построил самолётик. ваши ставки, господа?
Произведение искусства(имхо)!
Можно ещё раз, что за материал такой?
Произведение искусства(имхо)!
Можно ещё раз, что за материал такой?
Произведение искусства(имхо)!
Можно ещё раз, что за материал такой?
конструкция - бальза, крыло - шпон бальза 1мм с наполнителем пенопласт, усилено углём, обтяжка - плёнка Toughlon silver
Размах 90см, площадь 15 дм2, вес уже получается 1 кг с аккум 3S 25C 2200 мАч и двигателями MiniAc1215/12
усилено углём
Неужели пенопласт с бальзой не дал жесткости на кручение? Или на всякий случай?
Вес как я понял без моторов но со всем остальным?
Весьма гламурненько вышло, по мотивам сразу нескольких сказочных персонажей, цвет от Терминатора, нос от Буратины, уши от Чебурашки, дизайн фантастический! Как окрестили? Предлагаю назвать “НОСАТЫЙ”
Неужели пенопласт с бальзой не дал жесткости на кручение? Или на всякий случай?
Вес как я понял без моторов но со всем остальным?
вес полный взлётный, с моторами MiniAc.
над именем думаю пока ЭКО Джет-2
конструкция - бальза, крыло - шпон бальза 1мм с наполнителем пенопласт, усилено углём, обтяжка - плёнка Toughlon silver
Размах 90см, площадь 15 дм2, вес уже получается 1 кг с аккум 3S 25C 2200 мАч и двигателями MiniAc1215/12
Да прикольный самолет ! Действительно гибрид Чебурашки с Буратино !
Думаю по летным характеристикам будет близок к родственнику (чебуратор А-10)
Размах 1100 взлетный вес 1100. Планирует отлично, очень чувствителен по тангажу. Хвост конечно не V образный, но оперение в жестком обдуве от импеллеров…
в вашем случае всё же не совсем в жёстком обдуве, струя идёт выше руля высоты и в стороне от киля. у меня импеллер дует прямо на руль
кстати, Solo, как что скажете о двухимпеллерной мотоустановке по сравнению с одним импеллером?
по всем моим расчётам, два импеллера меньшего диаметра хуже, чем один большего диаметра по соотношению эл. мощность/тяга и тяга/вес,
и сопротивление двух гондол в два раза выше, чем одной, тяга при этом далеко не в два раза больше, а может быть и меньше.
мои два импеллера Graupner 1380 60мм в сумме всего 700 гр тяги при токе 50 А на оба.
столько же тяги выдаёт один Vasa Fan 65 при токе 30А. но мой выбор продиктован компоновкой, а компоновка первична.
можно поинтересоваться какие у вас на А-10 токи, напряжения, тяга, обороты, нагрузка на крыло?
Неужели пенопласт с бальзой не дал жесткости на кручение? Или на всякий случай?
Вес как я понял без моторов но со всем остальным?
шпон бальзы 1 мм никакой жёсткости на даёт бообще, лишь держит форму. а плёнка после обтяжки вообще скручивает его в бараний рог. первое крыло пришлось пустить под нож. на модели уже второе.
с углём крыло получилось каменное в смысле кручения и изгиба при весе 115 гр
крыло изготавливается за 1 день. наполнитель режется по одному шаблону из бальзы, который одновременно является корневой нервюрой. (второй конец нихромовой струны закрепляется в одной точке)
можно поинтересоваться какие у вас на А-10 токи, напряжения, тяга, обороты, нагрузка на крыло?
Вся информация по модели тут
Ну вот Вам и снег для облёта!! 😉
кстати, Solo, как что скажете о двухимпеллерной мотоустановке по сравнению с одним импеллером?
по всем моим расчётам, два импеллера меньшего диаметра хуже, чем один большего диаметра по соотношению эл. мощность/тяга и тяга/вес,
Позволю себе присоединиться к дискуссии уважаемых коллег. Мои эксперименты с импеллерами показывают, что два импеллера выдают тягу на 25-30 проц. больше, чем один такого же диаметра и при том же токе( суммарном, естессно).А сопротивлением мотогондол в данном случае можно пренебречь, т.к. вопрос этот очень “скользкий” и модель строится для достижения не макс. скорости, а макс. кайфа от полёта, что находится совсем не в пропорциональной зависимости.А насчёт эффекта ОВТ при обдуве рулей - очень жду результатов облёта.Удачи.
Мои эксперименты с импеллерами показывают, что два импеллера выдают тягу на 25-30 проц. больше, чем один такого же диаметра и при том же токе( суммарном, естессно).
А насчёт эффекта ОВТ при обдуве рулей - очень жду результатов облёта.Удачи.
любой нормальный моделист после посещения МАКСа должен загореться идеей ОВТ. я думал и насчёт отклоняемых сопел, и собирался вертеть на осях целиком гондолы с импеллерами, всё как-то неказисто получалось.
поэтому пришёл к идее псевдо-ОВТ путём обдува рулей.
один 65мм импеллер лучше, чем два 60-мм, так как тяга завидит от четвёртой степени диаметра, поэтому сначала думал обдувать Т-образное оперение одним большим импеллером.
Но как ни крути самолёт получался уродским - ФАУ-1 или крылатая ракета.
поэтому пришёл к V образному оперению и двум импеллерам.
однако два VASA 65G с 600-ми моторами - это 60А на борту и по весу вываливался далеко за кило. Пришлось бы увеличивать размеры, площадь крыла, вес и всё равно получился бы небесный тихиход.
пришлось умерить пыл, и остановиться на двух Graupner 1380 под 400-моторы чтобы не выходить за рамки 15 дм2 крыла.
а модель вообще строится не для удовольствия, а для экстремальных полётов и пилотажа, и получения максимальной дозы адреналина за 3 минуты полёта 😃 😃
2 Anatol Brand Управляемый, обдуваемый но как я понимаю спрямительной системы в импеллерах нет => Обдуваем не потоком вдоль направления, а вихрем. Правильно мысль думается? Вот и вопрос импеллеры разнонаправленные винты имеют или в одну строну закручивают? Если в одну интересно какой будет момент на “жестко обдуваемых рулях” 😉 и общий режим обтекания вихрем.
WBR CRazyElk
P.S. хотя может эти фефекты o-малое . Но все равно интересно как с управляемостью. Расскажите как облетаете.
P.P.S Или всетаки тут есть спрямительная (это посл тения темы с эекоджетом там видно есть да и упоминается а на этом непонятно или просто цвет другой)
2 Anatol Brand Управляемый, обдуваемый но как я понимаю спрямительной системы в импеллерах нет => Обдуваем не потоком вдоль направления, а вихрем. Правильно мысль думается? Вот и вопрос импеллеры разнонаправленные винты имеют или в одну строну закручивают? Если в одну интересно какой будет момент на “жестко обдуваемых рулях” 😉 и общий режим обтекания вихрем.
WBR CRazyElk
P.S. хотя может эти фефекты o-малое . Но все равно интересно как с управляемостью. Расскажите как облетаете.
P.P.S Или всетаки тут есть спрямительная (это посл тения темы с эекоджетом там видно есть да и упоминается а на этом непонятно или просто цвет другой)
спрямляющие лопатки конечно есть, 7 штук. и довольно длинный канал за ними. вращение в одну сторону.
вообще существует мнение, что в импеллерах в результате преобразования давления воздуха после ротора в прирост скорости на выходе, поток на выходе можно считать ламинарным. это одно из принципиальных отличий данного устройства от винта.
пока для меня всё загадка. именно поэтому я строю такие модели. хотел бы избежать загадок - строил бы “тренеры” 😉
Anatol Brand - ну если спрямление есть то нет вопроса 😃. Ждем впечатлений.
WBR CrazyElk
Лукавит Anatol, что не за ради удовольствия.
Будем надеяться что получится опять бешеный снаряд с улучшенной управляемостью на мелких скоростях и при срывах. Длинное крыло уменьшит макс скорость и увеличит предсказуемость управления.
Помнится, когда я сидел студентом в НИИ на полставки, таки там обсчитывали действия вихря попадавшего на фрагмент крыла при одном уа всем отделом год, используя инжинерно шаманские методы, т.е. обдували и подгоняли формулы под цифры. На моделях это все не работает. Что получится - непредсказуемо.
Небольшой ободок плохой стыковки внутри импеллера сжирает до 30% мощности. Любое воздействие на выброшенный воздушный поток - это потери. Спрямить вихрь это потерять не меньше (что и делает оперение). Так что я за симетрию, чтобы сваливание было непредсказуемым, а не все время вправо или влево.
Еще очень большой вопрос что такое вихрь в моделировании?
Что такое комариный вихрь?
Еще очень большой вопрос что такое вихрь в моделировании?
Что такое комариный вихрь?
это - к старику Рейнольдсу! 😁
но вообще есть опыт известных людей (напр Hornet F-18) - модели с небольшим размахом и развитыми наплывами крыла висят (или уже стоят?) на толкающем винте.
а опыт - критерий истины
вес уже получается 1 кг…
Однако снаряд 😃
Однако снаряд 😃
это ещё далеко не снаряд. вот сравните:
L159 - technická data modelu / technical data the kit:
Délka / Length: 1020 mm
Rozpětí / Wingspan: 820 mm
Hmotnost / Weight: 1100 - 1350g (dle vybavení)
Plocha křídla / Area wing: 13.3 dm2
у меня 1000гр (возможно даже 960) на 15 дм2 - вообще ещё планер! в термиках парить будет 😁
шутка
это ещё далеко не снаряд. вот сравните:
L159 - technická data modelu / technical data the kit:
Délka / Length: 1020 mm
Rozpětí / Wingspan: 820 mm
Hmotnost / Weight: 1100 - 1350g (dle vybavení)
Plocha křídla / Area wing: 13.3 dm2у меня 1000гр (возможно даже 960) на 15 дм2 - вообще ещё планер! в термиках парить будет 😁
шутка
У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.