Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

Sergey77

я собирал на СА , причем хвост на СА для пенопласта (foam friendly) с минимумом ускорителя (он тож может жрать депрон). Можно и на эпокси, но я с ней плохо дружу:(
У меня двигло не греется, обдува хватает.
ЗЫ. поздравляю с вступлением в клуб сабаководов!

Ive

Насчет ускорителя это я в курсе… То есть циакрин таки пенопластовый нужен… Обидно… Я столько уже не клеил пенопласт, что у меня тюбик сдох… Есть у меня просто среднегустой, но он пеноплекс, скажем, слегка грызет. Наверное, депрон им скушает… Супермомент-гель никто не пене не испытывал случайно?
Похоже остался я с барбосом, но без клея… Судьба, видать… Поеду в пн в Москву, куплю еще угольной рейки на крыло да фюз, думал было собирать как есть - но раз уж всё равно по магазинам кататься - то сделаю как надо…

А насчет теплоотвода - это одно из декларированных достоинств “моторамы от 6wings”, причем самое забавное - что оно работает. Была возможность сравнить один и тот же мотор с алю и пластиковой рамами на практически одном и том же самолете - тот самый пенопластовый эдж, что в начале темы на стенке висит 😃

mr_nd

Я собирал тушку на СА, а депроновый хвост на ухупоре.

Sergey77
Ive:

Похоже остался я с барбосом, но без клея…

дык поксипол никто не отменял. в автозапчастях, та же эпоксидка. Я им ремонтировал хвост, хорошо держит.
Уголь имхо лишнее, штатных ниток - боуденов хватает. Хотя если в стаб…
Теплоотвод попробую, но по весне.
Брр, ну и погодка, хорошо что вчера полетать смог 😉

Ive

в стаб в основном, ну и еще уголек можно более эстетично вклеить, заподлицо с поверхностью, будет просто как черная полоска… А еще у меня фюз чуть изогнут по плоскости, хочу углем это вывести. Насчет поксипола - пользую моментовскую пятиминутку. Вроде достойно вполне…

А погода точно - зло рогатое какое - то… У меня машина после четвергового снегопада с последующей оттепелью до сих пор выглядит словно я сугроб протаранил 😃 Вся морда в сосульках 😃

6wings

Иван, фюз я клеил обычным СА, а хвост СА Foam + Activator for CA Foam (он практически всегда есть в МДС). Этот активатор не разъедает пену вообще.
Насчет опоробования других клеев/красок на предмет разъедания пены - лучше взять кусок пенопласта от любой упаковки или потолочную плитку и пробовать на ней.
Вам лично очень советую удлинить РВ (встык) 😃

Ive

РВ хотел просто отрезать не совсем так, как рекомендовано, компенсатор сделать не по косой, а более традиционной прямоугольной формы, и на носик поставить кусочек угольного прутка от травы. Этого не хватит? Насчет удлинять РВ - нзапасов епп у меня нет 😦 На хвост пойдут с-04 машинки, на элероны девятиграммовые турниги, так наверное…

6wings

компенсаторы вообще делать не надо - я пробовал, нет разницы. А геморроя с ними от травы… 😦 Придется сразу укреплять армированным скотчем и углём. Это все лишнее и при удлинении РВ на лётные характеристики не влияет.
Удлинить РВ можно скленой в несколько слоев потолочкой (клеить каким-нибудь разведенным Титаном или чем-нибудь в том же духе). Правда, я удлинял листовым ЕРР - просто он у меня был.

Ive

Кромки, так понимаю, в любом раскладе под скотч? А если вырезать компенсатор “как у взрослых” - не дорезать до переднего края и оставить полоску стабилизатора перед прорезью? Сделать прорез Г-образным то есть?

6wings

все передние кромки - и у консолей крыльев, и у стабилизатора. Хрупкое оно всё и мягкое слишком. Еще желательно под скотч законцовки элеронов - рвутся от времени, они там слишком тонкие. Вообще, эта модель изнашивается как-то довольно быстро (если интенсивно летать с большими нагрузками) - краска облезает, ЕРР становится мягче - потому уголь и нужен…
Насчет компенсатора - если так уж сильно хочется - проще всего сделать косые прорезы вперед не точно в угол, а чуть сзади. Тогда трава будет попадать меньше. Но все равно рано или поздно оторвет и придется клеить и укреплять.
И, кстати, задний костыль надо сразу делать выше раза в 2.

Ive

Ну собственно да, быстрое омягчение я предполагал, есть опыт эксплуатации свифта от мскомпозита же, в него уголь тоже врезал сразу, и то жесткость уже несколько неудовлетворительная… Нет ли смысла поставить расчалки крестиком в бипланную коробку, опять таки “как у взрослых”?

6wings

нет, в данном случае штатной связки верхнего и нижнего крыла более, чем достаточно и она практически не ухудшается со временем.
Кстати, не удивляйтесь, что расстояние между крыльями по законцовкам получится чуть меньше, чем на центральном пилоне. Так у всех и, видимо, так задумано.
Напомню еще, что плоские прутки угля в верхнее и нижнее крыло надо вклеивать с разных сторон - в одно сверху, а в другое снизу (если, конечно, не ухитриться их врезать строго по центру профиля)

Ive

Насчет отрицательного V верхнего крыла понял, я тему всю прочитал… Уголек хочу врезать снизу в верхнее крыло и сверху - в нижнее, чтобы на самой видимой верхней поверхности ничего лишнего не было заметно, а нижнюю поверхность хочу покрасить, на манер того, как сделал у себя Кирилл, только пока не соображу из чего сделать маски - обычный скотч к епп не липнет ведь, а 3м переводить на такие цели - давит толстое зеленое пупырчатое существо. В фюз уголь врежу по верхней границе серой полоски, получится почти точно по строительной оси, и выглядеть будет словно там и нет ничего. Впоследствии, как определюсь с центровкой, прорежу отсек строго над угольком, не будет так лохматиться край при монтаже аккума. Регуль скорее всего приклею на верхний срез фюзеляжа, чтобы не очень выделялся, приемыш у меня есть тонкий, наверное тоже сделаю под него “гнездо” - чтобы только провода торчали. Есть еще мысль приклеить брусочек из угля 3х3мм по задней кромке неподвижной части киля, с переходом на задний же торец фюзеляжа, и таким образом завязать вс в более жесткую конструкцию, ну и пару зубочисток в основание его естественно тоже всадить.

mr_nd

Рекомендую укрепить угольком нижнюю часть руддера в самом узком месте (там где вырез под РВ). Это место самое хлипкое.

Sergey77
mr_nd:

Рекомендую укрепить угольком нижнюю часть руддера в самом узком месте (там где вырез под РВ). Это место самое хлипкое.

лучше тогда пустить тяги на хвост сверху стабилизатора.

mr_nd
Sergey77:

лучше тогда пустить тяги на хвост сверху стабилизатора.

Это тоже вариант, но укрепить руддер все равно стоит. Низ руддера соединен с верхней частью полоской в полтора-два см (из-за выреза под стаб). С большой вероятностью при посадке на хвост (к примеру, зарулился на висении у земли) это место подломится. Я туда врезал карбоновый пруточек и не парюсь теперь 😃

6wings
mr_nd:

Это тоже вариант, но укрепить руддер все равно стоит. Низ руддера соединен с верхней частью полоской в полтора-два см (из-за выреза под стаб). С большой вероятностью при посадке на хвост (к примеру, зарулился на висении у земли) это место подломится. Я туда врезал карбоновый пруточек и не парюсь теперь 😃

абсолютно верный совет. Это надо сделать обязательно. Т.е. врезать в нижнюю часть руддера уголь. И, по возможности, связать СА или смолой кабанчик руддера с этим угольком. Тягу над горизонтальной частью стабилизатора пускать не надо - это ничего не даст. Кроме того, если делать большие расходы РВ (а в этом суть), то дыру в руддере под перемычку половинок РВ придется увеличивать - это тоже надо учитывать.

По поводу полос на консолях снизу - можно покрасить, использую малярный скотч в качестве маски (он липкий), а можно на ухупоре приклеить обычный широкий цветной. Я клеил черный.

mr_nd
6wings:

врезать в нижнюю часть руддера уголь. И, по возможности, связать СА или смолой кабанчик руддера с этим угольком.

Ага, я так и сделал - пустил пруточек вдоль кабанчика и залил ухупором. Теперь от кабанчика усилие идет на пруток, который и ворочает руддер.

Sergey77

я неоднократно выдирал на сабачке травой кабанчики, пущеные снизу стаба. И на рудере, и на РВ. На зуме пустил сверху, все цело. Как, впрочем, и тяги на элероны, которые тож сверху крыла. Щаз это делаю на щеночке 😉

6wings

качалки элеронных машинок действительно надо ставить между крыльями, а не снизу. Что же касается кабанчиков РВ и РН, то будучи привязаны жестким клеем к углю (в РВ тоже надо его врезать на всю ширину по планке, скрепляющей половинки), то они не выдираются никогда. Во всяком случае, у меня таких случаев не было ни разу ни на одной из двух собак.
Просто клеить весь хвост надо СА для пенопласта (он жесткий), а не ухупором, который сохраняет эластичность. Или накрайняк смолой.

Ive

насчет угля в перемычку - ставил сразу на все пенолеты, которые были, кроме самого первого. И завязываю на кабанчик - обязательно. в идеале там вообще три прутка, поперек и два по диагонали - но это уже перебор тут наверное, депрон жесткий