ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

CLASSIC

Доброе время суток.
Может комуто будет полезен и такой чертёж модели ЯК 3
мной он был использован для изготовления модели.
Просто напечатать на ватмане формата А0
получатся размеры:
длина фюзеляжа 96см
размах крыла 1м 12см.

1 month later
valera_o

Юра, может проглядел, напомни как организовано охлаждение акка?

boroda_de

Практически только через отверстия мотора.
Режим там очень щадящий (около 26А в максимуме), перегрева не наблюдалось

valera_o

Понятно. Хреновато, ибо если еще и двиг закрыт коком:(
Тут и вспомнишь очередной раз “воздушников” или “бородатых” прототипов;)
Что планируешь далее? Лето ведь уже наполовину…

boroda_de

Там снизу у оригинала ещё есть небольшой воздухозаборник.
Насчёт планов не буду загадывать, ещё лавку и воробышка нужно доделывать…

7 months later
boroda_de

По пожеланиям телезрителей выкладываю шаблоны внутренней структуры. Полоски красным в нижней части маркируют вырез под “днище” 6мм.

Innenstruktur.zip

MVM

Отличная новость по поводу внутренней структуры! Ато я уже начал осваивать Рино для её создания (с помощью уроков FlyingYogurt). Но оригинал всегда лучше подгонки под него. Поэтому чертежи сразу пошли в работу. Кстати, со шпангоутом №8 какая-то неувязочка.
Чтобы у автора не возникло впечатления, что его старания уходят как в песок, выкладываю свои результаты. И уж заодно вопрос: правильно ли я понимаю, что при сборке корок со скелетом нужно будет срезать с корок 1см по бокам, образовавшийся от 1см-фанеры? Просто, я примерил скелет в корки: болтается как раз примерно на эту величину. Или где-то у меня упущение? (явно где-то есть). Ещё вопрос по крылу. Юрий, посоветуйте: стоит ли добиваться возможности развернуть модель крыла из Рино в плоскость или просто подогнать обшивку по-месту? Понятно, что решать мне самому: копийность формы или простота изготовления, но всё же совет 😒

boroda_de
MVM:

срезать с корок 1см по бокам,

Это обычно делается ещё когда обшивка лежит на фанерке: крепим лезвие ножа к кусочку такой-же фанерки ложим всё на ровную поверхность и обводим по-кругу.
Вот тут видно: оранжевый нож приклеен к кусочку фанеры

Крыло с кривой передней кромкой в Рино так просто не развернуть. Я-бы просто сделал “лофт” по нескольким полусечениям (верх отдельно от низа) и, развернув и узнав длинну обшивки, просто вытянул-бы вид крыла сверху до нужной длинны в графическом редакторе.

Смотрится хорошо.
Желаю успехов.

P.S. Шпант номер 8 действительно какой-то огромный… буду смотреть

alh

Начало положено 😃 После нескольких неудач, таки удалось с третьей попытки сделать половинку “корки” вполне приличного вида)))

По шпангоуту №8. В нем просто разметка слетела. Можно его разметить по образу и подобию шпангоута № 11 и все станет на свои места.

boroda_de

Прошу прощения, про шпант совсем забыл. Постараюсь завтра перечертить…😊

MVM

Первый тестовый блин. Пока без клея, на скотче. Прикинул, как бы сделать крутку. Пока непонятно. На малом Яке она получилась сама собой 😃
Юрий, укорачивание поперечной длины верхней поверхности крыла относительно нижней приведет к желаемому? Или предсказать результат трудно? Буду экспериментировать.

boroda_de
MVM:

предсказать результат трудно

Так и есть. Под заднюю кромку можно подложить жесткую линейку или профиль какой. Крутку тогда легче делать, подложив под эту линейку в районе концевой например полоску бальзы нужной толщины.
Смотрится хорошо. Желаю успехов

MVM

Ждем начинку перед склеиванием.
Есть такие ретракты
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Жидковаты?
Юрий, как Ваши ощущения при посадках? Те ретракты, которые использовали Вы, можно заменить на по-легче? Ато таких сейчас в наличии нет, а в магазинах либо под .40, либо примерно такие как я указал.

boroda_de

Жидковаты, однозначно. На моём стоят .40, можно в принципе заменить на такие: unitedhobbies.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… выгадав грамм 40-50.
Вижу, Вы использовали другой скотч Tesa. Как впечатления от него? Выглядит хорошо, только задняя кромка крыла не совсем ровная кажется.

MVM

Задняя сторона крыла просто прихвачена узким скотчем в двух местах, что б корка не раскрывалась (для фотосессии). Поэтому задней кромки как таковой пока нет. Хочу сначала полностью собрать ретракты на скелете крыла, а потом всё уже закрыть и заклеить. Пока клей не применял, только скотч. Скотч точно такой же как у Вас: 4124, только табачного цвета. Прозрачного не нашёл. Очень доволен его свойствами: не даром он стоит в 4 раза дороже обычного, канцелярского. Липкий, толстый, крепкий, под феном не прогорает. Да и цвет мне нравится: смотрится благородно 😃 Вещь!
Ретракты закажу вдогонку ко всему те, что Вы упомянули. Буду аккуратнее садиться. Всё-таки 40 грамм - это серьезная величина. В крайнем случае при ремонте заменю 😃
И уж заодно ещё вопрос про стабилизатор. Вы писали, что увеличили его на 100 промиль. Ничего кроме алкоголя на ум не идёт 😃 Что это за величина? Нарисовал в Рино немного увеличенный, исходя из эстетических соображений, по интуиции. Как Ваш пилот летает со 100 промилями? 😃

boroda_de
MVM:

100 промиль

Промиль это десятая процента.
100‰=10%
Когда летал француз, получалось не очень. Как посадил Бориса, так стало получше. Вот только на фото стекло кабины постоянно запотевшее 😃

Присеоединил исправленый шпангоут 8 и архив (внутренний каркас с исправленым)

Innenstruktur.zipSpant_8.zip

MVM

Век живи - век учись. Посмотрел на свой чертеж: примерно так же, может руль высоты немного нужно увеличить.
За штурвал посажу Жанну: посадки будут нежнее, да и стекла будут чистые 😃

boroda_de
MVM:

За штурвал посажу Жанну

Мягких посадок вам с Жанной. 😃

p.s. Лопухи РВ там достаточные, особенно если стабилизатор процентов на 6-7 увеличен.

8 days later
alh

Добрый день,

просветите меня про технологию изготовления крыла для этого самолета.
Все ветку перечитал (да и соседние по технологии “оптимиста”) но так и не вьехал как строить (((.

ЗЫ
Сильно не ругайтесь, это моя первая моделька. (не считая поляриса).

boroda_de

Вырезаем несколько нервюр (с учётом толщины обшивки, например в программе Profili). Измеряем длинну верхней и нижней составляющих нервюр. По этим длинам увеличиваем вид крыла в плане сверху (с небольшим запасом). Вырезаем и склеиваем, вставив лонжерон.