Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
Андрюх, ни у Хайтека, ни у Пилотажа ни одного отказа на моих самолетах, не считая срезанных редукторов при крашах.
Из 12 Е-скаев 2 не работали вообще, у трех дрожал центр, у 1й отказали мозги, три накрылись в течении недели на одном самолете: два раза на РН, один на правом элероне (в воздухе, без крешей)
БОльше за дешевизной не погонюсь. Дороже может выйти.
дело не столько в дешевизне, сколько, скорее, в нише, которую они занимают.
Что можно купить за разумные деньги (скажем, до 600 руб) весом 8 г, с усилием 1.3, скорстью 0.11 и проворачиваемым от качалки редуктором, исходя из того, что оно будет ставиться на метровую пену? Во всяком случае, из аналогов Хайтека, которые предлагает, например, Пилотаж - ничего.
Кстати, у этой моей, едиственной пока что, сдохшей е-скаевской машинки умер не редуктор - он от руки крутится нормально, а, видимо, либо резистор, либо электроника. Надо будет разобрать и посмотреть.
Доброго времени суток любители живности (Bulldog)! Такое впечатление, что как только данный тип бипланчика пропал с полок магазинов, он стал не интересен никому. Очень жаль, я свой до сих пор модернизирую и улучшаю. На мой взгляд, аппаратик очень не притязателен к пилатажу на низких скоростях и при этом уличный вариант.
как это - собака стала неинтересна?
Я на ней чуть не каждый день вылётываю тучу батарей. И польза и удовольствие:
- хорошо нарабатывается левая рука, да и зрители тащатся + регулярно делают комплименты, это забавно
- позавчера поздно вечером в темноте подошла девушка в красном платье и в туфельках на каблуках (по полю-то!). Специально остановила машину чтобы посмотреть - что это так разноцветно и романтично колбасится то в небесах, то над самой землёй?
Девушка, кстати, оказалась по профессии автоинструктором.
А модифицировать в моей собаке уже нечего. Всё давно придумано и сделано окончательно и бесповоротно. Разве что, камеру под брюхо повесить, но утяжелять не хочется. И так уже полётный вес 650 - 700 г (в зависимости от батарей). Два раза уже морду полностью до крыла менял - облегчал. Но последний раз, видимо, с покраской немного переборщил - так 700 г и осталось.
Из последних, но уже давнишних модификаций - установлены две алюминиевые проволоки в морде вместо угля (сверху и снизу), серва руля высоты заменена на HS-81 - побыстрее, помощнее и понадёжнее, хотя и тяжелее на 8 г.
В общей сложности на собаке при очень интенсивной эксплуатации (10-18 батарей в день) начиная с декабря 2007 сдохли 3 Е-Скаевские сервы. Сажал с заклиненным элероном (легко), с заклиненным РН (потруднее), но когда отказала серва РВ - это было самое поганое - мордой в землю.
как это - собака стала неинтересна?
Я на ней чуть не каждый день вылётываю тучу батарей. И польза и удовольствие:
Из последних, но уже давнишних модификаций - установлены две алюминиевые проволоки в морде вместо угля (сверху и снизу.
Я на днях заменил тяги между крыльями на деревянные, а то больно уж они (проволочки) изгибались.
у меня тяги не гнутся - между элеронами стальная проволока 1.5 мм, а от качалок к кабанчикам - 1 мм (там тяги короче).
Если у меня начинает гнуться какая-нибудь тяга, то это означает, что слишком туго начал отклоняться какой-нибудь элерон или тяга не проворачивается свободно в месте её крепления к элерону. Обычно это происходит после случайного попадания капли клея куда-нибудь туда, куда ему попадать совсем не надо 😃
Кстати, зря Вы боудены прикрепили скотчем, а не вклеили в фюзеляж. Будучи вкленными с обеих сторон, они выполняют роль стрингеров и придают фюзеляжу жесткость, достаточную для того, чтобы в этом месте обойтись без угля и сэкономить вес.
Кстати, зря Вы боудены прикрепили скотчем, а не вклеили в фюзеляж.
Они вклеены конечно, а скотч остался, даже не знаю зачем… (сорвал уже) 😉
я знаю для чего остался скотч - для веса 😃
у меня тяги не гнутся - между элеронами стальная проволока 1.5 мм, а от качалок к кабанчикам - 1 мм (там тяги короче).
А у меня карбончик-с!
Летаю на своем еженедельно. Думаю, хвостовое оперение нужно менять, это разлохматилось совсем. Подумываю о коропласте. Да и РВ по более охота.
Прикол в том, что Бульдогов нету в продаже, а уже целый фанклуб образовался, который рыщет в москве в поисках бульдога на продажу. 😃
Тем же, кто думает, что бульдог мертв - вот пара фоток от 4 мая 2008 года. 😎
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Бульдог подрабатывает воздушным аэродромом для планеров!
карбончик - это оч. хорошо. Но у меня для тяг везде установлены регулировочные зажимные столбики - когда винтом этот карбончик как следует зажмешь не разлохматится ли он? А если потом отрегулировать снова потребуется? Со сталью как-то оно спокойнее…
По поводу хвоста - можно удлинить листовым ЕРР, приклеив встык. У меня РВ удлинен раза в полтора и без этого я не представляю как летать - будет просто скушно. Удлинение РВ было, кстати, самой первой моей модификацией собаки после первого же облёта.
Сам хвост пока не разлохматился, т.к. проложен углём и в критических местах по краям обклеен скотчем, но отклоняемая плоскость горизонтальной части стаба (РВ) проклеивалась СА уже неоднократно (небольшие трещины). В принципе, можно будет потом тоже заменить на такой же из листового ЕРР. Весь планер менять пока не собираюсь, хотя, клея он в некоторых местах уже поднабрал излишне. В частности, там, где крылья крепятся к фюзеляжу тоже иногда трещины появляются. В качестве клея в домашних условиях пользуюсь исключительно тонким затекающим СА через иголку от шприца - минимум веса и максимум пропитки на всю глубину. Хвост - СА Фоам.
У кого, кстати, сейчас какой полетный вес?
У меня, как я уже писал выше, с 3s2100 от Пилотажа 700 г. Полетное время - 10-12 мин (10 моторное).
С батареями 3s1500 IRate вес 650, время - минут 8-10.
Проблема с колёсами. Какие-то они слабенькие?! Как посадка в траву, так ломаются или срываются с оси (стандартное крепление). Подумываю может совсем убрать или одно по центру поставить???
У кого, кстати, сейчас какой полетный вес?
У меня, как я уже писал выше, с 3s2100 от Пилотажа 700 г.
У меня с 3S1P 2150мА 680 г… Но я его сильно по морде укрепил листами от фанеры.
с самого начала установлены нормальные обрезиненные колёса вместо штатных, стойки шасси выгнуты собственноручно из стальной проволки. Кроме того, сразу же было сделано поворотное заднее колесо. Собака катается по полю отлично и исправно после посадки подруливает с ВПП к ноге или прямо к полётному ящику.
Сегодня впервые решил полетать сидя в кресле. Взлетал от кресла, после посадки подъехал назад к креслу для замены батрейки.
Надо сказать, что ощущения несколько иные. Стоя рулить как-то легче.
Дааа… Культовый самолет оказался 😉
Приятно вспомнить! 😁
😮 Чем плох увеличенный руль высоты? На что может сказаться в полёте? P.S. увеличение составляет 30% от начальной.
если бы он был плох, я не стал бы его увеличивать 😃
Кроме того, максимальные расходы РВ у меня составляют около 85 градусов (удлинена качалка сервы РВ, а в качестве самой сервы использована HS-81).
Но вообще, каждому свое. Кому-то, может быть, самолёт после такой модификации покажется слишком резким. Однако, даже с таким РВ водопад на собаке можно делать только в пртивофазном миксе РВ с флапперонами.
если бы он был плох, я не стал бы его увеличивать 😃
Кроме того, максимальные расходы РВ у меня составляют около 85 градусов (удлинена качалка сервы РВ, а в качестве самой сервы использована HS-81).
Но вообще, каждому свое. Кому-то, может быть, самолёт после такой модификации покажется слишком резким. Однако, даже с таким РВ водопад на собаке можно делать только в пртивофазном миксе РВ с флапперонами.
У меня тоже 81-е стоят. 😃 Расходы на РВ - 45 -50 градусов. Все прекрасно с водападом и с висением и со штаными плоскостями. 😃
Противофазного миксера нет, т.к. одна серва на элероны.
у меня 81-я только одна - на РВ, остальные три - Е-Скай.
Без противофазного микшера у меня вместо водопада получаются только небольшие обратные петли радиусом около метра. Вокруг фонаря не крутится. Интересно было бы посмотреть на твой. В чем может быть разница, интересно? Может, у тебя более задняя цетровка? И вес-то, всё-таки какой?
вчера весь вечер летал с новым мотором 2217/16 вместо 2213/20, который был установлен ранее.
Оба “синенькие” от рэнжвидео, одинаковый конструктив, одинаковый kV=1050, но 2217 чуть-чуть длиннее, тяжелее на 10 г и, конечно, помощнее. Винт и в том, и в другом случае использовался один и тот же - АРС 11х47SF.
Впечатления смешанные - с одной стороны, появилась ощутимая прибавка мощности, которая позволила легко уходить в вертикаль даже после длительного висения и это приятно, с другой стороны - самолёт стал каким-то более резким и повесить его статически стало значительно труднее. Кроме того, стало труднее летать в горизонтали медленно, хотя, может быть, надо просто приспособиться и получше “почувствовать” модель, да и дополнительные 10 г на “кончике носа” сказались на центровке.
Короче, возникло желание поставить назад старый мотор 2213/20, т.к. с ним все маневры получаются гораздо более “естественными” и плавными. Тем не менее, сегодня хочу продолжить испытания нового мотора, установив на него винт с меньшим шагом 11х38SF, а также попробовать 12х38Е.
Удивительно, но моторное время как было 10 минут, так и осталось. Т.е. через 10 минут моторного таймера я его сажаю совершенно спокойно на тяге и на харриере. КПД у нового мотора что ли выше? - Странно, т.к. конструктив моторов совершенно одинаковый.
Короче, возникло желание поставить назад старый мотор 2213/20, т.к. с ним все маневры получаются гораздо более “естественными” и плавными. Тем не менее, сегодня хочу продолжить испытания нового мотора, установив на него винт с меньшим шагом 11х38SF, а также попробовать 12х38Е.
Удивительно, но моторное время как было 10 минут, так и осталось.
Напишите, где находится ЦТ у вашей “собаки”? В (см) от передней кромки верхнего крыла. Я летаю Цт на 10 см с винтом АРС 11х4.7 мотор AXI 2212/26 3S1P вес 700 грамм и понимаю, что слишком “задня”…
Напишите, где находится ЦТ у вашей “собаки”? В (см) от передней кромки верхнего крыла. Я летаю Цт на 10 см с винтом АРС 11х4.7 мотор AXI 2212/26 3S1P вес 700 грамм и понимаю, что слишком “задня”…
Я не Андрей, но влезу, ладно? 😉
ЦТ штука такая, что каких-то четких правил нет. Если Вам кажется что она задняя - двиньте ее вперед. Летать то ВАМ. А летать надо с комфортом 😉.
Главное чтоб ЦТ позволяла делать то, что Вы требуете от самолета, и при этом не испытывать дискомфорт. Вот эту золотую середину и надо искать.
Штука сугубо индивидуальная, однака.
Я не Андрей, но влезу, ладно? 😉
ЦТ штука такая, что каких-то четких правил нет. Если Вам кажется что она задняя - двиньте ее вперед. Летать то ВАМ. А летать надо с комфортом 😉.
Главное чтоб ЦТ позволяла делать то, что Вы требуете от самолета, и при этом не испытывать дискомфорт. Вот эту золотую середину и надо искать.
Штука сугубо индивидуальная, однака.
Я так и поступаю, эксперементирую. И всё никак не могу найти “консенсусу” 😃 У вас же, вроде, тоже Pitts был?! Какие цифры (ЦТ) у Вас?