Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Верхнее крыло ложится на стационарную полку с направляющими, которая склеена с центральными подпорками. И крепится резинками. Нижнее ложится под фюзеляж. Спереди крыла, центр передней кромки, тоже есть ямки ( под две направляющие торчащие). Направляющие торчат из упор-держалки 😃 Крыло крепится резинками за бамбучины торчащие с боков. Такую схему с фото, выкладывали ранее.
В принцепе так, без подкосов делают бипланы, другой конструкции, в других ветках. Но это не наш метод 😃 Потому подкосы вставляются в крылья своими бамбучными штырями. Ну и для стяжки плоскостей, в районе подкосов, делаются расчалки.
У меня есть По-2. Там применена конструкция крепления подкосов шурупчиками + расчалки. Гиморно в поле собирать, разбирать до транспортного состояния. Потому здесь строю по другому.
Вот как то так. Фото узлов будут позже.
[QUOTE=Caspiy;4825556Там применена конструкция крепления подкосов шурупчиками + расчалки. Гиморно в поле собирать, разбирать до транспортного состояния. [/QUOTE]
Ну у меня такая задача не стоит . Вожу собранное все . Если только захочется куда- то попутешествовать , вот тогда разберу.
В закладных услителях в крылья на горячем клее посажены кусочки трубки от стержня шарик. ручки. Хорошо под 2мм карбон подходят от гелевых ручек + намотать нитку на циане на пруток. Сидит плотненько.
Рядом кусочек пластика под винтик.
Соорудил из проволоки от спиц зонтика табуретку на клею и нитках . Нижняя часть тоже на горячем клее в усилителях , на верхнюю часть одевается крыло-трубками на штыри и центральным гребнем в щель табуретки.
Думаю из картинок понятно.
Китайский маркер облез , купил немецкий😁
Что бы направляющие подкосов на разворотили нервюру из пенопласта, на которую опирается подкос, сделал пеналы из линейки.
В нервюре, дремелем, сделаны пустоты для пеналов. Пеналы туда вклеены. + к пеналам будут крепиться расчалки.
К стати, не знаю у кого как, но у меня подкосы пришлось нарастить, изменив угол (см фото) потому как после примерки расстояние между крыльями спереди было меньше чем сзади. Не стал мудрить с углом, просто сделал параллельно.
Здорово! Жду впечатлений облета.
Как Вы решили вопрос наддува в фюзеляж? Куда отводится воздух? Хочется кабину как у Вас, но не могу решить куда выпустить воздух с “ноздрей”. Или сделать их (ноздри) декоративными, а обдув двигателя, и регулятора сделать минимальным, через щели моторамы, и выпустить воздух через щели где-нибудь снизу за крылом?
Здорово! Жду впечатлений облета.
Как Вы решили вопрос наддува в фюзеляж? Куда отводится воздух? Хочется кабину как у Вас, но не могу решить куда выпустить воздух с “ноздрей”. Или сделать их (ноздри) декоративными, а обдув двигателя, и регулятора сделать минимальным, через щели моторамы, и выпустить воздух через щели где-нибудь снизу за крылом?
До облета еще… Вес пока 307гр.
По охлаждению -чуть увеличил щель внизу второго шпангоута и можно сделать отверстие внизу фюзеляжа , за крылом ближе к хвосту.Думаю ветер внутри нормально гулять будет , перегородок же глухих там нет.
Маленькие подсказки тем кто будет строить после.
Не торопитесь вырезать под углом, снизу на киле, как на чертеже. Не знаю зачем так в чертежах, но я потом наращивал. Приклеивал киль и стабилизатор снаружи под угольник, и потом вставлял в фюзеляж.


Не торопитесь вырезать в киле и в фюзеляже выемку под перемычку между плоскостями руля высоты. Я сделал перемычку из спицы зонтика, которая вращается в трубочке ушных палочек.
Обшивку делал из подложки. Передний шов склеивал до обшивки. Скотчем также обклеил до обшивки.
Передний шов
задний шов, после обшивки по шву закрыт скотчем.
До закрытия


Для крепления, как направляющее, в полу фюзеляжа, перед крылом, вклеены втулки


в крыле из под таблеток, вклеены ответные части для направляющих втулок


Еще несколько фотографий до обклейки скотчем
Ребра усилители между 1м и 2м шпангоутом


Пенал для подкосов, с петлей для расчалки


Нижнее крыло с рычагами элеронов в фюзеляже


Вес на этой стадии 280 грамм. Напомню размах 92 см. Я пока слаб в технологии обклеивания цветным скотчем (раньше обклеивал только передние кромки крыла, стабилизатора, киля и нос самолета). Потому много нахлыстов, и перехлестов. Перехлест по швам 3-4 мм. Но чувствую что теперь смогу сделать и до 2х мм:P


на сегодня - установлены (вклеены) “ноздри”, моторамма, центральные подпорки верхнего крыла.
Маленькие подсказки тем кто будет строить после.
Не торопитесь вырезать под углом, снизу на киле, как на чертеже. Не знаю зачем так в чертежах, но я потом наращивал. Приклеивал киль и стабилизатор снаружи под угольник, и потом вставлял в фюзеляж.
Два одиночества мы тут с тобой в теме.😃
Вырез в киле тебе нужен был бы , если б делал полку руля высоты , как у меня .
Киль, аналогично -одним куском со стабилизатором вклеивается в фюз.
Слепил заднее колесико.
Крыло вставляется передней кромкой в вырез детальки , что я приводил раньше и сзади винтом в гайку на циане в поперечине из бальзы
Заднее колесико не поворотное? А зачем еще пружина добавлена?
Я заднее планировал делать как в этой теме кто то писал (не помню страницу), где тяга стойки заднего колеса сделана резинкой.
Хотя только что пришла мысля - не сделать ли промежуточную качалку, тяги руля направления, на оси стойки заднего колеса😒
Морда. Не сделаны пока еще центральные стойки, которые под углом.


Заднее колесико не поворотное? А зачем еще пружина добавлена?
Я заднее планировал делать как в этой теме кто то писал (не помню страницу), где тяга стойки заднего колеса сделана резинкой.
Хотя только что пришла мысля - не сделать ли промежуточную качалку, тяги руля направления, на оси стойки заднего колеса😒
Я не стал огород городить. Колесо вынесено далеко за ось поворота и , думаю, от давления на руль направления вполне будет рулиться.По крайней мере чуть нажмешь на хвост сбоку оно и поворачивается …как тележка в супермаркете.Пружинка- чтобы не мотыляло при эволюциях.
На выходных освоил технологию изготовления наклеек из скотча
Что за технология? Своя или можно где почитать?
Технологию взял от сюда rc-aviation.ru/forum/topic?id=6053&p=2
с поста №18
По хорошему конечно, рифление материала на фюзеляже надо было расположить параллельно продольной оси симметрии, а не поперечно как у Вас. Эта штука вероятно будет создавать турбулентные потоки по всей длине фюзеляжа.
В эту сторону, по линиям рифления, подложка гнулась легче чем поперек. Поэтому и была наклеена рифлением поперек фюзеляжа. Т.е. по длине фюзеляжа подложка добавила жёсткости. + подложка наклеена рифлением ВОВНУТРЬ фюзеляжа. Наружу гладкой поверхностью. На фото внутри фюзеляжа - хорошо видно, что рифление вовнутрь. А создается впечатление что снаружи, потому как скотч полупрозрачный:P
В эту сторону, по линиям рифления, подложка гнулась легче чем поперек. Поэтому и была наклеена рифлением поперек фюзеляжа. Т.е. по длине фюзеляжа подложка добавила жёсткости. + подложка наклеена рифлением вовнутрь фюзеляжа. Наружу гладкой поверхностью. На фото внутри фюзеляжа - хорошо видно, что рифление вовнутрь. А создается впечатление что снаружи, потому как скотч полупрозрачный:P
По скотчу. Ниже фото двух рулонов разных производителей. Видно что прозрачность на них разная. Может кому пригодиться при выборе, покупке;)


Изначально думал оклеить красно-белым. Но когда приклеил первую полоску, белого на салатовую подложку, понял не пойдет. Белый цвет пропал совсем:) Потому и сделал красно-черным.
Вот еще пример. Скотч в рулоне был такой красивый лимонный. А получилось, что получилось. Под ним розовый пенопласт. Остальной фюзеляж обклеен термооберткой для книг.


Темка супер автору слова благодарности и уважения, всем доброго времени суток, кто строил подскажите как нарисовать шпангоут который где приборная панель стоит, и днище фюзеляжа просто по месту аль как?
Темка супер автору слова благодарности и уважения, всем доброго времени суток, кто строил подскажите как нарисовать шпангоут который где приборная панель стоит, и днище фюзеляжа просто по месту аль как?
Шпангоут на чертежах, на этой странице, в сообщении №562. У меня ширина его получилась такая же как и у шпангоута №2. Из чертежа, под размер который мне был нужен, подогнал в фотошопе.
Днище плоское. Потому после склейки фюзеляжа, установки серв и тяг, просто положил на потолочку и обрисовал;)
Для ее крепления, вчера в магазине рукоделие (не путать с рукоблудием 😁), купил магниты папа-мама
Стойка с колесами. Стойку сначала думал сделать из алюминиевой ленейки (слева на фото), но потом подвернулся б/у алюминиевый порожек. Сделал с него. Покрашу в черный цвет. Обтекатели колес делать пока не буду.


Доброго времени суток, фанаты Питтса! ))) Решил примкнуть к этому клубу. Давно вынашивал идею построить именно биплан. Еще с измальства, с времен авиакружков. Но тогда технологиии не позволяли такой свободы, и единственое что можно было построить тогда, так это резиномоторную стрекообразную летательную систему выполненую из тонких реечек, проволки и обтянутую папиросной бумагой. Однако вернулся вновь к мечте. давно уже отслеживал множество публиуаций на тему постройки биплана. Чуть было не начал строить Baby Blender - 2 были закуплены уже материалы для постройки. Диплон 3 и 5 мл. ( Это такой очень твердый поистый пластик, наверно в основе, то же что и у потолочки, но обтянутый с обоих сторон бумагой) Его используют дизайнеры. Он есть различных толщин. Приемущества, в том, что очень твердый, и прочный. Однако имеет склонность при превышении продольной нагрузки подламываться. Уже не востанавливая первоначальной формы. С ограниченой гибкостью. Но все же имеющий плюсы по сравнению с потолочкой именно как исключительно прочный материал. И уже было начал делать его. Однако что то было не моим. Уж очень он, самолет выглядел каким то нарочным. Игрушечным. И вот наткнулся на этот пост! Очень благодарен автору! )))) Питтс, в моем понимании, действительно золотой компромис, между все же моделью, и в данном случае его копийностью. Да и по сути, мне нравиться имено дизайн питтса. И конечно же взялся за его постройку. Медлено не торопясь. Тем более что пока еще его электроника, медленым шагом идет ко мне из Хобби-Кинга!
Итак, имея по сути лишь теоритический, но зато глубокий опыт по технологии постройки моделей, с вдохновением взялся за постройку сего чуда! ))) Естественно, задачи и цели были определены за ранее. То что сам, будет со мной путешествовать в отпуск, это было однозначно, а поэтому за ранее предусматривалась разборная модель. По сути, варианты на тему разборности, были высказаны все. Поэтому мой не выделяться чем то оригинальным. Стойки под крылия выполнены из двух заготовок потолочки. Правда у нас на продаёться какая то особенная. 3 мл. Но очень пластичная. Естественно в качестве арматуры в стойке вклеена продольная шпажка - бамбучина. А вот дальше… Мое решение. Одна из направляюших шпажек, вклена на мертво в стойку. Она буден входить в направляющее отверстие в крыле.И тут же рядом, вклены уже упомянутые выше трубочки изготовленые из стержней гелеевых ручек. Они весьма тверды и плотны, а еще они по сути идиально совместимы с бамбуковыми шпажками. В некотроых случаях, их нужно слегка подшлифовать, и тогда они будут, как говорил Иа, прикрасно входить и выходить. Далее уже в скленой стойке, когда в трубочку вставлена шпажка, тонким сверлом просверливаеться вся конструкция, для того, что бы туда можно насквозь вставить ну например кнопку! И конструкция закреплена. Естественно с другой стороны, входящая в тубку шпажка, будет приклеена в крыло. И для того что бы собрать во едино крыло с распоркой, достаточно вставить направляющие в их места, а потом закрепить это кнопкой - штырем! Вот посмотрите, как это получилось.
Наверняка вы заметели и то, что на стойке уже есть наклейка. Получилось вполне не плохо. Изготовляеться элементарно. Технология была описана выше. В кратце, напечатано на принтере, приклеена сверху прозрачная лента-скотц, потом под струей воды отмыта бумага, и пока поверхность клеевой сторны скотча мокрая, она не клееться. Можно смело её ( но не усердствуя ) цапать пальцами. ))) Времени пока скотц подсыхает вполне достаточно, что бы поднести его к месту будущей установки, и потом аккуратно его приклеить. Получаеться не плохо. К стати о содержимом надписи. Наверно многие догадались, что это номере телефона. Моего. Почему номер? Да вот просто подумал об этом по имеющимуся горькому опыту. Как то поднял саолетЦесны по выше, а там его ветер неожиданно подхватил. И понес. Естественно не управляемый. Пока я соображал и пытался что то сделать, унесло его достаточно далеко. Метров за триста. Отключил все, и направил сам к земле. Он был едва заметен. И самое плохое, что место краша, было заслонено от нас кустами. Так что направление было чисто условным. К тому же падал он в район часных домов. Мы его искали втроем около часа. Сами понимаете, жалко было не только самолет, но и то что было в нем. Не мне вам это рассказывать. Очень тогда пожалел о том, что сердце бы грала, хотя бы надпись на борту телефона, а с этим и призрачной надежды на то, что нашедший позвонит. ( А быстрее всего позвонили бы ) Вот с тех пор пусть он будет этот номер, и ни когда не пригодиться. )) Сам, мы тогда, все же нашли, на последнем издыхании. ))) Короче, совет мой, думаю, что не помешает!
Доброго времени суток, фанаты Питтса! ))) Решил примкнуть к этому клубу. Давно вынашивал идею построить именно биплан. Еще с измальства, с времен авиакружков. Но тогда технологиии не позволяли такой свободы, и единственое что можно было построить тогда, так это резиномоторную стрекообразную летательную систему выполненую из тонких реечек, проволки и обтянутую папиросной бумагой. Однако вернулся вновь к мечте. давно уже отслеживал множество публиуаций на тему постройки биплана. Чуть было не начал строить Baby Blender - 2 были закуплены уже материалы для постройки. Диплон 3 и 5 мл. ( Это такой очень твердый поистый пластик, наверно в основе, то же что и у потолочки, но обтянутый с обоих сторон бумагой) Его используют дизайнеры. Он есть различных толщин. Приемущества, в том, что очень твердый, и прочный. Однако имеет склонность при превышении продольной нагрузки подламываться. Уже не востанавливая первоначальной формы. С ограниченой гибкостью. Но все же имеющий плюсы по сравнению с потолочкой именно как исключительно прочный материал. И уже было начал делать его. Однако что то было не моим. Уж очень он, самолет выглядел каким то нарочным. Игрушечным. И вот наткнулся на этот пост! Очень благодарен автору! )))) Питтс, в моем понимании, действительно золотой компромис, между все же моделью, и в данном случае его копийностью. Да и по сути, мне нравиться имено дизайн питтса. И конечно же взялся за его постройку. Медлено не торопясь. Тем более что пока еще его электроника, медленым шагом идет ко мне из Хобби-Кинга!
Итак, имея по сути лишь теоритический, но зато глубокий опыт по технологии постройки моделей, с вдохновением взялся за постройку сего чуда! ))) Естественно, задачи и цели были определены за ранее. То что сам, будет со мной путешествовать в отпуск, это было однозначно, а поэтому за ранее предусматривалась разборная модель. По сути, варианты на тему разборности, были высказаны все. Поэтому мой не выделяться чем то оригинальным. Стойки под крылия выполнены из двух заготовок потолочки. Правда у нас на продаёться какая то особенная. 3 мл. Но очень пластичная. Естественно в качестве арматуры в стойке вклеена продольная шпажка - бамбучина. А вот дальше… Мое решение. Одна из направляюших шпажек, вклена на мертво в стойку. Она буден входить в направляющее отверстие в крыле.И тут же рядом, вклены уже упомянутые выше трубочки изготовленые из стержней гелеевых ручек. Они весьма тверды и плотны, а еще они по сути идиально совместимы с бамбуковыми шпажками. В некотроых случаях, их нужно слегка подшлифовать, и тогда они будут, как говорил Иа, прикрасно входить и выходить. Далее уже в скленой стойке, когда в трубочку вставлена шпажка, тонким сверлом просверливаеться вся конструкция, для того, что бы туда можно насквозь вставить ну например кнопку! И конструкция закреплена. Естественно с другой стороны, входящая в тубку шпажка, будет приклеена в крыло. И для того что бы собрать во едино крыло с распоркой, достаточно вставить направляющие в их места, а потом закрепить это кнопкой - штырем! Вот посмотрите, как это получилось.
Наверняка вы заметели и то, что на стойке уже есть наклейка. Получилось вполне не плохо. Изготовляеться элементарно. Технология была описана выше. В кратце, напечатано на принтере, приклеена сверху прозрачная лента-скотц, потом под струей воды отмыта бумага, и пока поверхность клеевой сторны скотча мокрая, она не клееться. Можно смело её ( но не усердствуя ) цапать пальцами. ))) Времени пока скотц подсыхает вполне достаточно, что бы поднести его к месту будущей установки, и потом аккуратно его приклеить. Получаеться не плохо. К стати о содержимом надписи. Наверно многие догадались, что это номере телефона. Моего. Почему номер? Да вот просто подумал об этом по имеющимуся горькому опыту. Как то поднял саолетЦесны по выше, а там его ветер неожиданно подхватил. И понес. Естественно не управляемый. Пока я соображал и пытался что то сделать, унесло его достаточно далеко. Метров за триста. Отключил все, и направил сам к земле. Он был едва заметен. И самое плохое, что место краша, было заслонено от нас кустами. Так что направление было чисто условным. К тому же падал он в район часных домов. Мы его искали втроем около часа. Сами понимаете, жалко было не только самолет, но и то что было в нем. Не мне вам это рассказывать. Очень тогда пожалел о том, что сердце бы грала, хотя бы надпись на борту телефона, а с этим и призрачной надежды на то, что нашедший позвонит. ( А быстрее всего позвонили бы ) Вот с тех пор пусть он будет этот номер, и ни когда не пригодиться. )) Сам, мы тогда, все же нашли, на последнем издыхании. ))) Короче, совет мой, думаю, что не помешает!
Далее. Технология изготовления крыльев. Размах верхнего 95. Нижнее сделал короце, для эстетики! ))) Нижняя, несущая часть крыла 3мл. дипрон. Продольный и поперечные шпангоуты тот же дипрон! Он в вертикальном 14 мл. шпангоуте, исключительно прочен. Все это, на горячем клею. Шпангоуты в местаз установок распорк, склеены из двух полосок 5 мл. дипрона. Этот же скленый дипрон в основании, в центре нижнего крыла. В месте, которое будет находиться под фюзеляжем. В него будет вставлена и серво машинка для элеронов, а так же уже приклеен пластик от дисконтной карты. ( Сгибаеться на 90 гр. Карточки старые, скидочные или от моб телов. Всегда под рукой. исключительно прочны) Такой же кусок карты уже вклен и в верхнее крыло. ( желтого цвета) Он потом будет крепиться на сквозь а центральной распорке. Вот пока и все. Теперь дальше довожу обклейку крыльев до конца. Вес пары крыльев 130гр. Тушка будет весить примерно столько же. Думаю что все вместе будет весить около 500 гр. Туда сюда, мелочь. По сути, все же определенный вес должен быть. Ибо летать придеться только в безветрие. Ну а дальше, буду посвящать в поцессе постройки. Если кому интиресно. Благодорю выше говорящих фанатов. )) многое пригодилось. Спасибо! )))
успехов вам!
Ну вот, нас уже не двое, а трое строящих.
Я номер телефона написал на днище за крылом. Цифры высотой 1.5 см. Очень читаемы, и + у меня белые цифры освежают черное днище.
Ваш вариант, на подкосах, мне тоже понравился.
У меня пока творческий кризис, на этапе размещения аппаратуры. Где то в теме уже писалось - места много, а поставить не куда!😁



























