Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

erbol

HP-ATLAS-012LB

Форсированный старт - легкий (по умолчанию), средний, мощный

alek_j

Старт, это имхо чтоб не спалить движок или регуль при раскрутке тяжелого винта, а вот тормоз не дает винту крутиться в полете при “0” газе, на моем регуле есть 3и варианта старта: норм, мягкий и супер мягкий, так же и три варианта тормоза: выкл, норм и жесткий. После вчерашних экспериментов я оставил: старт - норм, тормоз - норм. Может имеет смысл ставить “жесткий”, но тогда винт вообще не прокрутить, а так с не очень большим усилием он все же прокручивается, и мне (я летаю без шасси) при посадке это, может и чисто “умозрительно” дает сохранить винт (сейвер, сейвером, но…).

Abe
alek_j:

это имхо чтоб не спалить движок или регуль при раскрутке тяжелого винта

Не совсем. Сия мулька не позволяет порвать зубья редуктору. Особенно на вертолётах. А при тяжёлом винте происходит срыв синхронизации, что в указанном формате не актуально.

Perepel
alek_j:

После вчерашних экспериментов я оставил: старт - норм, тормоз - норм.

Спасибо, мне тоже захотелось попробовать. На моем регуле Stamina тормоз программируется.

Abe
Perepel:

На моем регуле Stamina тормоз программируется.

Программируется именно дозировка тормозящего момента? Или просто “вкл” - “выкл”?

alek_j
Perepel:

Спасибо, мне тоже захотелось попробовать

отпишитесь, пожалуйста о результатах, мне интересно это только у меня так заметна разница или у других тоже…

Perepel
Abe:

Программируется именно дозировка тормозящего момента? Или просто “вкл” - “выкл”?

В мануале прописано: включение/выключение.

Смогу проверить не раньше выходных, когда поеду за город.

Кстати, я закрепил мотор с помощью пластиковых хомутиков, как советовал один из коллег. Выглядит успокаивающе. Проверить в деле пока не было возможности, т.к. летал и садился без аварий. Тьфу-тьфу! 😇

erbol

to Avionik 04

А как Вы посадку выполняете ?

Perepel

Сажаю на животик, на травку (без шасси). 😁
Я на зумике в городе редко летаю, больше на даче, а там нет подходящих посадочных площадок.

erbol

А у Вас какие расходы на элеронах и руле высоты ?

Perepel

У меня в передатчике расходы не регулируются - обычный EFLY-100B FM на 40 Мгц.

На самолете расходы выставлены на глазок, чтобы были ровные поверхности. На каждый элерон приходится по отдельной серве.

После сборки модели управление пришлось оттриммировать - совсем немножко, только элероны и РН. После этого заклеил триммеры скотчем и больше к ним не прикасался.

Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза. Любопытно, что сразу попал почти в точку! После пробных полетов пришлось подвинуть акк назад всего на один сантиметр. Вообще, это дело вкуса. Если ветер сильный - сдвигаю центровку немного вперед, чтобы надежнее контролировать самоль. Если ветра нет - сдвигаю назад, чтобы лучше планировал и маневрировал.

Я хочу сказать, что изменение центровки в разумных пределах может влиять на чувствительность управления, наряду с расходами.

alek_j
Perepel:

Центровку регулирую, перемещая акк на липучке. Он у меня закреплен на боковой поверхности фюза

во, и у меня так же, кроме всего прочего это дает возможность использовать разные акки, вес другой - прилепил в другое место 😃 и в зависимости от условий конечно можно поиграть центровкой.

erbol

Ясно, спасибо

А сколько газа надо дать чтобы самолет не свалился на землю ?

Как сильно надо толкнуть самолет с руки ?

У меня такое впечатление, что он или в бок куда нибудь полетит или шлепнется на землю

Как надо держать элероны и руль высоты в начале, когда самолет бросаешь с руки ?

alek_j

Имхо, газ - полный (ну 2/3); толкать не надо, главное чтоб не вырвался из рук раньше времени; увод парировать управлением; все в нейтрале. Это все если мы говорим про мелкозума.
У меня сейчас зумик стал выступать в роли “разведчика погоды” он довольно легкий и им удобно определять наличие ветра на различных высотах и по площади предполагаемых полетов, так что первым в небо отправляется он (да и для разминки неплохо 😃 )

alek_j
alek_j:

толкать не надо…

Да, и держать горизонтально или чуть-чуть вверх, дождитесь пока мотор раскрутится до выставленных оборотов и только потом отпускайте.

Sergey77
alek_j:

Да, и держать горизонтально или чуть-чуть вверх, дождитесь пока мотор раскрутится до выставленных оборотов и только потом отпускайте.

ну прикольно же…
мелкозум (как и нормальный) имеет запас тяги больше еденицы и летит только “на винте”. вывод - достаточно повернуть его мордой вверх и дать тяги чуть больше веса, чтоб оно полетело. При оттримированой модели её никуда крутить поначалу не будет. Потом начнет сдувать ветром, но времени более чем достаточно чтоб вернуть руку на пульт.

erbol

Наверное так и есть. Я не проверял.

Просто я новичок и для меня специально простые рекомендации дают.