Супер Зум, это польза или вред?

darsik
Vadim:

Я по началу взлетал и садился с шасси…но как уже писали выше , даже при мягкой посадке страдает крепление стойки шасси…т.е. деревянную закладную просто начинает вырывать нафиг…

А, если с двух сторон рейку вклеить, приклеить торцами к деревяхи колёсной, разрезав ЕРР и снова приклеить? нагрузка должна распределяться более равномерно.

darsik:

А, если с двух сторон рейку вклеить, приклеить торцами к деревяхи колёсной, разрезав ЕРР и снова приклеить? нагрузка должна распределяться более равномерно.

Что то редактировать не получается, хотел про винты спросить.
винты GWS под нагрузкой выгинаются как г……, винт АРС вроде нормально себя ведёт.
Какие можно ещё винты поставить, что бы хорошие были и не дорогие?

6wings

деревяшка, в которую вставляются шасси, плотно обматывается ниткой и проклеивается поверх намотки циакрином - чтобы не развалилась, т.к. она состоит из двух скленных половинок с углублениями. В таком виде она и вкливается в фюзеляж.
Чтобы при грубых посадках её не вырывало из ЕРР, поверх неё накладывается армированный скотч длиной сантиметров 7-8, края которого загибаются перевернутой буквой П и приклеиваются по бокам к фюзеляжу. В скотче прорезается щель в том месте, куда должно вставляться шасси.
Всё это надо делать сразу при первоначальной сборке модели, а не тогда, когда шасси уже разболталось и клеено-переклеено. Смысл в том, чтобы пружинила при посадке значительно бОльшая площадь ЕРР, еще не испорченная затвердевшими как камень циакриновыми швами от поломок-склеек.

Насчет винтов GWS - на моторы 2213 можно ставить прямые винты GWS (а не саблевидные SF) 10х5 и 11х6 - они не выгибаются.

Майк

Можно высказаться?

Прочитал всю ветку - прикольно

Вывод сделал такой:
Польза или вред - но Супер Зум - это по сути живой FMS…
А от FMS-а, акромя пользы, вреда вроде нет 😃
Ну, не рефлекс, и не аэрофлай…

А просто FMS…

А запах в семье - потерпим, багажники стараниями корейцев у наших автомобилей все больше и больше 😅

6wings
Майк:

Вывод сделал такой:
Польза или вред - но Супер Зум - это по сути живой FMS…

Странная аналогия.
Суперзум - это фан. Посмотрите как на нём летают мастера, в т.ч. в помещениях.
А с зажатыми расходами - хороший и адекватный тренер-среднеплан. Я на нём сына учил.

darsik
6wings:

Насчет винтов GWS - на моторы 2213 можно ставить прямые винты GWS (а не саблевидные SF) 10х5 и 11х6 - они не выгибаются.

У меня винты GWS начинаются с букв ЕР- что за серия, я не знаю, такие лопухи на этикетки написанно слоу флай.

Майк
6wings:

Странная аналогия.
Суперзум - это фан. Посмотрите как на нём летают мастера, в т.ч. в помещениях.
А с зажатыми расходами - хороший и адекватный тренер-среднеплан. Я на нём сына учил.

Так я для Вас, 6wings, специально и написал - дети в большинствые своем не ценят труд, вложенный их родителями в самолеты…

Ведь ЕГО ремонтировать - как в FMS - F4 нажал и полетел
утрирую конечно, но доля правды есть…

Ну а дальше - Фан или Пилотага - уже выбор личности, и каждый выбирает сам что ему по душе 😋

А так…
про 2213\20 или 2213\22 могу написать Ооооочень много - вы главное спросите
У меня море винтов и каждый из них для каждого мотора имеет свое предназначение

тот моторчик, который 22, лежит в ящичке и ждет спокойного самолетика, т.к. на пилотажке нравится меньше - раскручивается медленней (хотя опять же зависит от винта)

6wings
Майк:

Ведь ЕГО ремонтировать - как в FMS - F4 нажал и полетел

Ах вот Вы о чём… Я сначала не понял.
Но чтобы поменьше ремонтировать, лучше учить других на шнурке.

Майк
6wings:

Ах вот Вы о чём… Я сначала не понял.
Но чтобы поменьше ремонтировать, лучше учить других на шнурке.

Ну я там для остальных, чтоб необидно было - раз встрял в тему, так не флудить…
откорректировал…

А шнурок - это конечно вещь

Я вот на моём шнурке узелок на проводе завязал со своей стороны - думал:
как научусь летать (а это была тааакаааая мечта…) развяжу, и шнурок будет уже не нужен 😃

А узелок то до сих пор не развязан… Его теперь пытается развязать мой сосед по лестнечной клетке 😁

darsik

Что то я не догоняю, покупал сам в пилотаже, там он у них идёт как пилотажка и в разделе пилотажные продаётся. Я специально, так как новичок купил ему движку 980 об на вольт (акум 3-х баночный буду использовать), чтобы тяга по более была и летал по спокойнее, в дальнейшем мог зависать, да и ампер мотор мало берёт. Что я не правильно сделал? что можно ожидать от самолёта, какого полёта?

anton_yaroslavl

Летаю на зуме с 25 граммовым,восьмиканальным приемником.Вот решил сменить его на более компактный и легкий.Какой можете посоветовать.Передатчик Хайтек Эклипс 7 qpcm.

darsik

Я, купил JETI rex 4 plus, поставил на зум, на зуме ещё не летал, но приёмник три дня пробовал на тренере, замечаний пока нет. Где родной из комплекта приёмник ловил помехи и подёргивал самолёт, JETI вёл себя достойно, помех замечено не было.

titanic

Я летая на стандартном из комплекта аппаратуры.Проблем нет.Не забивайте голову проблемой веса(15 грамм ничего не дадут…)Этож фанфлай, палка с мотором 😁 !

anton_yaroslavl

Просто мой приемник очень большой,во первых не красиво,во вторых большие завихрения вокруг него.Недавно произошел краш:летал минут 12,посадил,думаю что-то я долго летаю,но решил полетать до отсечки.Взлет,минута полета,затем резко набираю высоту,тяга падает,самолет по ветру ка лист,и со всей скорости об бетонный парапет:)Итог:отлетело колесо и вырвало петлю из рудера:)5 минут ремонта…но потом выяснилось что машинка на рудере сдохда,видно от удара зубья срезало…😦

Володимир
darsik:

Подскажите подробнее про шасси, как лучше укрепить, какой есть отработанный способ.
Хочется попробовать взлёт и посадку, а то пока только с рук взлетал.

В том месте, где в “резину” вклеивается штатная деревяшка - наклеиваешь на фюз плоскую дощечку (фанерку) вдоль фюза - буквально 4-5см длиной, шириной в фюз или чуть больше - это опора для шасси. Я сначала делал шасси поворотным на пружинках - и дощечку сделал наборной с дыркой. В дырку вставлены шасси, проволока изогнута буквально буквой П и все.
Дальше на полпути к носу протыкаем дырку в фюзе, вставляем в нее капроновый винтик и от шасси к винтику делаем проволочные растяжки. На шасси проволоку просто накручиваем парой витков и фиксируем клеем. У меня сначала были резинки но не пошло - слишком слабо… шасси все время стремились “убраться”.

Задача простая - не набирая сильно веса разнести в пространстве плечи восприятия усилий - и то, что выламывало шасси на 2-3 см не выломает на 10-14см

darsik

Облетал сегодня в монино, первый раз взлетал с колёс (2 раза), понравилось. Вес получился больше 500 гр но не более 600, взвешивал не точно на напольных домашних весах, ветер днём для полётов был сильноват. Было 5 взлётов и посадок, результат; сломан 1 винт , вырвало шасси, сломался фюзеляж сзади в 15 см от края. По известному закону, в фюз при сборки вклеил карбоновую трубку, трубка была коротковата и 15 см до хвоста не хватало, там и сломалось.
Дома проверял центровку, в полёте оказалась очень задняя, самолёт задирал нос и висел на одном месте. Добавил груза на нос и самолёт более-менее стал летать. Движка стоит
Дюалски 2830-12, винт арс 10х3.8 когда поставил винт арс 10х5 Е сам стал летать ещё хуже при добавлении газа задирает нос и виснет при уменьшении газа самолёт падает, полёта не получается. Какой мне нужно поставить винт, хочу получить простоё полёт и обычный пилотаж?
Первое впечатление, самолётом остался не очень доволен, ожидал другого полёта.
Особенно не понравилось поведение в ветер, когда летишь на ветер и начинаешь поворачивать из-за широкого фюзеляжа самолёт сильно кидает в бок. Сейчас думаю может элероны у меня не правильно отрегулированы, смотрят оба в верх и самолёт из за этого тянуло в верх, проще говоря, сегодня постараюсь отремонтировать, а завтра попробую ещё.

darsik

Снова полетал, не пойму, центровку проверил, гдето 120-125, как в инструкции, не летит как надо. На скотче на нос приклеил короткое сверло 8 мм, стал летать лучше, появился прямолинейный полёт. Но всё равно, на малом газу задирает нос, хвост проваливается,
на среднем похоже на полёт, на максимальном газу рвёт в верх, приходится всё время держать ручку вниз. Тенденция полёта мордой вверх. Даже когда летишь на встречу ветру меньше чем на 1\3 газа самолёт зависает как змей, останавливается, задирает нос к верху и начинает плавно карабкаться вверх. винт 9х6 (сломал) и винт 10х3.8 с обоими летает примерно одинаково. Братья пилоты, подскажите, какой нужен винт для скорости?
В каком направлении идти, если попробовать 11х4.7 это будет тяга или скорость?
Может выкос двигателя так сильно влиять на полёт, по моему у меня движка стоит прямо,
буду проверять и пробовать.

Володимир

Для скорости? Это же 3Д фан а не пилотажка!
Хочешь скорости и пилотажа - двигай ЦТ вперед по пилотажному. У меня из-за этих “подвижек” фюзеляж поверх крыла прорезан длинной дыркой - двигая АКБ можно получать любую ЦТ, сейчас стоит по середине между пилотажевской настройкой и 3Д настройкой…

darsik

Для пилотажа, сколько должен быть центр тяжести, от кромки крыла?

Володимир
darsik:

Для пилотажа, сколько должен быть центр тяжести, от кромки крыла?

25-30% хорды, что-то на 5-7 см в нос от ЦТ для 3Д. У меня вышло чуть вперед относительно штатного усиления проволокой. А летаю сейчас - ЦТ примерно где проволока или чуть назад.

вот что-то можно попробовать разглядеть

darsik

получается цт нужно делать 8-9 см от передней кромки крыла, для скорости, я понял, мне нужен винт с большим шагом, хочу попробовать 9х7.5 я, на верном пути?

Володимир
darsik:

получается цт нужно делать 8-9 см от передней кромки крыла, для скорости, я понял, мне нужен винт с большим шагом, хочу попробовать 9х7.5 я, на верном пути?

Ну где-то так 😃
Я пробовал 9-е винты шагом от 3,6 до 6, но поскольку задачи скорости не ставил, то и посоветовать особо ничего не могу. 9х3,6 слишком слаб, остальные вполне тянут (правдя 9х6 от бензинки).