Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Приветствую.
Упал мой глаз на этот самолёт. Если можно вопрос: как я вижу из фото все снизу крыло зашивали (на оригинальном плане оно не зашито)? Потолочкой зашивали?
Элероны вырезали из уже зашитого крыла или как? Если можно, поподробнее расскажите кто-то этот момент…
Приветствую.
Упал мой глаз на этот самолёт. Если можно вопрос: как я вижу из фото все снизу крыло зашивали (на оригинальном плане оно не зашито)? Потолочкой зашивали?
Элероны вырезали из уже зашитого крыла или как? Если можно, поподробнее расскажите кто-то этот момент…
Оба крыла сделаны из одного слоя потолочки, немножко спрофилированы, верхнее больше гнуто и профиль укреплен нервюрами, нижнее гнуто чуть поменьше и профиль удерживается вырезом в фюзеляже. Изгибал с помощью рулона обоев. Элероны добавлял.
… как я вижу из фото все снизу крыло зашивали (на оригинальном плане оно не зашито)? Потолочкой зашивали?
Элероны вырезали из уже зашитого крыла или как? Если можно, поподробнее расскажите кто-то этот момент…
На оригинале действительно низ не зашит.
Я как и многие другие зашил (исключительно для жесткости).
Порядок такой. Сначала вырезаны нижние части (потолочка 2.2мм), на них наклеены лонжероны, задняя кромка крыла и передняя кромка элеронов и что-то вроде полунервюр (потолочка 3-4мм). Затем отрезаны элероны (я делал только на нижнем крыле увеличив ширину элеронов до максимума). И затем зашивка верха (потолочка 2.2мм) все отдельно - центральная часть крыла (верхнее из 2-х частей), законцовки и верх элеронов. На фото один из этапов сборки …
Вырезаеый шаблон фюзеляжа не входит на потолочку 50 *50. Кто как выкручивался? где лучше произвести разрез?
Я все уменьшил при распечатке где то до 80%, чтобы фюз влезал на лист…
Я смотрю все уже построили этот самолет. Ни кому он не интересен. Один я в хвосте плетусь) . Ну ни че…
Вопрос к уже отболевшим этим пипелацем, имею в наличии мотор :
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подойдет ли на этот бипланчик?
Я смотрю все уже построили этот самолет. Ни кому он не интересен. Один я в хвосте плетусь) …
Учитывая, что теме уже более двух лет, то так и есть 😃
Подойдет ли на этот бипланчик?
Какого размера планируется делать модель?
В любом случае под такой моторчик стоит подыскать чертеж посерьезней, а эта конструкция для совсем уж мелких масштабов.
… Ни кому он не интересен…
Почему не интересен? Очень даже… Полетываю на нем иногда, особенно когда нужно порадовать зрителей и ( или) подсадить кого нибудь на RC-самолетики😁. Даже подумываю сделать еще один такой-же, только размах до метра увеличить. Кстати, для такого размаха Ваш мотор вполне пойдет.
Красиво смотрится. 😃
Особенно первое фото.
А я не понял-для чего в плоскостях оперения такие вырезы (отверстия круглые)?
На исходном чертеже эти вырезы присутствовали… Видимо расчитаны были на установку актуаторов. Ну а так как это был один из первых моих самолетов, то делал его в точном соответствии с чертежом, боялся чтото менять в конструкции😁.
Интересно! Я распечатал второй раз черчежи. В первый раз с масштабом намудрил. Вскоре начну вырезать. Очень интересен вопрос выбора силовой установки. ЕСТЬ В НАЛИЧИИ:Вариант 1- 400 коллекторник и аккум 1 а.ч. (от вертолета Шмель). Либо ВАриант 2- снимать с Як-54 бальзового бк 1200 об\вольт +акк 1800 мА\ч и система РУ WfLY. КТО что ставил и как он летает? (по времени и тяговооруженности)? п.с. я совсем новичек- 2 модели уже расплющил а летать еще не научился.
На свой я ставил комплект от ТоверПро. Мотор + регуль + пропеллер. Это был фактически мой первый самолет, поэтому опыта подбора силовой установки и ее компонентов практически никакого (а тут все сразу, ненадо голову ломать, и винтик серьезный - 10х4.7 😁). Моторчик TowerPro 2408-12 вес 50гр. Kv 1750, регуль 18А. Батарейку ставил 2S 1800. Тяга в таком варианте была примерно 500-550гр. Особо пилотаж не покрутиш, петельки только с разгона. Зато если летать неспешно и медленно время полета доходило до 20-ти минут. В таком варианте он летает и поныне, менять моторчик пока не собираюсь:).
А подскажите оригинальный размах крыла данного биплана?
И пилотаж какой нибудь можно на нем делать?А то на видео еле-еле держится в воздухе.
А подскажите оригинальный размах крыла данного биплана…
На моем верхнее получилось 800мм, нижнее 770…
Да просто прочитал топик,у всех по разному получается,у кого 600,800,850,1200,а чертеж то один,вот и спрашиваю. Сам чертеж в PDF формате раскинут на А4 листах или нет?Там надо с масштабом что то подгонять?
А подскажите оригинальный размах крыла данного биплана?
самый оригинальный, когда плоскость помещается на А4 в книжном вариант, и фюз тоже, но уже вертикально…
сам попробую в метровом размахе. состыковал листы в фотошопе, отмасштабировал (во вложении. хм… файл автоконвертировался до нужных размеров…), печатать буду в ProPoster. сейчас и начну печатать чертежи.
начинка будет мотор с оборотами 900кв (либо если разобью плосколет к этому времени, то Гиперионовский мотор 2213-16), рег на 25А и батарейки 3S 1800 и 2100 весом 148 и 198г соответственно. Вес начинки без акков ~ 120-130г. Собственно, наличие таких комплектующих и диктует размах. Крыло будет с лонжероном, элероны на обоих крыльях. Шасси либо проволока, либо велосипедная спица, обтекатели на шасси попробую по “бутербродному” сделать. Шпангоуты - техноплекс распущенный до 0.8-1см.
В какой вес порекомендуете уложиться? Я так понимаю, что 650-700г будет приемлемо для 1м? то есть на планер около 500-550г+комплектуха 120-130г+батарейка
и так, напечатал чертеж с размахом верхнего крыла в 90см, и ужаснулся - ширина капота 15.5см! сантиметров на 5 больше, чем у Гиперионовского Як-55!
В общем, решил немнго уменьгить в размерах шпангоуты, от первого до последнего. Сами шпангоуты, как писалось выше, из техноплекса. Обшивку, при уменьшеных шпангоутах вряд ли получится одеть правильно, поэтому, думаю порезать ее на полоски и обворачивать от шпангоута к шпангоуту. Как думаете, жесткости хватит, или придется пускать стрингеры по бокам?
Первый вопрос, но он больше риторический - при размахе в 90см, ширина “морды” ~15cм. Не жирно ли? По моему многовато, но переделывать не буду: 1-лень; 2-нет уже материала (порезанный техноплекс).
Второй, более важный вопрос - как сделать крыло? Ну я его как бы делаю, но чрезмерно увлекся расчетами и не увидел главное - как придать закругленность носку крыла? Нарезать еще нервюр и к ним клеить нижнюю часть, а затем и верхнюю? но, млин, опять же лень кромсать нервюры, а главное не из чего - и так их делал из “отходов”. Вклеить рейку в носки нервюр? Но нет рейки подходящей длины… Да и даже если найти, то как сделать ровные, одинаковые врезы в нервюрах?
Со вторым крылом постраюсь так не пролететь, а сделать сразу две половины на плоскость - верхнюю и нижнюю. Но как быть с этим крылом?
Ну я его как бы делаю, но чрезмерно увлекся расчетами и не увидел главное - как придать закругленность носку крыла?
Я крыло делал так:На нижнюю часть приклейл нервюры, затем приклеил верхнюю часть, до начала сгругления крыла. Кады все подсохло, совместил верхнию и нижнюю часть загругления - крыло само принимает нужную форму и приподнимаеться носок к верху.