Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

ROMANOFF

а каким клеем клеить мотораму к ЕРР, и вообще какой клей лучше для EPP.

Denis-Fox

штатная моторама когда была приклеил циакрином.
сейчас деревянные линейки приклеил эпоксидкой 5-минуткой. металлическая часть моторамы на саморезиках.

вообще бульдога клеил эпоксидкой -она как бы затекает в неровности, потому как ЕРР не оч то и ровный. циакрином подклеиваю мелочи.

6wings

саморезов не пожалели, я смотрю 😃 Вообще-то достаточно по 2 шт. с каждой стороны. К тому же это позволит регулировать выкос, если отверстия под них сделать чуть больше диаметра самих саморезов.
Деревянные планки тоже можно делать гораздо короче, приклееные обычным СА, они никогда не отрываются.
Эпоксидка и ЕРР - странное сочетание. Если надо заливать выбоины то хорошо работает СА Slo, но и с ним усердствовать не надо - он тяжелее.

Denis-Fox

Крутящий момент то больше, вот типа для надежности. и потом - можно будет выкрутить если надо будет регулировать выкос.
а насчет эпоксидки - ну любовь у меня к ней)))) хотя вот наконец купил себе активатор циакрина в АГА - весчь. на радостях проклеил в бульдоге все трещинки как говорится))))

Роман1971

Вот сегодня, наконец-то и облетал свой Buldog! Погода была что надо, ветра почти не было, порывы до 3 метров в сек - не в счет. Правда внизу дерьмо - поле совсем размокло. Поэтому пришлось сажать в высокую траву, ну типа что от нее осталось, даже винт GWS чуть попортил, самолетик на него завалился, сам не пострадал, но на винете загиб. Но и фиг с ним , все равно флатерил на больших оборотах. Потом нашел небольшую площадку, где была земля, а не болото! Я хотел понять, что можно ожидать от зверя. Вообщем-то все практически подтверделось, что написано на форуме. Хотя пришлось убрать выкос вправо двигателя. Был примерно градуса 1,5-2. На пол газа самолет просто вправо жутко тянуло - убрал - и все ОК!!!. Цетровка штатная - действительно чуть передняя. Видно более удачная где-то около 70 мм - т е в районе где шпагат проходит. Единственное, что хотелось бы сказать тем , кто будет собирать этот самолет - надо ставить по одной рулевой машинке на каждую половинку крыла!!! А не так , как в инструкции! Я собрал по инструкции, хотя поставил машинки мощнее в два раза. Элероны очень гибкие, и они гнутся , а не отклоняются как надо. Хоть я свои усилил углем - эффект не очень… Поэтому самолет на малых скоростях не очень слушается элеронов. Хотя на форуме и об этом все сказано. Так в принципе оставил приятное впечатление, особенно , если учесть что до этого отлетался на Zoom 4U!

29 days later
Ive

Вопрос о сборке - честно прочитал всю тему, но таки не выловил - какой клей правильнее использовать - СА или ухупор?? и если таки пользоваться СА - то как к нему относится депроновый хвост? его ест или нет?? депрон для меня - материал новый…
ПСЫ Андрей, отдельное спасибо за агитацию 😃 с полгода решался - наконец взял животинку… Конфиг будет близок к вашему, думается, включая мотораму 😃 Линеечка в запасе осталась 😃 Кстати, не пробовали притирать мотор к линейке на КПТ-8 дл пущих радиаторных свойств? Я на лодке змеевик охлаждения так к мотору притер, выиграл полтора десятка градусов при тех же режимах…

Sergey77

я собирал на СА , причем хвост на СА для пенопласта (foam friendly) с минимумом ускорителя (он тож может жрать депрон). Можно и на эпокси, но я с ней плохо дружу:(
У меня двигло не греется, обдува хватает.
ЗЫ. поздравляю с вступлением в клуб сабаководов!

Ive

Насчет ускорителя это я в курсе… То есть циакрин таки пенопластовый нужен… Обидно… Я столько уже не клеил пенопласт, что у меня тюбик сдох… Есть у меня просто среднегустой, но он пеноплекс, скажем, слегка грызет. Наверное, депрон им скушает… Супермомент-гель никто не пене не испытывал случайно?
Похоже остался я с барбосом, но без клея… Судьба, видать… Поеду в пн в Москву, куплю еще угольной рейки на крыло да фюз, думал было собирать как есть - но раз уж всё равно по магазинам кататься - то сделаю как надо…

А насчет теплоотвода - это одно из декларированных достоинств “моторамы от 6wings”, причем самое забавное - что оно работает. Была возможность сравнить один и тот же мотор с алю и пластиковой рамами на практически одном и том же самолете - тот самый пенопластовый эдж, что в начале темы на стенке висит 😃

mr_nd

Я собирал тушку на СА, а депроновый хвост на ухупоре.

Sergey77
Ive:

Похоже остался я с барбосом, но без клея…

дык поксипол никто не отменял. в автозапчастях, та же эпоксидка. Я им ремонтировал хвост, хорошо держит.
Уголь имхо лишнее, штатных ниток - боуденов хватает. Хотя если в стаб…
Теплоотвод попробую, но по весне.
Брр, ну и погодка, хорошо что вчера полетать смог 😉

Ive

в стаб в основном, ну и еще уголек можно более эстетично вклеить, заподлицо с поверхностью, будет просто как черная полоска… А еще у меня фюз чуть изогнут по плоскости, хочу углем это вывести. Насчет поксипола - пользую моментовскую пятиминутку. Вроде достойно вполне…

А погода точно - зло рогатое какое - то… У меня машина после четвергового снегопада с последующей оттепелью до сих пор выглядит словно я сугроб протаранил 😃 Вся морда в сосульках 😃

6wings

Иван, фюз я клеил обычным СА, а хвост СА Foam + Activator for CA Foam (он практически всегда есть в МДС). Этот активатор не разъедает пену вообще.
Насчет опоробования других клеев/красок на предмет разъедания пены - лучше взять кусок пенопласта от любой упаковки или потолочную плитку и пробовать на ней.
Вам лично очень советую удлинить РВ (встык) 😃

Ive

РВ хотел просто отрезать не совсем так, как рекомендовано, компенсатор сделать не по косой, а более традиционной прямоугольной формы, и на носик поставить кусочек угольного прутка от травы. Этого не хватит? Насчет удлинять РВ - нзапасов епп у меня нет 😦 На хвост пойдут с-04 машинки, на элероны девятиграммовые турниги, так наверное…

6wings

компенсаторы вообще делать не надо - я пробовал, нет разницы. А геморроя с ними от травы… 😦 Придется сразу укреплять армированным скотчем и углём. Это все лишнее и при удлинении РВ на лётные характеристики не влияет.
Удлинить РВ можно скленой в несколько слоев потолочкой (клеить каким-нибудь разведенным Титаном или чем-нибудь в том же духе). Правда, я удлинял листовым ЕРР - просто он у меня был.

Ive

Кромки, так понимаю, в любом раскладе под скотч? А если вырезать компенсатор “как у взрослых” - не дорезать до переднего края и оставить полоску стабилизатора перед прорезью? Сделать прорез Г-образным то есть?

6wings

все передние кромки - и у консолей крыльев, и у стабилизатора. Хрупкое оно всё и мягкое слишком. Еще желательно под скотч законцовки элеронов - рвутся от времени, они там слишком тонкие. Вообще, эта модель изнашивается как-то довольно быстро (если интенсивно летать с большими нагрузками) - краска облезает, ЕРР становится мягче - потому уголь и нужен…
Насчет компенсатора - если так уж сильно хочется - проще всего сделать косые прорезы вперед не точно в угол, а чуть сзади. Тогда трава будет попадать меньше. Но все равно рано или поздно оторвет и придется клеить и укреплять.
И, кстати, задний костыль надо сразу делать выше раза в 2.

Ive

Ну собственно да, быстрое омягчение я предполагал, есть опыт эксплуатации свифта от мскомпозита же, в него уголь тоже врезал сразу, и то жесткость уже несколько неудовлетворительная… Нет ли смысла поставить расчалки крестиком в бипланную коробку, опять таки “как у взрослых”?

6wings

нет, в данном случае штатной связки верхнего и нижнего крыла более, чем достаточно и она практически не ухудшается со временем.
Кстати, не удивляйтесь, что расстояние между крыльями по законцовкам получится чуть меньше, чем на центральном пилоне. Так у всех и, видимо, так задумано.
Напомню еще, что плоские прутки угля в верхнее и нижнее крыло надо вклеивать с разных сторон - в одно сверху, а в другое снизу (если, конечно, не ухитриться их врезать строго по центру профиля)

Ive

Насчет отрицательного V верхнего крыла понял, я тему всю прочитал… Уголек хочу врезать снизу в верхнее крыло и сверху - в нижнее, чтобы на самой видимой верхней поверхности ничего лишнего не было заметно, а нижнюю поверхность хочу покрасить, на манер того, как сделал у себя Кирилл, только пока не соображу из чего сделать маски - обычный скотч к епп не липнет ведь, а 3м переводить на такие цели - давит толстое зеленое пупырчатое существо. В фюз уголь врежу по верхней границе серой полоски, получится почти точно по строительной оси, и выглядеть будет словно там и нет ничего. Впоследствии, как определюсь с центровкой, прорежу отсек строго над угольком, не будет так лохматиться край при монтаже аккума. Регуль скорее всего приклею на верхний срез фюзеляжа, чтобы не очень выделялся, приемыш у меня есть тонкий, наверное тоже сделаю под него “гнездо” - чтобы только провода торчали. Есть еще мысль приклеить брусочек из угля 3х3мм по задней кромке неподвижной части киля, с переходом на задний же торец фюзеляжа, и таким образом завязать вс в более жесткую конструкцию, ну и пару зубочисток в основание его естественно тоже всадить.

mr_nd

Рекомендую укрепить угольком нижнюю часть руддера в самом узком месте (там где вырез под РВ). Это место самое хлипкое.

Sergey77
mr_nd:

Рекомендую укрепить угольком нижнюю часть руддера в самом узком месте (там где вырез под РВ). Это место самое хлипкое.

лучше тогда пустить тяги на хвост сверху стабилизатора.