СУ-37 из потолочки с parkjets.com

Ustas69

Построил такую модель. Сразу скажу вес вышел больше ожидаемого - под 900г. Моторы 2826/1900 конечно хороши, но винты под них надо 6х4. Я поставил 7х4, максимальный ток на 3s в статике 24А. Должно быть около 16А, но винты должны быть разного направления, поэтому придется ограничивать газ, так как других винтов нет. (Может кто знает, где есть винты 6х4 разного направления - буду бдагодарен). На 2826/1650 ток получился 20А, что ближе к истине, так что думайте сами - решайте сами. Потолочку делал в два слоя, серва на переднее оперение быстрая под гиру. Элероны с раздельными сервами в качестве закрылков + серва с боуденами на хвосты - вот вам и вес. На УВТ ставил серву HD-2216MG, на ПО HD2216HB, остальные HXT900. На управление пришлось задействовать 7 микшеров (УВТ, закрылки, ПО на гире, хвосты с газом движков и т.д.). Осталось покрасить да обклеить скотчем. После пробного полета отпишусь.

ehduarg
Ustas69:

Построил такую модель. Сразу скажу вес вышел больше ожидаемого - под 900г. Моторы 2826/1900 конечно хороши, но винты под них надо 6х4. Я поставил 7х4, максимальный ток на 3s в статике 24А. Должно быть около 16А, но винты должны быть разного направления, поэтому придется ограничивать газ, так как других винтов нет. (Может кто знает, где есть винты 6х4 разного направления - буду бдагодарен). На 2826/1650 ток получился 20А, что ближе к истине, так что думайте сами - решайте сами. Потолочку делал в два слоя, серва на переднее оперение быстрая под гиру. Элероны с раздельными сервами в качестве закрылков + серва с боуденами на хвосты - вот вам и вес. На УВТ ставил серву HD-2216MG, на ПО HD2216HB, остальные HXT900. На управление пришлось задействовать 7 микшеров (УВТ, закрылки, ПО на гире, хвосты с газом движков и т.д.). Осталось покрасить да обклеить скотчем. После пробного полета отпишусь.

С микшерами круто.Может сначала полетать?

J_MoToR
ehduarg:

С микшерами круто.Может сначала полетать?

Двигатель 2826/1900 дает в статике 25,5А с винтом АРС 7х6 и тянет тушку больше кило… и очень резво…
Зачем ставить два двигателя? да еще и смысл в винты крутить в разные стороны?
Где то явная ошибка в теории…
Будете облетывать - снимите видео!

pashteton
J_MoToR:

Двигатель 2826/1900 дает в статике 25,5А с винтом АРС 7х6 и тянет тушку больше кило… и очень резво…
Зачем ставить два двигателя? да еще и смысл в винты крутить в разные стороны?
Где то явная ошибка в теории…
Будете облетывать - снимите видео!

Рассчитан то он на 16А…
А винты разносторонние продаются на башне.

J_MoToR
pashteton:

Рассчитан то он на 16А…
А винты разносторонние продаются на башне.

  1. Уточните, плиз, упоминание про 16А, в каком месте она рассчитано?
    Model: TR2826-09
    Max Eff: 13A
    Max Load: 16A
    Kv: 1900
    Weight: 45gr
    Pull: 200-520gr
    Prop: 8x9 or 9x5
    Voltage: 6~8v
    No Load Curr: 1.6A
    Size : 26mm

    We recommend a 8 x 4 prop for 3-cell Li-Poly and a 9 x 5 for 2-cell Li-Poly use.

Замете, ни с одним из противоречиво предложенных винтов, в 16А не уложитесь!
И вообще, с винтом АРС 7х6 (субъективно) самая хорошая тяга и пожирая 25.5А двигатель еле теплый… а это хоть и субъективно, но, действенно.

  1. Аргументируйте с точки зрения физики или динамики оправданность вращения винтов в разные стороны… Наверное, я двоечник, но, у меня момент получается (при одностороннем вращении) меньше, чем с одним двигателем!
pashteton

Интересно, вот вы пишите сколько он ампер кушает, какую тягу дает…, а вот бы посмотреть сколько оборотов при этом.

ps Я тоже двоечник… поэтому аргументировать даже пытаться не буду 😃
Да и моменты они не по физике… а по сопромату больше…
А по сопромату, если мне память не изменяет, моменты вращения суммируются…

J_MoToR
pashteton:

Интересно, вот вы пишите сколько он ампер кушает, какую тягу дает…, а вот бы посмотреть сколько оборотов при этом.

ps Я тоже двоечник… поэтому аргументировать даже пытаться не буду 😃
Да и моменты они не по физике… а по сопромату больше…
А по сопромату, если мне память не изменяет, моменты вращения суммируются…

К сожалению, тахометра пока нет, а модельный вольтмерт/амперметр и кучка винтов присутствуют…
А моменты тут не складываются (формула сложнее), т.к. направлены не в сторону, а по радиусу и по разным осям (т.е. были бы на одной оси - тогда складывались бы).

MARIO

Для чего тогда на судах делают винты в разную сторону? И причём ОТ центра. Уж куда дешевле было бы одинаково делать.

J_MoToR
MARIO:

Для чего тогда на судах делают винты в разную сторону? И причём ОТ центра. Уж куда дешевле было бы одинаково делать.

Еще вспомните, что встречаются и специальные толкающие винты!
А вообще, на судах 😃 винты и поменьше будут и водичка погуще воздуха…
А если совсем без приколов - винт вращаетс я в одну сторону, а корпус (т.е. читай самоль) в другую… если два винта вращаются в одну сторону - “вращательный” момент частично компенсируется… если два винта в разные стороны - по идее, должен еще больше компенсироваться…
только все это при условии 100% эдентичности винтомоторной группы и характеристик их работы…
А теперь на засыпку - импеллеры и ДВС крутятся в оду сторону… и ничего, летают…
Т.е. есть ли смысл городушку городить?
Если есть возможность провести натурный эксперимент и сравнить разницу - пожалуста отпишитесь и расширьте наш кругозор.

Да, еще тут можно почитать и посмотреть - есть красивая фотка четырехмоторника… и все четыре винта в одну сторону!!!

pashteton

А почему же на большой авиации пропеллеры крутятся в разные стороны?
Мне кажется в нашем случае, моторы стоят близко и шаги у пропов значительные и соответственно закручивать будет.
Можно вертолетчиков поспрашивать они чаще сталкиваются с моментами, да и моменты там поболее чем наши … А у ДВСников выбора другого нет… поэтому и крутят в одну сторону 😃 Поди замучились компенсировать элеронами.
Так же почитайте про ЛК, на пушерах момент гораздо сильней ощущается.
Вот тут можно почитать (в конце) рекомендации по пропеллерам, а так же посмотреть видео с советами.

bunker
pashteton:

А можно поточней… что за производитель моторчика? Или где брали?
Я себе долго выбирал и заказал вот это .
Тоже, кстати, 25А на АРС 7х6

Какой ход должен быть у элевонов?

hobby-lobby.com/littlescreamers.htm

MARIO

To John_K:
На ДВсах я тоже летал… Лет 9. Правда, на р/у всего года 2. И с уверенностью могу сказать что крутящий момент там поболее чем на электричках. Да, выбора нет, поэтому движки крутятся в одну сторону! У нас была одна ДВсная копия 2-моторника, так там гироскопы стояли! На 4-х моторнике наверняка тоже гиры есть, иначе на взлёте нос самолёта будет сносить влево, что пришлось бы постоянно вручную держать руддер… По оси закручивать не будет, а вот по курсу да.
А теперь по СУ-33(37). Что делать? Склеивал 2 слоя дней 5 назад, вчера элероны вырезал, а там клей ещё сырой!! Может, на батарею? А то скоро красить и обтягивать, вот теперь не знаю- обтяну, клей тогда точно не застынет! Клей “мастер”, аналог “титана”. Кстати, на модель размахом 800 ушло ~350мл! Это нормально? А то клей-то тяжёлый, да ещё не сохнет!
И как оклеивать скотчем в труднодоступных местах? Да ещё и утюгом проходить! Заранее спасибо!

John_K

To John_K:
На ДВсах я тоже летал… Ну и ??

Все эти “моменты” и “силы” компенсируються выкосом двигателя. Углы закладываються ещё при конструировании , и корректируються на облётах. Ничего ужасного при недостаточной компенсации не происходит . НЕ большое подруливание , и лечиться настройкой без проблем .
По поводу …“тем поболее чем на электричках”…не согласен. Момент зависит от скорости и массы вращающейся. Да , на ДВС скорость вращения выше . А на электричках пропеллеры больше . Касаемо нашей модельки , проп там малюсенький , и размах крыла тож маленький. Я тоже опасался за поперечную устойчивость модельки. но сразу после отрыва и набора скорости ,при облёте, все мои опасения исчезли.

И последнее , сикока-сикока клею ??? 350 !!!??? так скока тогда весу общего будет ??? С технологией склеивания Вы намудрили однако ! У меня пузырёк 250 мл (Титан) уже пару лет всё пенопластовое клеит .Почти засох , но ещё не кончился . Правда у нас этого клея не купишь, потому и экономно пользую наверное 😉

Molotov
J_MoToR:
  1. Уточните, плиз, упоминание про 16А, в каком месте она рассчитано?
    Model: TR2826-09
    Max Eff: 13A
    Max Load: 16A
    Kv: 1900
    Weight: 45gr
    Pull: 200-520gr
    Prop: 8x9 or 9x5
    Voltage: 6~8v
    No Load Curr: 1.6A
    Size : 26mm

    We recommend a 8 x 4 prop for 3-cell Li-Poly and a 9 x 5 for 2-cell Li-Poly use.

Ответ подчеркнул жирным шрифтом!!!

J_MoToR
bunker:

Дороже магазинов не нашли?

А для остальных мучающихся выбором двигателей…
При размахе около 800мм - винт на 7" еле лезет, при размахе 600мм - напрашивается 5"…
Если сильно упростить: винтом надо перелапатить кучу воздуха, если нельзя увеличить диаметр, то можно увеличить шаг винта или обороты двигателя…
Винт на 7 с шагом больше 6 - фиг найдешь, а пушерам нужна скорость… значит ставим двигло пооборотистей.
По осени собрал СУ-27 (размах 800) эдакая лаборатория-черновик для подбора оптимальных параметров ВМГ… пробовал движки 1350 и 1600kv - нехватка скорости, тяги и как следствие невозможность полетов при ветре больше 3м/с и многочисленные краши… пока не попробовал поставить 2826/1900… вот оно счастье полета!
После меня этот же двигатель поставили на F-22 (размах 800) - супер!
Есть желание поискать движки с еще большим kv, а вы заладили 1700, 1700…

Molotov:

Ответ подчеркнул жирным шрифтом!!!

Вы не поняли фишку - посмотрите на этот макслоад, а потом на рекомендуемые винты, а потом полистайте отзывы… это не макслоад, а недоразумение сплошное…
И я просил показать - где рассчитано, а не где написанно…
если про написанно - то там еще и написанны гадости про рекомендуемые винты…
И повторюсь - у меня жрет с винтом АРС 7х6 - 25.5А… и не греется! а если не греется - значит работает в режиме нормы, а не в перегрузке!!

Ustas69

Да, вот дискуссия-то распалилась!!! Насчет двух двигателей по-моему все ясно из видео от Стива Шумате, движки дуют параллельно тайлеронам, так называемый управляемый вектор тяги, который дает сногсшибательную маневренность. Собственно для этого модель и строилась - попробовать такую вертлявость. На одном движке этого не сделать никак. Двигатели мерил по оборотам: на 3s с винтом 7х4 дает 12800 оборотов. Это гораздо меньше, чем 1900 умножить на 11 вольт. И 24 ампера это гораздо больше 16А максимальных для этого движка, из чего делаем однозначный вывод - двигатель перегружен. движок 1650 кв выдает около 20А при 11000 оборотов, что гораздо ближе к заявленным характеристикам мотора, при этом обороты упали незначительно и можно сделать вывод, что этот двигатель работает практически в оптимальном режиме (не забываем, что мы меряем в статике, в полете же обороты растут а амперы падают). Именно поэтому я собираюсь пробовать и те и эти двигатели, но 1900 однозначно надо ограничивать по газу, а то акки сдохнут.
Про разное вращение ничего не скажу - опыта нет такого, но автор несколько раз заостял на этом свое внимание, мол стабильность на старте и в полете. Я думаю, что сильнее сего это будет влиять при полете на больших углах атаки при низкой скорости (для чего и сделаны закрылки и ПО на гире) так как при этом приходится довольно резко работать газом. Посмотрите видео www.6mmflyrc.com/su-37/ и еще www.rcpowers.com/davexplanes/su-35.htm и многое станет понятно.

По поводу клея: в два слоя склеивал потолочку спреем KIWOFIX. Дуешь на обе пластины и ждешь минут 10 пока клей не перестанет приставать к пальцам. При этом основная масса клея высыхает и он перестает весить ваще. Главное потом сразу ровно положить, иначе все сначала, оторвать обратно его нереально. Это для больших поверхностей, а для маленьких китайский клей www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… тоже самое только в тюбике. Только сразу предупреждаю, он очень жидкий (первый тюбик у меня наполовину пролился) и тоже надо ждать пока высохнет, потом соединять, иначе разъедает потолочку. После Титана этот клей просто песня. Мы назвали его “Машенька” из-за упаковки, был раньше такой китайский карандаш от тараканов:).

pashteton

Давно мучает вопрос по центровке. У самолета ЦТ выставляется только если в кабину положить 2 ака по 1000 мАч. Неужели нельзя сделать полегче??? И это с одним мотором… что же будет с двумя?
Есть у меня для этого самика моторчег , но мне кажется тяги маловато у него 😦 Вот еслибы в один акк по весу уложиться 😃 Тогда и на 1 пропеллере 4.5х4.1 мона лятать 😃

J_MoToR
Ustas69:
  1. из чего делаем однозначный вывод - двигатель перегружен.
  2. но 1900 однозначно надо ограничивать по газу, а то акки сдохнут.
  3. а для маленьких китайский клей:).
  1. Если бы он перегружался - был бы горячим…
  2. Что ж за акки которые от 25А пухнуть начинают? может у вас просто акки ток не выдают, отсюда и недокрут… и регуляторчик надоть на 35-40А, что б не грелся. Хотя, надо купить тахометр и самому померять.
  3. А вот с клеем мне не повезло… брал такой же - не сохнет… остается липкий и через сутки
Ustas69
  1. Ну он может хорошо обдуваться и не греться вовсе, главное что он не может винт раскрутить до положенных 20000 оборотов.
  2. Акки нормальные, просто у меня два мотора, поэтому получается 50А. Конечно, в динамике будет гораздо меньше, надо будет ваттметр подцепить в первый полет и померять сразу ток на пике уже в полете и сравнить со статикой.
  3. Если сразу соединить детали не дав клею просохнуть, он скорее всего не высохнет никогда. В этом его минус - трудно вклеить деталь в двух плоскостях, скажем, в угол, когда надо приклеить одновременно вертикальную и горизонтальную части детали. Я в таких случаях клею на циакрин. Смазываю одну часть циакрином для пены, а другую акселератором для циакрина. При соединении встает мгновенно.
pashteton

Что то меня берут сомнения что в динамике меньше будет…
В форуме пишут, что вышеупомянутый моторчег TR2826-09 сгорает при 33А.
Но я все равно лучше поставлю 1700kV и буду с него реально снимать 17000оборотов, чем поставлю Ваш хваленый и получать с него как с обычного 1200kV, да еще и с перегрузом.

Ustas69

Этот мотор как раз в два раза больше весит, чем 2826. Правда и мощнее раза в два, но это не говорит о том, что тяги у него будет в два раза больше. Известный факт, что тяга двух моторов суммарно всегда выше, чем одного при одинаковой затраченной электрической мощности. Примерно такой мотор у меня таскает бойцовку 800г вертикально вверх с места без особого напряжения. Мы сейчас говорим об оптимальной конфигурации модели, мотора и винта. А лететь оно будет в любом случае. Здесь надо принимать во внимание удобство подключения аккумулятора. Кпримеру, если взять один 2826, то аккумулятор можно ставить 1000 25С, а на ваш мотор уже придется ставить 1800 20С, который весит в два раза больше, хотя для центровки все-равно нужен вес на морде.
Короче, правы все, но каждый по-своему. А вообще при современных копеечных ценах на винты и моторы на Хоббисити можно и поэкпериментировать.