Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
Емкости не хватает - тока хватает. У меня ПЖ C-06МП стоят. На самом деле просто не смог купить меньше. Вот сейчас на 1000 ищу. Да и центровка с меньшим, чем 1500 будет затруднена. Его стоя тогды ставить надо что-ли…
Вечером фотки своей собаки выложу.
У меня стоит сверху фюза прямо впритык к стойке, которая между крыльев. А акки, например, такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTVE2.
Прикольно, у меня такие же , только емкости 1500 и 1250 и написано, что сделано в Корее! На 1000 мне нужен для хакерского Питтса!
Все тяги сделаны из карбоновых прутков. Наконечник - кусок канцелярской скрепки, примотанный ниткой и пролитой циакрином
спасибо … я правда уже вклеил боудены с двух сторон …
хреновое качество фот … темно на лоджии … но видно карманы для серв …
я сегодня прикупил термопленку … которой ламинируют школьные тетрадки … вроде крепкая … ее нельзя пустить на корпус и крылья ???
и другой вопрос … вот можно делать край пены … например в шарнире или на конце крыла из бальзы … она крепкая … меньше скручивается … и легкая тоже … но наверное ее потом надо чем-то закрывать от всякого дождя ??? … лаком или пленкой ??? … или так можно оставить ???
По моему так замарачиваться совсем ни к чему. Наверное, я бы куски бальзы воткнул в элероны, чтобы не гнулись. Да и то под большим сомнением. Еще прутки , желательно карбоновые в фюзеляж вставьте. Одних тяг там маловато будет. Я на первой собаке бечевку пустил - фигня. Во вторую вклеил два прутка по 2 мм - жесткость сразу на порядок выросла! Я летал на Бульдоге и в мороз, и в слякоть - только под краном грязь иногда смываю, в целом все нормально. А пленку на морозе коробить будет. Края только армированным скотчем обклеил и все. Моя собака совершила десятка три полетов, и выглядит совсем как новая! Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна , чтобы две сервы боками вошли без выступа. Во всяком случае с моими именно так вышло. Поэтому просто обклеил сервы скотчем и потом вклеил в EPP. Потом еще сверху полоской армированного скотча заклеил, чтобы весной или зимой грязь и вода не попадали! Вообще мой Вам совет - все электрические части - герметизировать по возможности. Иначе полеты по росе или после дождя принесут немало сюрпризов! Я так сгубил не один регулятор…
По моему так замарачиваться совсем ни к чему. Наверное, я бы куски бальзы воткнул в элероны, чтобы не гнулись. Да и то под большим сомнением.
да я вот и думаю … бальза вроде есть … отрезай и клей … милая развлекуха …
Еще прутки , желательно карбоновые в фюзеляж вставьте. Одних тяг там маловато будет. Я на первой собаке бечевку пустил - фигня. Во вторую вклеил два прутка по 2 мм - жесткость сразу на порядок выросла!
хреновые фоты … там есть угольные трубки 2х1 … на нижнем срезе белой полосы … и впрямь все стало жестче … и выправило загиб фюза …
Я летал на Бульдоге и в мороз, и в слякоть - только под краном грязь иногда смываю, в целом все нормально. А пленку на морозе коробить будет.
вроде бы морозоустойчивая … на сопроводительной бумажке она называется Пленка полиэтилентерефталатная ПЭТ-Э … В основном она применяется в электрической изоляции, либо как самостоятельный материал, либо в виде ламинатов с другими гибкими материалами. Пленка обладает большой прочностью при растяжении, отличается большой влагостойкостью и стойкостью к большинству химикатов, она может выдерживать температуры от минус 70°С до 150°С.
Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна , чтобы две сервы боками вошли без выступа. Во всяком случае с моими именно так вышло. Поэтому просто обклеил сервы скотчем и потом вклеил в EPP. Потом еще сверху полоской армированного скотча заклеил, чтобы весной или зимой грязь и вода не попадали!
я зарекся ставить скервы без жесткого обрамления … один раз серва на лету выпала из крыла … а потом они еще шевелиться начинают в теле … лучше сделать … вес этой ячейки 2,8 г вырезанный кусок пены - 0,3 г… добавка 2,5 г … у меня общей ячейкой сделано без фанеры … две сервы на боках … стенки из линеек … между сервами 6 мм бальза-прокладка … нравится мне бальзу резать … я недавно попробовал этот чудесный материал …
Вообще мой Вам совет - все электрические части - герметизировать по возможности. Иначе полеты по росе или после дождя принесут немало сюрпризов! Я так сгубил не один регулятор…
спасибо … постараюсь закрыть … и силовой выключатель и регуль и батарею …
Прутки не разглядел - сорри. Что касается серв - отверстия под них я делаю так, чтобы они туда с трудом влезали и клею их несколькими каплями СА. Сервы в скотче- удалил потом скотч и они как новые! Сколько чего приключалось - ну не разу не выпадали!!! По поводу пленки не знаю, наверное не очень эстетично будет. А вот бальза на элероны - тут надо подумать как ее воткнуть. Пока только 2 мысли: отрезать края элеронов и вместо них на эту длину бальзу. Но держаться , наверное не очень будет, т к встык клеить. Второй путь вклеить где-то посередине, и к ней кабанчики. Но тут тоже засада - элероны у Бульдога очень тонкие, а по уму надо углом клеить (т е широкой стороной вертикально), чтобы хорошо работали на изгиб. Идеальный вариант углепластиковая планка прямоуголного профиля, но они все там не менее 4 мм, т е во всю толщину элерона. Можно конечно обточить ее до 3 мм например. В месте крепления кабанчика элерон около 6 мм по толщине. Вообщем надо думать…
Пока только 2 мысли: отрезать края элеронов и вместо них на эту длину бальзу. Но держаться , наверное не очень будет, т к встык клеить.
возможно зубочистки, вклееные в отверстия в бальзовой рейки …к которой прикреплены шарниры …смогут сделать обеспечить надежное схватывание с тонким элероном … штоп получился такой жесткий гребень ??? … так кстати можно и рули высоты нарастить …
Вообщем надо думать…
это точно … есть с чем поиграться …
Не-а. С зубочистками сложновато… Можно углепластиковые прутики 1 мм пустить снизу и сверху элерона под кабанчиками прямо. Может даже и не на всю длину элерона. В кабанчике проточку сделать, как для руля высоты часто делают. Именно два прутка, т к один не поможет точно. Прутков таких полно везде. Сегодня CA покупал - видел сам даже.
Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна
Однозначно не нужно! И толщина достаточная и EPP плотный. Вырезайте дырку, чтобы впритык входила машинка и клейте ее на ухопор.
Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна
Однозначно не нужно! И толщина достаточная и EPP плотный. Вырезайте дырку, чтобы впритык входила машинка и клейте ее на ухопор.
Не-а. С зубочистками сложновато… Можно углепластиковые прутики 1 мм пустить снизу и сверху элерона под кабанчиками прямо. Может даже и не на всю длину элерона. В кабанчике проточку сделать, как для руля высоты часто делают. Именно два прутка, т к один не поможет точно. Прутков таких полно везде. Сегодня CA покупал - видел сам даже.
А зачем все это? От крутки элерона относительно оси не поможет, тут скорее бальза на площадь элерона спасет, а жесткость на прогиб крыло обеспечивает. Только имхо все это не к чему если элерон на скотч повешены т.к. на скоростях, на которых бульдог летает нет аэродинамической нагрузки чтобы уж сильно деформировать элероны. В общем я дискомфорта никакого не ощущаю, те-же бочки ровненькие получаются…
От крутки не поможет, но линия приложения сил , если поставить под кабанчиком совпадать будет, и два(именно два прутка) придадут жесткость. Но на мой взгляд это тоже заморочки. Если на скотч повесить, а еще лучше , если на специальную ленту 3М(такая белая полупрозрачная фигня, специально для этого разработана), то это все не нужно. Опыт такой есть - на моем Питтсе от Хакера. Там вообще одна машинка на элероны, а они отклоняются ровно и настолько, что расходы до 80% пришлось убрать. Кстати Бульдог Бульдогу - рознь. Мой первый был с крыльями , где толщина EPP в местах сгиба элеронов была меньше, чем на втором. Даже визуально заметно, что элероны толще на втором! Я уж не знаю, как MS формует эти крылья… Хотя с рулем высоты кажется все ясно - я так и не нашел где там ось симметрии!
Хотя с рулем высоты кажется все ясно - я так и не нашел где там ось симметрии!
Да, с рулем высоты они конечно знатно накосячили… Я в итоге с обратной стороны все размечал, чтобы рисунка не видно было, иначе крышу сносит…
Вообще по собственному опыту с пенолетами у меня следующий рейтинг получается:
- Flash от rc-factory
- Все-таки бульдог от MS Composit
- Zoom BI от Хакера
В принципе, Бульдог и зумыч очень похожи, но (исключительно имхо): у бульдога epp более качественный (плотный) да и покрасивше он. Еще у зума не нравились бальзовые распорки между крыльями, хотя это все фетиш, летает зум также замечательно.
кстати, про отрезание элеронов. Я не стали х отрезать полностью - сделал прорезы (в общей сложности примерно 50% длины). как думаете, такой подход оправдан?
нагрузка на сервы упала, все крутится нормально. самолет собрал, но пока не летал ни разу еще, жду погоды…
Если при максимальном отклонении элероны не деформируются и машинки отрабатывают быстро (сравните по скорости со второй машинкой, сняв с нее тягу), то все Ок.
Приветствую всех собаководов. Уже несколько месяцев лежит подаренный бульдог в упаковке на шкафу, но время пришло и пора собирать. Соответственно есть несколько вопросов.
Регуль поставлю на 30А (т.к. он есть) и движок ему под стать. На элероны и рули высоты и направления буду ставить петли (с хобикинга). Акум пока попробую 1300 со своего свифта.
А теперь касаемо вопросов.
- Уголь
Углем хочу укрепить крылья по одному прутку, фезюль два или один пруток но наверное все же два, я так понял в стабилизатор и руль высоты тоже нужно. Вопрос сколько угля какого сечения и какого размера покупать? - Пропеллер
Собираюсь использовать пропеллер 11x4.7 Но пока его нет, а в закромах родины у друзей есть различные. Вопрос какие еще пропеллеры можно юзать на этой технике.
Фюзеляж 2 прутка по 2 мм, крылья, нижнее, если по одной машинке на элерон, то по два прутка - иначе крутит. В верхнее можно и один пруток воткнуть, т к в связке с нижним крылом прочность будет достаточная. Я втыкал по 2 прутка 2 мм во все крылья. Если стукнуть по самолету пальцем - слышен звон. Жесткость такая, что можно гвозди забивать. В руль высоты, возможно надо вставить, у меня на первой собаке ребенок оторвал случайно. Один пруток я бы вклеил в руль высоты. Хотя моя собака летает и без этого сейчас. Руль направляения усильте - там внизу слабое место. Я зубачистку внизу вклеил.Пропеллер зависит от двигателя или чего хотите от самолета. Обычно ставят ПЖ 2213 движок, если 1025 об/в(20Т) то 9х4,7 потянет. Если 900 об/в(22Т) то - то 10х4,7, ставьте. Но движок этот 2213 на пределе будет. 11х4,7 - перебор. У меня на 9х4,7 на 70 процентах газа свечой в небо!
2213/20 с 11х47 быстро сгорит (если батарея достаточный ток может отдать). Но, в принципе, 11х47 для собаки самое то, что надо - хороший обдув рулей. Только моторчик надо 2217/16 (если найдете), kv у него такой же, но обороты он под нагрузкой не сбрасывает до такой степени как 2213/20 и с этим винтом не горит.
Я уж не знаю, как MS формует эти крылья… Хотя с рулем высоты кажется все ясно - я так и не нашел где там ось симметрии!
таки да …вот как пришлось отрезать горизонтальное оперение … штоп было симметрично …
а насчет гребенки из зубочисток … я примерно так представлял … и сделал … только не зубочистки а бамбучины диаметром 2,5 мм … и бальзовые бруски 6х6 …
получилось как-то так …
в руль высоты тоже вклеил бальзовый брусочек с бамбучинами … это мне добавило 4,4 г в хвост … и все-таки не удержался … и срезал углы на задней верхней части фюзеляжа … и на самом заду … штоп перед рулем направления не было никаких больших выступов … попробовал подкрасить фломастерами … наверное обмажу или титаном или эпоксидкой …
киль тоже вклеил на палочку для шашлыка диаметром 4 мм … вроде крепко теперь стоит … поскольку размер руля высоты увеличился … то прорезал дырку в руле направления побольше …
эпоксидки не жалеть!
эпоксидки не жалеть!
дык … хвост как-то жалко утяжелять … потом этот момент хрен скомпенсируешь … вот прицеплю хвостовые рули на петли … поставлю кабанчики … и тогда можно будет померять ц.т полученного фюза и точно посчитать ц.т. модели … остальные части все известны …