса, чтоб оно полетело.

Ну в принципе его можно и просто за крыло вверх швырнуть, но я же не знаю параметры конкретного экземпляра, он же не РТФ и какая там тяга получилась, да и человек пишет:

erbol:

Просто я новичок

а из горизонта от себя имхо рулить легче если вдруг куда потянуло.

Perepel

Я зумика при взлете с рук тоже не толкаю, а просто направляю мордой вверх под углом 45 гр. Рули в нейтрали, газ максимальный. Взлетает ракетой! Нужно только контролировать элеронами, чтобы не заваливался. Иногда при сильном ветре норовит уйти за спину. Тут его нужно немножко поправить РВ.

В воскресенье прошло испытание крепление мотора пластиковыми хомутиками. Я бы даже сказал - слишком хорошо! 😮 При ударе о землю оторвался акк вместе с липучкой, на фюзе в месте крепления шасси образовалась трещина, а мотоустановка не сдвинулась с места!

С брейком не летал, т.к. был порывистый ветер, и я опасался траблов при посадке. (Непривычно, все-таки!) Мои опасения подтвердились. Траблов хватило и без этого.

ИМХО Винт 8х6 для полетов в городском парке слишком быстрый. Надо ставить 8х4 или 9х3,8. Мотор нормально его раскручивает, но удовольствия от полета не получаешь. Обзор в парке ограниченный. Чуть газонёшь - тут же надо разворачиваться!

erbol

А заряд аккумулятора как контролируете с помощью регулятора или другим способом ?

Abe

Заряд в 99,9% случаев контролирует зарядное устройство, разряд - регулятор.