построил самолётик. ваши ставки, господа?
Ну вот Вам и снег для облёта!! 😉
кстати, Solo, как что скажете о двухимпеллерной мотоустановке по сравнению с одним импеллером?
по всем моим расчётам, два импеллера меньшего диаметра хуже, чем один большего диаметра по соотношению эл. мощность/тяга и тяга/вес,
Позволю себе присоединиться к дискуссии уважаемых коллег. Мои эксперименты с импеллерами показывают, что два импеллера выдают тягу на 25-30 проц. больше, чем один такого же диаметра и при том же токе( суммарном, естессно).А сопротивлением мотогондол в данном случае можно пренебречь, т.к. вопрос этот очень “скользкий” и модель строится для достижения не макс. скорости, а макс. кайфа от полёта, что находится совсем не в пропорциональной зависимости.А насчёт эффекта ОВТ при обдуве рулей - очень жду результатов облёта.Удачи.
Мои эксперименты с импеллерами показывают, что два импеллера выдают тягу на 25-30 проц. больше, чем один такого же диаметра и при том же токе( суммарном, естессно).
А насчёт эффекта ОВТ при обдуве рулей - очень жду результатов облёта.Удачи.
любой нормальный моделист после посещения МАКСа должен загореться идеей ОВТ. я думал и насчёт отклоняемых сопел, и собирался вертеть на осях целиком гондолы с импеллерами, всё как-то неказисто получалось.
поэтому пришёл к идее псевдо-ОВТ путём обдува рулей.
один 65мм импеллер лучше, чем два 60-мм, так как тяга завидит от четвёртой степени диаметра, поэтому сначала думал обдувать Т-образное оперение одним большим импеллером.
Но как ни крути самолёт получался уродским - ФАУ-1 или крылатая ракета.
поэтому пришёл к V образному оперению и двум импеллерам.
однако два VASA 65G с 600-ми моторами - это 60А на борту и по весу вываливался далеко за кило. Пришлось бы увеличивать размеры, площадь крыла, вес и всё равно получился бы небесный тихиход.
пришлось умерить пыл, и остановиться на двух Graupner 1380 под 400-моторы чтобы не выходить за рамки 15 дм2 крыла.
а модель вообще строится не для удовольствия, а для экстремальных полётов и пилотажа, и получения максимальной дозы адреналина за 3 минуты полёта 😃 😃
2 Anatol Brand Управляемый, обдуваемый но как я понимаю спрямительной системы в импеллерах нет => Обдуваем не потоком вдоль направления, а вихрем. Правильно мысль думается? Вот и вопрос импеллеры разнонаправленные винты имеют или в одну строну закручивают? Если в одну интересно какой будет момент на “жестко обдуваемых рулях” 😉 и общий режим обтекания вихрем.
WBR CRazyElk
P.S. хотя может эти фефекты o-малое . Но все равно интересно как с управляемостью. Расскажите как облетаете.
P.P.S Или всетаки тут есть спрямительная (это посл тения темы с эекоджетом там видно есть да и упоминается а на этом непонятно или просто цвет другой)
2 Anatol Brand Управляемый, обдуваемый но как я понимаю спрямительной системы в импеллерах нет => Обдуваем не потоком вдоль направления, а вихрем. Правильно мысль думается? Вот и вопрос импеллеры разнонаправленные винты имеют или в одну строну закручивают? Если в одну интересно какой будет момент на “жестко обдуваемых рулях” 😉 и общий режим обтекания вихрем.
WBR CRazyElk
P.S. хотя может эти фефекты o-малое . Но все равно интересно как с управляемостью. Расскажите как облетаете.
P.P.S Или всетаки тут есть спрямительная (это посл тения темы с эекоджетом там видно есть да и упоминается а на этом непонятно или просто цвет другой)
спрямляющие лопатки конечно есть, 7 штук. и довольно длинный канал за ними. вращение в одну сторону.
вообще существует мнение, что в импеллерах в результате преобразования давления воздуха после ротора в прирост скорости на выходе, поток на выходе можно считать ламинарным. это одно из принципиальных отличий данного устройства от винта.
пока для меня всё загадка. именно поэтому я строю такие модели. хотел бы избежать загадок - строил бы “тренеры” 😉
Anatol Brand - ну если спрямление есть то нет вопроса 😃. Ждем впечатлений.
WBR CrazyElk
Лукавит Anatol, что не за ради удовольствия.
Будем надеяться что получится опять бешеный снаряд с улучшенной управляемостью на мелких скоростях и при срывах. Длинное крыло уменьшит макс скорость и увеличит предсказуемость управления.
Помнится, когда я сидел студентом в НИИ на полставки, таки там обсчитывали действия вихря попадавшего на фрагмент крыла при одном уа всем отделом год, используя инжинерно шаманские методы, т.е. обдували и подгоняли формулы под цифры. На моделях это все не работает. Что получится - непредсказуемо.
Небольшой ободок плохой стыковки внутри импеллера сжирает до 30% мощности. Любое воздействие на выброшенный воздушный поток - это потери. Спрямить вихрь это потерять не меньше (что и делает оперение). Так что я за симетрию, чтобы сваливание было непредсказуемым, а не все время вправо или влево.
Еще очень большой вопрос что такое вихрь в моделировании?
Что такое комариный вихрь?
Еще очень большой вопрос что такое вихрь в моделировании?
Что такое комариный вихрь?
это - к старику Рейнольдсу! 😁
но вообще есть опыт известных людей (напр Hornet F-18) - модели с небольшим размахом и развитыми наплывами крыла висят (или уже стоят?) на толкающем винте.
а опыт - критерий истины
вес уже получается 1 кг…
Однако снаряд 😃
Однако снаряд 😃
это ещё далеко не снаряд. вот сравните:
L159 - technická data modelu / technical data the kit:
Délka / Length: 1020 mm
Rozpětí / Wingspan: 820 mm
Hmotnost / Weight: 1100 - 1350g (dle vybavení)
Plocha křídla / Area wing: 13.3 dm2
у меня 1000гр (возможно даже 960) на 15 дм2 - вообще ещё планер! в термиках парить будет 😁
шутка
это ещё далеко не снаряд. вот сравните:
L159 - technická data modelu / technical data the kit:
Délka / Length: 1020 mm
Rozpětí / Wingspan: 820 mm
Hmotnost / Weight: 1100 - 1350g (dle vybavení)
Plocha křídla / Area wing: 13.3 dm2у меня 1000гр (возможно даже 960) на 15 дм2 - вообще ещё планер! в термиках парить будет 😁
шутка
У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.
У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.
будем надеяться что не закончится, а успешно продолжится 😉
по крайней мере тяга для импеллерки больше 0.8 -это вполне неплохо.
вообще я думаю “снаряды” начинаются после 70-80 гр/дм2 нагрузки на крыло
Сегодня состоялся запуск F-35.
Самолет отказался лететь, все таки, очень тяжелый, должен быть 340гр, а получился 505гр
Было три попытки, в последней зарулился носом и отбил его, на этом проект F-35 закончен.
Буду теперь пробовать запускать KYOSHO F-16 Figthing Falcon DF-55 который в место скотча покрыл тонким слоем эпоксидки тем самым подняв вес на 25гр с 450 до 475гр но думаю для него это не критично.
Сегодня состоялся запуск F-35.
Самолет отказался лететь, все таки, очень тяжелый, должен быть 340гр, а получился 505гр
Было три попытки, в последней зарулился носом и отбил его, на этом проект F-35 закончен.
Буду теперь пробовать запускать KYOSHO F-16 Figthing Falcon DF-55 который в место скотча покрыл тонким слоем эпоксидки тем самым подняв вес на 25гр с 450 до 475гр но думаю для него это не критично.
очень странно, может дело не в лишнем весе, а в балансировке или неправ установочных углах? потому что если у вас тяга импеллера даже 400 гр, а скорей всего 300-350, качество модели судя по картинке =5-6, значит ваш импеллер должен теоретически поднять самолёт по самым худшим прикидкам весом до (300х5) 1,5 кг! а реально 900-1000гр. это я к тому, что 500 гр для импеллерки это не вес. по нагрузке на крыло я тоже не вижу перебора: 500 гр на где-то 8 дм2 - это 62 гр/дм2 - конечно уже не паритель 😉 но ещё и не снаряд. хотя для таких размерений модельки многовато.
или 500 гр - это вес планера без мотора и акк? обычно когда говорят о весе имеют ввиду полный взлётный вес
очень странно, может дело не в лишнем весе, а в балансировке или неправ установочных углах? потому что если у вас тяга импеллера даже 400 гр, а скорей всего 300-350, качество модели судя по картинке =5-6, значит ваш импеллер должен теоретически поднять самолёт по самым худшим прикидкам весом до (300х5) 1,5 кг! а реально 900-1000гр. это я к тому, что 500 гр для импеллерки это не вес. по нагрузке на крыло я тоже не вижу перебора: 500 гр на где-то 8 дм2 - это 62 гр/дм2 - конечно уже не паритель 😉 но ещё и не снаряд. хотя для таких размерений модельки многовато.
или 500 гр - это вес планера без мотора и акк? обычно когда говорят о весе имеют ввиду полный взлётный вес
Полетный вес 505гр, полный взлётный вес.
Нагрузка на крыло 70гр/дм2
В первый раз задрало нос и начал вращаться, я понял, что сильно задняя центровка, хотя все делал по чертежу.
Подвинув акб в перед, запустил второй раз, самолет как будто останавливается начиная вращаться и опять падает. Очень не устойчивый и управлять почти не возможно.
Ну и в третий раз все тоже самое только еще и носом зарулился, я так понимаю, что сильно маленький размах для такого веса и естественно не успевает набрать скорость?!
Полетный вес 505гр, полный взлётный вес.
Нагрузка на крыло 70гр/дм2
В первый раз задрало нос и начал вращаться, я понял, что сильно задняя центровка, хотя все делал по чертежу.
Подвинув акб в перед, запустил второй раз, самолет как будто останавливается начиная вращаться и опять падает. Очень не устойчивый и управлять почти не возможно.
Ну и в третий раз все тоже самое только еще и носом зарулился, я так понимаю, что сильно маленький размах для такого веса и естественно не успевает набрать скорость?!
да, наверно всё так и есть. вообще импеллеркам для взлёта нужна довольно высокая начальная скорость, поэтому применяют мощные катапульты, либо надо хорошенько пробежаться с самолётом в руках, как это делаю я, потом изо всех сил швырнуть, и даже после этого мой предыдущий самолёт первые десять метров летит как кирпич, рыская по всем осям, потом разгоняется до своих 50-60 км/ч, и только тогда стабилизируется. с места он вообще никак не летит - сразу носом в землю.
ещё момент: если вы снимали размеры с чертежей F-35, то указанная в них центровка реального самолёта для модели может не годиться, так как все эти 5-е поколения как правило статически неустойчивы и центровка у них поэтому задняя для лучшей маневренности, а и их устойчивось контролируется бортовой ЭВМ.
для модели центровку надо считать по-своему отдельно, например в проге, которую прикрепляю
PEOPLE! HELP!
кто заказывал что-либо за бугром? мне нужно заказать двигатель MEGA
может кто-то знает надёжные сайты чтобы не вышло, что деньги переведу с карточки, а ничего не придёт, или через пол-года, как мне тут в одном мегазине предложили
поделитесь опытом покупки на буржуйских сайтах!
PEOPLE! HELP!
кто заказывал что-либо за бугром? мне нужно заказать двигатель MEGA
может кто-то знает надёжные сайты чтобы не вышло, что деньги переведу с карточки, а ничего не придёт, или через пол-года, как мне тут в одном мегазине предложилиподелитесь опытом покупки на буржуйских сайтах!
Эспритмодел проверен. Мега моторчики у них есть.
Вот здесь например тема покупки на эспритмодел довольно хорошо раскрыта rcopen.com/forum/f23/topic84145
а вот здесь про подводные камни с ними rcopen.com/forum/f23/topic87265
Давай, Толик, облетывай уже новую птицу.
Чертеж F-35 брал отсюда
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=302244
импеллер отсюда
hobbyforyou.ru/catalog/1408-17063.html
на трех банках выдает около 500гр.
Эспритмодел проверен. Мега моторчики у них есть.
Вот здесь например тема покупки на эспритмодел довольно хорошо раскрыта rcopen.com/forum/f23/topic84145
а вот здесь про подводные камни с ними rcopen.com/forum/f23/topic87265
Давай, Толик, облетывай уже новую птицу.
спасибо за инфо! но к сож на есприт нужных (МЕГА16.7.4) нет
Чертеж F-35 брал отсюда
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=302244
импеллер отсюда
hobbyforyou.ru/catalog/1408-17063.html
на трех банках выдает около 500гр.
очень прикольный. следующий модел планирую с внутренним 65-мм импеллером, может даже такой, только из бальзы и размер смасштабирую до 15 дм2 площади.
вообще он обязан был полететь. скорей всего не хватило начальной скорости.
спасибо за инфо! но к сож на есприт нужных (МЕГА16.7.4) нет
Анатолий, в этих темах можно узнать, что с Эспритом можно договориться о поставке товара, отсутствующего в каталоге сайта.
Но для этого придется внимательно (как в Вашей юности 😁 ) изучить материал по ссылке. 😛
Впрочем, если уже есть на примете магазин с нужным мотором, - проще задать вопрос “у кого есть опыт общения с ним?”.
Анатолий, в этих темах можно узнать, что с Эспритом можно договориться о поставке товара, отсутствующего в каталоге сайта.
Но для этого придется внимательно (как в Вашей юности 😁 ) изучить материал по ссылке. 😛
Впрочем, если уже есть на примете магазин с нужным мотором, - проще задать вопрос “у кого есть опыт общения с ним?”.
😁 проще купить шоп-тур в Чехию 😁