построил самолётик. ваши ставки, господа?

Anatol_Brand
CrazyElk:

2 Anatol Brand Управляемый, обдуваемый но как я понимаю спрямительной системы в импеллерах нет => Обдуваем не потоком вдоль направления, а вихрем. Правильно мысль думается? Вот и вопрос импеллеры разнонаправленные винты имеют или в одну строну закручивают? Если в одну интересно какой будет момент на “жестко обдуваемых рулях” 😉 и общий режим обтекания вихрем.

WBR CRazyElk

P.S. хотя может эти фефекты o-малое . Но все равно интересно как с управляемостью. Расскажите как облетаете.

P.P.S Или всетаки тут есть спрямительная (это посл тения темы с эекоджетом там видно есть да и упоминается а на этом непонятно или просто цвет другой)

спрямляющие лопатки конечно есть, 7 штук. и довольно длинный канал за ними. вращение в одну сторону.
вообще существует мнение, что в импеллерах в результате преобразования давления воздуха после ротора в прирост скорости на выходе, поток на выходе можно считать ламинарным. это одно из принципиальных отличий данного устройства от винта.

пока для меня всё загадка. именно поэтому я строю такие модели. хотел бы избежать загадок - строил бы “тренеры” 😉

CrazyElk

Anatol Brand - ну если спрямление есть то нет вопроса 😃. Ждем впечатлений.

WBR CrazyElk

R2D2

Лукавит Anatol, что не за ради удовольствия.

Будем надеяться что получится опять бешеный снаряд с улучшенной управляемостью на мелких скоростях и при срывах. Длинное крыло уменьшит макс скорость и увеличит предсказуемость управления.

Помнится, когда я сидел студентом в НИИ на полставки, таки там обсчитывали действия вихря попадавшего на фрагмент крыла при одном уа всем отделом год, используя инжинерно шаманские методы, т.е. обдували и подгоняли формулы под цифры. На моделях это все не работает. Что получится - непредсказуемо.

Небольшой ободок плохой стыковки внутри импеллера сжирает до 30% мощности. Любое воздействие на выброшенный воздушный поток - это потери. Спрямить вихрь это потерять не меньше (что и делает оперение). Так что я за симетрию, чтобы сваливание было непредсказуемым, а не все время вправо или влево.

Еще очень большой вопрос что такое вихрь в моделировании?
Что такое комариный вихрь?

Anatol_Brand
R2D2:

Еще очень большой вопрос что такое вихрь в моделировании?
Что такое комариный вихрь?

это - к старику Рейнольдсу! 😁
но вообще есть опыт известных людей (напр Hornet F-18) - модели с небольшим размахом и развитыми наплывами крыла висят (или уже стоят?) на толкающем винте.
а опыт - критерий истины

Anatol_Brand
ZedBaby:

Однако снаряд 😃

это ещё далеко не снаряд. вот сравните:

L159 - technická data modelu / technical data the kit:
Délka / Length: 1020 mm
Rozpětí / Wingspan: 820 mm
Hmotnost / Weight: 1100 - 1350g (dle vybavení)
Plocha křídla / Area wing: 13.3 dm2

у меня 1000гр (возможно даже 960) на 15 дм2 - вообще ещё планер! в термиках парить будет 😁
шутка

xu10
Anatol_Brand:

это ещё далеко не снаряд. вот сравните:

L159 - technická data modelu / technical data the kit:
Délka / Length: 1020 mm
Rozpětí / Wingspan: 820 mm
Hmotnost / Weight: 1100 - 1350g (dle vybavení)
Plocha křídla / Area wing: 13.3 dm2

у меня 1000гр (возможно даже 960) на 15 дм2 - вообще ещё планер! в термиках парить будет 😁
шутка

У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.

Anatol_Brand
xu10:

У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.

будем надеяться что не закончится, а успешно продолжится 😉
по крайней мере тяга для импеллерки больше 0.8 -это вполне неплохо.

вообще я думаю “снаряды” начинаются после 70-80 гр/дм2 нагрузки на крыло

xu10
xu10:

У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.

Сегодня состоялся запуск F-35.
Самолет отказался лететь, все таки, очень тяжелый, должен быть 340гр, а получился 505гр
Было три попытки, в последней зарулился носом и отбил его, на этом проект F-35 закончен.
Буду теперь пробовать запускать KYOSHO F-16 Figthing Falcon DF-55 который в место скотча покрыл тонким слоем эпоксидки тем самым подняв вес на 25гр с 450 до 475гр но думаю для него это не критично.

Anatol_Brand
xu10:

Сегодня состоялся запуск F-35.
Самолет отказался лететь, все таки, очень тяжелый, должен быть 340гр, а получился 505гр
Было три попытки, в последней зарулился носом и отбил его, на этом проект F-35 закончен.
Буду теперь пробовать запускать KYOSHO F-16 Figthing Falcon DF-55 который в место скотча покрыл тонким слоем эпоксидки тем самым подняв вес на 25гр с 450 до 475гр но думаю для него это не критично.

очень странно, может дело не в лишнем весе, а в балансировке или неправ установочных углах? потому что если у вас тяга импеллера даже 400 гр, а скорей всего 300-350, качество модели судя по картинке =5-6, значит ваш импеллер должен теоретически поднять самолёт по самым худшим прикидкам весом до (300х5) 1,5 кг! а реально 900-1000гр. это я к тому, что 500 гр для импеллерки это не вес. по нагрузке на крыло я тоже не вижу перебора: 500 гр на где-то 8 дм2 - это 62 гр/дм2 - конечно уже не паритель 😉 но ещё и не снаряд. хотя для таких размерений модельки многовато.
или 500 гр - это вес планера без мотора и акк? обычно когда говорят о весе имеют ввиду полный взлётный вес

xu10
Anatol_Brand:

очень странно, может дело не в лишнем весе, а в балансировке или неправ установочных углах? потому что если у вас тяга импеллера даже 400 гр, а скорей всего 300-350, качество модели судя по картинке =5-6, значит ваш импеллер должен теоретически поднять самолёт по самым худшим прикидкам весом до (300х5) 1,5 кг! а реально 900-1000гр. это я к тому, что 500 гр для импеллерки это не вес. по нагрузке на крыло я тоже не вижу перебора: 500 гр на где-то 8 дм2 - это 62 гр/дм2 - конечно уже не паритель 😉 но ещё и не снаряд. хотя для таких размерений модельки многовато.
или 500 гр - это вес планера без мотора и акк? обычно когда говорят о весе имеют ввиду полный взлётный вес

Полетный вес 505гр, полный взлётный вес.
Нагрузка на крыло 70гр/дм2
В первый раз задрало нос и начал вращаться, я понял, что сильно задняя центровка, хотя все делал по чертежу.
Подвинув акб в перед, запустил второй раз, самолет как будто останавливается начиная вращаться и опять падает. Очень не устойчивый и управлять почти не возможно.
Ну и в третий раз все тоже самое только еще и носом зарулился, я так понимаю, что сильно маленький размах для такого веса и естественно не успевает набрать скорость?!

Anatol_Brand
xu10:

Полетный вес 505гр, полный взлётный вес.
Нагрузка на крыло 70гр/дм2
В первый раз задрало нос и начал вращаться, я понял, что сильно задняя центровка, хотя все делал по чертежу.
Подвинув акб в перед, запустил второй раз, самолет как будто останавливается начиная вращаться и опять падает. Очень не устойчивый и управлять почти не возможно.
Ну и в третий раз все тоже самое только еще и носом зарулился, я так понимаю, что сильно маленький размах для такого веса и естественно не успевает набрать скорость?!

да, наверно всё так и есть. вообще импеллеркам для взлёта нужна довольно высокая начальная скорость, поэтому применяют мощные катапульты, либо надо хорошенько пробежаться с самолётом в руках, как это делаю я, потом изо всех сил швырнуть, и даже после этого мой предыдущий самолёт первые десять метров летит как кирпич, рыская по всем осям, потом разгоняется до своих 50-60 км/ч, и только тогда стабилизируется. с места он вообще никак не летит - сразу носом в землю.

ещё момент: если вы снимали размеры с чертежей F-35, то указанная в них центровка реального самолёта для модели может не годиться, так как все эти 5-е поколения как правило статически неустойчивы и центровка у них поэтому задняя для лучшей маневренности, а и их устойчивось контролируется бортовой ЭВМ.
для модели центровку надо считать по-своему отдельно, например в проге, которую прикрепляю

PEOPLE! HELP!
кто заказывал что-либо за бугром? мне нужно заказать двигатель MEGA
может кто-то знает надёжные сайты чтобы не вышло, что деньги переведу с карточки, а ничего не придёт, или через пол-года, как мне тут в одном мегазине предложили

поделитесь опытом покупки на буржуйских сайтах!

Surf
Anatol_Brand:

PEOPLE! HELP!
кто заказывал что-либо за бугром? мне нужно заказать двигатель MEGA
может кто-то знает надёжные сайты чтобы не вышло, что деньги переведу с карточки, а ничего не придёт, или через пол-года, как мне тут в одном мегазине предложили

поделитесь опытом покупки на буржуйских сайтах!

Эспритмодел проверен. Мега моторчики у них есть.
Вот здесь например тема покупки на эспритмодел довольно хорошо раскрыта rcopen.com/forum/f23/topic84145
а вот здесь про подводные камни с ними rcopen.com/forum/f23/topic87265
Давай, Толик, облетывай уже новую птицу.

Anatol_Brand
Surf:

Эспритмодел проверен. Мега моторчики у них есть.
Вот здесь например тема покупки на эспритмодел довольно хорошо раскрыта rcopen.com/forum/f23/topic84145
а вот здесь про подводные камни с ними rcopen.com/forum/f23/topic87265
Давай, Толик, облетывай уже новую птицу.

спасибо за инфо! но к сож на есприт нужных (МЕГА16.7.4) нет

xu10:

Чертеж F-35 брал отсюда
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=302244
импеллер отсюда
hobbyforyou.ru/catalog/1408-17063.html
на трех банках выдает около 500гр.

очень прикольный. следующий модел планирую с внутренним 65-мм импеллером, может даже такой, только из бальзы и размер смасштабирую до 15 дм2 площади.
вообще он обязан был полететь. скорей всего не хватило начальной скорости.

Surf
Anatol_Brand:

спасибо за инфо! но к сож на есприт нужных (МЕГА16.7.4) нет

Анатолий, в этих темах можно узнать, что с Эспритом можно договориться о поставке товара, отсутствующего в каталоге сайта.
Но для этого придется внимательно (как в Вашей юности 😁 ) изучить материал по ссылке. 😛
Впрочем, если уже есть на примете магазин с нужным мотором, - проще задать вопрос “у кого есть опыт общения с ним?”.

Anatol_Brand
Surf:

Анатолий, в этих темах можно узнать, что с Эспритом можно договориться о поставке товара, отсутствующего в каталоге сайта.
Но для этого придется внимательно (как в Вашей юности 😁 ) изучить материал по ссылке. 😛
Впрочем, если уже есть на примете магазин с нужным мотором, - проще задать вопрос “у кого есть опыт общения с ним?”.

😁 проще купить шоп-тур в Чехию 😁

Surf
Anatol_Brand:

😁 проще купить шоп-тур в Чехию 😁

Согласен: кому то за бугор слетать проще, чем 10 страниц текста осилить. 😂 😂 😂

14 days later
Solo

Анатолий, ну как ?! Облетали модель…очень хочется услышать (и посмотреть) как себя ведет модель в воздухе… 😊
Красивые самолеты должны хорошо летать ! А моделька очень красивая !

Anatol_Brand

самолёт ждёт моторов из Чехии. заказал и уже оплатил MEGA 16-7-4 обещали через месяц.
так что испытания скорей всего переносятся на лето, ещё и потому что зимние полёты - это убийство модели, а самолётик уже получается золотой… 😵
в остальном всё готово.

boroda_de:

Я ужасно извиняюсь за оффтоп

А сколько кушает при этом?

таких импеллеров на момент принятия решения в Москве был только один, а мне нужно два. и я не очень-то верю, что импеллер диаметром 53мм может только выдавать. тяга зависит од диаметра в четвёртой степени. если от четырёх полимеров 41А, то от трёх следует ожидать где-то 25-27А. и наверняка есть с ними какая-то проблема, которая всплывёт в процессе эксплуатации, потому что хорошей техники за 1500 р не бывает.