Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

6wings
Sergey77:

зато удлиннили рычаг.

С какой целью? Неужели не хватает усилия? 😁
Только резкость ухудшили.

Stepan_M
6wings:

С какой целью? Неужели не хватает усилия? 😁
Только резкость ухудшили.

Резкости хватает. На управление РН очень отзывчивый. Зато улучшилась курсовая устойчивость. Попробую отключить микс РВ и флаперонов и попробовать хариер так.

mr_nd
6wings:

Вот еще решил добаваить по сверхлегкой собаке с круглым носом и дополнительными боковыми стрингерами:

  • а вы не задумывались над тем, что что все это ухудшает обдув хвоста и ламинарность потока? Бипланы тем и хороши (в том числе), что верхнее и нижнее крыло образуют ровный и более ламинарный “коридор” потока в горизонтальной плоскости. А вот кругляха на морде и эти стрингеры наоборот его рассекают и завихряют. Причем, если фюзеляж кругл изначально - этого не будет, а вот, с плоскофюзеляжным, да еще из мохнатого ЕРР все будет именно так.

Со всем в принципе соглашусь, но. 😃
Все то что вы написали будет работать на больших скоростях полета\потока от винта. Это примерно то же самое, что и плоское крыло - вроде бы по всем законам аэродинамики летать не должны плосколеты, а летают.

Летает мой собак медленно. Движок низкооборотный. Стрингера и мордоччка сделаны из 5 мм епп, и особого рассекающего, и уж темболее завихряющего действия не оказывают. Все ставил по оси самолета, чтобы не было искажения воздушного потока. А мордочка, кстати, наоборот поток направляет на РВ и РН.

Из моих личных наблюдений - после установки стрингеров и капота собачка стала летать ровнее, управляемость не ухудшилась.

В общем все это лирика. Для меня главным при навесе лишних кусков епп было - чтобы самик покрасивше в воздухе смотрелся, и чтобы летать хуже не стал. Оба пункта выполнены 😃

6wings

Резкости хватает. На управление РН очень отзывчивый. Зато улучшилась курсовая устойчивость. Попробую отключить микс РВ и флаперонов и попробовать хариер так.

Курсовая устойчивость?? Оно, вроде и так летало ровно - можно было аж ручки бросить 😃
“Отзывчивость на РН” - это как раз хорошо. Не случайно на РН обычно ставят экспоненту 10-20% (а то и вовсе отключают), в то время как на других рулях 50-60.

вроде бы по всем законам аэродинамики летать не должны плосколеты, а летают.

Это как же - не должны? Может, и с симметричными профилями летать не должны? 😃
Подъемная сила и в том, и в другом случае создается за счет угла атаки.

Летает мой собак медленно

Обдув нужен не столько от набегающего потока, сколько от винта - это необходимо для силового пилотажа, когда модель крутится вокруг собственных осей, фактически оставаясь на одном месте.
От всех этих дополнительных приблуд не только образуется дополнительная турбулентность, снижающая качество управление, но, самое главное - происходит затенение хвоста.
Возьмите самолёт в руку, дайте полный газ и начните шевелить рулями - почувствуете, что такое обдув рулей от винта. Только держите покрепче 😃

В общем все это лирика. Для меня главным при навесе лишних кусков епп было - чтобы самик покрасивше в воздухе смотрелся, и чтобы летать хуже не стал. Оба пункта выполнены

Ну и хорошо. Главное - хозяин доволен 😃

8 days later
Denis-Fox

наконец дошли руки до бульдога.
купил таки моторчик 3007/30. линейками запасся и по совету 6wings буду ваять мотораму. он ессно больше по диаметру, так что придется покумекать.
как сделаю - взвешу, сфотаю и выложу. ну и результаты облета расскажу.
винты планирую пробовать 10х5, 11х4.7 и еще валяется 11х7 в качестве эксперимента)))

Sergey77

Сегодня после долгого перерыва выгулял сабачку. Оба остались довольны.
Пришли винты 12х3,8SF, вот думаю попробовать но опасаюсь за двигло Dt 2213/20 от пилотажа, какой другой двигатель порекомендуете под этот винт? И надо ли оно вааще?

Denis-Fox

судя по книжке пилотажевской, которая с двиглом была, для 2213/20 рекомендуют 9х5, 10х6, 10х5, 10х3.8, 10х6F, 10х5F только я не знаю что означает буква F

Sergey77

Не, мануалы читать я умею. И щаз летаю на 11х4,7 что пилотаж не рекомендует. Но тааакаааааая широкая лопата простаивает…

6wings

с большой лопатой:
а) не раскрутит её
б) от нагрузки сгоридт!
Даже 11х47 для 2213/20 великоват, при висении 2213/20 горит как спичка. Причем, даже с авторским теплоотводом (с ним горит не сразу, а постепенно 😃)
Для 11х47 SF рекомендую 2217/16 - это самое то (мотор из рэнжвидео, kv практически тот же, но держит устойчиво 28 А при тяге около 1.5 кг), а для 12х6Е нужен уже 3013/14 и токи там будут до 60-70 А (если батарея позволит)

Для Дениса: там не буква F, там буква Е, что означает “Електро”. Эти винты имеют несколько иной внешний вид (бОльший шаг у комля, более узкие концы) + отличающиеся от SF шаги и работают они тоже несколько по-иному - они более эффективны на высоких оборотах.

Sergey77

ну вот, придется собирать стенд, мерять движки…
есть терниджи 2213/20 кв1050, 2217/16 кв1050, ПЖ 2213/20 и великий HiModel A2212-13 1000 KV
только безмена нет…

Denis-Fox

кстати о безменах - пытался тут купить, однако в продаже (хозмаги) встречал в основном металлический, советсткого образца (в детстве когда маккулатуру сдавал - таким меряли) и думается мне он не очень точный - потому как до 10 кг меряет и цена деления большая оч.
где бы купить что-то поточнее?

6wings:

Для Дениса: там не буква F, там буква Е, что означает “Електро”. Эти винты имеют несколько иной внешний вид (бОльший шаг у комля, более узкие концы) + отличающиеся от SF шаги и работают они тоже несколько по-иному - они более эффективны на высоких оборотах.

в том то и дело что F - посмотрел в обоих вариантах (зарубежный и перевод). про Е я знаю что это такое)))
возможно и опечатка в мануале.

Sergey77

цифровые в гамазинах для рыбомутов продаются. весы у меня есть, буду мудрить.

6wings

кому нужен электронный безмен - дам попользоваться без проблем. Заезжайте в гости и забирайте 😃
По поводу покупки - покупал за какие-то смешные деньги (около 500 руб) в каком-то женском Интернет-магазине среди лифчиков, колготок и сковородок. Заказал. Привезли прямо домой (доставка).
Так шта советую просто погуглить.

Denis-Fox

Сегодня восстановил морду, сделал мотораму из металлической линейки(точнее из люменевой - линейка закройщика) под 3007\30, винт 11х4.7 для пробы. вес получился с 3S 2100 - 628 г.
для 3007\30 тягу обещают 1200г, сколько реально получается с этим винтом - не знаю, т.к. безмена пока нет.
в след выходные полетные испытания, если погода позволит.

Denis-Fox

вот фотка как сделал мотораму (сорри за качество - фотал телефоном)

ROMANOFF

а каким клеем клеить мотораму к ЕРР, и вообще какой клей лучше для EPP.

Denis-Fox

штатная моторама когда была приклеил циакрином.
сейчас деревянные линейки приклеил эпоксидкой 5-минуткой. металлическая часть моторамы на саморезиках.

вообще бульдога клеил эпоксидкой -она как бы затекает в неровности, потому как ЕРР не оч то и ровный. циакрином подклеиваю мелочи.

6wings

саморезов не пожалели, я смотрю 😃 Вообще-то достаточно по 2 шт. с каждой стороны. К тому же это позволит регулировать выкос, если отверстия под них сделать чуть больше диаметра самих саморезов.
Деревянные планки тоже можно делать гораздо короче, приклееные обычным СА, они никогда не отрываются.
Эпоксидка и ЕРР - странное сочетание. Если надо заливать выбоины то хорошо работает СА Slo, но и с ним усердствовать не надо - он тяжелее.

Denis-Fox

Крутящий момент то больше, вот типа для надежности. и потом - можно будет выкрутить если надо будет регулировать выкос.
а насчет эпоксидки - ну любовь у меня к ней)))) хотя вот наконец купил себе активатор циакрина в АГА - весчь. на радостях проклеил в бульдоге все трещинки как говорится))))

Роман1971

Вот сегодня, наконец-то и облетал свой Buldog! Погода была что надо, ветра почти не было, порывы до 3 метров в сек - не в счет. Правда внизу дерьмо - поле совсем размокло. Поэтому пришлось сажать в высокую траву, ну типа что от нее осталось, даже винт GWS чуть попортил, самолетик на него завалился, сам не пострадал, но на винете загиб. Но и фиг с ним , все равно флатерил на больших оборотах. Потом нашел небольшую площадку, где была земля, а не болото! Я хотел понять, что можно ожидать от зверя. Вообщем-то все практически подтверделось, что написано на форуме. Хотя пришлось убрать выкос вправо двигателя. Был примерно градуса 1,5-2. На пол газа самолет просто вправо жутко тянуло - убрал - и все ОК!!!. Цетровка штатная - действительно чуть передняя. Видно более удачная где-то около 70 мм - т е в районе где шпагат проходит. Единственное, что хотелось бы сказать тем , кто будет собирать этот самолет - надо ставить по одной рулевой машинке на каждую половинку крыла!!! А не так , как в инструкции! Я собрал по инструкции, хотя поставил машинки мощнее в два раза. Элероны очень гибкие, и они гнутся , а не отклоняются как надо. Хоть я свои усилил углем - эффект не очень… Поэтому самолет на малых скоростях не очень слушается элеронов. Хотя на форуме и об этом все сказано. Так в принципе оставил приятное впечатление, особенно , если учесть что до этого отлетался на Zoom 4U!

29 days later
Ive

Вопрос о сборке - честно прочитал всю тему, но таки не выловил - какой клей правильнее использовать - СА или ухупор?? и если таки пользоваться СА - то как к нему относится депроновый хвост? его ест или нет?? депрон для меня - материал новый…
ПСЫ Андрей, отдельное спасибо за агитацию 😃 с полгода решался - наконец взял животинку… Конфиг будет близок к вашему, думается, включая мотораму 😃 Линеечка в запасе осталась 😃 Кстати, не пробовали притирать мотор к линейке на КПТ-8 дл пущих радиаторных свойств? Я на лодке змеевик охлаждения так к мотору притер, выиграл полтора десятка градусов при тех же режимах…