Супер Зум, это польза или вред?
Летаю на зуме с 25 граммовым,восьмиканальным приемником.Вот решил сменить его на более компактный и легкий.Какой можете посоветовать.Передатчик Хайтек Эклипс 7 qpcm.
Я, купил JETI rex 4 plus, поставил на зум, на зуме ещё не летал, но приёмник три дня пробовал на тренере, замечаний пока нет. Где родной из комплекта приёмник ловил помехи и подёргивал самолёт, JETI вёл себя достойно, помех замечено не было.
Я летая на стандартном из комплекта аппаратуры.Проблем нет.Не забивайте голову проблемой веса(15 грамм ничего не дадут…)Этож фанфлай, палка с мотором 😁 !
Просто мой приемник очень большой,во первых не красиво,во вторых большие завихрения вокруг него.Недавно произошел краш:летал минут 12,посадил,думаю что-то я долго летаю,но решил полетать до отсечки.Взлет,минута полета,затем резко набираю высоту,тяга падает,самолет по ветру ка лист,и со всей скорости об бетонный парапет:)Итог:отлетело колесо и вырвало петлю из рудера:)5 минут ремонта…но потом выяснилось что машинка на рудере сдохда,видно от удара зубья срезало…😦
Подскажите подробнее про шасси, как лучше укрепить, какой есть отработанный способ.
Хочется попробовать взлёт и посадку, а то пока только с рук взлетал.
В том месте, где в “резину” вклеивается штатная деревяшка - наклеиваешь на фюз плоскую дощечку (фанерку) вдоль фюза - буквально 4-5см длиной, шириной в фюз или чуть больше - это опора для шасси. Я сначала делал шасси поворотным на пружинках - и дощечку сделал наборной с дыркой. В дырку вставлены шасси, проволока изогнута буквально буквой П и все.
Дальше на полпути к носу протыкаем дырку в фюзе, вставляем в нее капроновый винтик и от шасси к винтику делаем проволочные растяжки. На шасси проволоку просто накручиваем парой витков и фиксируем клеем. У меня сначала были резинки но не пошло - слишком слабо… шасси все время стремились “убраться”.
Задача простая - не набирая сильно веса разнести в пространстве плечи восприятия усилий - и то, что выламывало шасси на 2-3 см не выломает на 10-14см
Облетал сегодня в монино, первый раз взлетал с колёс (2 раза), понравилось. Вес получился больше 500 гр но не более 600, взвешивал не точно на напольных домашних весах, ветер днём для полётов был сильноват. Было 5 взлётов и посадок, результат; сломан 1 винт , вырвало шасси, сломался фюзеляж сзади в 15 см от края. По известному закону, в фюз при сборки вклеил карбоновую трубку, трубка была коротковата и 15 см до хвоста не хватало, там и сломалось.
Дома проверял центровку, в полёте оказалась очень задняя, самолёт задирал нос и висел на одном месте. Добавил груза на нос и самолёт более-менее стал летать. Движка стоит
Дюалски 2830-12, винт арс 10х3.8 когда поставил винт арс 10х5 Е сам стал летать ещё хуже при добавлении газа задирает нос и виснет при уменьшении газа самолёт падает, полёта не получается. Какой мне нужно поставить винт, хочу получить простоё полёт и обычный пилотаж?
Первое впечатление, самолётом остался не очень доволен, ожидал другого полёта.
Особенно не понравилось поведение в ветер, когда летишь на ветер и начинаешь поворачивать из-за широкого фюзеляжа самолёт сильно кидает в бок. Сейчас думаю может элероны у меня не правильно отрегулированы, смотрят оба в верх и самолёт из за этого тянуло в верх, проще говоря, сегодня постараюсь отремонтировать, а завтра попробую ещё.
Снова полетал, не пойму, центровку проверил, гдето 120-125, как в инструкции, не летит как надо. На скотче на нос приклеил короткое сверло 8 мм, стал летать лучше, появился прямолинейный полёт. Но всё равно, на малом газу задирает нос, хвост проваливается,
на среднем похоже на полёт, на максимальном газу рвёт в верх, приходится всё время держать ручку вниз. Тенденция полёта мордой вверх. Даже когда летишь на встречу ветру меньше чем на 1\3 газа самолёт зависает как змей, останавливается, задирает нос к верху и начинает плавно карабкаться вверх. винт 9х6 (сломал) и винт 10х3.8 с обоими летает примерно одинаково. Братья пилоты, подскажите, какой нужен винт для скорости?
В каком направлении идти, если попробовать 11х4.7 это будет тяга или скорость?
Может выкос двигателя так сильно влиять на полёт, по моему у меня движка стоит прямо,
буду проверять и пробовать.
Для скорости? Это же 3Д фан а не пилотажка!
Хочешь скорости и пилотажа - двигай ЦТ вперед по пилотажному. У меня из-за этих “подвижек” фюзеляж поверх крыла прорезан длинной дыркой - двигая АКБ можно получать любую ЦТ, сейчас стоит по середине между пилотажевской настройкой и 3Д настройкой…
Для пилотажа, сколько должен быть центр тяжести, от кромки крыла?
Для пилотажа, сколько должен быть центр тяжести, от кромки крыла?
25-30% хорды, что-то на 5-7 см в нос от ЦТ для 3Д. У меня вышло чуть вперед относительно штатного усиления проволокой. А летаю сейчас - ЦТ примерно где проволока или чуть назад.
вот что-то можно попробовать разглядеть
получается цт нужно делать 8-9 см от передней кромки крыла, для скорости, я понял, мне нужен винт с большим шагом, хочу попробовать 9х7.5 я, на верном пути?
получается цт нужно делать 8-9 см от передней кромки крыла, для скорости, я понял, мне нужен винт с большим шагом, хочу попробовать 9х7.5 я, на верном пути?
Ну где-то так 😃
Я пробовал 9-е винты шагом от 3,6 до 6, но поскольку задачи скорости не ставил, то и посоветовать особо ничего не могу. 9х3,6 слишком слаб, остальные вполне тянут (правдя 9х6 от бензинки).
ХМ 2830СА-12 от Dualsky хватит ли такого движка для самолёта? получиться ли тяга около 800 гр.?
о движке я больше незаметил ничего написаного. если этот, то какое кол-во оборотов на вольт?
для скорости нужен более оборотистый движок, винт с меньшим диаметром, но большим шагом.
если на движке меньше 950 оборотов, то скорости от него добится сложно, он более фановский. то есть летать будет но кпд будет заметно ниже. если 1200-1300 то уже хорошо
У мотора 980 об на вольт, акум 11.1в значит должен получиться чистый фан?
У мотора 980 об на вольт, акум 11.1в значит должен получиться чистый фан?
Менять винты проще и дешевле чем моторы. Меньше диаметр и больше шаг - будет скоростной, больше диаметр и меньше шаг - лучше для висения. А небольшое количество оборотов на вольт - позволит обойтись без редуктора ( 😃)), магнитная редукция )
У мотора 980 об на вольт, акум 11.1в значит должен получиться чистый фан?
нет, и так нормально будет. лучше бы конечно пооборотистее. думаю 9*6 APS винт и будет счастье. и попробовать еще 10*5
как извращение: видал торики обтягивают пленкой для лучшей обтекаемости - большей скорости.
Жду погоды, буду пробовать, есть 9х7.5 центровку делаю передную.
Винт 10х5 пробовал правда с задней центровкой, не понравилось. На 0.5 газа летает рядышком, очень медленно, под углом 45 гр, прибовляешь газу, сразу переворачивается на спину. Спасибо обрадовали, значит правильной дорогой иду, от большого шага буду ждать скорости.
По поводу движка. Летал на зумыче полным весом 530 гр, пока его паровоз не переехал, с Dualsky XM400 (более ранний аналог 2830) на 1200 об/В, на трех банках. Винт GWS 9х5 - тяга 675-680 гр, ток 13,5 А. Винт GWS 10х4,7 - ток до 17-18А, тягу не замерил, т.к. кончились возможности весов, но то, что близко к 800 гр - очень похоже.
С 9-дюймовым винтом были и нормальные вертикали и удавалось немного зависать (время зависело от моего умения работать рулями, которое еще очень слабое).
С 9-дюймовым винтом были и нормальные вертикали и удавалось немного зависать (время зависело от моего умения работать рулями, которое еще очень слабое).
С большим винтом висение выходит проще…
Погода не даёт попробовать, руки чешутся. Как тягу померить дома по простому?
Нужно самолёт к весам привязывать или один двигатель?
Если есть безмен - проще простого - петлю из толстой нитки на хвос (вокруг стабилизатора) и к безмену. Безмен закрепить за ножку стула/стола, за утюг - за что угодно, лишь бы это была не стенка.
Модель на своих колесиках и давай плавно газ.
Если нет безмена, но есть весы - сложнее, надо или городить блок и класть на весы рейку, за концы толстую нитку вниз, связать вместе, блок и дальше самолет… или сделать самодельный безмен (из стальной проволоки - поищи поиском, на сайте есть) и протарировать его с помошью весов…
ЗЫ, долго на газуй - это самый тяжелый режим для мотора