Acromaster от Мультика

Владимир#

Спасибо. Более или мение определился с критериями выбора. Остался только вопрос, скажем общего характера. Почему изначально сами мультики рекомендуют на элероны довольно таки слабенькие сервы а на хвост значительно более мощные. Вроде как на хвосте управляемые площади меньше чем элероны.

cnyx

Потому что нагрузки на элеронах не такие большие. А на РН так вообще большие нагрузки идут, потому там, как правило, наиболее мощная серва установлена. А пример рассчета разницы между РВ и РН можно тут посмотреть. А тут пример расчета шарнирного момента рулевой поверхности.

BolshoyArt
afa14:

советская привычка

это не советская привычка, а подход каждого к своему любимому делу, у всех разный возраст, образование, опыт и набор навыков, я знаю ну очень тщательных людей, Перфекционистов, они каждый самолет собирают на века, для них я разгильдяй, я просто использую свой опыт технолога и делюсь им с теми, кому интересно(для этого и конфа), насчет Акромастера на сезон совсем не согласен, среди остальных пенолетов он для меня лучший, сравнивая с китайцами, получаешь удовольствие от его качества изготовления и продуманности, отлетал на нем тоже все лето и не готов менять на другой, летаю всего второй год, помимо этого еще и на импеллерниках, но этот очень ценю… один проход вдоль всей полосы на бреющем без мотора чего стоит…
ну и не бил его я, моторы сгорали, а фюзеляж и крылья в идеале…

afa14
BolshoyArt:

отлетал на нем тоже все лето и не готов менять на другой, а фюзеляж и крылья в идеале…

мне так не повезло 😃
хотел менять на 3DHS slick 59’ , но не смог договорится с жабой. поэтому купил еще один акрик под замену старому. возможно, если выполню свою программу минимум по освоению фигур, то и поменяю на слик

Aless
Владимир#:

А что не так, погнется?

afa14:

да

Это ж как надо приложить самолетку чтобы погнуть 4 мм вал? В асфальт что ли? Не я еще понимаю что вал 3 мм из китайской стали погнуть на ура, но вот сколько не падал на моторках с 4мм валом еще не получилось погнуть.

Владимир#
cnyx:

А пример рассчета разницы между РВ и РН можно тут посмотреть.

Здесь все понятно, но это лишь говорит о подборе управляющей плоскости. Но опять же согласно

А тут пример расчета шарнирного момента рулевой поверхности.

Потребный момент определяется в основном площадью управляемой поверхности и углом её отклонения а на хвосте эти площади значительно ниже. Всё что у меня было до акрика требовало одинаковые сервы на круг и я никогда не озадачивался, а тут более чем в два раза большее усилие.

afa14
Aless:

Это ж как надо приложить самолетку чтобы погнуть 4 мм вал? В асфальт что ли?

Вы будете смеятся, но для этого достаточно поставить несбалансированный винт и газнуть на земле. минус морда гарантирована. учитывая, что на 4мм валу есть проточка под стопорное кольцо, то реальная толщина в самом нагруженном месте выходит 3,5 мм. (это при обратном креплении мотора в штатную мотораму и использовании цанги)

Aless

Все облизываюсь на данную модельку. Но по тем ценам, что у нас хотя я не готов покупать, лучше уж у буржуев купить. Может сделаю себе подарок на НГ )

BolshoyArt
Aless:

Может сделаю себе подарок на НГ )

согласен, не самый дешевый, но практически лучший из объемных пенолетов…

cnyx

Слегка оффтопну, но что можете сказать о MPX Gemini? В чем отличие от Акромастера? Я имею в виду в стиле пилотирования/исполнения 3D, а не то, что он биплан.

Sergey77
cnyx:

Слегка оффтопну, но что можете сказать о MPX Gemini? В чем отличие от Акромастера? Я имею в виду в стиле пилотирования/исполнения 3D, а не то, что он биплан.

кто сказал что оно 3Д? элероны не в обдуве…
3Д подразумевает собой движение с околонулевой скоростью с рулением только за счет обдува потоком от винта рулевых поверхностей.

afa14
cnyx:

что можете сказать о MPX Gemini?

есть у меня такой. достался “в наследство”. собранный, но не доделаный. еще не поднимал, но уже конструктив не понравился. хлипкий он какой-то

Владимир#

Собрал сегодня своего акрика. На все про всё, без электроники ушло 4 часа. Собирал, будите смеяться, на БФ-19. Держит насмерть при этом эластичный как и сам элапор. Склеивать быстро и легко, намазал подержал, соединил. Так как намного жиже ухопора то и наносить быстрее и тоньше слой. Циакрином почти не пользовался.
Про хвостовое колесо спрашивали. Сделал вот так.

fotki.yandex.ru/users/egshyz/view/713694/

fotki.yandex.ru/users/egshyz/view/713695/

cnyx

А с обратной стороны чем “контрили” проволочку? Смотрю и внизу шарнира на проволочке сделали пайку, тоже правильное решение. Правда я бы туда добавил еще шайбочку. Это у вас 2й Акрик?
Я вчера отковырял кабанчик РН на своем, извратившись согнул проволочку, проковырял дырочку в кабанчике и вставил проволочку в кабанчик, как у вас. Законтрил каплей циакрина. Вверху кабанчика поверх проволочки напихал ваты, пролил циакрином. Думаю будет держаться.

Владимир#
cnyx:

А с обратной стороны чем “контрили” проволочку?

Запаяно с шайбочкой.

cnyx:

Правда я бы туда добавил еще шайбочку.

Там есть только маленькая, что было под рукой, но всё лучше чем без неё.

cnyx:

Это у вас 2й Акрик?

Имеется ввиду какая то вторая модификация или какой он у меня по счету? По счету первый, модификация не в курсе.

cnyx

По счету имел в виду =) Просто так основательно подошли к модификации, будто он не первый у вас.

Владимир#
cnyx:

По счету имел в виду =) Просто так основательно подошли к модификации, будто он не первый у вас.

Наверно сказывается модельное прошлое, да и МАИ раньше не только юмористов готовил.

Облетал, кстати акрика. Вообщем понравилось. Очень похож на иимевшийся у меня до этого ефлайтовский трибьют но конечно из за того что больше и тяжелее намного стабильней ну и больше нужно учитывать момент инерции. Практически не триммиировал, взлетает садится сам. Винт оставил 13х4, больший шаг не порадовал. Единственно подстава с центровкой. Если крепить вперед на наклонную площадку то передняя а если вверху на горизонтальную то задняя. Нужная получается когда акк серединой на перегибе находится. Ешё полетаю, определюсь окончательно с нужной мне центровкой да надо будет чтото доработать ато так не очень, когда пол акка висит.

afa14

может батарейку поменьше взять? с 2200 центровка нагло передняя

cnyx

Я креплю акк резинками к линейке, а на линейке липучка. С легкими акками 20С акк почти полностью на наклонной лежит, а с тяжелыми 35С выпирает вверх сантиметра на 3, но так как линейка длинее аккумулятора где-то на 5см, то вполне себе неплохо держится. Правда в фонаре пришлось подрезать пену, а то выпирающий акк упирался в нее. Ну и еще минус в том, что центровка уходит вверх.

Владимир#
afa14:

может батарейку поменьше взять? с 2200 центровка нагло передняя

Владимир_Балабардин:

А с 1700 в самый раз!

Да , походу с акком поторопился. Взял 2200, что вроде как по минимуму у мультиков, ну что то он и такой особо не нужен. Особо жестко не летал, но средний расход топлива получился в районе 120 в минуту. Дождик не дал поэксперементировать.

cnyx:

Я креплю акк резинками к линейке, а на линейке липучка.

Вариант, кстати!