СУ-37 из потолочки с parkjets.com
Для чего тогда на судах делают винты в разную сторону? И причём ОТ центра. Уж куда дешевле было бы одинаково делать.
Еще вспомните, что встречаются и специальные толкающие винты!
А вообще, на судах 😃 винты и поменьше будут и водичка погуще воздуха…
А если совсем без приколов - винт вращаетс я в одну сторону, а корпус (т.е. читай самоль) в другую… если два винта вращаются в одну сторону - “вращательный” момент частично компенсируется… если два винта в разные стороны - по идее, должен еще больше компенсироваться…
только все это при условии 100% эдентичности винтомоторной группы и характеристик их работы…
А теперь на засыпку - импеллеры и ДВС крутятся в оду сторону… и ничего, летают…
Т.е. есть ли смысл городушку городить?
Если есть возможность провести натурный эксперимент и сравнить разницу - пожалуста отпишитесь и расширьте наш кругозор.
Да, еще тут можно почитать и посмотреть - есть красивая фотка четырехмоторника… и все четыре винта в одну сторону!!!
А почему же на большой авиации пропеллеры крутятся в разные стороны?
Мне кажется в нашем случае, моторы стоят близко и шаги у пропов значительные и соответственно закручивать будет.
Можно вертолетчиков поспрашивать они чаще сталкиваются с моментами, да и моменты там поболее чем наши … А у ДВСников выбора другого нет… поэтому и крутят в одну сторону 😃 Поди замучились компенсировать элеронами.
Так же почитайте про ЛК, на пушерах момент гораздо сильней ощущается.
Вот тут можно почитать (в конце) рекомендации по пропеллерам, а так же посмотреть видео с советами.
А можно поточней… что за производитель моторчика? Или где брали?
Я себе долго выбирал и заказал вот это .
Тоже, кстати, 25А на АРС 7х6Какой ход должен быть у элевонов?
To John_K:
На ДВсах я тоже летал… Лет 9. Правда, на р/у всего года 2. И с уверенностью могу сказать что крутящий момент там поболее чем на электричках. Да, выбора нет, поэтому движки крутятся в одну сторону! У нас была одна ДВсная копия 2-моторника, так там гироскопы стояли! На 4-х моторнике наверняка тоже гиры есть, иначе на взлёте нос самолёта будет сносить влево, что пришлось бы постоянно вручную держать руддер… По оси закручивать не будет, а вот по курсу да.
А теперь по СУ-33(37). Что делать? Склеивал 2 слоя дней 5 назад, вчера элероны вырезал, а там клей ещё сырой!! Может, на батарею? А то скоро красить и обтягивать, вот теперь не знаю- обтяну, клей тогда точно не застынет! Клей “мастер”, аналог “титана”. Кстати, на модель размахом 800 ушло ~350мл! Это нормально? А то клей-то тяжёлый, да ещё не сохнет!
И как оклеивать скотчем в труднодоступных местах? Да ещё и утюгом проходить! Заранее спасибо!
To John_K:
На ДВсах я тоже летал… Ну и ??
Все эти “моменты” и “силы” компенсируються выкосом двигателя. Углы закладываються ещё при конструировании , и корректируються на облётах. Ничего ужасного при недостаточной компенсации не происходит . НЕ большое подруливание , и лечиться настройкой без проблем .
По поводу …“тем поболее чем на электричках”…не согласен. Момент зависит от скорости и массы вращающейся. Да , на ДВС скорость вращения выше . А на электричках пропеллеры больше . Касаемо нашей модельки , проп там малюсенький , и размах крыла тож маленький. Я тоже опасался за поперечную устойчивость модельки. но сразу после отрыва и набора скорости ,при облёте, все мои опасения исчезли.
И последнее , сикока-сикока клею ??? 350 !!!??? так скока тогда весу общего будет ??? С технологией склеивания Вы намудрили однако ! У меня пузырёк 250 мл (Титан) уже пару лет всё пенопластовое клеит .Почти засох , но ещё не кончился . Правда у нас этого клея не купишь, потому и экономно пользую наверное 😉
- Уточните, плиз, упоминание про 16А, в каком месте она рассчитано?
Model: TR2826-09
Max Eff: 13A
Max Load: 16A
Kv: 1900
Weight: 45gr
Pull: 200-520gr
Prop: 8x9 or 9x5
Voltage: 6~8v
No Load Curr: 1.6A
Size : 26mm
…
We recommend a 8 x 4 prop for 3-cell Li-Poly and a 9 x 5 for 2-cell Li-Poly use.
Ответ подчеркнул жирным шрифтом!!!
Дороже магазинов не нашли?
А для остальных мучающихся выбором двигателей…
При размахе около 800мм - винт на 7" еле лезет, при размахе 600мм - напрашивается 5"…
Если сильно упростить: винтом надо перелапатить кучу воздуха, если нельзя увеличить диаметр, то можно увеличить шаг винта или обороты двигателя…
Винт на 7 с шагом больше 6 - фиг найдешь, а пушерам нужна скорость… значит ставим двигло пооборотистей.
По осени собрал СУ-27 (размах 800) эдакая лаборатория-черновик для подбора оптимальных параметров ВМГ… пробовал движки 1350 и 1600kv - нехватка скорости, тяги и как следствие невозможность полетов при ветре больше 3м/с и многочисленные краши… пока не попробовал поставить 2826/1900… вот оно счастье полета!
После меня этот же двигатель поставили на F-22 (размах 800) - супер!
Есть желание поискать движки с еще большим kv, а вы заладили 1700, 1700…
Ответ подчеркнул жирным шрифтом!!!
Вы не поняли фишку - посмотрите на этот макслоад, а потом на рекомендуемые винты, а потом полистайте отзывы… это не макслоад, а недоразумение сплошное…
И я просил показать - где рассчитано, а не где написанно…
если про написанно - то там еще и написанны гадости про рекомендуемые винты…
И повторюсь - у меня жрет с винтом АРС 7х6 - 25.5А… и не греется! а если не греется - значит работает в режиме нормы, а не в перегрузке!!
Да, вот дискуссия-то распалилась!!! Насчет двух двигателей по-моему все ясно из видео от Стива Шумате, движки дуют параллельно тайлеронам, так называемый управляемый вектор тяги, который дает сногсшибательную маневренность. Собственно для этого модель и строилась - попробовать такую вертлявость. На одном движке этого не сделать никак. Двигатели мерил по оборотам: на 3s с винтом 7х4 дает 12800 оборотов. Это гораздо меньше, чем 1900 умножить на 11 вольт. И 24 ампера это гораздо больше 16А максимальных для этого движка, из чего делаем однозначный вывод - двигатель перегружен. движок 1650 кв выдает около 20А при 11000 оборотов, что гораздо ближе к заявленным характеристикам мотора, при этом обороты упали незначительно и можно сделать вывод, что этот двигатель работает практически в оптимальном режиме (не забываем, что мы меряем в статике, в полете же обороты растут а амперы падают). Именно поэтому я собираюсь пробовать и те и эти двигатели, но 1900 однозначно надо ограничивать по газу, а то акки сдохнут.
Про разное вращение ничего не скажу - опыта нет такого, но автор несколько раз заостял на этом свое внимание, мол стабильность на старте и в полете. Я думаю, что сильнее сего это будет влиять при полете на больших углах атаки при низкой скорости (для чего и сделаны закрылки и ПО на гире) так как при этом приходится довольно резко работать газом. Посмотрите видео www.6mmflyrc.com/su-37/ и еще www.rcpowers.com/davexplanes/su-35.htm и многое станет понятно.
По поводу клея: в два слоя склеивал потолочку спреем KIWOFIX. Дуешь на обе пластины и ждешь минут 10 пока клей не перестанет приставать к пальцам. При этом основная масса клея высыхает и он перестает весить ваще. Главное потом сразу ровно положить, иначе все сначала, оторвать обратно его нереально. Это для больших поверхностей, а для маленьких китайский клей www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… тоже самое только в тюбике. Только сразу предупреждаю, он очень жидкий (первый тюбик у меня наполовину пролился) и тоже надо ждать пока высохнет, потом соединять, иначе разъедает потолочку. После Титана этот клей просто песня. Мы назвали его “Машенька” из-за упаковки, был раньше такой китайский карандаш от тараканов:).
Давно мучает вопрос по центровке. У самолета ЦТ выставляется только если в кабину положить 2 ака по 1000 мАч. Неужели нельзя сделать полегче??? И это с одним мотором… что же будет с двумя?
Есть у меня для этого самика моторчег , но мне кажется тяги маловато у него 😦 Вот еслибы в один акк по весу уложиться 😃 Тогда и на 1 пропеллере 4.5х4.1 мона лятать 😃
- из чего делаем однозначный вывод - двигатель перегружен.
- но 1900 однозначно надо ограничивать по газу, а то акки сдохнут.
- а для маленьких китайский клей:).
- Если бы он перегружался - был бы горячим…
- Что ж за акки которые от 25А пухнуть начинают? может у вас просто акки ток не выдают, отсюда и недокрут… и регуляторчик надоть на 35-40А, что б не грелся. Хотя, надо купить тахометр и самому померять.
- А вот с клеем мне не повезло… брал такой же - не сохнет… остается липкий и через сутки
- Ну он может хорошо обдуваться и не греться вовсе, главное что он не может винт раскрутить до положенных 20000 оборотов.
- Акки нормальные, просто у меня два мотора, поэтому получается 50А. Конечно, в динамике будет гораздо меньше, надо будет ваттметр подцепить в первый полет и померять сразу ток на пике уже в полете и сравнить со статикой.
- Если сразу соединить детали не дав клею просохнуть, он скорее всего не высохнет никогда. В этом его минус - трудно вклеить деталь в двух плоскостях, скажем, в угол, когда надо приклеить одновременно вертикальную и горизонтальную части детали. Я в таких случаях клею на циакрин. Смазываю одну часть циакрином для пены, а другую акселератором для циакрина. При соединении встает мгновенно.
Что то меня берут сомнения что в динамике меньше будет…
В форуме пишут, что вышеупомянутый моторчег TR2826-09 сгорает при 33А.
Но я все равно лучше поставлю 1700kV и буду с него реально снимать 17000оборотов, чем поставлю Ваш хваленый и получать с него как с обычного 1200kV, да еще и с перегрузом.
Этот мотор как раз в два раза больше весит, чем 2826. Правда и мощнее раза в два, но это не говорит о том, что тяги у него будет в два раза больше. Известный факт, что тяга двух моторов суммарно всегда выше, чем одного при одинаковой затраченной электрической мощности. Примерно такой мотор у меня таскает бойцовку 800г вертикально вверх с места без особого напряжения. Мы сейчас говорим об оптимальной конфигурации модели, мотора и винта. А лететь оно будет в любом случае. Здесь надо принимать во внимание удобство подключения аккумулятора. Кпримеру, если взять один 2826, то аккумулятор можно ставить 1000 25С, а на ваш мотор уже придется ставить 1800 20С, который весит в два раза больше, хотя для центровки все-равно нужен вес на морде.
Короче, правы все, но каждый по-своему. А вообще при современных копеечных ценах на винты и моторы на Хоббисити можно и поэкпериментировать.
Вот характеристика данного мотора translate.google.com/translate?hl=en&sl=fr&tl=en&u…
От себя скажу - т.к. я не любитель больших токов (а с данным мотором оно так и будет, к тому же нужны будут мощьный регулятор ампер на 40 минимум и батарею на 2200 - которая будет весить в районе 210 грамм) то я бы лучше поставил два средних, чем один большой…
А с любыми другими двумя моторами будет нужно два регуля по 20А. Не вижу разницы. И токи тоже будут примерно такими же. Просто этот мотор будет работать в пределах своих характеристик. Да и проп на него думаю поставить для начала 6х4.
2200 20-30c 3 cell lipo & 40 amp ESC for APC thin electric props
6 x 4 14.5 amps 160 watts
7 x 5 24 amps 252 watts
7 x 6 27 amps 278 watts
8 x 4 29 amps 297 watts
8 x 6 35 amps 350 watts
С винтом 6х4 получите тягу 700-800 грамм
Где нибудь есть информация о подобных моделях,но с движком в носу и с тянущим винтом? и еще вопросик - вы используете пушерные винты или же обычные тянущие, только установленные №задом-наперед"?
😁
Где нибудь есть информация о подобных моделях,но с движком в носу и с тянущим винтом? и еще вопросик - вы используете пушерные винты или же обычные тянущие, только установленные №задом-наперед"?
😁
Пару раз натыкался на чисто тянущие модели… но, как я понял, чаще чертежи берут теже, только двигло - вперед, а акк назад ставят.
Винты обычные - APC, SF и “прямые” GWS… и “задом на перед” никто не ставит - винт стоит также… это двигатель переворачивается 😃
Да, а зачем винт спереди? Модели скоростные - смысл винт лишний раз “подставлять под удар”?
красивашно,особенно покраска понравилась,а что это такое серое где турбины ,я так понимаю это не потолочка ,на ней два движка не повесиш.или не прав?
Мне это место тоже сомнительно по поводу прочности, но сделано все как у Стива - в потолочку вклеены липовые бруски, в них отверстия с латунными втулками, на блты посажены алюминиевые моторамы (у Стива они деревянные) к которым крепятся движки. Двигатели получились довольно близко к точке поворота моторамы, это должно снизить нагрузки. Проверял на прочность так: брал его за мотор, телепал туды-сюды - вроде держит. Полет покажет конечно, но , если честно, я не знаю как сделать прочнее. Бруски вклеились в потолочку намертво, если оторвет моторамы выход будет один - летать без УВТ.