Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.

Барбос

Обещенные фото:

Акк закреплен сверху фюза

Верхний и нижний элероны соединял тягами из карбоновых прутков

Качалку к РН закрепил сверху прорези, а не снизу как сказано в инструкции

Все тяги сделаны из карбоновых прутков. Наконечник - кусок канцелярской скрепки, примотанный ниткой и пролитой циакрином

Baobook
Барбос:

Все тяги сделаны из карбоновых прутков. Наконечник - кусок канцелярской скрепки, примотанный ниткой и пролитой циакрином

спасибо … я правда уже вклеил боудены с двух сторон …

хреновое качество фот … темно на лоджии … но видно карманы для серв …

я сегодня прикупил термопленку … которой ламинируют школьные тетрадки … вроде крепкая … ее нельзя пустить на корпус и крылья ???

и другой вопрос … вот можно делать край пены … например в шарнире или на конце крыла из бальзы … она крепкая … меньше скручивается … и легкая тоже … но наверное ее потом надо чем-то закрывать от всякого дождя ??? … лаком или пленкой ??? … или так можно оставить ???

Роман1971

По моему так замарачиваться совсем ни к чему. Наверное, я бы куски бальзы воткнул в элероны, чтобы не гнулись. Да и то под большим сомнением. Еще прутки , желательно карбоновые в фюзеляж вставьте. Одних тяг там маловато будет. Я на первой собаке бечевку пустил - фигня. Во вторую вклеил два прутка по 2 мм - жесткость сразу на порядок выросла! Я летал на Бульдоге и в мороз, и в слякоть - только под краном грязь иногда смываю, в целом все нормально. А пленку на морозе коробить будет. Края только армированным скотчем обклеил и все. Моя собака совершила десятка три полетов, и выглядит совсем как новая! Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна , чтобы две сервы боками вошли без выступа. Во всяком случае с моими именно так вышло. Поэтому просто обклеил сервы скотчем и потом вклеил в EPP. Потом еще сверху полоской армированного скотча заклеил, чтобы весной или зимой грязь и вода не попадали! Вообще мой Вам совет - все электрические части - герметизировать по возможности. Иначе полеты по росе или после дождя принесут немало сюрпризов! Я так сгубил не один регулятор…

Baobook
Роман1971:

По моему так замарачиваться совсем ни к чему. Наверное, я бы куски бальзы воткнул в элероны, чтобы не гнулись. Да и то под большим сомнением.

да я вот и думаю … бальза вроде есть … отрезай и клей … милая развлекуха …

Еще прутки , желательно карбоновые в фюзеляж вставьте. Одних тяг там маловато будет. Я на первой собаке бечевку пустил - фигня. Во вторую вклеил два прутка по 2 мм - жесткость сразу на порядок выросла!

хреновые фоты … там есть угольные трубки 2х1 … на нижнем срезе белой полосы … и впрямь все стало жестче … и выправило загиб фюза …

Я летал на Бульдоге и в мороз, и в слякоть - только под краном грязь иногда смываю, в целом все нормально. А пленку на морозе коробить будет.

вроде бы морозоустойчивая … на сопроводительной бумажке она называется Пленка полиэтилентерефталатная ПЭТ-Э … В основном она применяется в электрической изоляции, либо как самостоятельный материал, либо в виде ламинатов с другими гибкими материалами. Пленка обладает большой прочностью при растяжении, отличается большой влагостойкостью и стойкостью к большинству химикатов, она может выдерживать температуры от минус 70°С до 150°С.

Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна , чтобы две сервы боками вошли без выступа. Во всяком случае с моими именно так вышло. Поэтому просто обклеил сервы скотчем и потом вклеил в EPP. Потом еще сверху полоской армированного скотча заклеил, чтобы весной или зимой грязь и вода не попадали!

я зарекся ставить скервы без жесткого обрамления … один раз серва на лету выпала из крыла … а потом они еще шевелиться начинают в теле … лучше сделать … вес этой ячейки 2,8 г вырезанный кусок пены - 0,3 г… добавка 2,5 г … у меня общей ячейкой сделано без фанеры … две сервы на боках … стенки из линеек … между сервами 6 мм бальза-прокладка … нравится мне бальзу резать … я недавно попробовал этот чудесный материал …

Вообще мой Вам совет - все электрические части - герметизировать по возможности. Иначе полеты по росе или после дождя принесут немало сюрпризов! Я так сгубил не один регулятор…

спасибо … постараюсь закрыть … и силовой выключатель и регуль и батарею …

Роман1971

Прутки не разглядел - сорри. Что касается серв - отверстия под них я делаю так, чтобы они туда с трудом влезали и клею их несколькими каплями СА. Сервы в скотче- удалил потом скотч и они как новые! Сколько чего приключалось - ну не разу не выпадали!!! По поводу пленки не знаю, наверное не очень эстетично будет. А вот бальза на элероны - тут надо подумать как ее воткнуть. Пока только 2 мысли: отрезать края элеронов и вместо них на эту длину бальзу. Но держаться , наверное не очень будет, т к встык клеить. Второй путь вклеить где-то посередине, и к ней кабанчики. Но тут тоже засада - элероны у Бульдога очень тонкие, а по уму надо углом клеить (т е широкой стороной вертикально), чтобы хорошо работали на изгиб. Идеальный вариант углепластиковая планка прямоуголного профиля, но они все там не менее 4 мм, т е во всю толщину элерона. Можно конечно обточить ее до 3 мм например. В месте крепления кабанчика элерон около 6 мм по толщине. Вообщем надо думать…

Baobook
Роман1971:

Пока только 2 мысли: отрезать края элеронов и вместо них на эту длину бальзу. Но держаться , наверное не очень будет, т к встык клеить.

возможно зубочистки, вклееные в отверстия в бальзовой рейки …к которой прикреплены шарниры …смогут сделать обеспечить надежное схватывание с тонким элероном … штоп получился такой жесткий гребень ??? … так кстати можно и рули высоты нарастить …

Вообщем надо думать…

это точно … есть с чем поиграться …

Роман1971

Не-а. С зубочистками сложновато… Можно углепластиковые прутики 1 мм пустить снизу и сверху элерона под кабанчиками прямо. Может даже и не на всю длину элерона. В кабанчике проточку сделать, как для руля высоты часто делают. Именно два прутка, т к один не поможет точно. Прутков таких полно везде. Сегодня CA покупал - видел сам даже.

Барбос
Роман1971:

Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна

Однозначно не нужно! И толщина достаточная и EPP плотный. Вырезайте дырку, чтобы впритык входила машинка и клейте ее на ухопор.

Роман1971:

Кстати с сервами можно проше делать. Там плошадки из фанеры не нужны думаю. Толщина EPP на Бульдоге достаточна

Однозначно не нужно! И толщина достаточная и EPP плотный. Вырезайте дырку, чтобы впритык входила машинка и клейте ее на ухопор.

Роман1971:

Не-а. С зубочистками сложновато… Можно углепластиковые прутики 1 мм пустить снизу и сверху элерона под кабанчиками прямо. Может даже и не на всю длину элерона. В кабанчике проточку сделать, как для руля высоты часто делают. Именно два прутка, т к один не поможет точно. Прутков таких полно везде. Сегодня CA покупал - видел сам даже.

А зачем все это? От крутки элерона относительно оси не поможет, тут скорее бальза на площадь элерона спасет, а жесткость на прогиб крыло обеспечивает. Только имхо все это не к чему если элерон на скотч повешены т.к. на скоростях, на которых бульдог летает нет аэродинамической нагрузки чтобы уж сильно деформировать элероны. В общем я дискомфорта никакого не ощущаю, те-же бочки ровненькие получаются…

Роман1971

От крутки не поможет, но линия приложения сил , если поставить под кабанчиком совпадать будет, и два(именно два прутка) придадут жесткость. Но на мой взгляд это тоже заморочки. Если на скотч повесить, а еще лучше , если на специальную ленту 3М(такая белая полупрозрачная фигня, специально для этого разработана), то это все не нужно. Опыт такой есть - на моем Питтсе от Хакера. Там вообще одна машинка на элероны, а они отклоняются ровно и настолько, что расходы до 80% пришлось убрать. Кстати Бульдог Бульдогу - рознь. Мой первый был с крыльями , где толщина EPP в местах сгиба элеронов была меньше, чем на втором. Даже визуально заметно, что элероны толще на втором! Я уж не знаю, как MS формует эти крылья… Хотя с рулем высоты кажется все ясно - я так и не нашел где там ось симметрии!

Барбос
Роман1971:

Хотя с рулем высоты кажется все ясно - я так и не нашел где там ось симметрии!

Да, с рулем высоты они конечно знатно накосячили… Я в итоге с обратной стороны все размечал, чтобы рисунка не видно было, иначе крышу сносит…
Вообще по собственному опыту с пенолетами у меня следующий рейтинг получается:

  1. Flash от rc-factory
  2. Все-таки бульдог от MS Composit
  3. Zoom BI от Хакера
    В принципе, Бульдог и зумыч очень похожи, но (исключительно имхо): у бульдога epp более качественный (плотный) да и покрасивше он. Еще у зума не нравились бальзовые распорки между крыльями, хотя это все фетиш, летает зум также замечательно.
approved

кстати, про отрезание элеронов. Я не стали х отрезать полностью - сделал прорезы (в общей сложности примерно 50% длины). как думаете, такой подход оправдан?

нагрузка на сервы упала, все крутится нормально. самолет собрал, но пока не летал ни разу еще, жду погоды…

Барбос

Если при максимальном отклонении элероны не деформируются и машинки отрабатывают быстро (сравните по скорости со второй машинкой, сняв с нее тягу), то все Ок.

IROKEZ13

Приветствую всех собаководов. Уже несколько месяцев лежит подаренный бульдог в упаковке на шкафу, но время пришло и пора собирать. Соответственно есть несколько вопросов.
Регуль поставлю на 30А (т.к. он есть) и движок ему под стать. На элероны и рули высоты и направления буду ставить петли (с хобикинга). Акум пока попробую 1300 со своего свифта.
А теперь касаемо вопросов.

  1. Уголь
    Углем хочу укрепить крылья по одному прутку, фезюль два или один пруток но наверное все же два, я так понял в стабилизатор и руль высоты тоже нужно. Вопрос сколько угля какого сечения и какого размера покупать?
  2. Пропеллер
    Собираюсь использовать пропеллер 11x4.7 Но пока его нет, а в закромах родины у друзей есть различные. Вопрос какие еще пропеллеры можно юзать на этой технике.
Роман1971

Фюзеляж 2 прутка по 2 мм, крылья, нижнее, если по одной машинке на элерон, то по два прутка - иначе крутит. В верхнее можно и один пруток воткнуть, т к в связке с нижним крылом прочность будет достаточная. Я втыкал по 2 прутка 2 мм во все крылья. Если стукнуть по самолету пальцем - слышен звон. Жесткость такая, что можно гвозди забивать. В руль высоты, возможно надо вставить, у меня на первой собаке ребенок оторвал случайно. Один пруток я бы вклеил в руль высоты. Хотя моя собака летает и без этого сейчас. Руль направляения усильте - там внизу слабое место. Я зубачистку внизу вклеил.Пропеллер зависит от двигателя или чего хотите от самолета. Обычно ставят ПЖ 2213 движок, если 1025 об/в(20Т) то 9х4,7 потянет. Если 900 об/в(22Т) то - то 10х4,7, ставьте. Но движок этот 2213 на пределе будет. 11х4,7 - перебор. У меня на 9х4,7 на 70 процентах газа свечой в небо!

6wings

2213/20 с 11х47 быстро сгорит (если батарея достаточный ток может отдать). Но, в принципе, 11х47 для собаки самое то, что надо - хороший обдув рулей. Только моторчик надо 2217/16 (если найдете), kv у него такой же, но обороты он под нагрузкой не сбрасывает до такой степени как 2213/20 и с этим винтом не горит.

Baobook
Роман1971:

Я уж не знаю, как MS формует эти крылья… Хотя с рулем высоты кажется все ясно - я так и не нашел где там ось симметрии!

таки да …вот как пришлось отрезать горизонтальное оперение … штоп было симметрично …

а насчет гребенки из зубочисток … я примерно так представлял … и сделал … только не зубочистки а бамбучины диаметром 2,5 мм … и бальзовые бруски 6х6 …

получилось как-то так …

в руль высоты тоже вклеил бальзовый брусочек с бамбучинами … это мне добавило 4,4 г в хвост … и все-таки не удержался … и срезал углы на задней верхней части фюзеляжа … и на самом заду … штоп перед рулем направления не было никаких больших выступов … попробовал подкрасить фломастерами … наверное обмажу или титаном или эпоксидкой …

киль тоже вклеил на палочку для шашлыка диаметром 4 мм … вроде крепко теперь стоит … поскольку размер руля высоты увеличился … то прорезал дырку в руле направления побольше …

Baobook
6wings:

эпоксидки не жалеть!

дык … хвост как-то жалко утяжелять … потом этот момент хрен скомпенсируешь … вот прицеплю хвостовые рули на петли … поставлю кабанчики … и тогда можно будет померять ц.т полученного фюза и точно посчитать ц.т. модели … остальные части все известны …

6wings

а Вы и на нос ему эпоксидки - для равновесия

Baobook
6wings:

а Вы и на нос ему эпоксидки - для равновесия

пристыдили … обмазывать не стану …

я кстати сегодня попробовал оклеить стабилизатор термопленкой для тетрадок … красивая … ложится замечательно тоже … но весу прибавляет немерянно … поэтому уже ободрал … может быть на крылья еще попробую … вместо армированного скотча на лобик …

6wings:

Но, в принципе, 11х47 для собаки самое то, что надо - хороший обдув рулей. Только моторчик надо 2217/16 (если найдете), kv у него такой же, но обороты он под нагрузкой не сбрасывает до такой степени как 2213/20 и с этим винтом не горит.

давно я его на хоббисити жду … Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner
… все никак …

6wings
  1. насчет мотора узнайте в rangevideo.ru - я их брал там
  2. вместо того, чтобы ерунду всякую выдумывать вроде эпоксидки, плёнки и бальзы, лучше удлините РВ
IROKEZ13

Движок TGY AerodriveXp SK Series 28-26 1350Kv / 260W

характеристики:
Kv: 1350rpm/v
Turns: 11
Resistance: 134m-ohm
Idle Current: 0.7
Shaft: 3.175mm
Weight: 53g
Rated Power: 260W
ESC: 22A+
Cell count: 2-4
Suggested Prop: 8x3.8

а винты есть разные поэтому и думаю каой поставить

да кстати что там с удлинением руля высоты, чем удлинять и как, раскажите поподробнее

6wings

в этой ветке вообще все, что можно сделать с собакой, давным-давно уже подробнейшим образом описано. Повторять еще раз нет смысла.

Роман1971
Baobook:

таки да …вот как пришлось отрезать горизонтальное оперение … штоп было симметрично …

а насчет гребенки из зубочисток … я примерно так представлял … и сделал … только не зубочистки а бамбучины диаметром 2,5 мм … и бальзовые бруски 6х6 …

получилось как-то так …

в руль высоты тоже вклеил бальзовый брусочек с бамбучинами … это мне добавило 4,4 г в хвост … и все-таки не удержался … и срезал углы на задней верхней части фюзеляжа … и на самом заду … штоп перед рулем направления не было никаких больших выступов … попробовал подкрасить фломастерами … наверное обмажу или титаном или эпоксидкой …

киль тоже вклеил на палочку для шашлыка диаметром 4 мм … вроде крепко теперь стоит … поскольку размер руля высоты увеличился … то прорезал дырку в руле направления побольше …

После такой сборки Вашу собаку в музей MS Composit возьмут!!! Кстати тут никто так и не ответил как же MS Composit крылья вырезает??? На глаз что-ли? Я собирал Питтса от Хакера так допуски меньше 1 мм везде. Правда тоже косяки есть…

Baobook
6wings:
  1. насчет мотора узнайте в rangevideo.ru - я их брал там

спасибо … мне не к спеху … подожду на хоббисити … илм другой поствлю какой-нить … у меня их штук 15 еще …

  1. вместо того, чтобы ерунду всякую выдумывать вроде эпоксидки, плёнки и бальзы, лучше удлините РВ

рв я удлинил бальзой … на 6 мм … если вы не заметили … и горизонтальный стаб на 6 мм … и рн тоже удлинил на 6 мм …

6wings:

в этой ветке вообще все, что можно сделать с собакой, давным-давно уже подробнейшим образом описано. Повторять еще раз нет смысла.

не вполне понял … почему вы нервничаете … и чем вас раздражает моя писанина …

эту ветку я прочитал … и эту rcopen.com/forum/f81/topic181431 прочитал … и эту www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=716451&hi… прочитал … и эту www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=841905 … и эту www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=737079 … и тут смотрел zerorc.com/ms-composit-pitts-s2-bulldog-review … эта ветка не охватывает всех достижений человечества … хоть это так вам кажется … извините …

я вас лично повторять ничего не просил … согласен с вами … нету в этом смысла …